Рабочая программа по математике для обучающегося по адаптированной основной общеобразовательной программе (5 класс)
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА п. АЛГАЙСКИЙ
НОВОУЗЕНСКОГО РАЙОНА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ»
|
Рассмотрено на заседании творческой группы классных руководителей и воспитателей |
Согласовано Заместитель директора по работе с детьми с ОВЗ _____________ (А.Ж.Мургалиева) |
Принято на МС Председатель МС ____________ (И.Г.Фирсова) протокол № 1 от 30.08.2018г |
Утверждаю Директор МОУ СОШ п.Алгайский ____________ (И.Г.Фирсова) приказ № 177 от 31.08.2018г |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
на 2018-2019 учебный год
по математике
5 Б класс, обучающегося по адаптированной основной
общеобразовательной программе
Утешевой Гульнары Галимовны
соответствие занимаемой должности
п. Алгайский
2018 год
Оглавление
1.Пояснительная записка 3 с.
2.Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса,
дисциплины (модуля) 4 с.
3.Содержание учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) 5 с.
4.Тематическое планирование 6 с.
5.Лист корректировки рабочей программы 9 с.
1.Пояснительная записка
Рабочая программа по математике разработана на основе требований к
результатам освоения адаптированной основной общеобразовательной программы Муниципального общеобразовательного учреждения«средняя общеобразовательная школа п.Алгайский» Новоузенского района Саратовской области с учетом примерной адаптированной основной общеобразовательной программы образование обучающихся умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)под редакцией В.В.Воронковой //М.: Владос, 2013г.для адаптированной основной общеобразовательной программы.
Рабочая программа ориентирована на учебник: «Математика. 5 Б класс». Перова М.Н.// М., «Просвещение», 2016.
Согласно учебному плану на изучение курса математики отводится в 5 Б классе 136 часов в год, 4 часа в неделю, контрольных работ - 6.
Срок реализации рабочей программы - 1 год.
2. Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса,
дисциплины (модуля)
Учащиеся должны знать:
- класс единиц, разряды в классе единиц;
- десятичный состав чисел в пределах 1000;
- единицы измерения длины, массы, времени, их соотношения;
- римские цифры;
- дроби, их виды;
- виды треугольников в зависимости от величины углов и длин сторон.
Учащиеся должны уметь:
- образовывать, читать, записывать (в том числе на микрокалькуляторе), сравнивать числа в пределах 1000;
- раскладывать на разрядные слагаемые числа в пределах 1000;
- считать единицами тысяч в пределах 10 000, устно складывать и вычитать круглые тысячи, сотни и десятки, круглые сотни и двузначные числа;
- складывать, вычитать числа в пределах 1000 (все случаи);
- умножать и делить круглые десятки и сотни на однозначное число;
- умножать и делить двузначное число на однозначное без перехода через разряд;
- находить неизвестный множитель;
- решать простые арифметические задачи на разностное сравнение, на зависимость между ценой, количеством и стоимостью, задачи в 2 – 3 действия;
- выполнять округление трехзначных чисел до десятков, сотен;
- строить окружность по радиусу, диаметру;
- строить и измерять углы с помощью транспортира;
- строить перпендикулярные и параллельные прямые;
- строить точки, симметричные относительно оси симметрии.
- образовывать, читать, записывать, сравнивать числа в пределах 1000;
- раскладывать на разрядные слагаемые числа в пределах 1000;
- складывать и вычитать числа в пределах 1000 (с переходом не более чем через один разряд);
- с помощью учителя умножать и делить двузначное число на однозначное (без перехода через разряд);
- после предварительного разбора с учителем решать задачи на зависимость между ценой, количеством и стоимостью и составные арифметические задачи в 2 действия;
- строить окружность по радиусу;
- различать и показывать параллельные и перпендикулярные прямые;
- строить точки, симметричные относительно оси симметрии (с помощью учителя).
