12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Утешева Г.Г.19 |
Рабочая программа по математике, 5 класс, для обучающегося по адаптированной основной общеобразовательной программе
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА п. АЛГАЙСКИЙ
НОВОУЗЕНСКОГО РАЙОНА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ»
Рассмотрено на заседании творческой группы классных руководителей и воспитателей | Согласовано Заместитель директора по работе с детьми с ОВЗ _____________ (А.Ж.Мургалиева) | Принято на МС Председатель МС ____________ (И.Г.Фирсова) протокол № 1 от 30.08.2018г | Утверждаю Директор МОУ СОШ п.Алгайский ____________ (И.Г.Фирсова) приказ № 177 от 31.08.2018г |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
на 2018-2019 учебный год
по математике
5 Б класс, обучающегося по адаптированной основной
общеобразовательной программе
Утешевой Гульнары Галимовны
соответствие занимаемой должности
п. Алгайский
2018 год
Оглавление
1.Пояснительная записка 3 с.
2.Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса,
дисциплины (модуля) 4 с.
3.Содержание учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) 5 с.
4.Тематическое планирование 6 с.
5.Лист корректировки рабочей программы 9 с.
1.Пояснительная записка
Рабочая программа по математике разработана на основе требований к
результатам освоения адаптированной основной общеобразовательной программы Муниципального общеобразовательного учреждения«средняя общеобразовательная школа п.Алгайский» Новоузенского района Саратовской области с учетом примерной адаптированной основной общеобразовательной программы образование обучающихся умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)под редакцией В.В.Воронковой //М.: Владос, 2013г.для адаптированной основной общеобразовательной программы.
Рабочая программа ориентирована на учебник: «Математика. 5 Б класс». Перова М.Н.// М., «Просвещение», 2016.
Согласно учебному плану на изучение курса математики отводится в 5 Б классе 136 часов в год, 4 часа в неделю, контрольных работ - 6.
Срок реализации рабочей программы - 1 год.
2. Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса,
дисциплины (модуля)
Учащиеся должны знать:
- класс единиц, разряды в классе единиц;
- десятичный состав чисел в пределах 1000;
- единицы измерения длины, массы, времени, их соотношения;
- римские цифры;
- дроби, их виды;
- виды треугольников в зависимости от величины углов и длин сторон.
Учащиеся должны уметь:
- образовывать, читать, записывать (в том числе на микрокалькуляторе), сравнивать числа в пределах 1000;
- раскладывать на разрядные слагаемые числа в пределах 1000;
- считать единицами тысяч в пределах 10 000, устно складывать и вычитать круглые тысячи, сотни и десятки, круглые сотни и двузначные числа;
- складывать, вычитать числа в пределах 1000 (все случаи);
- умножать и делить круглые десятки и сотни на однозначное число;
- умножать и делить двузначное число на однозначное без перехода через разряд;
- находить неизвестный множитель;
- решать простые арифметические задачи на разностное сравнение, на зависимость между ценой, количеством и стоимостью, задачи в 2 – 3 действия;
- выполнять округление трехзначных чисел до десятков, сотен;
- строить окружность по радиусу, диаметру;
- строить и измерять углы с помощью транспортира;
- строить перпендикулярные и параллельные прямые;
- строить точки, симметричные относительно оси симметрии.
- образовывать, читать, записывать, сравнивать числа в пределах 1000;
- раскладывать на разрядные слагаемые числа в пределах 1000;
- складывать и вычитать числа в пределах 1000 (с переходом не более чем через один разряд);
- с помощью учителя умножать и делить двузначное число на однозначное (без перехода через разряд);
- после предварительного разбора с учителем решать задачи на зависимость между ценой, количеством и стоимостью и составные арифметические задачи в 2 действия;
- строить окружность по радиусу;
- различать и показывать параллельные и перпендикулярные прямые;
- строить точки, симметричные относительно оси симметрии (с помощью учителя).
