Рабочая программа по математике для обучающегося по адаптированной основной общеобразовательной программе (5 класс)
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА п. АЛГАЙСКИЙ
НОВОУЗЕНСКОГО РАЙОНА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ»
Рассмотрено на заседании творческой группы классных руководителей и воспитателей |
Согласовано Заместитель директора по работе с детьми с ОВЗ _____________ (А.Ж.Мургалиева) |
Принято на МС Председатель МС ____________ (И.Г.Фирсова) протокол № 1 от 30.08.2018г |
Утверждаю Директор МОУ СОШ п.Алгайский ____________ (И.Г.Фирсова) приказ № 177 от 31.08.2018г |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
на 2018-2019 учебный год
по математике
5 Б класс, обучающегося по адаптированной основной
общеобразовательной программе
Утешевой Гульнары Галимовны
соответствие занимаемой должности
п. Алгайский
2018 год
Оглавление
1.Пояснительная записка 3 с.
2.Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса,
дисциплины (модуля) 4 с.
3.Содержание учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) 5 с.
4.Тематическое планирование 6 с.
5.Лист корректировки рабочей программы 9 с.
1.Пояснительная записка
Рабочая программа по математике разработана на основе требований к
результатам освоения адаптированной основной общеобразовательной программы Муниципального общеобразовательного учреждения«средняя общеобразовательная школа п.Алгайский» Новоузенского района Саратовской области с учетом примерной адаптированной основной общеобразовательной программы образование обучающихся умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)под редакцией В.В.Воронковой //М.: Владос, 2013г.для адаптированной основной общеобразовательной программы.
Рабочая программа ориентирована на учебник: «Математика. 5 Б класс». Перова М.Н.// М., «Просвещение», 2016.
Согласно учебному плану на изучение курса математики отводится в 5 Б классе 136 часов в год, 4 часа в неделю, контрольных работ - 6.
Срок реализации рабочей программы - 1 год.
2. Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса,
дисциплины (модуля)
Учащиеся должны знать:
- класс единиц, разряды в классе единиц;
- десятичный состав чисел в пределах 1000;
- единицы измерения длины, массы, времени, их соотношения;
- римские цифры;
- дроби, их виды;
- виды треугольников в зависимости от величины углов и длин сторон.
Учащиеся должны уметь:
- образовывать, читать, записывать (в том числе на микрокалькуляторе), сравнивать числа в пределах 1000;
- раскладывать на разрядные слагаемые числа в пределах 1000;
- считать единицами тысяч в пределах 10 000, устно складывать и вычитать круглые тысячи, сотни и десятки, круглые сотни и двузначные числа;
- складывать, вычитать числа в пределах 1000 (все случаи);
- умножать и делить круглые десятки и сотни на однозначное число;
- умножать и делить двузначное число на однозначное без перехода через разряд;
- находить неизвестный множитель;
- решать простые арифметические задачи на разностное сравнение, на зависимость между ценой, количеством и стоимостью, задачи в 2 – 3 действия;
- выполнять округление трехзначных чисел до десятков, сотен;
- строить окружность по радиусу, диаметру;
- строить и измерять углы с помощью транспортира;
- строить перпендикулярные и параллельные прямые;
- строить точки, симметричные относительно оси симметрии.
- образовывать, читать, записывать, сравнивать числа в пределах 1000;
- раскладывать на разрядные слагаемые числа в пределах 1000;
- складывать и вычитать числа в пределах 1000 (с переходом не более чем через один разряд);
- с помощью учителя умножать и делить двузначное число на однозначное (без перехода через разряд);
- после предварительного разбора с учителем решать задачи на зависимость между ценой, количеством и стоимостью и составные арифметические задачи в 2 действия;
- строить окружность по радиусу;
- различать и показывать параллельные и перпендикулярные прямые;
- строить точки, симметричные относительно оси симметрии (с помощью учителя).
