Речь и альтернативная коммуникация. Тема: Звук и буква К. Печатание буквы К по контуру

5
0
Материал опубликован 18 May 2021

Конспект урока.

Речь и альтернативная коммуникация

18.02.2021 Провела:Шаульская В.А.

Тема: Звук и буква К. Печатание буквы К по контуру.

Цель:  создать условия для изучения звука «К», буквы К.

Задачи.

Образовательные:

- ознакомление учащихся  с буквой «К»;

- закрепление  ранее изученных букв; 

Коррекционно – развивающие:

- развитие речи учащихся;

- развитие артикуляционной моторики;

- развитие общей и мелкой моторики;

- развивитие фонематического слуха, восприятия;

- профилактика утомляемости учащихся, профилактика нарушения зрения;

Воспитательные:

 -  развитие интереса к занятию;

 -  обучение  внимательному отношению к слову;

 - воспитание чувства взаимопомощи, поддержки, товарищества.


БУД:

Личностные учебные действия:

осознание себя как ученика, заинтересованного посещением школы

Коммуникативные учебные действия:

всту­пать в контакт и работать в коллективе (учитель−ученик, ученик–уче­ник, ученик–класс, учитель−класс);

использовать принятые ритуалы со­ци­аль­ного взаимодействия с одноклассниками и учителем;

Регулятивные учебные действия:

адекватно соблюдать ритуалы школьного поведения (поднимать руку, вставать и выходить из-за парты и т. д.);

при­нимать цели и произвольно включаться в деятельность, сле­до­вать предложенному плану и работать в общем темпе;

активно уча­с­т­во­вать в де­ятельности, контролировать и оценивать свои дей­с­т­вия и действия од­но­к­ла­с­сников.

Познавательные учебные действия:

освоение элементарных навыков письма и чтения на доступном уровне.



Оборудование: буквы на магнитах, световой стол, проектор, шаблон шероховатых букв, карточки для рефлексии, презентация.








Ход урока.

Организационный этап.

Психологический настрой уч-ся на работу.

Прозвенел звонок, начался урок,

Мы не будем лениться, а будем хорошо учиться.

Упражнение на внимание.

Кто меня видит, хлопните - 1 раз.

Кто меня слышит, хлопните – 2 раза.

Кто готов учиться, сядьте ровно, улыбнитесь, начинаем урок.


Актуализация знаний.

Какой сейчас урок? (см. визуальное расписание)

Артикуляционная гимнастика

Чтоб красиво говорить, нужно с ротиком дружить. Давайте выполним артикуляционную гимнастику (видео).


Какое сейчас время года?

Какие признаки зимы вы знаете?

Дыхательная гимнастика.

Наши буквы снегом запорошило, давайте сдуем снежинки и узнаем, что там написано (находим изученные буквы и прикрепляем к доске, придумываем слова с этой буквой)

Буквы – А, У, О, М, С, Х, Ш, ы, Р, Л, Н.


3. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

Дети находят букву К. Что это за буква? Мы ее знаем? А хотите узнать, как она называется? Какую цель поставим на уроке? Познакомиться с новой буквой.


4. Первичное усвоение новых знаний.


Отгадайте загадку?

В мягких тапочках ступает.

Схватит мышь и убегает. (Киса)


Какой звук мы слышим в начале этого слова? Кто это? Какой звук будем изучать?


Артикуляция звука К:

губы раскрыты, занимают нейтральное положение;

зубы разомкнуты;

кончик языка лежит у нижних зубов, не касаясь их, передняя и средняя часть спинки языка опущены, задняя часть поднята и упирается в мягкое небо (на стыке мягкого и твердого неба), боковые края языка слегка касаются задней части твердого неба;

мягкое небо поднято, прижато к задней стенке глотки и закрывает проход в носовую полость;

голосовые связки разомкнуты и не производят голос;

воздушная струя выходит через ротовую полость, взрывая смычку между задней частью спинки языка и мягким небом, выдох сильный.– Встречает ли воздух преграду? Это согласный звук.

Физкультминутка.

Видео Капитан Краб.


5. Первичная проверка понимания

 Игра на развитие фонематического слуха.

Игра «Хлопни в ладоши, если услышишь звук «к»:

а, ш, у, к, о, н, ы, а, к, у.


Физкультминутка для глаз


6. Первичное закрепление.

Скажите, пожалуйста, чем отличаются звуки от букв? (Буквы мы видим и пишем, звуки слышим и произносим)

Игра на развитие зрительного внимания.

Посмотрите на доску, найдите все буквы К, покажите их.

Чтоб красиво нам писать, нужно пальчики размять (упражнение с массажными шариками под стихотворение Кактус)


- Из каких элементов состоит буква К?

- Из одной длинной палочки и двух коротких.

- Обводим элементы буквы К на шаблоне шероховатых букв.

– Выкладывание шариков Марблз на шаблонах.

Письмо буквы К у доски, работа у светового стола.

Письмо в листочках ручкой.


7. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

На самоподготовке вы научитесь писать букву К, листочки с заданиями будут в конвертике.


9. Подведение итогов занятия. Рефлексия

- Ребята, вам понравился урок?

- Ребята, сегодня на занятии мы с вами узнали новую букву К.

- Какие игры, задания каждому из вас большего всего запомнились, понравились? (ответы детей).

- А что вам понравилось больше всего? Что было труднее всего сделать?

Оцените свою работу на уроке смайлами на парте. Давайте посчитаем смайлики, которые вы получили сегодня.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.