12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Кульдяева Людмила Владимировна367
Россия, Ямало-Ненецкий АО, Ноябрьск


Дидактическая

структура

урока

Урок по теме «Что обозначает глагол?» 5 класс.

Признаки

решения

дидактических

задач

Методы

обучения

Форма

деятельности

Методические

приемы и их

содержание

Средства

обучения

Способы

организации

деятельности

 I Организация класса

 словесный, мотивации учебной деятельности

 Отгадывание загадок,

Беседа: какие слова помогают отгадать задуманный предмет

Игровой прием «Отсроченная отгадка»

 Образные представления

 Фронтальный

 Активация знаний о глаголе как части речи

II Актуализация знаний




словесный




Учитель предлагает учащимся одному за другим составить характеристику глагола


Прием «Учебная цепочка»

Ручка, доска



Фронтальный




Мотивация учебной деятельности



III Сообщение темы урока

Постановка проблемы

Поиск решения. Организация наблюдения за глаголами.

Открытие нового

Обобщение

проблемный

Наблюдение, дискуссия, работа с текстом учебника, составление опорного конспекта с введением рисунка, цвета, графического обозначения, представление проекта.

Приемы создания проблемной ситуации и ее решения: «Совместный проект», «Микрофон»

Учебник, ручка, карандаш, линейка, фломастер

Групповой

Целевая установка

IV Работа над новым материалом

Наблюдение над ролью глаголов в речи


2) Словарный распределительный диктант










3) Физминутка







4) Творческое задание



















информационно-рецептивный



практический











метод фронтальной организации учащихся




практический


















Чтение текста без глаголов



Распределение глаголов в соответствии с их лексическим значением: движения, звучания, процесса, состояния, существования

Учитель читает глаголы, учащиеся выполняют упражнения



Учитель объясняет творческое задание, учащиеся его выполняют








Лингвистический эксперимент



Прием классификации










Игровой прием здоровьесбережения учащихся





Прием познавательной активности через творческое задание «Слово-магнит»















Стихотворение Ф. И. Тютчева «Весенние воды»

Список глаголов











Магнитофон, диск с записью музыки





Тетрадь, ручка





















Фронтальный




Групповой











Фронтальный







Групповой

























Формирование умения употреблять глаголы в речи


Формирование умения определять лексическое значение глаголов
















Формирование умения составлять текст


















V Рефлексия


познавательно-рефлексивный

Учащиеся ставят знаки: +, -, ?

Прием письменной рефлексии

Цветные листочки, ручка

Фронтальный

Формирование умения осуществлять самооценку собственной учебной деятельности


VI Итог урока


словесный

Беседа



Фронтальный

Активация необходимых знаний о глаголе


VII Дифференцированное домашнее задание


словесный, наглядный

Учитель объясняет выполнение домашнего задания

Прием свободы выбора задания

Мультимедийная презентация, дневники, ручки

Фронтальный



VIII Выставление оценок


словесный

Руководитель группы характеризует работу ученика

Прием анализа работы учащихся

Журнал, ручка, дневники

Фронтальный


Формирование осуществлять контроль за своей деятельностью умения



Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.