12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Макарова Анастасия Валерьевна98
Россия, Воронежская обл., Лиски

Дата:

Учитель: Макарова А.В.

Предмет: окружающий мир

Класс: 1



Тема урока: Почему нужно есть много овощей и фруктов?

Задачи урока: познакомить первоклассников со значением витаминов в жизни человека; укрепить навыки различения овощей и фруктов; развивать творческое воображение, любознательность; создать условия для воспитания положительного отношения к знаниям, к процессу учения.


УУД: личностные: развивать внимание, вариативность мышления;

регулятивные: учиться определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно;

познавательные: развивать наблюдательность, умение сравнивать и делать выводы;

коммуникативные: участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения.

Оборудование: презентация; таблички «витамин А», «витамин В», «витамин С»; карточки с изображением овощей (морковь, картофель, свёкла, томат, лук, чеснок) и фруктов (абрикос, хурма, дыня, банан, лимон, киви); смайлики «без улыбок».

Ход урока

I. Организационный момент

Слайд 1


Звенит звонок, зовёт звонок,
Пора нам начинать урок.


II. Мотивация учебной деятельности

Слайд 2

Отгадайте загадки.


Что за скрип? Что за хруст?

Это что ещё за куст?

Как же быть без хруста?

Если я …

(Капуста)

Слайд 3


Слайд 4

Голова на ножке,

В голове горошки.

(Горох)

Слайд 5


Слайд 6

Заставит плакать всех вокруг,

Хоть он и не драчун, а …

(Лук)

Слайд 7


Каким словом можно объединить все эти отгадки? (Овощи)

Слайд 8


Продолжаем отгадывать загадки.

Слайд 9

Круглое, румяное,

Я расту на ветке;

Любят меня взрослые

И маленькие детки.

(Яблоко)

Слайд 10


Слайд 11

На сучках висят шары –

Посинели от жары!

(Сливы)

Слайд 12

Слайд 13

Желтый цитрусовый плод

В странах солнечных растёт.

А на вкус кислейший он.

Как зовут его?

(Лимон)

Слайд 14


Каким словом объединим эти отгадки? (Фрукты)

Слайд 15

О чём пойдёт речь сегодня на уроке? (Об овощах и фруктах)

Мы узнаем сегодня: почему нужно есть много овощей и фруктов?


III. Работа по теме урока


1. Беседа

Кто из вас уже знает, почему же нужно есть много овощей и фруктов? (Овощи и фрукты богаты витаминами)

Слайд 16

Что такое витамины? Это вещества, необходимые для поддержания здоровья нашего организма. Этих веществ много именно в овощах и фруктах.


2. Просмотр видеофрагмента

Предлагаю для просмотра фрагмент из мультфильма «Витамины».


3. Работа по учебнику

Мы с вами сегодня будем знакомиться с витамином А, В, С. Выясним, чем же полезны эти витамины, и где такие витамины мы можем найти. Обратимся к учебнику стр. 54-55. Найдём и прочитаем информацию о витаминах. Какой вывод можно сделать? (Витамины очень важны; они поддерживают защиту организма от болезней, дают силы, улучшают настроение и т.д.)


4. Работа с раздаточным материалом

А сейчас я постараюсь рассказать вам о некоторых интересных фактах овощей и фруктов. А ваша задача внимательно слушать, а ещё на каждой парте появится овощ или фрукт; если вы услышите тот фрукт или овощ, который находится у вас на парте, то вы должны, прослушав информацию, поместить картинку на доску таким образом, чтобы овощ или фрукт верно расположился под правильным витамином. Например: я буду говорить о капусте и скажу, что капуста богата витамином В; ваша задача поместить картинку капусты под витамином В.


Лук и чеснок с давних пор славились своими лечебными свойствами. В этих овощах большое количество витамина С. Оба эти растения служат нам и пищей, и лекарством.

В моркови содержится большое количество витамина А, который укрепляет организм и защищает его от инфекций, а также положительно действует на зрение.

Столовая свёкла содержит в себе много витамина В. Если мы хотим сохранить в свёкле больше витаминов, то её надо есть сырую.

Помидор, или томат, сначала служил для украшения клумб, затем его стали выращивать как лекарственное растение, и только потом он поселился на огородах и его стали употреблять в пищу. В помидорах содержатся витамины В.

Картофель получил в народе название «второй хлеб». В нём содержится витамин А.



О лимоне люди знают уже очень давно. Он богат витамином С, который повышает сопротивляемость организма к болезням.

Дыня- ценный пищевой и диетический продукт. В дыне содержится много витамина В.

Именно из Китая хурма пришла в разные уголки мира. Хурма богата витамином А.

Из разных сортов бананов люди научились готовить немало вкусных и полезных блюд. Их едят в свежем виде, добавляют во фруктовые и овощные салаты. Пюре из бананов — чудесное блюдо для малышей, полезное и питательное. Бананы богаты витамином В.

Родиной киви является Китай, поэтому оба вида киви называют еще "китайским крыжовником". Но само название "киви" растение получило за сходство его плодов с телом известной птицы - киви, а именно, благодаря опушенности этих плодов. Киви богато витамином С.

Абрикосы отличаются высокими вкусовыми качествами и приятным ароматом. Абрикосы содержат в себе витамин А.

Вот сколько интересного и важного мы узнали.



Физкультминутка

Вот летит большая птица,

Плавно кружит над рекой. (Движения руками, имитирующие махи крыльями.)

Наконец,она садится

На корягу над водой. (Дети садятся на несколько секунд в глубокий присед.)



5. Работа по учебнику

А теперь обратимся к учебнику на стр. 54. Какие овощи и фрукты здесь изображены? Назовите их.

Случилась беда! Посмотрите, кто же там пришел к нам в учебник на страницу 55. (Злючка-Грязючка) Хорошо или плохо нам от того, что она там появилась? Почему? Как же избавиться от Злючки-Грязючки?

Мы должны знать, что овощи и фрукты перед едой нужно обязательно мыть!

IV. Самостоятельная работа

Предлагаю вам выполнить в рабочей тетради на стр. 36-37 задание №2 самостоятельно. После вашей работы проведём проверку.

Слайд 17

V. Рефлексия учебной деятельности

Что же такое витамины? Где найти витамины?

Слайд 18

У каждого на парте есть смайлик «без улыбки». Я прошу вас подумать о том, понравился ли вам урок, были ли у вас затруднения, вам не понравилось заниматься; и дорисовать смайлик.

Слайд 19







ВИТАМИН А



ВИТАМИН В



ВИТАМИН С






t1597739533aa.png

t1597739533ab.jpg



t1597739533ac.png

t1597739533ad.png

t1597739533ae.png

t1597739533af.png



t1597739533ag.jpg

t1597739533ah.jpg



t1597739533ai.jpg

t1597739533aj.jpg



t1597739533ak.png

t1597739533al.jpg ​​​​​​​


Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.