12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Светлана Петреченко26
6

УРОК РАЗВИТИЯ РЕЧИ.СОЧИНЕНИЕ В ФОРМЕ ПИСЬМА. ПРАВИЛА НАПИСАНИЯ ПИСЬМА

УРОК РАЗВИТИЯ РЕЧИ.СОЧИНЕНИЕ В ФОРМЕ ПИСЬМА.

ПРАВИЛА НАПИСАНИЯ ПИСЬМА

ЦЕЛЬ: совершенствование навыков написания письма; развитие монологической речи; воспитание уверенности в своих силах и знаниях.

ЗАДАЧИ:

повторить, что такое сочинение, письмо, какова их структура;

ознакомиться с историей письма (для общего развития);

определить виды писем и прослушать некоторые из них в аудиозаписи;

составить коллективно письмо другу

ТИП УРОКА: Развитие речи

ОБОРУДОВАНИЕ: памятки учащимся, аудиозапись разных писем презентация

t1617214866aa.png

1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ. МОТИВАЦИОННЫЙ РОЛИК ОБ УСПЕХЕ

t1617214866ab.jpg

t1617214866ac.jpg

t1617214866ad.jpg

t1617214866ae.jpg


2. ОБЪЯВЛЕНИЕ НОВОЙ ТЕМЫ. ПОСТАНОВКА ЦЕЛИ И ЗАДАЧ.

3. АКТУАЛИЗАЦИЯ ОПОРНЫХ ЗНАНИЙ (из истории развития письма)

Информация для развития. Интересно знать

Формы письма

Факты в истории

Пиктографическое письмо (знак-рисунок)

Древнейший вид письма, письмо руками. Условными рисунками изображали не только пред­меты, но и действия, события, т. е. целое сообщение. Для пик­тографии не нужен алфавит, т. е. набор определенных зна­ков, необходимо только изображать предметы и ситуации (на­пример, человека, лодку, охоту и т. д.).

Рисунки

Древние люди представители свои знания через рисуночное письмо.

Такое письмо называлось клинописью. Впервые клинопись возникла в древнем Шумере. Тогда древние шумеры писали иероглифами. Для этого они использовали глиняную табличку и палочку. Палочкой они выдавливали, словно клином, в связи с чем, письменность и получила такое название - клинопись. По-другому эту письменность можно назвать пиктограммой. Древние египтяне также писали клинописью. Позже для письменности они смогли изобрести чернила и папирус.

Знаки

Вампумы - нити с нанизанными на них раковинами) Разновидность т. н. предметного письма у североамериканских индейцев (ирокезов, гуранов и др.). Представляет собой пояс, сплетен­ный из нитей, унизанных раковинами. Количество, цвет и взаиморасположение раковин имеют символическое значе­ние. Иногда на вампумы наносились рисунки, уточняющие содержание, часто они выполняли функцию денег. Кипу- комбинации узлов и сплетений шнуров.

Идеографическое письмо (знак-идея)

В идеографическом письме превращается в образ-символ. Он становится более обобщенным, схематичным. Образ-символ – это переходная ступень от безусловного изображения к условному знаку. Однако знаки идеографи­ческого письма — идеограммы, иероглифы— не могли слу­жить для графического изображения звуков речи.

Символы

Образ-символ – это переходная ступень от безусловного изображения к условному знаку. Однако знаки идеографи­ческого письма - идеограммы, иероглифы - не могли слу­жить для графического изображения звуков речи.

Графическое письмо

Один и тот же значок мог в разное время выступать во всех трех качествах. Возникала путаница при чтении текстов

Фонетическое письмо

Фонетическое письмо можно считать самым точным изображением речи.

4. ВВЕДЕНИЕ В ТЕМУ. РАБОТА НАД ПОНЯТИЯМИ.

Сочинениевид письменной школьной работы, представляющий собой изложение своих мыслей, знаний на заданную тему. B учебном процессе чаще всего используются сочинения по литературе (сочинения по тексту), сочинения-миниатюры, сочинения-рассуждения (эссе) на заданные темы (например, «Как я провёл лето», «Каким я хочу быть»), сочинения по картине, сочинения-описания (например, какой-то личности).

