Урок по окружающему миру в 4 классе.   Тема :  Родной край. Знаменитые люди родного края. (Забайкальский край).

2
0
Материал опубликован 7 July в группе

Пояснительная записка    

 

Урок по окружающему миру в 4 классе.   

 

Тема :  Родной край. Знаменитые люди родного края. 

Составила : Мартынникова Елена Александровна   

учитель начальных классов   

МБОУ “СОШ № 8 “   

Забайкальский край  г. Чита   

Оборудование: Рабочие листы для работы в группах ( Приложение 1 ), карта Забайкальского края, фото «Знаменитые люди Забайкалья», рисунки учащихся “Достопримечательности родного края “,  фото слайдов “Картинная галерея” ( Приложение 2.) 

 

 

 

Конспект урока. 

 

Тема: Родной край. Знаменитые люди родного края. 

 

Цель: обобщить и закрепить знания детей о своей малой Родине, о родном Забайкальском крае, познакомить с его знаменитыми людьми. 

 

Задачи:  

Дать представление о том, что для каждого человека малая Родина – это место, где он родился и вырос и следует знать историю своего региона. 

Развивать навыки речевого общения, выделять главное в тексте. 

Обогащать словарный запас, формировать грамотный строй речи. 

Воспитывать патриотические чувства и гордость за свой народ и край. 

1.Личностные УУД 

Воспитание чувства гордости за национальные достижения. 

Воспитание уважительного отношения к своей стране. 

Понимание роли человека в обществе. 

Формирование основ экологической культуры. 

2.Регулятивные УУД 

формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. 

формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха. 

определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности. 

3.Познавательные УУД 

овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности. 

использование различных способов поиска, сбора, обработки, анализа, организации, передачи информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами урока. 

овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения. 

4.Коммуникативные УУД 

готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий; 

готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества. 

 

Тип урока: открытие новых знаний 

 

Оборудование: Рабочие листы для работы в группах ( Приложение 1 ), карта Забайкальского края, фото «Знаменитые люди Забайкалья», рисунки учащихся “Достопримечательности родного края “,  фото слайдов “Картинная галерея” ( Приложение 2.) 

 

 

 

Ход урока. 

 

1.Организационный этап. Мотивация учебной деятельности учащихся. 

Чтоб природе другом стать,
Тайны все её узнать,
Все загадки разгадать,
Научитесь наблюдать,
Будем вместе развивать у себя внимательность,
А поможет всё узнать наша любознательность. 

2. Актуализация знаний и умений.Проверка домашнего задания. 

( дома ребята выполняли задание на выбор : подготовить мини - сообщение о достопримечательностях Забайкальского края, нарисовать рисунок по теме урока). 

Дети зачитывают 2-3 мини-сообщения о достопримечательностях Забайкальского края. Доска оформляется рисунками учащихся “ Достопримечательности родного края”. 

3.Мотивация и целеполагание 

Учитель : послушайте стихотворение писателя, поэта Георгия Рудольфовича Граубина – коренного забайкальца. Он родился 11 июля 1929 года в селе Усть-Дая Сретенского района Читинской области. Его жизнь и творчество тесно связаны с родным краем. Прослушайте стихотворение поэта и скажите, какие черты родного края он отразил здесь? 

 

Чтение стихотворения “Чита” учеником: 

Я живу на самой длинной долготе:
За Байкалом в славном городе Чите.
Здесь деревья удивительно длинны:
Достают макушкой чуть не до луны.
Да и люди проживают им под стать:
До макушки вам рукою не достать!
Здесь дороги от села и до села
Подлиннее, чем от Курска до Орла.
И зима у нас, конечно же, длинна:
Чуть не летом начинается весна! 

Широка у нас в Чите и широта:
Этим тоже отличается Чита.
Удивляет новичков такая ширь:
Больше Франции Восточная Сибирь.
Широки у нас просторы, велики:
Пади шире Волги-матушки реки.
А душевная людская широта -
Это тоже забайкальская черта.
Правда, осень в Забайкалье коротка -
Не длинней она, чем нос у кулика. 

 

 

 

 

Как вы думаете,почему поэт написал столь трогательное стихотворение про родное Забайкалье ?  

 

Наше родное Забайкалье славится не только красотой, но и людьми, которые воспевали родной край, любили и прославляли его.  А  о каких знаменитых людях родного края слышали вы ? ( Ребята вспоминают, делятся опытом).  

Попробуйте определить тему и цели нашего сегодняшнего урока.  

 

4. Изучение нового материала 

Примечание :  По возможности ребята заранее посещают Забайкальский художественный музей. 

