Урок русского языка «Правописание не с деепричастиями»
Выполним проверку Д/З Не покладая рук, собравшись вместе, засучив рукава, сажая цветы, взяв инструменты, сидя за столом, выполняя задание, не решив уравнение, задумавшись о решении, откровенно говоря. Ключ: 2, 1, 1, 2, 1, 2, 2, 1, 1, 2. 1 – деепричастие совершенного вида 2 – деепричастие несовершенного вида
Оцените себя! Кто написал без единой ошибки – отлично! Кто допустил 1-2 ошибки – хорошо! Кто допустил 3-4 ошибки – будем работать, не беда! Кто допустил больше ошибок – у вас все впереди!
Предложение! Текст!!!
Форма глагола. Образное, изящное. Добавляет, уточняет, разъясняет. Соединяет признаки глагола и наречия. Деепричастие ___________________________?
Определите, какие пчёлы из этого улья Деепричастия добежав убирая стуча прикасаясь возвратился издалека изредка отрежь объедини переглянувшись сияющий ?
Реши орфографическую задачу Сказал (не)правду; мне (не)здоровится; (не)лёгкая, а трудная задача; осеннее (не)настье; (не)пришёл в гости; (не)брежная запись; далеко (не)здоровый вид; (не)выучил урок; (не)потеряв времени; (не)годуя на товарища
СЛИТНО НАДО ПОДУМАТЬ РАЗДЕЛЬНО
Тема: «Правописание НЕ с деепричастиями» Цель: узнать, когда слитно, а когда раздельно пишется НЕ с деепричастиями.
Сравните написание не с глаголами и деепричастиями и сделайте вывод Глаголы: Деепричастия: Не спешил Не спеша Не желаю Не желая Не подумайте Не подумав Не рассмеялся Не рассмеявшись Негодовать Негодуя Недоумевать Недоумевая Ненавидеть Ненавидя
ЗАПОМНИ! Частица не с деепричастиями пишется раздельно Не_зная (дееприч.) Некоторые деепричастия без не не употребляются, поэтому пишутся с не слитно. Недоумевая (без не не употребляется)
Примени правило! 1. (Не) зная броду, (не) суйся в воду. 2. (Не) покл..нясь до земли, гри..ка (не) подым..шь.
А – СЛИТНО, Б - РАЗДЕЛЬНО (Не)видя, (не)веря, (не)годуя, (не)доумевая, (не)находя, (не)взлюбив, (не)замечая, (не)произнося, (не)навидя, (не)дождавшись. Ключ: Б, Б, А, А, Б, А, Б, Б, А, Б.
Оцените друг друга! Кто написал без единой ошибки – отлично! Кто допустил 1-2 ошибки – хорошо! Кто допустил 3-4 ошибки – будем работать, не беда! Кто допустил больше ошибок – у вас все впереди!
Прояви смекалку! I группа 1. понлледпуимоаия - __________________ 2. жээнкежфгокдиуфяи - __________________ 3. нпемошоцычсчлпцяш - _________________ II группа 1. нредузвйигйарязсуь - __________________ 2. пнккуесмиуолтлрпия - _________________ 3. жээнкежфгокдиуфяи - __________________
Продолжите предложения: На этом уроке я понял... На этом уроке я вспомнил.... На этом уроке я запомнил.... Я никогда не ошибусь...