Урок по теме «Крым. Прекрасная жемчужина у моря. История далекая и близкая» ( путешествие во времени)
МБОУ «Новорогачинская СОШ»,
МБОУ «Ерзовская СОШ имени Героя Советского Союза Гончарова П.А.»
Городищенского муниципального района Волгоградской области
Региональный конкурс педагогического мастерства учителей географии
«Мой лучший урок»
Тема: «Крым. Прекрасная жемчужина у моря. История далекая и близкая» (Путешествие).
Красильникова Елена Павловна, Михайлова Татьяна Юльевна
Волгоград 2016 год
Таблица №1
Авторы, разработчики: |
Учителя географии, Михайлова Татьяна Юльевна «МБОУ Новорогачинская СОШ», Красильникова Елена Павловна «МБОУ «Ерзовская СОШ имени Героя Советского Союза Гончарова П.А.» |
Предмет |
География (раб. Программа составлена на основе программы основного общего образования по географии. 5—9 классы, авторы, В. П. Дронов, И. И. Баринова, В.Я.Ром, А.А.Лобжанидзе, издательство «Дрофа». 2014г. |
Класс |
9 класс |
Тип урока |
Урок изучения нового материала, путешествие. |
Технология построения урока |
Системно-деятельностный подход, технология развивающего обучения, обучение в сотрудничестве, технология проблемного диалога при изучении нового материала и технология оценивания образовательных достижений, технологии продуктивного чтения. |
Тема |
«Крым. Прекрасная жемчужина у моря. История далекая и близкая » (Путешествие) |
Цель |
Формирование познавательной компетенции на определённый успех через представления о целостности нашей Родины, об общности исторической судьбы народов, населяющих Крым, и народов России. Расширение и обогащение представления учащихся о природе, истории, географии Крыма. Общеобразовательная: Формирование познавательной компетенции на определённый успех через представления о целостности нашей Родины , об общности исторической судьбы народов, населяющих Крым, и народов России. Развивающая: Создать условия для: развития мышления (учить анализировать, выделять главное, сравнивать, строить аналогии обобщать и систематизировать, доказывать и опровергать, объяснять и определять понятия, ставить и решать проблемы); Развитие умений работать с ЭОР, анализировать, делать выводы. Воспитательная: Вовлечение каждого ученика в активный познавательный процесс, формирование навыков исследовательской деятельности. Воспитание коммуникабельности, развитие речевой культуры, личной ответственности за выполнение коллективной работы. Создать условия для: воспитания сознательного и серьёзного отношения обучающихся к новой территории - Крыму, Родине, убеждая их в том, что полученные знания пригодятся им в будущей деятельности. |
Методы обучения, приёмы |
Частично - поисковый, эвристическая беседа, метод сотрудничества, прием «Лента истории». |
Задачи |
Обучающая задача – добиться усвоения учащимися знаний о природе Крыма, умения применять знания на практике. Развивающая задача – способствовать формированию и развитию познавательного интереса учащихся к предмету.
Воспитательная задача – формировать целостное представления об общности исторической судьбы народов, населяющих Крым, и народов России, сформировать культуру общения при работе в группе, воспитывать чувство любви и гордости к Родине. |
Основные термины, понятия |
Крым, Крымский полуостров, история Крыма, бальнеологические ресурсы, фитолечебные ресурсы, археологические памятники. |
Планируемый результат. Таблица № 2
Предметные умения (УДД)
|
Личностные УУД: Личностным результатом обучения является формирование всесторонне образованной, развитой личности, обладающей системой мировоззренческих взглядов, ценностных ориентиров, идейно-нравственных, культурных и этических норм поведения. Важнейшие личностные результаты обучения о Крыме: – ценностные ориентации, отражающие индивидуально-личностные позиции учащихся: осознание себя как члена общества на региональном уровне (гражданин России). Представление о Республике Крым как неотделимой части России, её месте и роли в стране. Понимание неотделимости географического пространства республики от России. Осознание значимости и общности проблем человечества готовность к их решению. Регулятивные УУД: – способность к самостоятельному приобретению новых знаний, умений и навыков; – умение управлять своей познавательной деятельностью, организовывать её, определять её цели и задачи, выбирать средства реализации цели и применять их на практике, оценивать достигнутые результаты: самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности, выбирать тему проекта. Выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат, выбирать из предложенных и искать самостоятельно средства достижения цели. - высказывать свое предположение на основе учебного материала; - проговаривать последовательность действий на уроке; - работать по плану, инструкции; осуществлять самоконтроль. Познавательные УУД: познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей учащихся; – умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, ее преобразование, сохранение, передачу и презентацию с помощью технических средств и информационных технологий: анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты, понятия, явления. Выявлять причины и следствия простых явлений. формирование и развитие по средствам географических знаний познавательных интересов, интеллектуальных и творческих результатов; -умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, её преобразование, сохранение, передачу и презентацию с помощью технических средств. – освоение системы знаний о природе, населении, хозяйстве Республики Крым, на основе которых формируется географическое мышление учащихся. Коммуникативные УУД: отстаивание своей точки зрения, представление аргументов, подтверждающих их фактов. – понимание позиции другого в дискуссии. Средством формирования коммуникативных УУД служат технология проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог) и организация работы в малых группах, а также использование на уроках элементов технологии продуктивного чтения. - слушать и понимать речь других; - формулирование и аргументация своего мнения и позиции; - уметь устно и письменно выражать свои мысли, идеи. |
Организация пространства Таблица № 3.