3. Содержание тем учебного предмета, курса, дисциплины (модуля)
Содержание | Кол-во часов | |
1 | Сотня | 15 |
2 | Геометрический материал | 24 |
3 | Сложение и вычитание в пределах 1000 с переходом через разряд | 35 |
4 | Обыкновенные дроби | 12 |
5 | Умножение и деление чисел | 45 |
6 | Повторение | 5 |
7 | Итого: | 136 |
4. Тематическое планирование
№ урока | Наименование тем уроков | Дата проведения | |
План. | Факт. | ||
1. | Инструктаж по ТБ. Числа 1 - 100 | 4.09 | |
2. | Математические действия в пределах 100 | 5.09 | |
3. | Решение задач и примеров в пределах 100 | 5.09 | |
4. | Числа, полученные при измерении | 6.09 | |
5. | Нахождение неизвестного слагаемого. Проверка сложения вычитанием | 7.09 | |
6. | Нахождение неизвестного слагаемого. Проверка сложения вычитанием | 11.09 | |
7. | Решение задач и уравнений на нахождение неизвестных слагаемых | 12.09. | |
8. | Нахождение неизвестного уменьшаемого. Проверка вычитания сложением | 13.09 | |
9. | Нахождение неизвестного уменьшаемого. Проверка вычитания сложением | 14.09 | |
10. | Нахождение неизвестного вычитаемого. Проверка вычитания вычитанием | 18.09 | |
11. | Входная контрольная работа. | 19.09 | |
12. | Работа над ошибками. | 20.09 | |
13. | Нахождение неизвестного вычитаемого. | 21.09 | |
14. | Проверка вычитания вычитанием | 25.09 | |
15. | Решение задач и уравнений на нахождение неизвестного вычитаемого | 26.09 | |
16. | Устное сложение и вычитание чисел с переходом через разряд. | 27.09 | |
17. | Устное сложение и вычитание чисел с переходом через разряд. | 28.09 | |
18. | Виды линий: прямая, кривая, ломаная. Линии замкнутые и незамкнутые. Луч. Отрезок | 2.10 | |
19. | Угол. Вершины, стороны угла. Виды углов | 3.10 | |
20. | Многоугольники с четырьмя вершинами и сторонами. Прямоугольник, его свойства | 4.10 | |
21. | Квадрат. Свойства его сторон и углов | 5.10 | |
22. | Устная нумерация в пределах 1000 | 9.10 | |
23. | Устная нумерация в пределах 1000 | 10.10 | |
24. | Письменная нумерация в пределах 1000 | 11.10 | |
25. | Округление чисел до десятков и сотен | 12.10 | |
26. | Римская нумерация | 16.10 | |
27. | Меры стоимости и длины | 17.10 | |
28. | Меры массы и соотношение между ними | 18.10 | |
29. | Устное сложение и вычитание чисел, полученных при измерении мерами длины и стоимости | 19.10 | |
30. | Решение задач и примеров на сложение и вычитание мер стоимости и длины | 23.10 | |
31. | Решение задач и примеров на сложение и вычитание мер стоимости и длины | 24.10 | |
32. | Сложение и вычитание круглых сотен и десятков | 25.10 | |
33. | Сложение и вычитание круглых сотен и десятков | 26.10 | |
34. | Сложение и вычитание трёхзначных и однозначных чисел | 6.11 | |
35. | Сложение и вычитание трёхзначных и двузначных чисел | 7.11 | |
36. | Сложение и вычитание полных трёхзначных и двузначных чисел | 8.11 | |
37. | Сложение и вычитание неполных трёхзначных чисел | 9.11 | |
38. | Сложение и вычитание полных трёхзначных чисел без перехода через разряд | 13.11 | |
39. | Сложение и вычитание полных трёхзначных чисел без перехода через разряд | 14.11 | |
40. | Сложение и вычитание полных трёхзначных чисел с получением в результате круглых сотен | 15.11 | |
41. | Нахождение суммы и разности трёхзначных чисел | 16.11 | |
42. | Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание в пределах 1000» | 20.11 | |
43. | Работа над ошибками по теме: «Сложение и вычитание в пределах 1000» | 21.11 | |
44. | Многоугольники. Виды многоугольников. Периметр многоугольников | 22.11 | |
