12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
А.В.Филоненко2219
ГБОУ СО «Екатеринбургская школа № 1»
Россия, Свердловская обл., Екатеринбург

Предложенный урок является одним из заключительных уроков столярного дела по изготовлению макета автомобиля из древесины для обучающихся по адаптированным основным общеобразовательным программам.

Занятие проводится с опорой на уже имеющиеся знания и навыки детей, с учётом уровня возрастных и познавательных возможностей каждого ученика и несёт практическую направленность.


ПЛАН - КОНСПЕКТ

урока по трудовому обучению

по профилю столярное дело

Класс 6

Тема: Изготовление колёс для игрушечного автомобиля.

Цель: Формирование навыков криволинейного пиление на примере изготовления колёс для макета машины.

Задачи урока:

Обучающая: закрепить теоретические и практические умения и навыки безопасной работы столярными инструментами.

Коррекционно-развивающая: коррекция памяти, геометрического восприятия, логического мышления, мелкой моторики, связной речи.

Воспитательная: формирование интереса к труду, самостоятельности в работе, ответственность за выполняемую работу, умению работать в коллективе.

Тип урока: Урок-закрепление.

Дидактическое обеспечение: образец изделия, памятки "Последовательность работы",Анализ изделия».

Методы: словесные, наглядные, практические.

Материалы, инструменты и приспособления: образец изделия, технический рисунок изделия, ножовки, выпиловочные столики, напильники, шаблоны, шлифовальная шкурка, столярный клей.

Ход урока

I. Организационный момент.

Цель: подготовка обучающихся к работе на уроке, настрой на работу, организация внимания.

1. Взаимное приветствие.

2. Проверка готовности к уроку.

3.Коррекционное упражнение: " столяр - плотник". Коррекция слухового произвольного внимания.

Учитель: О ком говорится в загадках?

Мастер он весьма хороший,

Сделал шкаф нам для прихожей.

Он не плотник, не маляр.

Мебель делает... (столяр)


Гвозди, топоры, пила,

Стружек целая гора.

Это трудится работник —

Делает нам стулья... (плотник)


- Ребята, с каким материалом имеет дело столяр? плотник? (С древесиной)

- Ребята, мы тоже с вами на уроках столярного дела изготовляем различные поделки из древесины.


II. Актуализация опорных знаний.

Цель: закрепление теоретических знаний о ручном столярном инструменте;

- развитие логического мышления и монологической речи.

1. Объявление темы и цели урока.

Тема нашего урока: Сборка игрушечного автомобиля

Цель: изготовление игрушечного пожарного автомобиля из древесины.

2. Коррекционное упражнение" Загадка".

Цель: развитие познавательных интересов; коррекция памяти (правила безопасной работы с ручным столярным инструментом)

- Ребята, отгадайте, с какими инструментами мы имеем дело на уроках по обработке древесины?

2.1. Отгадайте загадку:

Доску грызла и кусала,
На пол крошек набросала,
Но не съела ни куска, —
Знать, невкусная доска. (Пила.)

- Какие правила безопасной работы надо соблюдать при работе с пилой?

2.2. Есть и круглый и квадратный.
Бархатистый и как ёрш.
Вот как черепаха.
Для работы и задачи
Всегда нужный подберёшь.
И у слесаря он нужен.
И у плотника найдёшь.
Можно заусенцы править.
Можно что-то подравнять.
Всё получится как надо
Если умно применять. (Напильник.)

- Какие правила безопасной работы надо соблюдать при работе с напильником?

2.3.Отгадайте ребус!


Иt1587463721aa.gifЯНt1587463721ab.gif А

(киянка)

- Какие правила безопасной работы необходимо соблюдать при работе с киянкой?

Учитель. Молодцы! Вот мы и вспомнили инструменты и правила безопасной работы с ним.

3. Анализ готового изделия.

Учитель. Посмотрите на образец нашего изделия, из каких основных деталей он состоит? (основание (рама), колеса, кузов, прожектор, лестница)

А какие детали вы изготовили? (перечисляют детали)

А каких деталей не хватает? (колес)

Учитель. Посмотрите на плакат, сейчас мы с вами уточним последовательность работы:

1. выпиливание колёс по шаблону

2. обработка шлифовальной шкуркой

3. крепление кузова к основанию (Какое соединение? (на гвоздях - разборное).

Какие еще вы знаете соединения? (на клею не разборное, шурупах-разборное)

Крепление колес к осям-на гвоздях, к основанию автомобиля собранной пары с осью - на клею.


Учитель:- Прежде чем приступить к работе, давайте вспомним, какие правила безопасности надо соблюдать при работе пилении?

Ответы обучающихся.

III. Практическая работа.

Цель: закрепление навыков работы с ручным столярным инструментом- пилой.

-Коррекция мелкой моторики, волевой регуляции.

Коррекционное упражнение: пальчиковая гимнастика;

Ребята, прежде чем начать работать, давайте разогреем руки.

Массаж пальцев от основания к кончикам.

Сжимание пальцев в кулак и разжимание пальцев обеих рук одновременно, затем по очереди руки вперед, вверх или в стороны.

Самостоятельная работа детей по плану:

1. Самостоятельное изготовление колес.

2. Обработка шлифовальной шкуркой.

3. Крепление колёсной пары к раме машины.

IV. Итог урока

Цель: составление связного рассказа детьми о ходе выполнения практического задания.

1. Самоанализ готового изделия.

2. Анализ и оценка работ детей.

3. Уборка рабочих мест.




Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.