Урок окружающего мира в 1 классе «Почему нужно есть много овощей и фруктов?»
Дата:
Учитель: Макарова А.В.
Предмет: окружающий мир
Класс: 1
Тема урока: Почему нужно есть много овощей и фруктов?
Задачи урока: познакомить первоклассников со значением витаминов в жизни человека; укрепить навыки различения овощей и фруктов; развивать творческое воображение, любознательность; создать условия для воспитания положительного отношения к знаниям, к процессу учения.
УУД: личностные: развивать внимание, вариативность мышления;
регулятивные: учиться определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно;
познавательные: развивать наблюдательность, умение сравнивать и делать выводы;
коммуникативные: участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения.
Оборудование: презентация; таблички «витамин А», «витамин В», «витамин С»; карточки с изображением овощей (морковь, картофель, свёкла, томат, лук, чеснок) и фруктов (абрикос, хурма, дыня, банан, лимон, киви); смайлики «без улыбок».
Ход урока
I. Организационный момент
Слайд 1
Звенит звонок, зовёт звонок,
Пора нам начинать урок.
II. Мотивация учебной деятельности
Слайд 2
Отгадайте загадки.
Что за скрип? Что за хруст?
Это что ещё за куст?
Как же быть без хруста?
Если я …
(Капуста)
Слайд 3
Слайд 4
Голова на ножке,
В голове горошки.
(Горох)
Слайд 5
Слайд 6
Заставит плакать всех вокруг,
Хоть он и не драчун, а …
(Лук)
Слайд 7
Каким словом можно объединить все эти отгадки? (Овощи)
Слайд 8
Продолжаем отгадывать загадки.
Слайд 9
Круглое, румяное,
Я расту на ветке;
Любят меня взрослые
И маленькие детки.
(Яблоко)
Слайд 10
Слайд 11
На сучках висят шары –
Посинели от жары!
(Сливы)
Слайд 12
Слайд 13
Желтый цитрусовый плод
В странах солнечных растёт.
А на вкус кислейший он.
Как зовут его?
(Лимон)
Слайд 14
Каким словом объединим эти отгадки? (Фрукты)
Слайд 15
О чём пойдёт речь сегодня на уроке? (Об овощах и фруктах)
Мы узнаем сегодня: почему нужно есть много овощей и фруктов?
III. Работа по теме урока
1. Беседа
Кто из вас уже знает, почему же нужно есть много овощей и фруктов? (Овощи и фрукты богаты витаминами)
Слайд 16
Что такое витамины? Это вещества, необходимые для поддержания здоровья нашего организма. Этих веществ много именно в овощах и фруктах.
2. Просмотр видеофрагмента
Предлагаю для просмотра фрагмент из мультфильма «Витамины».
3. Работа по учебнику
Мы с вами сегодня будем знакомиться с витамином А, В, С. Выясним, чем же полезны эти витамины, и где такие витамины мы можем найти. Обратимся к учебнику стр. 54-55. Найдём и прочитаем информацию о витаминах. Какой вывод можно сделать? (Витамины очень важны; они поддерживают защиту организма от болезней, дают силы, улучшают настроение и т.д.)
4. Работа с раздаточным материалом
А сейчас я постараюсь рассказать вам о некоторых интересных фактах овощей и фруктов. А ваша задача внимательно слушать, а ещё на каждой парте появится овощ или фрукт; если вы услышите тот фрукт или овощ, который находится у вас на парте, то вы должны, прослушав информацию, поместить картинку на доску таким образом, чтобы овощ или фрукт верно расположился под правильным витамином. Например: я буду говорить о капусте и скажу, что капуста богата витамином В; ваша задача поместить картинку капусты под витамином В.
Лук и чеснок с давних пор славились своими лечебными свойствами. В этих овощах большое количество витамина С. Оба эти растения служат нам и пищей, и лекарством.
В моркови содержится большое количество витамина А, который укрепляет организм и защищает его от инфекций, а также положительно действует на зрение.
Столовая свёкла содержит в себе много витамина В. Если мы хотим сохранить в свёкле больше витаминов, то её надо есть сырую.
Помидор, или томат, сначала служил для украшения клумб, затем его стали выращивать как лекарственное растение, и только потом он поселился на огородах и его стали употреблять в пищу. В помидорах содержатся витамины В.
Картофель получил в народе название «второй хлеб». В нём содержится витамин А.
О лимоне люди знают уже очень давно. Он богат витамином С, который повышает сопротивляемость организма к болезням.
Дыня- ценный пищевой и диетический продукт. В дыне содержится много витамина В.
Именно из Китая хурма пришла в разные уголки мира. Хурма богата витамином А.
Из разных сортов бананов люди научились готовить немало вкусных и полезных блюд. Их едят в свежем виде, добавляют во фруктовые и овощные салаты. Пюре из бананов — чудесное блюдо для малышей, полезное и питательное. Бананы богаты витамином В.
Родиной киви является Китай, поэтому оба вида киви называют еще "китайским крыжовником". Но само название "киви" растение получило за сходство его плодов с телом известной птицы - киви, а именно, благодаря опушенности этих плодов. Киви богато витамином С.
Абрикосы отличаются высокими вкусовыми качествами и приятным ароматом. Абрикосы содержат в себе витамин А.
Вот сколько интересного и важного мы узнали.
Физкультминутка
Вот летит большая птица,
Плавно кружит над рекой. (Движения руками, имитирующие махи крыльями.)
Наконец,она садится
На корягу над водой. (Дети садятся на несколько секунд в глубокий присед.)
5. Работа по учебнику
А теперь обратимся к учебнику на стр. 54. Какие овощи и фрукты здесь изображены? Назовите их.
Случилась беда! Посмотрите, кто же там пришел к нам в учебник на страницу 55. (Злючка-Грязючка) Хорошо или плохо нам от того, что она там появилась? Почему? Как же избавиться от Злючки-Грязючки?
Мы должны знать, что овощи и фрукты перед едой нужно обязательно мыть!
IV. Самостоятельная работа
Предлагаю вам выполнить в рабочей тетради на стр. 36-37 задание №2 самостоятельно. После вашей работы проведём проверку.
Слайд 17
V. Рефлексия учебной деятельности
Что же такое витамины? Где найти витамины?
Слайд 18
У каждого на парте есть смайлик «без улыбки». Я прошу вас подумать о том, понравился ли вам урок, были ли у вас затруднения, вам не понравилось заниматься; и дорисовать смайлик.
Слайд 19
ВИТАМИН А |
ВИТАМИН В |
ВИТАМИН С |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|