12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Моисеева Анна Олеговна16
Педагогу не избежать трудностей, которые способствуют ещё большему развитию и совершенствованию профессиональных навыков. Каждый ребёнок по своему уникален и нет стандарта с помощью, которого ты можешь работать. Необходимо подобрать к каждому
Россия, Самарская обл., Сызрань

Урок по предмету «Речь и альтернативная коммуникация»

Тема: «Звук и буква У в изолированной позиции. Письмо буквы У по обводке»

Класс: 1основной СИПР

Цель: Познакомить с буквой и звуком У; повторить изученные буквы А, О

Задачи:

Образовательные:

- обеспечить формирование умения читать буквы;

- формировать умение соотносить звук и букву;

- учить писать печатную букву У ;

Коррекционно- развивающие:

- коррегирование слухового и зрительного восприятия на основе упражнений в узнавании буквы.

- развитие артикуляционного аппарата и мелкой моторики.

- развитие мыслительных операций: анализа, синтеза, сравнения.

- развитие умения выполнять инструкции учителя

Воспитательные:

- формирование мотивационной сферы: интереса к учебной деятельности, усидчивости, самостоятельности, дисциплинированности.

Оборудование и материалы: буквы алфавита: Аа, Уу, О,о; доска, распечатки с заданиями, разрезная на две части буква У, фланелеграф или мозичное поле с выложенной буквой У,альбом, пластилин, простой карандаш.

- словесные (беседа по вопросам, обобщающие знания учащихся поданной теме, изложение нового материала);

- наглядные (показ, демонстрационный, дидактический материал)

- практические (практические задания, дидактическая игра)


1. Орг.момент

Упражнение на релаксацию:

-Добрый день, глазки! Вы, готовы внимательно смотреть? Указательным пальцами поглаживать глаза.

 -Добрый день, ручки! -Вы готовы красиво писать сегодня? Поглаживать то одну, то другую руку; Хлопки в ладоши;


Актуализация опорных знаний

Как девочка укачивает куклу? (Аа-аа-аа).

Звук А обозначается буквой А (педагог выставляет на доске букву А).

Как воет волк? (У-у-у-у).

Звук У обозначается буквой У (педагог выставляет на доске букву У).

Как охают больные? (О –о-о-о)


Посмотрите и прочитайте буквы:

А -а-а-а

О-о-о-о

оа, ао

Основная часть

Как воет волк? у-у-у-у

А теперь вместе произнесем звук у (дети вместе с учителем произносят звук «у»).

Звук у обозначается буквой у

Сегодня мы продолжаем знакомиться с буквой у.

Рассмотрим букву У. На что похожа буква У? (улитка)

А теперь выполним задание, нужно быть очень внимательным!

-Составим букву У из частей (совместные действия педагога с ребенком, затем самостоятельно или с помощью),

Игра «Буквенное лото»- находим букву у (также повторим изученные буквы а, о)

Игра «Соотнеси букву и слияние букв»

- обводка пальцем по шероховатой поверхности буквы (используется фланелеграф или выложенная буква из мозаики)

- Конструирование детьми буквы из пластилина.

Задание «Найди буку У»(педагог показывает пример выполнения задания, совместно с учителем первая буква, затем ребенок самостоятельно выполняет задание).

Пальчиковая гимнастика

- Печатание буквы в тетради. ( в зависимости от возможностей детей: по показам в тетради, по трафаретам, по точкам, по обводке или совместное письмо с учителем)

Итог урока.

С какой буквой мы познакомились на уроке? Произнесём звук У.




Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.