Формы работы |
Ресурсы: |
Фронтальная Работа в группах Индивидуальная |
Рабочая тетрадь, учебник параграф 24 ( по ФГОС), карты Крыма в атласе (административная карта России стр.4-5, физическая, экономическая стр.36-37, плотность населения стр.6, народы стр.8-9 ). материалы для работы в группах: 1. а) физическая карта стр.37, контурная карта Крыма стр.9; б) карта в атласе Южная Россия 9 класс; в) дополнительная литература о Крыме см. в использованной литературе. 2. Технические средства обучения: Компьютер Медиапроектор Интернет |
Дидактические задачи этапов урока. Таблица № 4
Этапы урока |
Дидактические задачи |
Вызов |
Установить тематическую рамку («могу») Организовать мотивирование ученика к учебной деятельности через актуализацию знаний («надо») Создать условия для включения в учебную деятельность («хочу») |
Осмысление |
Мотивировать учащихся к пробному учебному действию и его самостоятельному выполнению Создать условия для решения типовых заданий с применением алгоритма Соотнесение своих действий с алгоритмом, ключом, понятиями Научить фиксировать индивидуальные затруднения, определять способы устранения ошибки |
Рефлексия |
Создать условия для соотнесения полученного результата и эталона Формировать адекватную оценку правильности результатов действия Создать ситуацию успеха для мотивации познавательной деятельности |
Сценарий урока.
Тема урока: «Крым. Прекрасная жемчужина у моря.
История далекая и близкая» ( путешествие во времени)
Цель: Формирование познавательной компетенции на определённый успех через представления о целостности нашей Родины, об общности исторической судьбы народов, населяющих Крым, и народов России. Расширение и обогащение представления учащихся о природе, истории, географии Крыма.
Задачи: -формировать представление детей о многообразии природы Крымского полуострова, как о прекрасном месте отдыха; - развивать элементы экологического воспитания, позитивное эмоциональное отношение к природе; - воспитывать чувство любви и гордости к Родине , бережное отношение к природе.
Оборудование: карта Крыма, выставка книг о Крыме, изображение чайки, презентация, проектор.
Предварительная работа:
1.Беседы о Крыме, изучение материалов о Крыме.
2.Рассматривание фотоальбомов, книг, иллюстраций и фотографий о Крыме.
3.Чтение стихотворений, легенд о Крыме.
Ход путешествия.
I. Организационный этап
1. Создание проблемной ситуации.
Цель: организовать направление внимания учащихся на урок.
Личностные УУД: создание эмоционального фона урока, внутренний настрой.
Регулятивные УУД: реакция на звонок, саморегулирование, саморегулирование на урок.
Вступительное слово учителя:
Здравствуйте ребята! Сегодня у нас не совсем обычный урок. Урок, который мы ни когда не проводили, его не было в планах. Урок - путешествие по Крыму. Какие субъекты Российской Федерации Вы знаете?
Ответы учащихся: Приводят примеры. Их 85.