Письмо́ в значении сообщение – текст на бумаге или других материалах, используемый при переписке между двумя и более адресатами. Изначально письмом называли рукописное текстовое сообщение на бумаге или другом носителе (глиняном черепке, листе пергамента или куске берёсты).


t1617214866af.pngСтруктура (основные компоненты письма):

а) начало (дата, место, форма обращения к адресату);

б) основная часть (деловая или сугубо личная информация; просьбы), предложения, пожелания; приветы родным и знакомым);

в) конец (пожелания адресату, подпись, дата и местонахождение);

отправителя письма - если они не были указаны в самом начале).


Формы обращения

Непринуждённая:

Мамочка, Коля, бабушка, друг

Официальная: директор, президент, учитель, преподаватель, врач


Типичные обороты окончания письма

Пока! До скорого! До свидания! Пока-пока! С уважением….

5. ПРОВЕРКА ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ. ВИДЫ ПИСЕМ

6. ВВОДНОЕ ЗАДАНИЕ ПРИ НАПИСАНИИ ПИСЬМА. ОБСУЖДЕНИЕ АЛГОРИТМА НАПИСАНИЯ ПИСЬМА


АЛГОРИТМ НАПИСАНИЯ ПИСЬМА

При написании письма соблюдать структуру:

Начало

1. Не забыть указать дату, адресата (от кого письмо) и адресанта (кому письмо), чтобы правильно подобрать слова обращения.

2. Узнать, как дела, здоровье? (это положительно настроит получателя на чтение письма)

Основная часть

2.Продумать, о чём Вы хотите написать письмо, каким будет его содержание. Помните, что письмо должно носить актуальную информацию.

3. Подбирайте такие новости, которые интересны и знакомы получателю.

4. Не задавайте слишком много вопросов, чтобы не поставить получателя в неловкое положение.

5. В подборе информации не навязывайтесь своими мыслями и идеями.

Конец (окончание или завершение)

6. Пожелайте здоровья, удачи или успехов.

7.Попросите ответить на вопрос, если задавали (мнение друга для Вас важно)


7. ЗАПОМНИТЕ 5 НЕЛЬЗЯ ПРИ НАПИСАНИИ ПИСЬМА

Писать письма в плохом настроении (гнев, злость, ненависть, агрессия);

Быть слишком эмоциональным и навязывать все свои мысли в форме вопросов (ты согласен со мной?);

Рассказывать в письме только о себе;

Отвлекать адресанта «болтологией» ни о чём;

Оскорблять, обижать своими выводами.

t1617214866ag.png


8. КОЛЛЕКТИВНОЕ СОСТАВЛЕНИЕ ПИСЬМА.

Образец

Привет, Толян. Пишет тебе твой друг из Донецка Симон. Помнишь такого? Давно не писал, а хочется пообщаться.

Как ты поживаешь?

У меня всё хорошо. У нас были большие осенние каникулы. Дистанционки нет, ходим в школу. В этом году добавили новый предмет химию. Интересный. А вот с физикой! Не очень понимаю решение задач. Надо математику подтягивать. На уроках интересно. Правда, шумим иногда.

Хожу на секцию волейбола, баскетбола. Мне это нравится.

Пиши о себе, мне интересно, что нового и чем увлекаешься?

Желаю тебе не болеть и успехов в учёбе. Пока. Симон.

8. ОБСУЖДЕНИЕ ПИСЬМА

9.ОЦЕНИВАНИЕ УЧЕБНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ УЧАЩИХСЯ С КОММЕНТИРОВАНИЕМ.

10. РЕФЛЕКСИЯ. НА КАКОЙ СТУПЕНЬКЕ ЛЕСТНИЦЫ УСПЕХА СТОИТЕ ВЫ НА ДАННОМ ЭТАПЕ?

11. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ: ПОМОЧЬ БРАТУ ИЛИ СЕСТРЕ НАПИСАТЬ ПИСЬМО ДЕДУ МОРОЗУ

5



Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.