12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Ахметшина Наталья Юрьевна26332
Работаю в гимназии учителем русского языка и литературы. Руководитель МО учителей гуманитарного цикла. Почётный работник общего образования РФ.
Россия, Санкт-Петербург, Санкт-Петербург
Материал размещён в группе «Урок русского языка»

Цель работы: анализ сформированности умений воспринимать текст на слух, адекватно понимать основную информацию текста, запоминать услышанное и выполнять тестовые задания по содержанию прослушанного текста

c1579503100.jpg
Контрольная работа - ученику
PDF / 365.03 Кб

К.Г. Паустовский. Кот-ворюга (аудиозапись)
MP3 / 8.83 Мб


"Кот-ворюга" (текст рассказа)
PDF / 198.72 Кб


Ключи - учителю
PDF / 348.79 Кб

Источники:

Тексты и задания для аудирования по русскому языку, 5-11 класс / Сост.  Дьяченко Л.В. – Донецк: ПКФ «БАО», 2002

К.Г. Паустовский «Кот-ворюга» (текст)

Аудиозапись рассказа



Опубликовано в группе «Урок русского языка»


Комментарии (11)

сменить сортировку
Голдина Лилия Вильевна, 20.01.20 в 16:10 1Ответить Пожаловаться
Наталья Юрьевна, отличная работа. Натолкнули на мысль! Ведь подобные задания отлично готовят к изложению в 9 классе. Большое спасибо за ваш труд. А сколько раз прослушивают ребята текст? Скольок времени дается на такую работу?
Ахметшина Наталья Юрьевна, 20.01.20 в 20:45 1Ответить Пожаловаться
Лилия Вильевна, эта тема у нас в программе (завтра урок). В методичке предложен текст раза в два с половиной больше этого. Читается учителем один раз, потом выполняются задания. Я решила взять текст поменьше и не читать, а дать аудиозапись, пусть привыкают, хотя с аудированием дети знакомы по урокам иностранных языков (их у нас два).
По времени, я думаю, справятся быстро, минут за 20-25 (тест ведь), поэтому запасла ещё карточки для списывания по существительному, чтобы без дела не сидели) В общем завтра посмотрю.
Голдина Лилия Вильевна, 21.01.20 в 14:41 0Ответить Пожаловаться
Спасибо за разъяснения.
Юлия Васильевна Воробьева, 20.01.20 в 17:35 1Ответить Пожаловаться
Полностью согласна с Лилией Вильевной! Тоже подумала, когда просматривала работу, о предстоящем в 9 классе изложении. Я пока что подобных контрольных работ не проводила. Но очень интересно! Возьму на вооружение! Большое спасибо, Наталья Юрьевна!
Ахметшина Наталья Юрьевна, 20.01.20 в 20:50 3Ответить Пожаловаться
Юлия Васильевна, спасибо за комментарий! Да, надо, чтобы дети с пятого класса привыкали к аудированию, а то ведь они только нас слышат на уроке) А Вы меня натолкнули на идею провести и в пятом классе изложение по аудиозаписи (взять небольшой фрагмент, дать прослушать два раза, и пусть пишут).
Юлия Васильевна Воробьева, 20.01.20 в 20:55 2Ответить Пожаловаться
Замечательная идея!
Ахметшина Наталья Юрьевна, 20.01.20 в 20:59 2Ответить Пожаловаться
В ответ Юлия Васильевна Воробьева
По сути идея Ваша и Лилии Вильевны, а я её подхватила и попробую реализовать на первом же уроке по развитию речи.
Надежда Сергеевна, 23.01.20 в 09:59 0Ответить Пожаловаться
Спасибо! Интересная форма работы, никогда раньше не проводила.
Селиванова Галина Геннадьевна, 23.01.20 в 22:45 1Ответить Пожаловаться
Наталья Юрьевна, как ребята справились? Я работаю по учебнику Шмелева. Там много аудиоработы на уроках. Продуманы упражнения и диктанты. Спасибо Вам за идею! Такие уроки надо проводить и в 7-8 классах. пусть привыкают.
показать все комментарии Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.