Урок повторения, обобщения «Координатная плоскость. Все действия с положительными и отрицательными дробями»
Автор: Янкина Светлана Викторовна
Место работы, должность: учитель математики 1 категории, МАОУ СОШ № 211 им. Л.И. Сидоренко.
Класс: 6 класс
Предмет: Математика
Тип урока: контроля и коррекции знаний, умений, навыков.
Цель урока: Выявить пробелы знаний по данным темам. Повысить интерес к предмету, расширить кругозор, развить логическое мышление.
Предметные: Умеют выполнять сложение и вычитание , умножение и деление обыкновенных дробей, десятичных дробей, положительных и отрицательных чисел. Знают координатную плоскость, умеют находить координаты точки и точку по координатам. Знают латинские цифры, умеют латинские цифры переводить в арабские и решать с ними задачи.
Метапредметные: развить у учащихся представление о месте математики в системе наук способствовать формированию научного мировоззрения. Формирование мотивации к самоусовершенствованию. Формирование способности к волевому усилию в преодолении трудностей. Управлять своим поведением .
Личностные:
· развивать умения анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы;
· развивать внимание, инициативу, находчивость при решении математических задач;
. грамотно излагать свои мысли;
. развивать познавательный интерес через игровые моменты;
Используемые учебники и учебные пособия: Математика 6 класс, И.И.Зубарева, А.Г.Мордкович. - Мнемозина, 2016 г.,История математики в школе,Г.И.Глейзер.-Москва "Просвещение",1981 г.
Используемое оборудование: Мультимедиа проектор, компьютер, раздаточный материал, презентации.
Используемые ЭОР: Презентация, мультимедийное приложение;
Краткое описание: учащимся раздаётся самостоятельная работа (приложение 1) и бланки ответов (приложение 2), они не только проверяют свои знания по предмету ,но, выполняя задания, расширяют свой кругозор , учатся логически мыслить, для сильных учащихся есть дополнительные задания(приложение 3). За 6 мин до звонка бланки ответов собираются, включается презентации (приложение 4),идёт самопроверка , и учащиеся узнают новое из жизни математиков, если есть учащиеся, которые решили дополнительные задачи, то включается презентация ответов дополнительных задач(приложение 5).
Технологическая карта урока математики
Повторение. Координатная плоскость. Все действия с дробями.
<em>[Таблица не отображается. Чтобы посмотреть таблицу целиком, скачайте файл урока в начале страницы]</em>
Приложения.
Приложение №1. Задания для самостоятельной работы учащихся.
№1. Расшифруйте ребус ,как зовут французского учёного?
№2. Великий французский математик родился в ХVI в. И прожил 54 года, из них 50 лет в ХVII в. Найти годы рождения и смерти .
№3. Знаменитые слова математика. Нужно расшифровать.
1 слово: (3;-2),(8;1),(7;-4),(3;-4),(6;-6).
2 слово:(7 ; -4 ), ( 3 ; -4 ), (-6 ;-4 ),(-10 ; -4),(-6;5), (-10;1 ), (-9;5), (7; -2 ), ( -6 ; -4 ),
( 3; -4 ), ( -5 ; -6 ), (4 ; 0 ), (-6 ;5).
3 слово:( 7 ;-4 ), ( 2 ;3), (-3;1),( -6 ; -4 ),( 7 ; -4 ), (7 ;-2 ), (-10;1 ), ( 2; 3 ), ( 6 ; -6 ) .
ключ к шифровке.
№4.Имя греческого математика.
№5. Это не имя, а прозвище, данное ему за то, что он высказывал истину так же постоянно, как дельфийский оракул. Реши примеры и напиши, что означает его прозвище.
2,503 (У) ; 6,47 (д) ;15.05 (б) ;0 (а); -2,503 (ю) ;0,075 (е) ;-6,47 (ж) ; -0,503 (щ); -5 (й);
50 (ч) ; -18 (ь); 0,503 (и) ; 6,25 (в); 20(р) ;-20 (с); -0,075 (л); 18 (о); -1 (м).
№6. Он считал, что числа очень важны для жизни людей. Попробуйте сами прочитать, что он говорил о числах.
Приложение №2. Дополнительные задания для учащихся.
№7.Задача из старинной рукописи «Арифметика» Магницкого.
Далеко ли до деревни?
Прохожий, догнавши другого, спросил: «Как далеко до деревни, которая у нас впереди?»
Ответил другой прохожий: «Расстояние от той деревни от которой ты идёшь, равно третьей части всего расстояния между деревнями, а если ещё пройдёшь две версты, тогда будет ровно посередине между деревнями ». Сколько вёрст осталось идти первому прохожему?
№8.
М. В. Ломоносов в 19 лет скрыв свое крестьянское происхождение, поступил в Славяно-греко-латинскую академию. Спустя годы Ломоносов вспоминал, как трудно далось ему учение: «Несказанная бедность: имея один алтын в день жалования, нельзя было иметь на пропитание в день больше как на денежку хлеба и на денежку квасу, прочее на бумагу, на обувь и другие нужды». Сколько денег у Ломоносова оставалось на бумагу, обувь и прочие нужды?(1 алтын = 3 копейки,1 денежка = полкопейки)
№9.
Приложение №3. Бланк ответов.
ФИ………………………………………………………………………………………………………..класс 6……………………….
1.Расшифруй ребус ,как зовут французского учёного?...............................................................................................
2.Реши задачу и напиши годы жизни этого математика……………………………………………………………………………………………
3.Знаменитые слова математика:
.
4.Имя греческого математика………………………………………………………….
5. Его прозвище значит:
6. Он считал, что числа очень важны для жизни людей. Попробуйте сами прочитать, что он говорил о числах.
………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………
Дополнительные задачи:7……………………… 8……………………………9………………………………………….
Приложение №4. Слайды из презентации ответов.
|
|
|
|
|
|
1.Расшифруй ребус ,как зовут французского учёного? Рене Декарт 2.Реши задачу и напиши годы жизни этого математика : 1596-1650 3.знаменитые слова математика: "Мыслю, следовательно, существую". 4.Имя греческого математика: Пифагор. |
5. Его прозвище значит: убеждающий речью. 6. Он считал, что числа очень важны для жизни людей. Миром управляют числа. Дополнительные задачи:7.8 вёрст. 8.2 копейки 9.2 |
Приложение №5. Слайды из презентации ответов дополнительных задач.
<em>[Изображения не отображаются. Чтоб просмотреть изображения, скачайте файл урока в начале страницы]</em>
.