Учитель: На экскурсии в художественном музее , мы с вами любовались картинами наших Забайкальских художников. Сегодня  вспомним некоторые из них еще раз (картины представлены на интерактивной доске), а какие-то увидем впервые. ( Ребята вспоминают запомнившиеся им картины Забайкальского художественного музея). 

Просмотр слайдов “ Картинная галерея”.  Приложение 2 . 

        Владимир Иванович Форов известный живописец стал известен во всем мире . Он писал удивительные картины. Работы хранятся в фондах Забайкальского краевого художественного музея, Челябинского краеведческого музея, Художественного музея имени Ц. С. Сампилова в Улан-Удэ, Национального художественного музея Республики Саха (Якутия), а также в частных коллекциях России, Монголии, Китая, Кореи. 

Владимир Иванович Форов родился 24 декабря 1931 года в Чите. Художник-живописец. Окончил Иркутское художественное училище.  В 1998 году по решению Американского института биографий (США, штат Каролина) ему было присвоено звание «Человек года-98», а в 1999 году — почетное звание «Выдающийся человек ХХ века» 

     Ян Иванович Шплатов родился в 1937 году в селе Усть-Кут Иркутской области. Живописец. Учился в художественных училищах Ярославля и Палеха, выпускник Иркутского художественного училища. С 1961 года жил в Чите. 

Лауреат премии президиума областной Конфедерации профессиональных творческих союзов «Чита-триумф-94». Художник умер в 2008 году. 

В разные периоды творчества обращался к натюрморту, тематической картине, пейзажу, портрету. Наибольших успехов добился в жанре пейзажа. Произведения хранятся в музеях страны и за рубежом, в частных собраниях. 

          Леонид Степанович Рыжов родился в 1932 году в Чите. Живописец, педагог.Как живописец работал в жанрах пейзажа и натюрморта, занимался монументальными работами — росписью, резьбой. Произведения хранятся в Забайкальском краевом художественном музее, в музеях и частных коллекциях России, стран СНГ, за рубежом. 

( рассказ учителя сопровождается показом картин. Приложение 2). 

Ребята, конечно это не весь список знаменитых людей нашего родного Забайкалья. О них с гордостью можно говорить не один урок. Их картины известны и за пределами нашей страны. 

 

1. Задание в группах.  

(Каждая группа учащихся  работает с текстом , заполняет таблицу , готовит мини-сообщение о знаменитых людях Забайкальского края). Приложение 1. 

Подводим итоги работы в группе (слушаем мини-сообщения от представителя каждой группы, анализируем с классом правильность заполнения таблицы, делаем записи в рабочую тетрадь по предмету).  На интерактивной доске представлены фото знаменитых людей Забайкалья ( Александр Яковлевич Михайлов, Семён Данилович Номоконов, Владимир Георгиевич Титов). 

Делаем выводы ( Почему мы можем гордиться нашими земляками? ) 

 

5 . Рефлексия. Итог урока. 

Что нового и интересного вы узнали о знаменитых людях Забайкальского края ? 

Закончи фразу: 

Теперь я знаю…. 

Я могу рассказать… 

 

6. Домашнее задание. 

Дома самостоятельно подберите информацию о других известных людях Забайкальского края и расскажите нам самое интересное на следующем уроке.   

 

 

 

 

Иллюстрации к приложению 1 . 

https://mvcchita.ru/wp-content/uploads/2020/05/форов-агинск-scaled.jpg 

 

https://cdn.culture.ru/images/965c2e92-246f-5416-8c3f-171d1f61f6ad 

 

https://sun9-3.userapi.com/s/v1/if2/-xclGcqDr1HqnE9E7pHFrABgAGZ_HDqqRjf4dd33xlc4acDT7hMt7IAXVJZQQCI-7x8LZDX0sp_0OYUWvzfDgsuz.jpg?quality=96&as=32x23,48x34,72x52,108x77,160x115,240x172,360x258,480x344,540x387,640x459,720x516,1080x775,1280x918,1440x1033,2560x1836&from=bu&cs=2560x0 

https://sun9-54.userapi.com/s/v1/if2/kK4ZfzSq2-hKkdmqu8K-_xWcWws99loPIZRSlH5MjCMdzew6Ef4bC7X6QZAB4mMybCmvQUY6upKKkYQLmQj8KvU3.jpg?quality=96&as=32x23,48x35,72x52,108x78,160x116,240x174,360x261,480x349,540x392,640x465,720x523,727x528&from=bu&cs=727x0 

 

 ​​​​​​​


приложение 2DOCX / 7.11 Кб
приложение 1DOCX / 11.05 Кб

Комментарии
Комментарии на этой странице отключены автором.