12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Шевченко Ольга Васильевна135
Россия, Амурская обл., Белогорский район, с. Возжаевка
2

Урок русского языка на тему «Обобщение и систематизация знаний о имени прилагательном» (3 класс)

Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 1 с. Возжаевки

 

Разработка урока

 

по русскому языку в 3 классе

 

«Обобщение и систематизация знаний об имени прилагательном»

Автор:

 

 

Ф.И.О.

Шевченко Ольга Васильевна

Должность

учитель начальных классов

Место работы

МОАУ СОШ № 1 с. Возжаевки

Контактный телефон

89638073975

E-mail

olga.7771981@mail.ru

 

 

 

с. Возжаевка

2020 год

Конспект урока

 

Тема урока: Обобщение и систематизация знаний о имени прилагательном.

Цель урока

Создать условия для обобщения и систематизации знаний о имени прилагательном как части речи.

Задачи:

- повторить и закрепить знания детей о имени прилагательном;

-совершенствовать навык грамотного письма, развивать орфографическую зоркость.

Предметные результаты:

- умение находить имена прилагательные в тексте;

- обобщить знания о существенных признаках имени прилагательного как части речи.

УУД

Регулятивные:

- понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

- планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

Познавательные:

-учиться строить речевые высказывания по теме, устанавливать аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом.

Коммуникативные:

- формулировать собственное мнение и позицию;

- воспитывать у учащихся чувство коллективизма, ответственности за себя и других при работе в группах.

Личностные:

- воспитывать культуру поведения на уроке;

- создать условия для формирования интереса к учебной деятельности;

- развивать способность к самооценке.


 

Ход урока

1. Эмоциональное вхождение в урок и мотивация.

- Чтобы настроиться на хорошую работу я предлагаю вам выполнить упражнение «Привет сосед».

 

Привет сосед

Улыбнись мне в ответ

Я хочу, чтобы ты не грустил

И улыбку свою подарил.

 

- Спасибо.

- Прочитайте запись на слайде.

 

Хорошая речь лучше мёда.

 

- Как называют такие предложения? (ответы детей)

- Объясните значение. (ответы детей)

- Кто считает, что знания русского языка пригодятся в жизни? Почему?

- Запишите число и классная работа на рабочих листах.

 

2. Чистописание. Формулирование темы урока.

- Прочитайте сочетания букв.

ая яя ый ий ой ое ее ые ие

- Что заметили? (это окончания прилагательных)

- На какие группы их можно разделить? (окончания мужского, среднего и женского рода)

- Запишите сочетания букв на первой рабочей строке. (Приложение 1)

- Предположите, о какой части речи пойдёт разговор? (ответы детей)

- Как вы думаете, мы будем получать новые знания или повторять всё, что изучили о имени прилагательном? (ответы детей)

- Кто попробует сформулировать тему урока? (ответы детей)

- Определите цели урока, используя слова – помощники:

1.Вопросы

2.Роль

3.Изменение

 

3. Реализация целей урока.

а) Вопросы имён прилагательных.

- Прочитайте слова. Объясните, что общего и чем они отличаются? (ответы детей)

 

Смелый, синий, вкусные, ранняя, зимние, весёлая, круглая, мирное, прозрачное, молодой, горячее.

 

- Какое задание можно выполнить? (распределить на группы, ребята выполняют задание, распределяя слова в зависимости от вопроса)

 

Вывод: Имена прилагательные отвечают на вопросы: какой?, какая?, какое?, какие? и обозначают признак предмета. (проговаривают дети)

 

Самостоятельная работа обучающихся с проверкой по эталону и оцениванием . (Приложение 1, зад. 1)

 

б) Роль прилагательных в речи. (работа в парах, приложение 2)

-Прочитайте текст.

-Почему такое название? (ответы детей)

-Какое задание можно выполнить? (вставить пропущенные слова)

-Прочитайте получившийся текст. Что можете сказать теперь о тексте? О ком идет речь?

- Озаглавьте.

Текст о звере.

Этот …………. зверь живёт в лесу. У него ………. хвост и ………

уши. Есть …………. зубы. Шерсть летом …………. и ……….. зимой.

 

Слова для справок: короткий, острые, серая, маленький, длинные, белая.

 

Вывод: Имена прилагательные украшают нашу речь и уточняют её. (проговаривают дети)

 

Самостоятельная работа обучающихся с проверкой по эталону и оценивание . (Приложение 1, зад.2)

 

4. Физкультминутка.

- Если я называю прилагательные, то топаем, существительные хлопаем в ладоши над головой.

Розовым, музыканты, снегом, музыкальный, весёлого, ясное, денёк, человеком.

 

5. Реализация целей урока. Продолжение.

в) Изменение прилагательных по числам.

- Рассмотрите картинки. Кто изображён на первой, на второй?

t1585792116aa.png t1585792116ab.png

- Какие имена прилагательные можно подобрать к этим существительным?

- Составьте словосочетания со словом пушистый. (ответы детей)

- Почему по-разному произносим слово? От чего зависит число имён прилагательных? (ответы детей)

 

Вывод: Имена прилагательные изменяются по числам. (проговаривают дети)

 

Самостоятельная работа обучающихся с проверкой по эталону и оцениванием. (Приложение 1, зад.3)

 

г) Изменение прилагательных по родам.

- Назовите предметы. Каким общим признаком они обладают? Составьте словосочетания сущ. + прил. с вопросом. Как изменяется прилагательные? Почему?

 

t1585792116ac.png t1585792116ad.png t1585792116ae.png

 

Вывод: Имена прилагательные изменяются по родам. Прилагательные мужского рода отвечают на вопрос - какой?, женского рода – какая?, среднего рода – какое? (проговаривают дети)

 

Самостоятельная работа обучающихся с проверкой по эталону и оцениванием. (Приложение 1, зад.4)

 

д) Изменение прилагательных по падежам. (работа в группах, приложение 3)

- Прочитайте текст. Найдите имена прилагательные, которые повторяются. Выделите окончания, что заметили. Задайте к ним вопросы от существительных. Что изменяется и почему? (ответы детей)

 

Сахар делают из сахарной свёклы. В жарких странах его получают из

сахарного тростника. На кубе большие площади заняты сахарным

тростником.


 

Вывод: Имена прилагательные изменяются по вопросам или склоняются. При склонении имён прилагательных изменяется окончание. (проговаривают дети)


 

Самостоятельная работа обучающихся с проверкой по эталону и оцениванием. (Приложение 1, зад.5)

6. Рефлексия.

- Все ли цели, которые мы ставили в начале урока достигли? (ответы детей)

- Оцените свою работу за весь урок.

- Посмотрите на все свои отметки.

- Сделайте вывод о результатах своей деятельности. При выполнении каких заданий возникли затруднения?


Приложение к уроку
DOCX / 25.28 Кб


 

 

Опубликовано


Комментарии (2)

Кияйкина Наталья Федоровна, 04.04.20 в 10:59 0Ответить Пожаловаться
Благодарю за интересный материал!
Шевченко Ольга Васильевна, 04.04.20 в 14:40 0Ответить Пожаловаться
Здравствуйте. Большое спасибо.
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.