12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Шаульская Валентина Алексеевна97
Россия, Белгородская обл., Новый Оскол

Конспект урока.

Речь и альтернативная коммуникация

18.02.2021 Провела:Шаульская В.А.

Тема: Звук и буква К. Печатание буквы К по контуру.

Цель:  создать условия для изучения звука «К», буквы К.

Задачи.

Образовательные:

- ознакомление учащихся  с буквой «К»;

- закрепление  ранее изученных букв; 

Коррекционно – развивающие:

- развитие речи учащихся;

- развитие артикуляционной моторики;

- развитие общей и мелкой моторики;

- развивитие фонематического слуха, восприятия;

- профилактика утомляемости учащихся, профилактика нарушения зрения;

Воспитательные:

 -  развитие интереса к занятию;

 -  обучение  внимательному отношению к слову;

 - воспитание чувства взаимопомощи, поддержки, товарищества.


БУД:

Личностные учебные действия:

осознание себя как ученика, заинтересованного посещением школы

Коммуникативные учебные действия:

всту­пать в контакт и работать в коллективе (учитель−ученик, ученик–уче­ник, ученик–класс, учитель−класс);

использовать принятые ритуалы со­ци­аль­ного взаимодействия с одноклассниками и учителем;

Регулятивные учебные действия:

адекватно соблюдать ритуалы школьного поведения (поднимать руку, вставать и выходить из-за парты и т. д.);

при­нимать цели и произвольно включаться в деятельность, сле­до­вать предложенному плану и работать в общем темпе;

активно уча­с­т­во­вать в де­ятельности, контролировать и оценивать свои дей­с­т­вия и действия од­но­к­ла­с­сников.

Познавательные учебные действия:

освоение элементарных навыков письма и чтения на доступном уровне.



Оборудование: буквы на магнитах, световой стол, проектор, шаблон шероховатых букв, карточки для рефлексии, презентация.








Ход урока.

Организационный этап.

Психологический настрой уч-ся на работу.

Прозвенел звонок, начался урок,

Мы не будем лениться, а будем хорошо учиться.

Упражнение на внимание.

Кто меня видит, хлопните - 1 раз.

Кто меня слышит, хлопните – 2 раза.

Кто готов учиться, сядьте ровно, улыбнитесь, начинаем урок.


Актуализация знаний.

Какой сейчас урок? (см. визуальное расписание)

Артикуляционная гимнастика

Чтоб красиво говорить, нужно с ротиком дружить. Давайте выполним артикуляционную гимнастику (видео).


Какое сейчас время года?

Какие признаки зимы вы знаете?

Дыхательная гимнастика.

Наши буквы снегом запорошило, давайте сдуем снежинки и узнаем, что там написано (находим изученные буквы и прикрепляем к доске, придумываем слова с этой буквой)

Буквы – А, У, О, М, С, Х, Ш, ы, Р, Л, Н.


3. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

Дети находят букву К. Что это за буква? Мы ее знаем? А хотите узнать, как она называется? Какую цель поставим на уроке? Познакомиться с новой буквой.


4. Первичное усвоение новых знаний.


Отгадайте загадку?

В мягких тапочках ступает.

Схватит мышь и убегает. (Киса)


Какой звук мы слышим в начале этого слова? Кто это? Какой звук будем изучать?


Артикуляция звука К:

губы раскрыты, занимают нейтральное положение;

зубы разомкнуты;

кончик языка лежит у нижних зубов, не касаясь их, передняя и средняя часть спинки языка опущены, задняя часть поднята и упирается в мягкое небо (на стыке мягкого и твердого неба), боковые края языка слегка касаются задней части твердого неба;

мягкое небо поднято, прижато к задней стенке глотки и закрывает проход в носовую полость;

голосовые связки разомкнуты и не производят голос;

воздушная струя выходит через ротовую полость, взрывая смычку между задней частью спинки языка и мягким небом, выдох сильный.– Встречает ли воздух преграду? Это согласный звук.

Физкультминутка.

Видео Капитан Краб.


5. Первичная проверка понимания

 Игра на развитие фонематического слуха.

Игра «Хлопни в ладоши, если услышишь звук «к»:

а, ш, у, к, о, н, ы, а, к, у.


Физкультминутка для глаз


6. Первичное закрепление.

Скажите, пожалуйста, чем отличаются звуки от букв? (Буквы мы видим и пишем, звуки слышим и произносим)

Игра на развитие зрительного внимания.

Посмотрите на доску, найдите все буквы К, покажите их.

Чтоб красиво нам писать, нужно пальчики размять (упражнение с массажными шариками под стихотворение Кактус)


- Из каких элементов состоит буква К?

- Из одной длинной палочки и двух коротких.

- Обводим элементы буквы К на шаблоне шероховатых букв.

– Выкладывание шариков Марблз на шаблонах.

Письмо буквы К у доски, работа у светового стола.

Письмо в листочках ручкой.


7. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

На самоподготовке вы научитесь писать букву К, листочки с заданиями будут в конвертике.


9. Подведение итогов занятия. Рефлексия

- Ребята, вам понравился урок?

- Ребята, сегодня на занятии мы с вами узнали новую букву К.

- Какие игры, задания каждому из вас большего всего запомнились, понравились? (ответы детей).

- А что вам понравилось больше всего? Что было труднее всего сделать?

Оцените свою работу на уроке смайлами на парте. Давайте посчитаем смайлики, которые вы получили сегодня.

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.