Урок истории в 7 классе «Россия в 16-17 веках»
задания
RAR / 6.01 Мб
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
Учебный предмет: История России. Всеобщая история
Тема урока: Россия в 16-17вв.
Тип урока: Урок общеметодологической направленности
Цели урока:
Деятельностная цель: : формирование у учащихся способностей к структурированию и систематизации знаний по истории России 16,17 вв, умению оценивать и корректировать свою работу
Содержательная цель: Обобщение и систематизация знаний по теме Россия в 16,17 вв.
Этап урока | Деятельность учителя | Формы,методы,приемы | Деятельность ученика | Формируемые УУД |
Мотивационный этап | Учитель: О пользе повторения знали ещё наши предки. Народная мудрость гласит: «Повторенье - мать ученья». Эпиграфом к сегодняшнему уроку я выбрала слова английского историка 19в «Истинное знание состоит не в знакомстве с фактами, которое делает человека лишь педантом, а в использовании фактов, которое делает его философом» Генри Бокль (1821–1862) — английский историк Объясняет обучающимся алгоритм работы Работа проводится в группе После каждого задания обучающиеся оценивают себя, ставят баллы и заполняют индивидуальную карту с вопросами, которые вызвали у них затруднения. На основании этих карт обучающиеся будут составлять план коррекции знаний К заданию 4,5 дополнительные задания, их оценивает учитель | Словесный | Слушают , задают вопросы | Личностные. - Осознавать потребность и готовность к самообразованию Регулятивные: - принятие и сохранение учебной задачи Познавательные: - построение речевого высказывания в устной и письменной форме, Коммуникативные: - Умение осознанно использовать речевые средства |
Актуализация знаний | Активизирует мыслительную деятельность обучающихся по выбору способов действий; организует работу по определению темы учебного занятия; совместно формулируют цели учебного занятия. 1. Задание. Распределите карточки по группам, дайте название группам | Групповая работа | Выполняют задание, сравнивают с эталоном Оценивают ,выставляют баллы, Дают самооценку заполняют индивидуальную карту Формулируют тему, цель урока | Личностные: Осознавать потребность и готовность к самообразованию; Регулятивные: Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами Умение определять способы действий в рамках предложенных условий и требований Владение основами самоконтроля, самооценки Познавательные: Умение анализировать, обобщать, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации Умение работать с текстом, таблицей, схемой, графиками, иллюстрациями и др Умение применять смысловое чтение. Коммуникативные: Умение формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение. Умение договариваться с людьми |
Систематизация знаний и способов действий и фиксация затруднений в деятельности | Организуют работу обучающихся, активизирует мыслительную деятельность обучающихся по выбору способов действий; 2.1 .Задание по картине И.Е.Репин «Иван грозный убивает сына» 1885г 2.2. Задание 3.1. Задание по картине Эрнст Лисснер. Изгнание польских интервентов из Московского Кремля. 1908 3.2. Задание 4.Задание Работа с текстом. 5. Задание «Из сочинения историка» Задание 6.1,6.2,6.3 | Работа в группе (в маленьких классах в паре) Каждая группа одновременно получает два задания, познакомившись с заданиями определяют очередность выполнения заданий, обосновывают свой выбор. | Выполняют задание, обосновывают свой выбор (очередность выполнения) сравнивают с эталоном, выставляют баллы, дают самооценку, заполняют индивидуальную карту | |
Оценивание своей работы | Организует работу обучающихся, консультирует | Индивидуальная работа | Подсчитывают количество баллов, % выполнения Осуществляют самооценку | Личностные: Осознавать потребность и готовность к самообразованию; Регулятивные: оценивать свою деятельность, аргументируя причины достижения или отсутствия планируемого результата Владение основами самоконтроля, самооценки Коммуникативные: - Умение осознанно использовать речевые средства |
Составление плана коррекции знаний. | Организует работу, консультирует | Индивидуальная работа | На основании индивидуальных карточек, составляют индивидуальный план коррекции знаний | Личностные : готовность и способность осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования Регулятивные: Умение самостоятельно планировать пути достижения целей Коммуникативные: - Умение осознанно использовать речевые средства |
Обсуждение домашнего задания Работа по составленному плану коррекции знаний | Записывают | Личностные. - Осознавать потребность и готовность к самообразованию Регулятивные: - принятие и сохранение учебной задачи | ||
Рефлексия деятельности | Организует беседу, связывая результаты урока с его целями Понравился ли вам урок, что не понравилось, какие трудности испытывали? Комфортно или нет чувствовали себя на уроке, почему? Какие новые вопросы у вас появились, где | Беседа | Формулируют конечный результат своей работы на уроке | Личностные умения: — оценивать результат собственной деятельности. Познавательные умения: -определять языковые особенности произведения, передающие настроение, и обосновывать своё мнение; Регулятивные умения: — соотносить поставленную цель и полученный результат деятельности. Коммуникативные умения: — использовать речевые средства для представления результата деятельности. |
Литература :
1. Е.А.Гевуркова Универсальные учебные действия. Рабочая тетрадь по истории России к учебнику под редакцией А.В. Торкунова «История России 7 класс»