Урок русского языка на тему «Обобщение и систематизация знаний о имени прилагательном» (3 класс)
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 1 с. Возжаевки
Разработка урока
по русскому языку в 3 классе
«Обобщение и систематизация знаний об имени прилагательном»
Автор:
Ф.И.О.
Шевченко Ольга Васильевна
Должность
учитель начальных классов
Место работы
МОАУ СОШ № 1 с. Возжаевки
Контактный телефон
89638073975
с. Возжаевка
2020 год
Конспект урока
Тема урока: Обобщение и систематизация знаний о имени прилагательном.
Цель урока
Создать условия для обобщения и систематизации знаний о имени прилагательном как части речи.
Задачи:
- повторить и закрепить знания детей о имени прилагательном;
-совершенствовать навык грамотного письма, развивать орфографическую зоркость.
Предметные результаты:
- умение находить имена прилагательные в тексте;
- обобщить знания о существенных признаках имени прилагательного как части речи.
УУД
Регулятивные:
- понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;
- планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.
Познавательные:
-учиться строить речевые высказывания по теме, устанавливать аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом.
Коммуникативные:
- формулировать собственное мнение и позицию;
- воспитывать у учащихся чувство коллективизма, ответственности за себя и других при работе в группах.
Личностные:
- воспитывать культуру поведения на уроке;
- создать условия для формирования интереса к учебной деятельности;
- развивать способность к самооценке.
Ход урока
1. Эмоциональное вхождение в урок и мотивация.
- Чтобы настроиться на хорошую работу я предлагаю вам выполнить упражнение «Привет сосед».
Привет сосед
Улыбнись мне в ответ
Я хочу, чтобы ты не грустил
И улыбку свою подарил.
- Спасибо.
- Прочитайте запись на слайде.
Хорошая речь лучше мёда.
- Как называют такие предложения? (ответы детей)
- Объясните значение. (ответы детей)
- Кто считает, что знания русского языка пригодятся в жизни? Почему?
- Запишите число и классная работа на рабочих листах.
2. Чистописание. Формулирование темы урока.
- Прочитайте сочетания букв.
ая яя ый ий ой ое ее ые ие
- Что заметили? (это окончания прилагательных)
- На какие группы их можно разделить? (окончания мужского, среднего и женского рода)
- Запишите сочетания букв на первой рабочей строке. (Приложение 1)
- Предположите, о какой части речи пойдёт разговор? (ответы детей)
- Как вы думаете, мы будем получать новые знания или повторять всё, что изучили о имени прилагательном? (ответы детей)
- Кто попробует сформулировать тему урока? (ответы детей)
- Определите цели урока, используя слова – помощники:
1.Вопросы
2.Роль
3.Изменение
3. Реализация целей урока.
а) Вопросы имён прилагательных.
- Прочитайте слова. Объясните, что общего и чем они отличаются? (ответы детей)
Смелый, синий, вкусные, ранняя, зимние, весёлая, круглая, мирное, прозрачное, молодой, горячее.
- Какое задание можно выполнить? (распределить на группы, ребята выполняют задание, распределяя слова в зависимости от вопроса)
Вывод: Имена прилагательные отвечают на вопросы: какой?, какая?, какое?, какие? и обозначают признак предмета. (проговаривают дети)
Самостоятельная работа обучающихся с проверкой по эталону и оцениванием . (Приложение 1, зад. 1)
б) Роль прилагательных в речи. (работа в парах, приложение 2)
-Прочитайте текст.
-Почему такое название? (ответы детей)
-Какое задание можно выполнить? (вставить пропущенные слова)
-Прочитайте получившийся текст. Что можете сказать теперь о тексте? О ком идет речь?
- Озаглавьте.
Текст о звере.
Этот …………. зверь живёт в лесу. У него ………. хвост и ………
уши. Есть …………. зубы. Шерсть летом …………. и ……….. зимой.
Слова для справок: короткий, острые, серая, маленький, длинные, белая.
Вывод: Имена прилагательные украшают нашу речь и уточняют её. (проговаривают дети)
Самостоятельная работа обучающихся с проверкой по эталону и оценивание . (Приложение 1, зад.2)
4. Физкультминутка.
- Если я называю прилагательные, то топаем, существительные хлопаем в ладоши над головой.
Розовым, музыканты, снегом, музыкальный, весёлого, ясное, денёк, человеком.
5. Реализация целей урока. Продолжение.
в) Изменение прилагательных по числам.
- Рассмотрите картинки. Кто изображён на первой, на второй?
- Какие имена прилагательные можно подобрать к этим существительным?
- Составьте словосочетания со словом пушистый. (ответы детей)
- Почему по-разному произносим слово? От чего зависит число имён прилагательных? (ответы детей)
Вывод: Имена прилагательные изменяются по числам. (проговаривают дети)
Самостоятельная работа обучающихся с проверкой по эталону и оцениванием. (Приложение 1, зад.3)
г) Изменение прилагательных по родам.
- Назовите предметы. Каким общим признаком они обладают? Составьте словосочетания сущ. + прил. с вопросом. Как изменяется прилагательные? Почему?
Вывод: Имена прилагательные изменяются по родам. Прилагательные мужского рода отвечают на вопрос - какой?, женского рода – какая?, среднего рода – какое? (проговаривают дети)
Самостоятельная работа обучающихся с проверкой по эталону и оцениванием. (Приложение 1, зад.4)
д) Изменение прилагательных по падежам. (работа в группах, приложение 3)
- Прочитайте текст. Найдите имена прилагательные, которые повторяются. Выделите окончания, что заметили. Задайте к ним вопросы от существительных. Что изменяется и почему? (ответы детей)
Сахар делают из сахарной свёклы. В жарких странах его получают из
сахарного тростника. На кубе большие площади заняты сахарным
тростником.
Вывод: Имена прилагательные изменяются по вопросам или склоняются. При склонении имён прилагательных изменяется окончание. (проговаривают дети)
Самостоятельная работа обучающихся с проверкой по эталону и оцениванием. (Приложение 1, зад.5)
6. Рефлексия.
- Все ли цели, которые мы ставили в начале урока достигли? (ответы детей)
- Оцените свою работу за весь урок.
- Посмотрите на все свои отметки.
- Сделайте вывод о результатах своей деятельности. При выполнении каких заданий возникли затруднения?
Приложение к уроку
DOCX / 25.28 Кб
Кияйкина Наталья Федоровна
Шевченко Ольга Васильевна