12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Евгений Алексеевич17244
Учитель биологии и географии, сейчас занимаюсь репетиторством уже с внуками своих учеников. Создал интеллектуальный клуб "Эрудит" для ветеранов. Пишу игры для клуба и провожу их. Игры можно использовать в работе со школьниками и взрослыми
Россия, Ивановская обл., Тейково
Материал размещён в группе «Уроки географии»

Цикл интеллектуальных игр «По Ивановскому меридиану» Игра шестая

АФРИКА ДАЛЕКАЯ И БЛИЗКАЯ………

../data/files/n1514489880.docx (Кроссворд по теме "Африка")

Цель деятельности учителя : систематизация, обобщение и расширение знаний о природно-территориальном комплексе Африки

Результаты изучения темы:

1. Предметные – применяют знания о природе Африки, природных явлениях, многообразии живых организмов в новых ситуациях для решения практических задач; принимают коллективное решение в процессе совместной деятельности; оценивают уровень своего познавательного интереса к изучаемой теме; владеют навыками установления и выявления причинно-следственных связей в окружающем мире природы; наблюдают, фиксируют явления окружающего мира, выделяют характерные особенности природно-территориальных комплексов.

2. Личностные – осознают себя жителями планеты Земля, испытывают любовь к уникальной природе и чувство ответственности за сохранение ее; в сфере социально-нравственных представлений осваивают социальную роль ученика, воспринимают образование как личностную ценность, дают адекватную самооценку с опорой на знание основных моральных норм, требующих для своего выполнения развития этических чувств, самостоятельности и личной ответственности за свои поступки в мире природы.

3. Метапредметные.

Регулятивные:– регулируют учебную деятельность, направленную на познание (в сотрудничестве и самостоятельно) закономерностей ПТК Африки.

Познавательные: извлекают необходимую информацию из учебника и дополнительных источников знаний (словарей, энциклопедий, справочников, интернета, карт и атласов) об особенностях природы Африки и обсуждают полученные сведения; соблюдают нормы информационной избирательности, этики и этикета.

Коммуникативные: осваивают правила и нормы социокультурного взаимодействия со сверстниками в классе.

 

Оборудование: дидактический материал, карточки с заданиями, фишки – «умники», карточки со словами «да», «нет», физическая карта Африки

                                                                   Ход игры.

        Ребята! Сегодня мы продолжаем с вами цикл интеллектуальных игр по курсу «География». Эта игра не первая, поэтому вы знакомы с правилами игры, условиями проведения. Запомните, что в игре главное – не победа, а участие, радость от совместного решения заданий. А чтобы победить, надо слушать и слышать друг друга, уважать чужое мнение, иметь хорошие знания по пройденному материал.

Конкурс капитанов

1.Территория Африки занимает 1/5 часть суши

2.В рельефе Африки преобладают равнины, плато и плоскогорья

3.Африка – это материк пустынь ( около половины территории)

4.Самая полноводная река мира Конго, или Заир ( нет, только восточного полушария)

5.Есть горные вершины, покрытые снегом

6.Освоению территории отдельных районов европейцами препятствовала муха це-це (  переносила возбудителей сонной болезни)

7.Когда в Северной Африке лето, в Южной – зима

8.Самые высокорослые народы - тутси, нилоты, масаи

9.Огромные запасы подземных вод находятся главным образом в Сахаре

10.Озеро Чад – сильносоленое, так как из него не вытекает ни одна река ( нет,                 слабосоленое)

11.Рудные полезные ископаемые Африки связаны с осадочными породами ( нет, с             магматическими)

12.Появление пустынь на юго-западе Африки связано с холодными течениями

13.Африка стала самостоятельным материком только после 1869 года ( да, после              появления Суэцкого канала)

14.В пустыне Намиб высокая влажность воздуха, но осадки там на выпадают годами (       холодные течения понижают температуру воздуха и не способствуют образованию       осадков)

15.Вельвичия удивительная из пустыни Намиб, живущая несколько сотен лет, не               сбрасывает свои два листа

2. Конкурс «Подсказка» по теме «Реки Африки»

         1.Истоком этой реки считается река Кагера, впадающая в озеро Виктория

         2. На разных участках к основному названию добавляется – Виктория, Альберт

         3. И только после г.Хартума название реки состоит только из одного слова

                                                                                  (Нил)

         1.Эта река по площади бассейна занимает 1 место в Африке и 2 – в мире

         2.Дважды пересекает экватор

         3. В нижнем течении есть каскад из 32 водопадов Ливингстона

                                                                                  (Конго, или Заир)

         1.А эта река по площади бассейна занимает 3 место в Африке

         2.Название реки носит и страна

         3.Река впадает в Гвинейский залив

                                                                                  ( Нигер)

1.Самая длинная из африканских рек, впадающих в Индийский океан

2.Именно на ней есть один из величайших водопадов высотой 120 и шириной 1800       метров

3.Берет свои истоки в Замбии

                                                                                  (Замбези)

1.Эта река Западной Африки

2.Образует естественную границу между двумя государствами

3.Одно из них – Мавритания, а второе с названием этой реки

                                                                                  ( Сенегал)