Учитель: Мы впервые будем говорить о важном историческом событии, которое произошло 18 марта 2014 года. (1 минута), (познавательные УУД).
ПОСТАНОВКА УЧЕБНОЙ ПРОБЛЕМЫ (3 минуты)
Кто знает, чем запомнился этот день? (Регулятивные целеполагания УУД)
Ответ учащихся: Он запомнился тем, что в состав России вошла территория Крыма.
Учитель: Верно! Наш урок - путешествие посвящен историческому событию воссоединения России и Крыма. Это – то событие, которое мы должны запомнить навсегда». (Слайд № 5,6)
Вопрос учителя: А что значит путешествовать? (коммуникативные УУД)
Ответ учащихся - Бывать в разных местах, странах, узнавать что-то новое, интересное.
Вопрос учителя - А как можно путешествовать?
Ответ учащегося - Пешком, на самолёте, на поезде, на корабле, на автобусе.
Вопрос учителя - Посмотрите на карту нашей страны. Россия очень большая страна. А совсем недавно она стала ещё больше. К нашей стране присоединилась республика Крым.
-Учитель: Как вы считаете – приобретение такой территории для России – это благо или проблема? (ребята высказывают своё мнение). ( К)
II.
Поиск решения учебной проблемы ( 15 мин.)
Рассказ учителя: Президент России В.В.Пути, в обращении к Федеральному Собранию Российской Федерации 18.03.2014 сказал:
«В сердце, в сознании людей Крым всегда был и остаётся неотъемлемой частью России. Эта убеждённость, основанная на правде и справедливости, была непоколебимой, передавалась из поколения в поколение, перед ней были бессильны и время, и обстоятельства, бессильны все драматические перемены, которые мы переживали, переживала наша страна в течение всего ХХ века».
«Крым – это наше общее достояние и важнейший фактор стабильности в регионе. И эта стратегическая территория должна находиться под сильным, устойчивым суверенитетом, который по факту может быть только российским».
Стихотворение читает ученик:
Крым, как и Солнце, один в этом мире.
Крым-это степи в шуршащем ковыле,
Крым-это пики вершин в поднебесье,
Крым-это море, поющее песни...
Вопрос учителя: Что такое Крым? Что мы знаем о нем?
Ответы учащихся: Мы Мало знаем. Хотелось бы узнать больше, потому что это наша земля.
Итак, мы начинаем своё путешествие.
Чтение стихотворения.
Ученик: Его называют «зелёный остров»
Прекрасный остров, чудесный
Он с легкокрылой стремительной чайкой,
Летящей над пенной волною сравним.
(Исмаил Гаспринский "Крым")
Учитель: На уроке географии попробуем первоначально оценить то, что приобрели. Чтобы не сбиться с пути, пригласим сказочную птицу-чайку, которая укажет правильный маршрут и самые и интересные места. (Слайд№7)
Вопрос учителя: Почему чайку?
Ответ учащихся: Эта морская птица, а Крым территория у берега моря.
Рассказ учителя: Один философ заметил как-то в разговоре об истории Крыма, что памятниками прошлого и настоящего на полуострове являются пейзажи и горы, ведь:
Читает ученик: “Крым – это кусочек Рая!
Здесь таинство истории живет;
А сочетание искусства и блаженства
Очарование и шарма придаёт!”
И флаг российский реет гордо,
Такой знакомый и родной,
Над древней Крымскою землей.
Народ решил, сказавши твердо:
Мы возвращаемся домой!
Рассказ учителя: Не возможно не вспомнить историю Крыма. Такую легендарную.
Ученик: История Крыма — это сплетение Востока и Запада, история греков и Золотой Орды, татар и запорожцев, церкви первых христиан и мечетей. История Крыма — это легенда, это песня, записанная нотами пещерных городов, развалинами средневековых замков и крепостей, поражающими своей красотой и роскошью дворцов, сохранившихся до наших дней.
Учитель: Рассказать в деталях историю Крыма невозможно, ведь это значит поведать историю человечества. Поэтому ограничимся основными ее вехами, связанными со славянским народом с Россией…
Работа в группах (15 мин) ( коммуникативные, регулятивные, познавательные УУД)
Задача: Определить портрет, визитную карточку Крыма, о населении полуострова, разделившись на 2 группы.
