Урок немецкого языка в 7 классе по теме «Was nennen wir unsere Heimat» (УМК И. Л. Бим)
«Meine Heimat ist Republik Nord-Ossetien »
Урок по теме:«Was nennen wir unsere Heimat»
по курсу немецкого языка в 7 классе
Учитель немецкого языка,
МKОУ CОШ№3 с.Чикола
Цориева Ирма Асланбековна
irmatsoriti@yandex.ru
Пояснительная записка
Согласно Федеральному Базисному плану общего среднего образования, учебный план должен включать региональный компонент, содержащий материалы о конкретном регионе, в котором расположено учебное заведение. Федеральный компонент государственного стандарта по иностранным языкам включает ряд требований, отражающих соизучение культур стран родного и изучаемого языков.
УМК «Deutsche Schritte» И.Л. Бим позволяет учителю любую тему изучаемого материала преподносить в сравнении с ситуациями, касающимися нашей страны.
Благодаря включению в урок материалов краеведческого характера учащиеся пополняют знания о родном крае, расширяют словарный запас, закрепляют знания по грамматике. У детей появляется заинтересованность глубже узнать историю своего народа, его культуру, традиции, что ведет к формированию уважения к своей стране, потребности в практическом применении иностранного языка в различных сферах деятельности.
Используя метод проектов на уроке немецкого языка, удается реализовать идею личностно-ориентированного подхода в обучении. Важнейшими факторами для этого являются:
Связь идеи проекта с реальной жизнью;
Наличие интереса к выполнению проекта со стороны всех его участников;
Ведущая роль координирующе-консультативной функции учителя.
Урок по теме «Unsere Heimat ist Republik Nord-Ossetien» - это завершающий этап изучения темы «Was nennen wir unsere Heimat» по курсу немецкого языка в 7 классе. В разработке и проведении урока я использовала нетрадиционную форму – урок-учебная встреча, на котором представляются результаты работы учащихся над проектом.
Цели проекта:
Создать условия для творческой работы в рамках заданной темы, самостоятельно добывая необходимую информацию из других источников.
Создать условия для практических действий учащихся,затрагивая их эмоциональную сферу.
Развивать у детей исследовательские умения, критическое мышление и умение искать пути решения поставленных задач.
Расширить образовательный кругозор учащихся.
Формировать коммуникативные умения, речевые навыки учащихся по теме.
Тип проекта: информационно-исследовательский.
Форма защиты проекта: урок – учебная встреча.
Предварительная работа:
Приступая к работе над проектом, школьники самостоятельно распределяются по микрогруппам (группа немецких туристов, группа алтайских школьников, группа школьников села). Каждая из них выбирает интересующую её тему. Перед участниками проекта ставятся задачи, определяются сроки, даются задания и определяется форма защиты проектов.
Первый этап работы над проектом – этап мотивации.
1 гр. «Северная Осетия – на карте России»
2 гр. « Осетия – рай для туристов»
3 гр. « Уголок, в котором я живу»
Далее начинается практическая деятельность учащихся в рамках своей темы. На этом этапе ребятам необходимы учебно-организационые умения, т.е.:
планировать текущую работу
нацелить себя на выполнение поставленной задачи,
вести познавательную деятельность в коллективе (умение объяснять, оказывать помощь, умение принимать помощь товарища).
осуществлять взаимообогащающее общение.
Второй этап работы над проектом - это этап информационного обеспечения.
На этом этапе школьники учатся:
1. умению работать с текстом
2. выделять главную мысль
3. вести поиск нужной информации в Интернете, в материалах газет и журналов, дополнительной литературе.
4. анализировать информацию и делать выводы;
5. делать сообщения на выбранную тему.
Третий этап – защита и обсуждение проектов.
На данном этапе развиваются:
- умение слушать и одновременно вести запись оценивания проектов своих товарищей.
- умение задавать вопросы.
- умение выступать перед аудиторией;
- умение проявлять организаторские способности.