3. Содержание тем учебного предмета, курса, дисциплины (модуля)
Содержание |
Кол-во часов |
|
1 |
Сотня |
15 |
2 |
Геометрический материал |
24 |
3 |
Сложение и вычитание в пределах 1000 с переходом через разряд |
35 |
4 |
Обыкновенные дроби |
12 |
5 |
Умножение и деление чисел |
45 |
6 |
Повторение |
5 |
7 |
Итого: |
136 |
4. Тематическое планирование
№ урока |
Наименование тем уроков |
Дата проведения |
|
План. |
Факт. |
||
1. |
Инструктаж по ТБ. Числа 1 - 100 |
4.09 |
|
2. |
Математические действия в пределах 100 |
5.09 |
|
3. |
Решение задач и примеров в пределах 100 |
5.09 |
|
4. |
Числа, полученные при измерении |
6.09 |
|
5. |
Нахождение неизвестного слагаемого. Проверка сложения вычитанием |
7.09 |
|
6. |
Нахождение неизвестного слагаемого. Проверка сложения вычитанием |
11.09 |
|
7. |
Решение задач и уравнений на нахождение неизвестных слагаемых |
12.09. |
|
8. |
Нахождение неизвестного уменьшаемого. Проверка вычитания сложением |
13.09 |
|
9. |
Нахождение неизвестного уменьшаемого. Проверка вычитания сложением |
14.09 |
|
10. |
Нахождение неизвестного вычитаемого. Проверка вычитания вычитанием |
18.09 |
|
11. |
Входная контрольная работа. |
19.09 |
|
12. |
Работа над ошибками. |
20.09 |
|
13. |
Нахождение неизвестного вычитаемого. |
21.09 |
|
14. |
Проверка вычитания вычитанием |
25.09 |
|
15. |
Решение задач и уравнений на нахождение неизвестного вычитаемого |
26.09 |
|
16. |
Устное сложение и вычитание чисел с переходом через разряд. |
27.09 |
|
17. |
Устное сложение и вычитание чисел с переходом через разряд. |
28.09 |
|
18. |
Виды линий: прямая, кривая, ломаная. Линии замкнутые и незамкнутые. Луч. Отрезок |
2.10 |
|
19. |
Угол. Вершины, стороны угла. Виды углов |
3.10 |
|
20. |
Многоугольники с четырьмя вершинами и сторонами. Прямоугольник, его свойства |
4.10 |
|
21. |
Квадрат. Свойства его сторон и углов |
5.10 |
|
22. |
Устная нумерация в пределах 1000 |
9.10 |
|
23. |
Устная нумерация в пределах 1000 |
10.10 |
|
24. |
Письменная нумерация в пределах 1000 |
11.10 |
|
25. |
Округление чисел до десятков и сотен |
12.10 |
|
26. |
Римская нумерация |
16.10 |
|
27. |
Меры стоимости и длины |
17.10 |
|
28. |
Меры массы и соотношение между ними |
18.10 |
|
29. |
Устное сложение и вычитание чисел, полученных при измерении мерами длины и стоимости |
19.10 |
|
30. |
Решение задач и примеров на сложение и вычитание мер стоимости и длины |
23.10 |
|
31. |
Решение задач и примеров на сложение и вычитание мер стоимости и длины |
24.10 |
|
32. |
Сложение и вычитание круглых сотен и десятков |
25.10 |
|
33. |
Сложение и вычитание круглых сотен и десятков |
26.10 |
|
34. |
Сложение и вычитание трёхзначных и однозначных чисел |
6.11 |
|
35. |
Сложение и вычитание трёхзначных и двузначных чисел |
7.11 |
|
36. |
Сложение и вычитание полных трёхзначных и двузначных чисел |
8.11 |
|
37. |
Сложение и вычитание неполных трёхзначных чисел |
9.11 |
|
38. |
Сложение и вычитание полных трёхзначных чисел без перехода через разряд |
13.11 |
|
39. |
Сложение и вычитание полных трёхзначных чисел без перехода через разряд |
14.11 |
|
40. |
Сложение и вычитание полных трёхзначных чисел с получением в результате круглых сотен |
15.11 |
|
41. |
Нахождение суммы и разности трёхзначных чисел |
16.11 |
|
42. |
Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание в пределах 1000» |
20.11 |
|
43. |
Работа над ошибками по теме: «Сложение и вычитание в пределах 1000» |
21.11 |
|
44. |
Многоугольники. Виды многоугольников. Периметр многоугольников |