Средства: дополнительная литература о Крыме,
Каждая группа предлагает свой портрет Крыма ( карточка-заданий №1 в приложении№1).
Рассказ учащихся 1 ой группы: Крымский полуостров занимает сравнительно небольшую территорию - по площади он в 20 раз меньше Пиренейского и Балканского полуостровов, в 15 раз - Камчатки и Малой Азии. Но известным, значимым и притягательным Крым стал во многом благодаря особенностям своей природы, и прежде всего своеобразному географическому положению.
Население полуострова
Рассказ учащихся 2 ой группы о населении полуострова ( карточка-заданий №2 в приложении№2).
Согласно переписи 2001 года, население Крыма составляет 2,031 млн. человек, из которых в четырех наиболее крупных городах автономии – Севастополе (365,8 тыс. чел.), Симферополе (364 тыс. чел.), Керчи (157,2 тыс. чел.) и Евпатории (122 тыс. чел.) проживает 41 %.
Доля городского населения Крыма составляет 63 %, живущих в сельских населенных пунктах – 37 % (согласно предыдущей переписи 1989 г, это соотношение было 70 % к 30 %).
Итак, мы определили географический портрет Крыма и население полуострова. (Регулятивное УУД)
Учитель: Но, что такое Крым?
1. Древний Крым
Учитель: Что означает слово «Крым»?
Ответ учащихся: Крым от тюркского слова «кырым», что означает - «вал», «ров», «стена». Огромный ров (вал) 8,5 км был построен 2 тысячи лет назад и разделил материк и полуостров.
Две группы экскурсоводов представят нам в своих путешествиях интересный материал о географическом положении Крыма, истории Крыма, красоте природе, о населении Крыма.
Учитель: Начнем наше путешествие с физико-географического положения Крыма. Приготовьте карты.
2. Физико-географическое положение Крыма
Вопрос учителя, - Какими морями омывается Крым? В какой части России расположен Крым? ( П)
Ответ ученика - Крымский полуостров расположен на юго-западе России.
Учитель - Крым занимает небольшую по площади территорию - 27 тыс.кв. км (с учетом территории г. Севастополя). ( Слайд №8)
Вопрос учителя - Какую форму напоминает Крымский полуостров? (слайд №9)
Ответ ученика - Своей формой Крым напоминает искаженный «ромб».
Учитель - Крайняя северная точка полуострова - Перекопский перешеек (46`15`с.ш.) удалена от крайней южной точки - мыс Сарыч (44`23`с.ш.) на 207 км. Крайняя западная точка - мыс Кара-Мурун на Тарханкутском п-ове (32`30`в.д.) удалена от крайней восточной точки - мыс Фонарь на Керченском п-ове (36`40`в.д.) на 324 км. Узкая,7 км часть суши на севере соединяет полуостров с материком, а 5км. - ширина Керченского пролива на востоке, отделяет его от Таманского полуострова России. Общая протяженность границ Крыма превышает 2500 км. В целом берега Крыма малоизрезаны и моря образуют несколько заливов. Черное море: Каркинитский, Каламитский и Феодосийский, а Азовское море: Казантипский, Арабатский и Сивашский (Гнилое море). Крым расположен на равноудаленном расстоянии от северного полюса и экватора, что позволяет получать большое количество солнечной радиации. Почти "островное" географическое положение усиливает изолированность полуострова, что отражается на его растительном и животном мире (много эндемов и эндемиков). (Слайд №10)
Учитель: Перед Вами контуры полуострова Крым. Необходимо нанести на контурную карту объекты: Перекопский перешеек, Керченский п-ов, Черное море. Азовское море, заливы: Сивашский, Феодосийский. Эти объекты имеются в физической карте у Вас на столах. (5 мин.)
Учитель: История Крыма интересна и увлекательна. ( Слайд №11)
Путешествие по Крыму, знакомящие с богатой историей полуострова, его древними историческими памятниками и архитектурными шедеврами приносят море удовольствия и пользуются большой популярностью у любознательных и пытливых туристов. И это не случайно, ведь история Крыма насчитывает не одно тысячелетие. Здесь, на маленьком клочке земли, в силу своего географического положения, переплетались судьбы десятков народов, нескольких государств и целых цивилизаций! Все исторические события отражены в культуре разных эпох нашедшей свое воплощение многочисленных памятниках, благодаря которым Крым можно смело назвать уникальным историко-культурным заповедником. Крымская земля буквально утопает в исторических находках разных эпох. Смело отправляйтесь на экскурсии исторической тематики, и они вас не оставят равнодушными. В вашем распоряжении целые города, крепости, дворцы, замки, музеи, памятники и многое другое. До XIII века полуостров носил название Таврия (по имени проживавших здесь древних племен тавров), с XIII века — Крымский улус. С XV века полуостров стали называть Таврией, а после его вхождения в состав России в 1783 г. - Тавридой.