45. | Треугольники. Углы, вершины, стороны. Основание, боковые стороны. Виды по величине углов. | 23.11 | |
46. | Треугольники. Виды по длине сторон. | 27.11 | |
47. | Разносторонний треугольник | 28.11 | |
48. | Равнобедренный треугольник и его свойства | 29.11 | |
49. | Разносторонний треугольник и его свойства | 30.11 | |
50. | Разностное сравнение чисел | 4.12 | |
51. | Решение задач на разностное сравнение чисел | 5.12 | |
52. | Кратное сравнение чисел | 6.12 | |
53. | Сопоставление разностного и кратного сравнения чисел | 7.12 | |
54. | Проверочная работа по теме: «Сравнение чисел». | 11.12 | |
55. | Сложение трёхзначных чисел с однозначными и двузначными с переходом через разряд | 12.12 | |
56. | Сложение трёхзначных чисел с одним переходом через разряд | 13.12 | |
57. | Нахождение суммы двух и трёх слагаемых | 14.12 | |
58. | Нахождение суммы двух и трёх слагаемых | 18.12 | |
59. | Вычитание с одним переходом через разряд | 19.12 | |
60. | Вычитание, когда уменьшаемое заканчивается нулём | 20.12 | |
61. | Вычитание с двумя переходами через разряд | 21.12 | |
62. | Вычитание с двумя переходами через разряд | 25.12 | |
63. | Вычитание из круглых сотен и тысячи | 26.12 | |
64. | Сложение и вычитание трёхзначных чисел | 27.12 | |
65. | Сложение и вычитание трёхзначных чисел | 10.01 | |
66. | Нахождение неизвестных компонентов при сложении и вычитании (компоненты – трёхзначные числа) | 11.01 | |
67. | Нахождение неизвестных компонентов при сложении и вычитании (компоненты – трёхзначные числа) | 15.01 | |
68. | Контрольная работа по теме: «Сложение и вычитание трёхзначных чисел» | 16.01 | |
69. | Работа над ошибками по теме: «Сложение и вычитание трехзначных чисел» | 17.01 | |
70. | Нахождение одной, нескольких долей предмета, числа | 18.01 | |
71. | Нахождение одной, нескольких долей предмета, числа | 22.01 | |
72. | Структура обыкновенной дроби | 23.01 | |
73. | Сравнение дробей | 24.01 | |
74. | Сравнение дробей | 25.01 | |
75. | Правильные и неправильные дроби | 29.01 | |
76. | Правильные и неправильные дроби | 30.01 | |
77. | Проверочная работа по теме: «Обыкновенные дроби». | 31.01 | |
78. | Умножение чисел 10, 100 | 1.02 | |
79. | Деление на 10, 100 | 5.02 | |
80. | Преобразование чисел, полученных при измерении мерами стоимости, длины, массы. Замена крупных мер мелкими. | 6.02 | |
81. | Преобразование чисел, полученных при измерении мерами стоимости, длины, массы. Замена крупных мер мелкими. | 7.02 | |
82. | Замена мелких мер крупными. | 8.02 | |
83. | Замена мелких мер крупными. | 12.02 | |
84. | Меры времени. Год | 13.02 | |
85. | Умножение круглых десятков на однозначное число. | 14.02 | |
86. | Умножение и деление круглых десятков на однозначное число. | 15.02 | |
87. | Умножение и деление круглых сотен на однозначное число. | 19.02 | |
88. | Умножение полного двузначного числа на однозначное без перехода через разряд | 20.02 | |
89. | Деление полного двузначного числа на однозначное без перехода через разряд | 21.02 | |
90. | Нахождение произведения и частного полных двузначных чисел и однозначного числа | 22.02 | |
91. | Умножение и деление полных двузначных чисел и трёхзначных чисел, оканчивающихся нулём, на однозначное число | 26.02 | |
92. | Нахождение произведения и частного трёхзначных чисел, оканчивающихся нулём, и однозначного числа без перехода через разряд | 27.02 | |
93. | Решение задач и примеров на умножение и деление двузначных и трёхзначных чисел | 28.02 | |