Ожидаемый результат:
Северная Осетия - наш общий дом, поэтому будущее региона, его дальнейшее развитие и процветание зависит от того, насколько хорошо мы будем знать историю и традиции своей Родины, ценить природные богатства Северной Осетии, продолжать добрые традиции наших прошлых поколений.
Итогом проведенной работы являются следующие предполагаемые результаты:
повышение личной ответственности школьников за свои знания;
умение учащиеся самостоятельно добывать необходимую информацию и критически ее оценивать;
использование различных информационных источников;
рост качества взаимодействия учащихся в группе, коммуникативных навыков;
расширение знаний о малой Родине;
развитие чувства патриотизма.
Компьютер используется на этапах урока:
Как источник информации, при подготовки проектов и презентации;
Как помощник при работе над творческим заданием.
Урок сопровождается мультимедийной презентацией, созданной средствами MS Power Point
Особенности настройки анимации:
Анимация презентации настроена с использованием эффекта «по щелчку» в связи с различным темпом хода урока. При желании возможна перенастройка презентации в автоматическом режиме.
Список литературы:
Полат Е.С. Метод проектов на уроках иностранного языка. Иностранные языки в школе. -2000.-№2.-С.3-10.
Сокол И.А. Проект как метод реализации коммуникативного подхода в обучении иностранному языку. Иностранные языки в школе. -2008.-№1.-С.16-21.
Национально- региональный компонент на уроках иностранного языка. №1.2012.
Лекции курсов повышения квалификации РИПКРО «Методика проектного
обучения»- 2012
5.М.И. Исаев.»Дигорский диалект осетинского языка» М.1966
Самоанализ урока
Этот урок является завершающим в теме «Что мы называем нашей Родиной» и проведен с применением проектной методики. Урок ориентирован на формирование навыков и умений речевой деятельности.
Цели урока соответствуют требованию программного обучения иностранному языку.
Кабинет был подготовлен к уроку. Ведущее место на уроке занимало развитие устной речи. Работа проводилась учитель-ученик, ученик-ученик. Все ученики имели возможность высказаться. Учитель использовал на уроке технические средства (компьютер, интерактивная доска), которые были использованы рационально и эффективно на уроке. Группы в классе работали активно. Урок проходил в быстром темпе, был построен логически правильно.
Урок соответствовал поставленной цели и позволили учащимся повысить творческий потенциал, расширить не только кругозор, но и способствовал расширению языковых знаний.
План – конспект урока немецкого языка в 7 классе
Глобальная тема: |
«Was nennen wir unsere Heimat»
|
||||||||||||||
Тема урока: |
«Unsere Heimat ist Republik Nord-Ossetien»
|
||||||||||||||
Тип урока: |
Урок комплексного применения знаний, умений и навыков учащихся
|
||||||||||||||
Общая цель данного типа урока: |
Выработка умений самостоятельного применения знаний, осуществление их переноса в новые условия.
|
||||||||||||||
Образовательная цель урока: |
Совершенствовать коммуникативные умения учащихся, вести монологическую и диалогическую речь по теме, и закрепить лексику по теме, овладеть информацией о Северной Осетии.
|
||||||||||||||
Развивающие цели урока: |
Развивать познавательный интерес у учащихся, культуру общения, творческую активность, самостоятельность в решении творческих задач учебной ситуации.
|
||||||||||||||
Воспитательная цель урока: |
Воспитывать чувства уважения к своей малой Родине и поддерживать высокий уровень мотивации в изучении немецкого языка.
|
||||||||||||||
Форма урока: |
Групповые технологии: урок - учебная встреча – организована между тремя группами класса.
