Урок повторения, обобщения «Координатная плоскость. Все действия с положительными и отрицательными дробями»

1
0
Материал опубликован 14 December 2015

Автор: Янкина Светлана Викторовна

Место работы, должность: учитель математики 1 категории, МАОУ СОШ № 211 им. Л.И. Сидоренко.

Класс: 6 класс

Предмет: Математика

Тип урока: контроля и коррекции знаний, умений, навыков.

Цель урока: Выявить пробелы знаний по данным темам. Повысить интерес к предмету, расширить кругозор, развить логическое мышление.

Предметные: Умеют выполнять сложение и вычитание , умножение и деление обыкновенных дробей, десятичных дробей, положительных и отрицательных чисел. Знают координатную плоскость, умеют находить координаты точки и точку по координатам. Знают латинские цифры, умеют латинские цифры переводить в арабские и решать с ними задачи.

Метапредметные: развить у учащихся представление о месте математики в системе наук способствовать формированию научного мировоззрения. Формирование мотивации к самоусовершенствованию. Формирование способности к волевому усилию в преодолении трудностей. Управлять своим поведением .

Личностные:

· развивать умения анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы;

· развивать внимание, инициативу, находчивость при решении математических задач;

. грамотно излагать свои мысли;

. развивать познавательный интерес через игровые моменты;

Используемые учебники и учебные пособия: Математика 6 класс, И.И.Зубарева, А.Г.Мордкович. - Мнемозина, 2016 г.,История математики в школе,Г.И.Глейзер.-Москва "Просвещение",1981 г.

Используемое оборудование: Мультимедиа проектор, компьютер, раздаточный материал, презентации.

Используемые ЭОР: Презентация, мультимедийное приложение;

Краткое описание: учащимся раздаётся самостоятельная работа (приложение 1) и бланки ответов (приложение 2), они не только проверяют свои знания по предмету ,но, выполняя задания, расширяют свой кругозор , учатся логически мыслить, для сильных учащихся есть дополнительные задания(приложение 3). За 6 мин до звонка бланки ответов собираются, включается презентации (приложение 4),идёт самопроверка , и учащиеся узнают новое из жизни математиков, если есть учащиеся, которые решили дополнительные задачи, то включается презентация ответов дополнительных задач(приложение 5).

Технологическая карта урока математики

Повторение. Координатная плоскость. Все действия с дробями.

<em>[Таблица не отображается. Чтобы посмотреть таблицу целиком, скачайте файл урока в начале страницы]</em>

Приложения.

Приложение №1. Задания для самостоятельной работы учащихся.

1. Расшифруйте ребус ,как зовут французского учёного?

2. Великий французский математик родился в ХVI в. И прожил 54 года, из них 50 лет в ХVII в. Найти годы рождения и смерти .

3. Знаменитые слова математика. Нужно расшифровать.

1 слово: (3;-2),(8;1),(7;-4),(3;-4),(6;-6).

2 слово:(7 ; -4 ), ( 3 ; -4 ), (-6 ;-4 ),(-10 ; -4),(-6;5), (-10;1 ), (-9;5), (7; -2 ), ( -6 ; -4 ),

( 3; -4 ), ( -5 ; -6 ), (4 ; 0 ), (-6 ;5).

3 слово:( 7 ;-4 ), ( 2 ;3), (-3;1),( -6 ; -4 ),( 7 ; -4 ), (7 ;-2 ), (-10;1 ), ( 2; 3 ), ( 6 ; -6 ) .

ключ к шифровке.

№4.Имя греческого математика.

№5. Это не имя, а прозвище, данное ему за то, что он высказывал истину так же постоянно, как дельфийский оракул. Реши примеры и напиши, что означает его прозвище.

2,503 (У) ; 6,47 (д) ;15.05 (б) ;0 (а); -2,503 (ю) ;0,075 (е) ;-6,47 (ж) ; -0,503 (щ); -5 (й);

50 (ч) ; -18 (ь); 0,503 (и) ; 6,25 (в); 20(р) ;-20 (с); -0,075 (л); 18 (о); -1 (м).

№6. Он считал, что числа очень важны для жизни людей. Попробуйте сами прочитать, что он говорил о числах.

Приложение №2. Дополнительные задания для учащихся.

7.Задача из старинной рукописи «Арифметика» Магницкого.

Далеко ли до деревни?

Прохожий, догнавши другого, спросил: «Как далеко до деревни, которая у нас впереди?»

Ответил другой прохожий: «Расстояние от той деревни от которой ты идёшь, равно третьей части всего расстояния между деревнями, а если ещё пройдёшь две версты, тогда будет ровно посередине между деревнями ». Сколько вёрст осталось идти первому прохожему?

8.

М. В. Ломоносов в 19 лет скрыв свое крестьянское происхождение, поступил в Славяно-греко-латинскую академию. Спустя годы Ломоносов вспоминал, как трудно далось ему учение: «Несказанная бедность: имея один алтын в день жалования, нельзя было иметь на пропитание в день больше как на денежку хлеба и на денежку квасу, прочее на бумагу, на обувь и другие нужды». Сколько денег у Ломоносова оставалось на бумагу, обувь и прочие нужды?(1 алтын = 3 копейки,1 денежка = полкопейки)

9.

Приложение №3. Бланк ответов.

ФИ………………………………………………………………………………………………………..класс 6……………………….

1.Расшифруй ребус ,как зовут французского учёного?...............................................................................................

2.Реши задачу и напиши годы жизни этого математика……………………………………………………………………………………………

3.Знаменитые слова математика:

.

4.Имя греческого математика………………………………………………………….

5. Его прозвище значит:

6. Он считал, что числа очень важны для жизни людей. Попробуйте сами прочитать, что он говорил о числах.

………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

Дополнительные задачи:7……………………… 8……………………………9………………………………………….

Приложение №4. Слайды из презентации ответов.

1.Расшифруй ребус ,как зовут французского учёного? Рене Декарт

2.Реши задачу и напиши годы жизни этого математика : 1596-1650

3.знаменитые слова математика: "Мыслю, следовательно, существую".

4.Имя греческого математика: Пифагор.

5. Его прозвище значит: убеждающий речью.

6. Он считал, что числа очень важны для жизни людей.

Миром управляют числа.

Дополнительные задачи:7.8 вёрст. 8.2 копейки 9.2

Приложение №5. Слайды из презентации ответов дополнительных задач.

<em>[Изображения не отображаются. Чтоб просмотреть изображения, скачайте файл урока в начале страницы]</em>

.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.