22.11 |
|
45. |
Треугольники. Углы, вершины, стороны. Основание, боковые стороны. Виды по величине углов. |
23.11 |
|
46. |
Треугольники. Виды по длине сторон. |
27.11 |
|
47. |
Разносторонний треугольник |
28.11 |
|
48. |
Равнобедренный треугольник и его свойства |
29.11 |
|
49. |
Разносторонний треугольник и его свойства |
30.11 |
|
50. |
Разностное сравнение чисел |
4.12 |
|
51. |
Решение задач на разностное сравнение чисел |
5.12 |
|
52. |
Кратное сравнение чисел |
6.12 |
|
53. |
Сопоставление разностного и кратного сравнения чисел |
7.12 |
|
54. |
Проверочная работа по теме: «Сравнение чисел». |
11.12 |
|
55. |
Сложение трёхзначных чисел с однозначными и двузначными с переходом через разряд |
12.12 |
|
56. |
Сложение трёхзначных чисел с одним переходом через разряд |
13.12 |
|
57. |
Нахождение суммы двух и трёх слагаемых |
14.12 |
|
58. |
Нахождение суммы двух и трёх слагаемых |
18.12 |
|
59. |
Вычитание с одним переходом через разряд |
19.12 |
|
60. |
Вычитание, когда уменьшаемое заканчивается нулём |
20.12 |
|
61. |
Вычитание с двумя переходами через разряд |
21.12 |
|
62. |
Вычитание с двумя переходами через разряд |
25.12 |
|
63. |
Вычитание из круглых сотен и тысячи |
26.12 |
|
64. |
Сложение и вычитание трёхзначных чисел |
27.12 |
|
65. |
Сложение и вычитание трёхзначных чисел |
10.01 |
|
66. |
Нахождение неизвестных компонентов при сложении и вычитании (компоненты – трёхзначные числа) |
11.01 |
|
67. |
Нахождение неизвестных компонентов при сложении и вычитании (компоненты – трёхзначные числа) |
15.01 |
|
68. |
Контрольная работа по теме: «Сложение и вычитание трёхзначных чисел» |
16.01 |
|
69. |
Работа над ошибками по теме: «Сложение и вычитание трехзначных чисел» |
17.01 |
|
70. |
Нахождение одной, нескольких долей предмета, числа |
18.01 |
|
71. |
Нахождение одной, нескольких долей предмета, числа |
22.01 |
|
72. |
Структура обыкновенной дроби |
23.01 |
|
73. |
Сравнение дробей |
24.01 |
|
74. |
Сравнение дробей |
25.01 |
|
75. |
Правильные и неправильные дроби |
29.01 |
|
76. |
Правильные и неправильные дроби |
30.01 |
|
77. |
Проверочная работа по теме: «Обыкновенные дроби». |
31.01 |
|
78. |
Умножение чисел 10, 100 |
1.02 |
|
79. |
Деление на 10, 100 |
5.02 |
|
80. |
Преобразование чисел, полученных при измерении мерами стоимости, длины, массы. Замена крупных мер мелкими. |
6.02 |
|
81. |
Преобразование чисел, полученных при измерении мерами стоимости, длины, массы. Замена крупных мер мелкими. |
7.02 |
|
82. |
Замена мелких мер крупными. |
8.02 |
|
83. |
Замена мелких мер крупными. |
12.02 |
|
84. |
Меры времени. Год |
13.02 |
|
85. |
Умножение круглых десятков на однозначное число. |
14.02 |
|
86. |
Умножение и деление круглых десятков на однозначное число. |
15.02 |
|
87. |
Умножение и деление круглых сотен на однозначное число. |
19.02 |
|
88. |
Умножение полного двузначного числа на однозначное без перехода через разряд |
20.02 |
|
89. |
Деление полного двузначного числа на однозначное без перехода через разряд |
21.02 |
|
90. |
Нахождение произведения и частного полных двузначных чисел и однозначного числа |
22.02 |
|
91. |
Умножение и деление полных двузначных чисел и трёхзначных чисел, оканчивающихся нулём, на однозначное число |
26.02 |
|
92. |
Нахождение произведения и частного трёхзначных чисел, оканчивающихся нулём, и однозначного числа без перехода через разряд |
27.02 |
|
93. |
Решение задач и примеров на умножение и деление двузначных и трёхзначных чисел |