3. Содержание тем учебного предмета, курса, дисциплины (модуля)
|
Содержание |
Кол-во часов |
|
|
1 |
Сотня |
15 |
|
2 |
Геометрический материал |
24 |
|
3 |
Сложение и вычитание в пределах 1000 с переходом через разряд |
35 |
|
4 |
Обыкновенные дроби |
12 |
|
5 |
Умножение и деление чисел |
45 |
|
6 |
Повторение |
5 |
|
7 |
Итого: |
136 |
4. Тематическое планирование
|
№ урока |
Наименование тем уроков |
Дата проведения |
|
|
План. |
Факт. |
||
|
1. |
Инструктаж по ТБ. Числа 1 - 100 |
4.09 |
|
|
2. |
Математические действия в пределах 100 |
5.09 |
|
|
3. |
Решение задач и примеров в пределах 100 |
5.09 |
|
|
4. |
Числа, полученные при измерении |
6.09 |
|
|
5. |
Нахождение неизвестного слагаемого. Проверка сложения вычитанием |
7.09 |
|
|
6. |
Нахождение неизвестного слагаемого. Проверка сложения вычитанием |
11.09 |
|
|
7. |
Решение задач и уравнений на нахождение неизвестных слагаемых |
12.09. |
|
|
8. |
Нахождение неизвестного уменьшаемого. Проверка вычитания сложением |
13.09 |
|
|
9. |
Нахождение неизвестного уменьшаемого. Проверка вычитания сложением |
14.09 |
|
|
10. |
Нахождение неизвестного вычитаемого. Проверка вычитания вычитанием |
18.09 |
|
|
11. |
Входная контрольная работа. |
19.09 |
|
|
12. |
Работа над ошибками. |
20.09 |
|
|
13. |
Нахождение неизвестного вычитаемого. |
21.09 |
|
|
14. |
Проверка вычитания вычитанием |
25.09 |
|
|
15. |
Решение задач и уравнений на нахождение неизвестного вычитаемого |
26.09 |
|
|
16. |
Устное сложение и вычитание чисел с переходом через разряд. |
27.09 |
|
|
17. |
Устное сложение и вычитание чисел с переходом через разряд. |
28.09 |
|
|
18. |
Виды линий: прямая, кривая, ломаная. Линии замкнутые и незамкнутые. Луч. Отрезок |
2.10 |
|
|
19. |
Угол. Вершины, стороны угла. Виды углов |
3.10 |
|
|
20. |
Многоугольники с четырьмя вершинами и сторонами. Прямоугольник, его свойства |
4.10 |
|
|
21. |
Квадрат. Свойства его сторон и углов |
5.10 |
|
|
22. |
Устная нумерация в пределах 1000 |
9.10 |
|
|
23. |
Устная нумерация в пределах 1000 |
10.10 |
|
|
24. |
Письменная нумерация в пределах 1000 |
11.10 |
|
|
25. |
Округление чисел до десятков и сотен |
12.10 |
|
|
26. |
Римская нумерация |
16.10 |
|
|
27. |
Меры стоимости и длины |
17.10 |
|
|
28. |
Меры массы и соотношение между ними |
18.10 |
|
|
29. |
Устное сложение и вычитание чисел, полученных при измерении мерами длины и стоимости |
19.10 |
|
|
30. |
Решение задач и примеров на сложение и вычитание мер стоимости и длины |
23.10 |
|
|
31. |
Решение задач и примеров на сложение и вычитание мер стоимости и длины |
24.10 |
|
|
32. |
Сложение и вычитание круглых сотен и десятков |
25.10 |
|
|
33. |
Сложение и вычитание круглых сотен и десятков |
26.10 |
|
|
34. |
Сложение и вычитание трёхзначных и однозначных чисел |
6.11 |
|
|
35. |
Сложение и вычитание трёхзначных и двузначных чисел |
7.11 |
|
|
36. |
Сложение и вычитание полных трёхзначных и двузначных чисел |
8.11 |
|
|
37. |
Сложение и вычитание неполных трёхзначных чисел |
9.11 |
|
|
38. |
Сложение и вычитание полных трёхзначных чисел без перехода через разряд |
13.11 |
|
|
39. |
Сложение и вычитание полных трёхзначных чисел без перехода через разряд |
14.11 |
|
|
40. |
Сложение и вычитание полных трёхзначных чисел с получением в результате круглых сотен |
15.11 |
|
|
41. |
Нахождение суммы и разности трёхзначных чисел |
16.11 |
|
|
42. |
Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание в пределах 1000» |
20.11 |
|
|
43. |
Работа над ошибками по теме: «Сложение и вычитание в пределах 1000» |
21.11 |
|
|
44. |