|
||||||||||||||
1. Начало урока |
Guten Tag! Ich bin froh, dass wir alle zusammen wieder sind. Unser Thema ist «Meine Heimat ist Republik Nord- Ossetien». |
||||||||||||||
Сообщение задач для учащихcя . |
Heute haben wir eine ungewöhnliche Stunde. Wir haben 2 Wochen an dem Projekt «Republik Nord- Ossetien» gearbeitet. Jede Gruppe hat ein Mini Projekt vorbereitet. Wir werden heute eure Vorträge nach dem Thema «Nord-Ossetische Republik» anhören, wir werden einen Reklamenprospekt und eine Collage ansehen und besprechen. Jeder von euch ist so phantasiebegabt und kreativ. Ihr musst die Projekte euren Freunde einschätzen. Stellt, bitte, Fragen an eure Schulkameraden oder drückt eure positiven oder negativen Meinungen aus. Vergesst aber nicht: man muss immer das Taktgefühl haben. Während des Hörens macht, bitte, Notizen in dieser Tabelle, um die Hausaufgabe zu machen. |
||||||||||||||
Каждый ученик имеет на парте листок со следующими графами, который он заполняет, прослушивая выступления учеников (информация нужна для подготовки домашнего задания) |
Schreibt eure Eindrücke über unsere Stunde auf! Wessen Projekte waren gut? Was hat euch besonders gut gefallen?
|
||||||||||||||
2. Презентация проектов |
(звучит торжественная музыка) Учитель: Sagt mir bitte, was versteht ihr unter dem Wort «Heimat»? Welche Worter assoziieren mit dem Wort «Ossetien»? N-O
Учитель: Was verbindet diese zwei Begrieffe? - Richtig. Die Heimat – das ist unsere Nord-Ossetische Republik. |
||||||||||||||
1. Группа немецких школьников, приехавших в Северную Осетию, интересуется нашим краем, задают вопросы осетинским школьникам. Группа № 1 делает сообщения. Приложение №1 (слайд 2-5) |
Учитель: Zu uns kamen unsere Gäste aus Deutschland an. Sie interessieren sich für die Republik und stellen verschiedene Fragen. Deutsche Touristen: 1. Wo liegt Nord-Ossetische Republik? 2. An welche Länder grenzt die Republik ? 3. Wie heisst die Hauptstadt?
Die 1. Gruppe meldet sich zu Wort. |
||||||||||||||
2. Немецкие школьники интересуются достопримечательностями Северной Осетии и просят посоветовать им, какие интересные места в Осетии они могут посетить. Группа № 2 отвечает на их вопросы. Приложение №2 (слайд 6-7) |
Учитель: Die 2. Gruppe meldet sich zu Wort. Deutsche Touristen: Welche Sehenswürdigkeiten gibt es in der Republik Nord- Ossetien? Was empfehlt ihr uns besuchen und ansehen? |
||||||||||||||
3. Немецкие школьники интересуются жизнью села. Об этом им расскажет группа № 3. Приложение №3(слайд 8-14) |
Учитель: Bei jeder von uns gibt es seine kleine Heimat. Das ist der Ort, wo der Mensch geboren ist, wo er lebt. Unsere kleine Heimat ist Tschikola. Die 3. Gruppe bereitet die Berichte über unser Dorf. Sie meldet sich zu Wort. |
||||||||||||||
3. Подведение итогов Обсуждение результатов, выставление оценок. За лучшие проекты вручаются небольшие подарки: журналы на немецком языке «Der Weg», «Deutschland», блокноты, открытки.
|
Учитель: Sie haben sehr gut gearbeitet. Sie haben viel gemacht, das freut mich sehr. Die Reportage waren anschaulich, ausdrucksvoll, nett. Euer Wortschatz wird reicher. Ich denke, das Sie viel Interessantes über unsere Heimat erfahren. Sie können jetzt diese Kentnisse in anderen Stunden verwenden. |
||||||||||||||
4. Домашнее задание. |
Учитель: Zu Hause sollen Sie die Erzählungen oder die Kommentare über unsere Stunde zusammenstellen.
|
||||||||||||||
5. Практический выход |
Учитель: Eure Reklamenprospekt, eure Fotoreportage und Presentation werden wir in anderen Klassen benutzen. Ich bedanke euch für ihre Arbeit und wünsche Ihnen viel Erfolg! |
Приложение 1.