Чайка пролетает над прекрасной крымской местностью и видит три цвета: зелёный - степная часть полуострова, коричневый- Крымские горы, голубой цвет-моря, которые омывают наш полуостров.
Старинная легенда рассказывает.
Рассказ учителя: Жил-был богатырь. Однажды подарил ему добрый волшебник три пояса: медный, серебряный и золотой. Обладал каждый пояс магической силой. Стоило богатырю надеть пояс медный, как мускулы его наливались твердью, и он готов был отразить любую напасть. Серебряный пояс приносил ему удачу, а золотой - здоровье.
Со сказочными поясами богатыря можно сравнить природные пояса Крыма. На степных просторах раскинулись поля, где выращивают хлеб, овощи, виноград, фрукты.
Красота Крымских гор манит путешественников за приключениями, за удачей, за незабываемыми впечатлениями. А берег ласкового Чёрного моря место отдыха и лечения - золотой пояс. Где подышать свежим воздухом, услышать шум морского прибоя, погреться в лучах ласкового солнца приезжают тысячи и тысячи люди.
Сказочная птица пролетает над северной частью полуострова.
Лишь запах чабреца, сухой и горьковатый. Повеял на меня - и это Крым степной.
Ворота на Крымский полуостров открывает город Джанкой.
Название Джанкой означает: Джан- милая, кой- деревня.
На полях люди выращивают сады, овощные культуры, раскинулись плантации виноградников, выпасают отары овец.
Под крылом чайки - восточная часть Крыма. Мы видим красивый древний город. Это приветствует нас город Евпатория - главная здравница полуострова, город-порт. Здесь круглый год отдыхают дети, больных детей лечат не уколами и таблетками, а морским воздухом, морской водой, ласковым солнцем, грязевыми ваннами, минеральной водой. У нас в Крыму есть родники, из которых течёт лечебная минеральная вода. Мы видим на берегу высокие белоснежные дома. Это - Севастополь, город славы, город-герой. Он главный порт Крыма. Сюда приплывают корабли из разных стран, здесь база военного флота. Военные моряки в годы войны защищали Крым от врагов. ( слайд №12)
Учитель: Наша Чайка летит вглубь полуострова, над необычными полями. Есть такое село. Лекарственное, где выращивают лекарственные травы, а потом из них делают таблетки, мази, микстуры. Наша мудрая чайка летит над Крымскими горами - южной частью полуострова.
Много-много лет назад на планете были только моря. Но вот море начало волноваться, забурлила, закипела вода, поднялись волны, и из- под воды появилась суша. Это так появился наш полуостров Крым и наши Крымские горы.
Рассказ ученика: Это было 200 миллионов лет назад. На месте полуострова было море Тети-с. На дне, которого отлагались слоями остатки живых организмов. После поднятия из воды, затвердевшие породы стали хрупкими, а под действием ветра, дождей, землетрясений, стали трескаться. Так образовался в горах Крыма Большой каньон - большая и глубокая трещина. Прошли миллионы лет неустанной работы воды и ветра, которые создали тот вид Большого каньона, что открывается перед нами.
Учитель: Перелетев через горные перевалы, перед нами открывается узкая полоска суши - южный берег Крыма.
Прикрытая горами от ветра, с мягким тёплым климатом, с богатой растительностью людей излюбленное место отдыха. Ялта - всемирно известный город курорт. Возле Медведь-горы находится детский оздорововительный лагерь "Артек", Никитским ботанический сад. (Слайд №13)
Кроме духовного наслаждения, природные условия имеют и экономические ценности. Попробуем выяснить, каковы особенности минеральных ресурсов крымского полуострова.
Сообщение учащихся о полезных ископаемых в Крыму.