Многоугольники. Виды многоугольников. Периметр многоугольников |
22.11 |
|
|
45. |
Треугольники. Углы, вершины, стороны. Основание, боковые стороны. Виды по величине углов. |
23.11 |
|
|
46. |
Треугольники. Виды по длине сторон. |
27.11 |
|
|
47. |
Разносторонний треугольник |
28.11 |
|
|
48. |
Равнобедренный треугольник и его свойства |
29.11 |
|
|
49. |
Разносторонний треугольник и его свойства |
30.11 |
|
|
50. |
Разностное сравнение чисел |
4.12 |
|
|
51. |
Решение задач на разностное сравнение чисел |
5.12 |
|
|
52. |
Кратное сравнение чисел |
6.12 |
|
|
53. |
Сопоставление разностного и кратного сравнения чисел |
7.12 |
|
|
54. |
Проверочная работа по теме: «Сравнение чисел». |
11.12 |
|
|
55. |
Сложение трёхзначных чисел с однозначными и двузначными с переходом через разряд |
12.12 |
|
|
56. |
Сложение трёхзначных чисел с одним переходом через разряд |
13.12 |
|
|
57. |
Нахождение суммы двух и трёх слагаемых |
14.12 |
|
|
58. |
Нахождение суммы двух и трёх слагаемых |
18.12 |
|
|
59. |
Вычитание с одним переходом через разряд |
19.12 |
|
|
60. |
Вычитание, когда уменьшаемое заканчивается нулём |
20.12 |
|
|
61. |
Вычитание с двумя переходами через разряд |
21.12 |
|
|
62. |
Вычитание с двумя переходами через разряд |
25.12 |
|
|
63. |
Вычитание из круглых сотен и тысячи |
26.12 |
|
|
64. |
Сложение и вычитание трёхзначных чисел |
27.12 |
|
|
65. |
Сложение и вычитание трёхзначных чисел |
10.01 |
|
|
66. |
Нахождение неизвестных компонентов при сложении и вычитании (компоненты – трёхзначные числа) |
11.01 |
|
|
67. |
Нахождение неизвестных компонентов при сложении и вычитании (компоненты – трёхзначные числа) |
15.01 |
|
|
68. |
Контрольная работа по теме: «Сложение и вычитание трёхзначных чисел» |
16.01 |
|
|
69. |
Работа над ошибками по теме: «Сложение и вычитание трехзначных чисел» |
17.01 |
|
|
70. |
Нахождение одной, нескольких долей предмета, числа |
18.01 |
|
|
71. |
Нахождение одной, нескольких долей предмета, числа |
22.01 |
|
|
72. |
Структура обыкновенной дроби |
23.01 |
|
|
73. |
Сравнение дробей |
24.01 |
|
|
74. |
Сравнение дробей |
25.01 |
|
|
75. |
Правильные и неправильные дроби |
29.01 |
|
|
76. |
Правильные и неправильные дроби |
30.01 |
|
|
77. |
Проверочная работа по теме: «Обыкновенные дроби». |
31.01 |
|
|
78. |
Умножение чисел 10, 100 |
1.02 |
|
|
79. |
Деление на 10, 100 |
5.02 |
|
|
80. |
Преобразование чисел, полученных при измерении мерами стоимости, длины, массы. Замена крупных мер мелкими. |
6.02 |
|
|
81. |
Преобразование чисел, полученных при измерении мерами стоимости, длины, массы. Замена крупных мер мелкими. |
7.02 |
|
|
82. |
Замена мелких мер крупными. |
8.02 |
|
|
83. |
Замена мелких мер крупными. |
12.02 |
|
|
84. |
Меры времени. Год |
13.02 |
|
|
85. |
Умножение круглых десятков на однозначное число. |
14.02 |
|
|
86. |
Умножение и деление круглых десятков на однозначное число. |
15.02 |
|
|
87. |
Умножение и деление круглых сотен на однозначное число. |
19.02 |
|
|
88. |
Умножение полного двузначного числа на однозначное без перехода через разряд |
20.02 |
|
|
89. |
Деление полного двузначного числа на однозначное без перехода через разряд |
21.02 |
|
|
90. |
Нахождение произведения и частного полных двузначных чисел и однозначного числа |
22.02 |
|
|
91. |
Умножение и деление полных двузначных чисел и трёхзначных чисел, оканчивающихся нулём, на однозначное число |
26.02 |
|
|
92. |
Нахождение произведения и частного трёхзначных чисел, оканчивающихся нулём, и однозначного числа без перехода через разряд |
27.02 |
|
|
93. |
Решение задач и примеров на умножение и деление двузначных и трёхзначных чисел |