Конкурс «Самое, самое, самое….» или «Нильский крокодил»

1.Самое глубокое озеро (Танганьика)

2.Нильский крокодил ( при выборе крокодила он съедает 1 умник)

3.Нильский крокодил

4.Самое большое озеро по площади (Виктория)

5.Нильский крокодил

6.Нильский крокодил

7.Самое дорогое нерудное полезное ископаемое ( алмаз)

8.Самое дорогое рудное полезное ископаемое ( золото)

9.Нильский крокодил

10.Самая большая страна по размерам территории (Судан)

11.Самая мелкая африканская птичка ( нектарница)

12.Самый мягкий из родственников алмаза (графит)

13.Самая большая страна по численности населения (Нигерия)

14.Самый высокий вулкан ( Килиманджаро)

15.Самый быстрый зверь ( гепард)

16.Самое важное для арабов растение оазисов ( финиковая пальма)

Конкурс «Кроссворд по теме «Население Африки»

1.Самая большая по территории страна                                    (Судан)

2.Страна, где 96% населения живет на 4% территории страны (Египет)

3.Низкорослые жители Африки                                                 ( пигмеи)

4.И река, и страна                                                                    ( Конго)

5.Раса, к которой принадлежат самые высокие люди Африки    (негроидная)

6.Один из самых высоких народов                                            (тутси)

7.Самая большая по численности населения страна                   (Нигерия)

8.Страна и река Западной Африки                                            (Нигер)

9.Жители пустынь и полупустынь Южной Африки                      ( бушмены)

10.Кочевники-скотоводы Северной Африки                               ( берберы)

11.Страна и вулкан Восточной Африки                                      (Кения)

Ключевое слово – стенотермия – большая чувствительность к изменению температуры


Кроссворд по теме "Африка"
DOCX / 13.9 Кб

Конкурс «Биоаукцион»

          Вопрос о древнем промысле, существовавшем в Африке

Это то, что находили в Африке и привозили в Америку. Промысел это позднее был запрещен, но товар все равно перевозили тайно и использовали по назначению. Именно это способствовало уменьшению численности населения Африки. Этот товар называли золотом. Какого цвета?

                                                                      ( «Черное» золото – негры)

         Вопрос о животном, которое украшает герб Чада

Такое в природе не увидишь. Травоядное, уничтожившее растительность на острове Святой Елены, рядом со львом. Вместе они поддерживают щит, на котором синие волны, обозначающие слабосоленое озеро Чад. Лев – символ юга страны, а травоядное – символ севера. Именно в северной пустынной части местные скотоводы разводят этих небольших, но весьма ценных для них животных. Каких?

                                                                      ( козы)

          Вопрос о том, что невозможное возможно

Это растение растет несколько сотен лет, но все время на нем только 2 листа, прикрепленных к короткому стеблю. Растение – обитатель пустыни Намиб, чувствует себя прекрасно, поглощая воду из воздуха с высокой влажностью. Сейчас оно взято под охрану государства. Что же это за удивительное голосеменное растении?

                                                                       (вельвичия удивительная)

           Вопрос о птице с человеческой профессией.

Эта хищная птица из отряда соколообразных. У нее длинные неоперенные ноги, а на голове пучок перьев. Охотится на ядовитых змей ,отбиваясь от них крыльями и затаптывая их ногами. Название связано с должностью человека, который всегда рядом с директором школы и помогает ему. Какая же птица изображена на гербе ЮАР?

                                                                        (Птица-секретарь)

           Вопрос о том, что местные жители называют гремящим дымом

Это известное всему миру место местные жители называют «Моси-оа-Тунья» - гремящий дым. Этот объект высотой до 100 метров и шириной до 1800. Признаки его видны за 30 км в виде облака, напоминающего дым. Первый белый человек, увидевший его, был настолько потрясен увиденным, что тут же окрестил его именем известной королевы. Что это за удивительный природный объект?

                                                                        ( водопад Виктория)

 

Подведение итогов

         После завершения игры команде-победительнице вручается переходящий приз – «Мудрая тетушка Сова», все ученики из этой команды при условии их активного участия в игре получают отметку «пять». Дополнительные оценки получают капитаны команд и лучшие игроки из каждой команды.

 

Опубликовано в группе «Уроки географии»


Комментарии (6)

сменить сортировку
Евгений Алексеевич, 28.12.17 в 22:41 2Ответить Пожаловаться
Татьяна Николаевна! Это для Вас!
Кушнарева Татьяна Николаевна, 28.12.17 в 23:01 2Ответить Пожаловаться
Евгений Алексеевич, благодарю Вас! Я обязательно воспользуюсь материалом для составления интерактивных заданий.

С уважением, Т.Н.
Евгений Алексеевич, 28.12.17 в 23:53 2Ответить Пожаловаться
Да, у Вас это будет высший класс!!!!!
Евгений Алексеевич, 28.12.17 в 23:55 1Ответить Пожаловаться
Нет, уважаемая! Для Вас будет четвёртая игра. Она опубликована фрагментами, но для Вас всё соберу!
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.