Учитель: А каковы рекреационные ресурсы Крыма? Прежде чем отвечать на этот вопрос, давайте уточним, что такое рекреационные ресурсы? (создающие условия для отдыха населения и восстановления здоровья людей)
Сообщение учащихся о рекреационных ресурсах: пляжные, климатические, памятники истории, бальнеологические ресурсы, фитолечебные ресурсы, археологические памятники. (П) (Слайд №14)
Учитель: Подводя итог, хочу спросить, может ли Крым, имея такие природные богатства, ресурсную базу полноценно внести свою долю участия в экономическом развитии нашей страны? Будет ли сам процветать, войдя в состав России?
Ответы учащихся: Будет сам процветать, а вместе с Крымом и вся Россия. Ресурсов много, а самое главное люди, которые хотят жить и работать в нашей стране.
Подведение итогов урока. Рефлексия. (3 мин.)
1. Станет ли Крым «местом туристического взрыва» в ближайшее время?
2.Почему Крым - полуостров широкого выбора рекреационных ресурсов?
Учитель: Побывав в одном из самых романтических мест России в Крыму, мы завершаем наше путешествие. Крым – одно из красивейших мест планеты, здесь царит удивительная природа, прекрасный климат и удивительные места, созданные человеком. И как хорошо, что нам удалось сохранить мир на нашей земле и у нас появились большие возможности развития и новой жизни.
Экскурсии по Крыму, знакомящие с богатой историей полуострова, его древними историческими памятниками и архитектурными шедеврами приносят море удовольствия и пользуются большой популярностью у любознательных и пытливых туристов. И это не случайно, ведь история Крыма насчитывает не одно тысячелетие. Здесь, на маленьком клочке земли, в силу своего географического положения, переплетались судьбы десятков народов, нескольких государств и целых цивилизаций! Все исторические события отражены в культуре разных эпох нашедшей свое воплощение многочисленных памятниках, благодаря которым Крым можно смело назвать уникальным историко-культурным заповедником. Крымская земля буквально утопает в исторических находках разных эпох. Смело отправляйтесь на экскурсии исторической тематики, и они вас не оставят равнодушными. В вашем распоряжении целые города, крепости, дворцы, замки, музеи, памятники и многое другое.
Вопрос учителя - Что Вам понравилось? А что нет? (регулятивные саморегуляции, коммуникативные УУД). Заполнение таблицы.
Задание на дом (2 мин) (познавательные, регулятивные, коммуникативные УУД).
I группа - Составить кроссворд по географическому положению Крыма.
II группа- Написать эссе на тему: «История Крыма далекая и близкая».
III группа – Разработка туристического маршрута «Удивительный Крым».
Приложение №1
Описание современных приемов и методов образования. На уроке использовались: Групповые технологии каждый участник группы активно работал в течение определенного времени. Развитие речи учащихся, коммуникативности, мышления, интеллекта, взаимное обогащение самостоятельное решение учебной задачи. Технология развивающего обучения, основанная на использовании мотивов самосовершенствования личности, представляет собой новый уровень развивающего обучения. Информационно-коммуникационные технологии обучения развитие лексических, грамматических, произносительных навыков учащихся; - эффективное обучение чтению географических карт; - развитие коммуникативных навыков;- расширение кругозора; - развитие навыков работы с компьютерными программами. Информационно-коммуникационная технология способствовала активизация процесса обучения, повышение наглядности, - повышение эффективности преподавания и усвоения знаний, сделала процесс обучения более интересным, что способствовала успешному усвоению изученного материала, формировала навыки индивидуальной работы. Здоровьесберегающая технология её задача была обеспечить школьнику возможность сохранения здоровья за период обучения в школе, сформировать у него необходимые знания, умения и навыки в повседневной жизни. Учитель организовывал процесс обучения таким образом, чтобы каждое усилие по овладению знаниями протекало в условиях развития познавательных способностей учащихся, формирования у них таких основных приемов умственной деятельности, как анализ, синтез, абстрагирование, обобщение, сравнение. Школьников необходимо учить самостоятельно, работать, высказывать и проверять предположения, догадки, уметь делать обобщения изученных фактов, творчески применять знания в новых ситуациях.