28.02 |
|
94. |
Решение задач и примеров на умножение и деление двузначных и трёхзначных чисел |
1.03 |
|
95. |
Умножение и деление круглых десятков и трёхзначных чисел, оканчивающихся нулями на однозначное число без перехода через разряд |
5.03 |
|
96. |
Нахождение произведения и частного трёхзначных чисел, оканчивающихся нулём, и однозначного числа |
6.03 |
|
97. |
Контрольная работа по теме: «Умножение и деление трёхзначных чисел на однозначное» |
7.03 |
|
98. |
Работа над ошибками по теме: «Умножение и деление трехзначных чисел на однозначное» |
8.03 |
|
99. |
Умножение и деление полного трёхзначного числа без перехода через разряд |
12.03 |
|
100. |
Нахождение произведения и частного трёхзначных и однозначных чисел без перехода через разряд |
13.03 |
|
101. |
Проверка умножения и деления |
14.03 |
|
102. |
Проверка умножения и деления |
15.03 |
|
103. |
Умножение двузначного числа на однозначное с переходом через разряд |
19.03 |
|
104. |
Нахождение произведения двузначного и однозначного чисел |
20.03 |
|
105. |
Умножение трёхзначного числа на однозначное с одним переходом через разряд |
21.03 |
|
106. |
Умножение трёхзначного числа на однозначное с двумя переходами через разряд |
22.03 |
|
107. |
Нахождение произведения трёхзначных и однозначных чисел |
3.04 |
|
108. |
Решение задач и примеров на умножение |
4.04 |
|
109. |
Деление двузначного числа на однозначное без перехода через разряд |
5.04 |
|
110. |
Деление трёхзначного числа на однозначное без перехода через разряд |
9.04 |
|
111. |
Деление трёхзначного числа на однозначное с двумя переходами через разряд |
10.04 |
|
112. |
Деление трёхзначного числа на однозначное с получением неполного частного |
11.04 |
|
113. |
Деление неполного трёхзначного числа с получением неполного частного |
12.04 |
|
114. |
Нахождение частного полного и неполного |
16.04 |
|
115. |
Решение задач на уменьшение в несколько раз |
17.04 |
|
116. |
Контрольная работа по теме : «Деление трёхзначного числа на однозначное» |
18.04 |
|
117. |
Работа над ошибками по теме: «Деление трехзначного числа на однозначное» |
19.04 |
|
118. |
Меры длины, массы, стоимости и соотношение между ними |
23.04 |
|
119. |
Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении |
24.04 |
|
120. |
Нахождение частного при делении трёхзначного числа на однозначное (все случаи) |
25.04 |
|
121. |
Прямоугольник (квадрат) |
26.04 |
|
122. |
Построение разносторонних треугольников |
30.04 |
|
123. |
Построение равнобедренных треугольников |
1.05 |
|
124. |
Построение равносторонних треугольников |
2.05 |
|
125. |
Круг, окружность |
3.05 |
|
126. |
Линии в круге |
7.05 |
|
127. |
Масштаб |
8.05 |
|
128. |
Итоговая контрольная работа. |
9.05 |
|
129. |
Работа над ошибками, допущенными в итоговой контрольной работе. |
10.05 |
|
130. |
Нумерация в пределах 1000 |
14.05 |
|
131. |
Решение задач и примеров в пределах 1000 |
15.05 |
|
132. |
Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении |
16.05 |
|
133. |
Увеличение, уменьшение числа в несколько раз, нахождение его части |
17.05 |
|
134. |
Нахождение суммы и разности чисел, полученных при измерении |
21.05 |
|
135. |
Куб. Брус. Шар. |
22.05 |
|
136. |
Многоугольники. Вычисление периметра многоугольников |
23.05 |
Лист корректировки рабочей программы
№ урока по тематическому планированию |
До корректировки |
Способ корректировки |
После корректировки |
|||
Тема урока |
Количество часов |
Тема урока |
Кол-во часов |
Дата урока |
||