Урок по цветоводству в 7 классе на тему «Профессии цветоводства»
Тема урока «Профессии цветоводства».
7 класс
Цели урока:
Образовательные: закрепление знаний о рабочих профессиях, расширение знаний о рабочих профессиях в цветоводстве
Коррекционные: развивать связную речь, элементы логического мышления, память через деятельность учащихся во время игры, коммуникационные навыки.
Воспитательные: воспитывать у учащихся положительное отношение к труду, значимости труда, умение работать в команде.
Характер и форма организации учебно-познавательной деятельности учащихся:конкурс
Форма урока: нестандартная, урок-конкурс;
Тип урока: обобщающий.
ХОД УРОКА
I. Организационный момент.
Приветствие.
2.О Вступительное слово учителя.
-Профессия - это основное занятие человека, его трудовая деятельность. Много на свете разных профессий, каждая необходима и важна.
Профессия - это дело, которому человек учится, потом занимается им каждый день. Все люди на Земле что-то делают, а для того чтобы хорошо знать свое дело надо учится. На протяжении курса цветоводства мы знакомились с видами профессий связанных с цветоводством и декоративным садоводством . Кто сможет определить тему урока
Правильно тема урока «Профессии цветоводства» или их еще называют зеленными профессиями
Цель нашего урока показать важность этих профессий;
хотелось бы увидеть вас в качестве работников зеленных профессий, посмотреть на результат ваших знаний связанных с этими профессиями
Подготовка к игре:- 7мин
Это будет не просто урок, а проведём мы его в виде конкурса . Для этого вам надо поделиться на две команды. Внимание! На 1-й, 2-й рассчитайсь!
1-я команда – «Цветочки», капитан команды –
2-я команда – «Листик», капитан команды –
Задача каждой команды набрать как можно больше баллов, которые будут начисляться за каждое правильное выполнение задание – по 1 баллу. Выигрывает команда получившая большее количество баллов.
Итак, начинаем
Конкурс 1 В цветоводстве и декоративном садоводстве работают люди многих профессий Давайте вспомним что это за профессии Читаю загадки о профессияъ, дети отгадывают
Конкурс 2 Игровое задание собери цветок Дети собирают разреханный пазл цветка
Конкурс 3 Так много цветов на земле и у каждого цветка есть легенда в названии цветка. Я давала домашнее задание придумать легенду сказку цветам
Конкурс 4 Командное игровое задание Ни одна работа не возможна без инструментов. Давайте определим какие инструменты нам пригодятся
Дети смотрят на слайды и выбирают правильный инструмент 1 из 3
Физминутка
Конкурс 5Викторина поочередное задавание вопросов каждому члену команды -3мин
-Какие растения могут жить без воды долгое время
- Цветники включающие в оформление камни называют
-Назовите лучшее время для пересадки растений?
-Назовите растение которое можно размножить листом
- Это дерево по праву называют медовым
- Вопрос загадка: О чем можно сказать: спит на траве, а утром исчезает?
-Приведите пример комнатного растения
-Шиповник это культурное или дикорастущее растение
Конкурс 6 Групповая игра-задание. Ландшафтный лизайнер
Оформление клумбы цветами -5мин
Детям раздается нарисованная форма клумбы и они ее оформляют вырезанными из бумаги цветами
Конкурс 7 капитанов составить из искусственных цветов букета свободного вида-5мин
Конкурс 8 Распредели цветы по корзинам
Выбрать полевые цветы от садовых и распределить их в разные корзины
Ромашка, василек, мать и мачеха, ландыш, одуванчик, роза, бархатцы, гвоздика
8.Подведение итогов урока- 3мин
Ребята мы закончили игру и хочу спросить у вас. Необходимы ли зеленные профессии, значимы ли они в современное время
9.Рефлексия-4мин