Описание педагогических идей и инициатив. Основным результатом образовательной деятельности становится формирование ключевых компетентностей и компетенций. В данном случае под ключевыми компетентностями понимается способность учащихся самостоятельно действовать в ситуации неопределенности при решении актуальных для них проблем. Технологии проблемного обучения обучение способам решения проблем, создание условий для самостоятельного выбора разрешения проблемной ситуации, создание условий для самореализации. Технологии проведения коллективных творческих дел - создание условий для самореализации учащихся в творчестве, исследовательской деятельности, коллективе, формирование организационных способностей у учеников школы.
Обучение в сотрудничестве. На уроке работа проводилась в команде и в группе. Каждой группе был дан алгоритм выполнения задания.
( Приложение № 1,2)
Развитие взаимоответственности выражалось в предварительной работе при подготовке к уроку учащихся , способности обучатся в силу собственных возможностей при поддержке своих товарищей.
НАГЛЯДНЫЕ МЕТОДЫ: Метод иллюстраций предполагал показ ученикам иллюстративных пособий по Крыму: плакатов , фотографий, картин, карт. ПРАКТИЧЕСКИЕ МЕТОДЫ. Практические методы обучения основаны на практической деятельности учащихся. Этими методами формируют практические умения и навыки. К практическим методам относятся практические работы с заполнением контурной карты географического положения Крыма. К графическим упражнениям относятся работы учащихся по составлению схем, карт.
Актуальность темы - данный урок способствует лучшему пониманию актуальности вхождения Республики Крым в состав России.
Приложение №2
Карточка с заданиями для групп
Группа №1
1.Площадь
2. Население
3.Столица
4. Официальный язык
5. Достопримечательности известные рекреационные зоны
Группа №2
1. Численность населения
2. Национальный состав
3. Народности, которые там проживают
4. Крупные города.
5.Проблемы Крыма.
Использованная литература
Литература:
1. Рабочая программа предмета «Крымоведение» для 5, 6 классов, разработанной Крымским Республиканским Институтом Последипломного Педагогического образования, авторы Рудяков А.Н., Супрычев В.А. (Утверждена Коллегией МОН АРК, Протокол №7/7 от 25.12.2005 г.)
Ø Альбом музея истории Черноморского флота Севастополя. – Изд.Центр РОО и ВОГ, «Честь и Слава» - М., 2005 г, 64 стр
Ø Белянский И.Л., Лезина И.Н., Суперанская А.В.. "Крым. Географические названия: Краткий словарь". Симферополь: "Таврия", 1997
Ø Все о Крыме: Золотая середина Земли. — М.; Ялта: Пресса-М, 2000
Ø Гармаш П.Е. Крым. Путеводитель. — Симферополь: «СВIТ», 2008.
Ø Дюличев П.П.. Рассказы по истории Крыма. – Симферополь, Бизнес-Информ, 2005
Ø Крюкова И.В., Лукс Ю.А., Привалова Л.А. Заповедные растения Крыма. – Справочник. Симферополь. Таврия. 1980 г
Ø Журнал «Крымуша» - подборка за несколько лет.
Ø Звезды немеркнущей Славы .Составитель Ф.Третьяков..Очерки о крымчанах Героях Советского Союза. Изд-во «Крым»,. Симферополь, Таврия, 1991г.
Ø Крым многонациональный. Составитель Степанова Н.Г. - Симферополь, Таврия,
1988 г. (Вопросы ответы. Выпуск 1)
Ø Крымская АССР (1921-1945 гг.) Составитель Горбунов Ю.И. - Симферополь, Таврия,
1990 г. (Вопросы ответы. Выпуск 3).
Ø Крым в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг. Составители Гарагуля В.К., Кондратьев И.П., Кравцова Л.П. - Симферополь, Таврия, 1994 г. (Вопросы ответы. Выпуск 4).
Ø Легенды Крыма. — Изд. 4-е, стериотип.; Сост. М.С. Филатова. — Симферополь: Б.и., 2000 г.
Перечень используемых на данном уроке ЭОР
№ |
Название ресурса |
Форма предъявления информации |
Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР |
1 |
|
Иллюстрация |
http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/669b5251-e921-11dc-95ff-0800200c9a66/4_9.swf .ru.wikipedia.org |
2 |
|
Иллюстрация Презентация |
http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/669b5251-e921-11dc-95ff-0800200c9a66/4_9.swf |