94. | Решение задач и примеров на умножение и деление двузначных и трёхзначных чисел | 1.03 | |
95. | Умножение и деление круглых десятков и трёхзначных чисел, оканчивающихся нулями на однозначное число без перехода через разряд | 5.03 | |
96. | Нахождение произведения и частного трёхзначных чисел, оканчивающихся нулём, и однозначного числа | 6.03 | |
97. | Контрольная работа по теме: «Умножение и деление трёхзначных чисел на однозначное» | 7.03 | |
98. | Работа над ошибками по теме: «Умножение и деление трехзначных чисел на однозначное» | 8.03 | |
99. | Умножение и деление полного трёхзначного числа без перехода через разряд | 12.03 | |
100. | Нахождение произведения и частного трёхзначных и однозначных чисел без перехода через разряд | 13.03 | |
101. | Проверка умножения и деления | 14.03 | |
102. | Проверка умножения и деления | 15.03 | |
103. | Умножение двузначного числа на однозначное с переходом через разряд | 19.03 | |
104. | Нахождение произведения двузначного и однозначного чисел | 20.03 | |
105. | Умножение трёхзначного числа на однозначное с одним переходом через разряд | 21.03 | |
106. | Умножение трёхзначного числа на однозначное с двумя переходами через разряд | 22.03 | |
107. | Нахождение произведения трёхзначных и однозначных чисел | 3.04 | |
108. | Решение задач и примеров на умножение | 4.04 | |
109. | Деление двузначного числа на однозначное без перехода через разряд | 5.04 | |
110. | Деление трёхзначного числа на однозначное без перехода через разряд | 9.04 | |
111. | Деление трёхзначного числа на однозначное с двумя переходами через разряд | 10.04 | |
112. | Деление трёхзначного числа на однозначное с получением неполного частного | 11.04 | |
113. | Деление неполного трёхзначного числа с получением неполного частного | 12.04 | |
114. | Нахождение частного полного и неполного | 16.04 | |
115. | Решение задач на уменьшение в несколько раз | 17.04 | |
116. | Контрольная работа по теме : «Деление трёхзначного числа на однозначное» | 18.04 | |
117. | Работа над ошибками по теме: «Деление трехзначного числа на однозначное» | 19.04 | |
118. | Меры длины, массы, стоимости и соотношение между ними | 23.04 | |
119. | Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении | 24.04 | |
120. | Нахождение частного при делении трёхзначного числа на однозначное (все случаи) | 25.04 | |
121. | Прямоугольник (квадрат) | 26.04 | |
122. | Построение разносторонних треугольников | 30.04 | |
123. | Построение равнобедренных треугольников | 1.05 | |
124. | Построение равносторонних треугольников | 2.05 | |
125. | Круг, окружность | 3.05 | |
126. | Линии в круге | 7.05 | |
127. | Масштаб | 8.05 | |
128. | Итоговая контрольная работа. | 9.05 | |
129. | Работа над ошибками, допущенными в итоговой контрольной работе. | 10.05 | |
130. | Нумерация в пределах 1000 | 14.05 | |
131. | Решение задач и примеров в пределах 1000 | 15.05 | |
132. | Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении | 16.05 | |
133. | Увеличение, уменьшение числа в несколько раз, нахождение его части | 17.05 | |
134. | Нахождение суммы и разности чисел, полученных при измерении | 21.05 | |
135. | Куб. Брус. Шар. | 22.05 | |
136. | Многоугольники. Вычисление периметра многоугольников | 23.05 |
Лист корректировки рабочей программы
№ урока по тематическому планированию | До корректировки | Способ корректировки | После корректировки | |||
Тема урока | Количество часов | Тема урока | Кол-во часов | Дата урока | ||