Выступления учащихся
Группа № 1.
An der Landkarte der Republik Nord- Ossetien (слайд 2-5)
Der 1. Schüler:
Die Nord-Ossetische Republik liegt im Zentrum Kaukasus und spielt wichtige Rolle in dem politischen, ökonomischen und kulturellen Leben Russlands .Im Westen grenzt sie an die Kabardino-Balkarische Republik. Im Norden an das Land Stawropol.Im Osten an die Republiken Tschetschnja und Inguschetija. Im Süden grenzt Ossetien an das Land Grusija. Die Republik wurde am 7.Juli 1924 gegründet.
Der 2.Schüler;
Die Flagge der Republik hat drei Farben und zwar: weiss, rot, gelb. Weiss bedeutet moralische Sauberkeit. Rot symbolisiert Heldenmut .Und gelbe Farbe bedeutet die Fülle.
Der 3. Schüler
Die Hauptstadt der Republik ist Wladikawkas. Sie wurde im Jahre 1784 gegründet. Die Stadt liegt am Fluss Terek. Es gibt hier noch volgende Städte:Ardon, Alagir, Digora, Besslan, Mosdok.
Der 4. Schüler
Der grösste Fluss der Republik ist Terek. Es gibt noch andere Flüsse : Ardon, Tschikolinka, Iraf, Ursdon, Lessken.
Der 5. Schüler :
Das Klima ist weich. Hier gibt es malerische Berge, schöne Felder und Täler. Jährlich besuchen tausende Touristen malerische Gegenden der Republik.
Группа № 2. Приложение 2.
«Die Nord-Ossetische Republik ist Touristenparadies» (слайд 6-7).
Der 1. Schüler:
Digoria ist ein Paradies für den Touristen. Hier gibr es viel Interesantes und Sehenswertes. Auf dem Territorium befinden sich historisch – architektonische Kulturdenkmäler. Die wichtigste Touristenzentren sind Erholungsheime «Dsinaga», «Taimasi», «Sturdigora».
Der 2. Schüler:
In Digoria gibt es das Museum im Dorf Zadalesk. Hier befindet sich Sportkomplex «Porog neba», wo Tausende von Touristen ruht sein.
Группа 3 Приложение 3
Die Ecke , in deren wir leben (слайд 8-14).
Der 1 . Schüler :
Unser Dorf heiβt Tschikola. Es liegt im Rayon Irafskij. Das Dorf wurde im Jahre 1852 gegründet.Das Dorf liegt in einer malerischen Gegend mit fruchtbaren Boden und schöner Natur. Im Dorf gibt es,Geschäfte, Schulen, der Sportpalast, der Kulturpalast, die Postamt, das Krankenhaus und so weiter.
Der 2 . Schüler ;
Ich gehe im die Schule №3 in die 7. Klasse. Meine Schule wurde im Jahre 1980 geöffnet. Unsere Schule ist modern und schön.
Der 3 . Schüler:
Ich liebe mein Land,
Das vielfache Grün,
Die Seen, die Wiesen, die Wälder,
Die Bluten in Frühjahr,
Den herbstfrischen Wind
Die vollen die reifen Felder.
Список литературы:
1. Архангельская, Т.С. Немецкий язык: Учебник / Т.С. Архангельская, Г.Я. Стратонова. — СПб.: СпецЛит, 2015. — 285 c.
2. Баракина, С.Ю. Немецкий язык: учебное пособие / С.Ю. Баракина. — СПб.: Проспект Науки, 2013. — 348 c.
3. Варзонин, Ю. Введение в немецкий язык: Учебник для школьников / Ю. Варзонин. — М.: KOLONNA Publ., 2012. — 191 c.