28.02 |
|
|
94. |
Решение задач и примеров на умножение и деление двузначных и трёхзначных чисел |
1.03 |
|
|
95. |
Умножение и деление круглых десятков и трёхзначных чисел, оканчивающихся нулями на однозначное число без перехода через разряд |
5.03 |
|
|
96. |
Нахождение произведения и частного трёхзначных чисел, оканчивающихся нулём, и однозначного числа |
6.03 |
|
|
97. |
Контрольная работа по теме: «Умножение и деление трёхзначных чисел на однозначное» |
7.03 |
|
|
98. |
Работа над ошибками по теме: «Умножение и деление трехзначных чисел на однозначное» |
8.03 |
|
|
99. |
Умножение и деление полного трёхзначного числа без перехода через разряд |
12.03 |
|
|
100. |
Нахождение произведения и частного трёхзначных и однозначных чисел без перехода через разряд |
13.03 |
|
|
101. |
Проверка умножения и деления |
14.03 |
|
|
102. |
Проверка умножения и деления |
15.03 |
|
|
103. |
Умножение двузначного числа на однозначное с переходом через разряд |
19.03 |
|
|
104. |
Нахождение произведения двузначного и однозначного чисел |
20.03 |
|
|
105. |
Умножение трёхзначного числа на однозначное с одним переходом через разряд |
21.03 |
|
|
106. |
Умножение трёхзначного числа на однозначное с двумя переходами через разряд |
22.03 |
|
|
107. |
Нахождение произведения трёхзначных и однозначных чисел |
3.04 |
|
|
108. |
Решение задач и примеров на умножение |
4.04 |
|
|
109. |
Деление двузначного числа на однозначное без перехода через разряд |
5.04 |
|
|
110. |
Деление трёхзначного числа на однозначное без перехода через разряд |
9.04 |
|
|
111. |
Деление трёхзначного числа на однозначное с двумя переходами через разряд |
10.04 |
|
|
112. |
Деление трёхзначного числа на однозначное с получением неполного частного |
11.04 |
|
|
113. |
Деление неполного трёхзначного числа с получением неполного частного |
12.04 |
|
|
114. |
Нахождение частного полного и неполного |
16.04 |
|
|
115. |
Решение задач на уменьшение в несколько раз |
17.04 |
|
|
116. |
Контрольная работа по теме : «Деление трёхзначного числа на однозначное» |
18.04 |
|
|
117. |
Работа над ошибками по теме: «Деление трехзначного числа на однозначное» |
19.04 |
|
|
118. |
Меры длины, массы, стоимости и соотношение между ними |
23.04 |
|
|
119. |
Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении |
24.04 |
|
|
120. |
Нахождение частного при делении трёхзначного числа на однозначное (все случаи) |
25.04 |
|
|
121. |
Прямоугольник (квадрат) |
26.04 |
|
|
122. |
Построение разносторонних треугольников |
30.04 |
|
|
123. |
Построение равнобедренных треугольников |
1.05 |
|
|
124. |
Построение равносторонних треугольников |
2.05 |
|
|
125. |
Круг, окружность |
3.05 |
|
|
126. |
Линии в круге |
7.05 |
|
|
127. |
Масштаб |
8.05 |
|
|
128. |
Итоговая контрольная работа. |
9.05 |
|
|
129. |
Работа над ошибками, допущенными в итоговой контрольной работе. |
10.05 |
|
|
130. |
Нумерация в пределах 1000 |
14.05 |
|
|
131. |
Решение задач и примеров в пределах 1000 |
15.05 |
|
|
132. |
Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении |
16.05 |
|
|
133. |
Увеличение, уменьшение числа в несколько раз, нахождение его части |
17.05 |
|
|
134. |
Нахождение суммы и разности чисел, полученных при измерении |
21.05 |
|
|
135. |
Куб. Брус. Шар. |
22.05 |
|
|
136. |
Многоугольники. Вычисление периметра многоугольников |
23.05 |
|
Лист корректировки рабочей программы
|
№ урока по тематическому планированию |
До корректировки |
Способ корректировки |
После корректировки |
|||
|
Тема урока |
Количество часов |
Тема урока |
Кол-во часов |
Дата урока |
||