Урок по русскому языку на тему «Что обозначает глагол?»
Дидактическая структура урока | Урок по теме «Что обозначает глагол?» 5 класс. | Признаки решения дидактических задач | ||||
Методы обучения | Форма деятельности | Методические приемы и их содержание | Средства обучения | Способы организации деятельности | ||
I Организация класса | словесный, мотивации учебной деятельности | Отгадывание загадок, Беседа: какие слова помогают отгадать задуманный предмет | Игровой прием «Отсроченная отгадка» | Образные представления | Фронтальный | Активация знаний о глаголе как части речи |
II Актуализация знаний | словесный | Учитель предлагает учащимся одному за другим составить характеристику глагола | Прием «Учебная цепочка» | Ручка, доска | Фронтальный | Мотивация учебной деятельности |
III Сообщение темы урока Постановка проблемы Поиск решения. Организация наблюдения за глаголами. Открытие нового Обобщение | проблемный | Наблюдение, дискуссия, работа с текстом учебника, составление опорного конспекта с введением рисунка, цвета, графического обозначения, представление проекта. | Приемы создания проблемной ситуации и ее решения: «Совместный проект», «Микрофон» | Учебник, ручка, карандаш, линейка, фломастер | Групповой | Целевая установка |
IV Работа над новым материалом Наблюдение над ролью глаголов в речи 2) Словарный распределительный диктант 3) Физминутка 4) Творческое задание | информационно-рецептивный практический метод фронтальной организации учащихся практический | Чтение текста без глаголов Распределение глаголов в соответствии с их лексическим значением: движения, звучания, процесса, состояния, существования Учитель читает глаголы, учащиеся выполняют упражнения Учитель объясняет творческое задание, учащиеся его выполняют
| Лингвистический эксперимент Прием классификации Игровой прием здоровьесбережения учащихся Прием познавательной активности через творческое задание «Слово-магнит» | Стихотворение Ф. И. Тютчева «Весенние воды» Список глаголов Магнитофон, диск с записью музыки Тетрадь, ручка | Фронтальный Групповой Фронтальный Групповой | Формирование умения употреблять глаголы в речи Формирование умения определять лексическое значение глаголов Формирование умения составлять текст |
V Рефлексия | познавательно-рефлексивный | Учащиеся ставят знаки: +, -, ? | Прием письменной рефлексии | Цветные листочки, ручка | Фронтальный | Формирование умения осуществлять самооценку собственной учебной деятельности |
VI Итог урока | словесный | Беседа | | | Фронтальный | Активация необходимых знаний о глаголе |
VII Дифференцированное домашнее задание | словесный, наглядный | Учитель объясняет выполнение домашнего задания | Прием свободы выбора задания | Мультимедийная презентация, дневники, ручки | Фронтальный | |
VIII Выставление оценок | словесный | Руководитель группы характеризует работу ученика | Прием анализа работы учащихся | Журнал, ручка, дневники | Фронтальный | Формирование осуществлять контроль за своей деятельностью умения |