Технологическая карта урока в 1 классе по русскому языку (урок письма)
Предмет, класс |
Русский язык , 1класс |
||
Учитель |
Кузнецова Галина Степановна |
||
Тема урока, № урока по теме |
Письмо строчной буквы м. №43(букварный период) |
||
Цель урока |
Научить писать каллиграфически правильно строчную букву м. |
||
Задачи урока |
обучающие |
развивающие |
воспитательные |
познакомить с формой, названием и написанием строчной буквы м. |
- развивать познавательную активность детей, умение наблюдать, сравнивать, обобщать, делать выводы |
Воспитаниt положительного отношения к знаниям, к процессу учения; |
|
Актуальность и вид использования на уроке средств ИКТ (универсальные, ОЭР на CD-ROM, ресурсы сети Интернет и др.) |
ИКТ (презентация к уроку), электронное приложение к учебнику |
||
Образовательные ресурсы Интернет (адреса сайтов) |
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||
Этапы урока |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||
Деятельность учителя |
Деятельность обучающихся |
||||||||||||||||||||||||||||||||||
Познавательные |
Коммуникативные |
Регулятивные |
|||||||||||||||||||||||||||||||||
Осуществляемые действия |
Формируемые способы действия |
Осуществляемые действия |
Формируемые способы действия |
Осуществляемые действия |
Формируемые способы действия |
||||||||||||||||||||||||||||||
1 этап урока. Организационный момент. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||
Громко прозвенел звонок- Начинается урок. Наши ушки на макушке Глазки хорошо открыты. Слушаем, запоминаем, Ни минутки не теряем. Покажите сигнальными значками какое у вас настроение. ( Дети показывают смайлики)
|
|
|
|
Включение в учебный процесс. |
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||
2 этап урока Актуализация знаний. Мотивация к учебной деятельности.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||
Цель этапа — мотивировать учащихся на изучение темы . – Посмотрите на доску. – Какая буква лишняя: и, а, О, ы? – Какое слово лишнее: ау, уа, Иа, Фонетическая зарядка. Цветные карандаши - Давайте начнём сегодняшнее занятие с фонетической разминки. Я буду называть слова, а вы показываете карандаш такого цвета, который требуется для обозначения первого звука. шапка, ослик, акула, пилот, экран, игрушка, ананас, мишка
|
Высказывают предположения |
|
|
Оформлять свои мысли в устной форме |
Контролируют правильность ответов
|
Оценивают правильность выполнения действий |
|||||||||||||||||||||||||||||
3 этап. Сообщение темы и целей урока. Постановка проблемного вопроса.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||
Ребята, послушайте отрывок из известной песни и скажите, о ком в ней поётся? (Звучит “Песенка мамонтёнка”). Правильно, это песня о маме. Мама – это самое дорогое, что есть на свете. Открываю слово МАМА на доске. Ребята, с какой буквы начинается это слово? С буквы “эм”. Чем будем заниматься на уроке? Какие задачи стоят перед нами? (Сегодня на уроке мы будем учиться писать строчную букву “эм”.)
|
отличать новое от уже известного с помощью учителя |
Выделение и формирование познавательной цели |
Определяют тему и учебную задачу. |
Ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено и того, что еще неизвестно. Осуществлять пошаговый контроль.
|
Слушают учителя. Прогнозируют ответ на проблемный вопрос. |
Принимают и сохраняют учебную задачу |
|||||||||||||||||||||||||||||
4 этап .. Решение проблемной ситуации. Открытие нового знания. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||
Цель — познакомить со строчной буквой «эм» На уроке обучения грамоте к нам в гости приходила буква “эм”. Мы научились её “печатать”, знаем, как она выглядит. Ребята, смотрите, буквы перепутались, и я не могу среди них найти букву “эм”. Помогите мне.
Молодцы! Посмотрите на таблицу-помощницу: давайте сравним печатную и письменную буквы “эм”. Чем они отличаются? Письменная буква написана под наклоном, а печатная нет. У письменной – есть закругления, а у печатной – нет.
|
Сравнивают печатную и письменную букву |
Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. Осуществлять синтез как составление целого из частей.
|
Взаимодействуют с учителем во время опроса. |
Умение полно и точно выражать свои мысли. Готовность слушать собеседника и вести разговор |
|||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||
5 этап. Первичное закрепление |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||
Цель- научить писать строчную буку м Работа в прописи. Пропись я сейчас открою Объяснение написания элементов буквы соответственно методике. Я демонстрирую на доске, дети повторяют в прописи. Посмотрите на элементы строчной буквы “эм”. Сколько их? Правильно, три. Первый элемент “наклонная палочка с закруглением внизу слева” пишется снизу вверх: и раз, обведите по точкам. Второй элемент “нижняя дуга” пишется сверху вниз: и два, обведите. Третий элемент “палочка с закруглением внизу справа” пишется сверху вниз: и три, обведите. Теперь посмотрите на букву “эм”, скажите, какие буквы в ней спрятались? Правильно: “и”, “эль”. Ребята, мы в начале урока слушали песню, в которой мамонтёнок плыл по морю, а кто ещё плавает по морю на корабле, посмотрите в пропись? Правильно, моряк. И мы тоже сейчас отправимся в путешествие по волнам. Посмотрите: и раз, и два.
Теперь найдите широкую рабочую сточку в прописи, обведите по точкам и продолжите строчку до конца. Скажите, на какую букву похожа эта волна? Правильно, на букву “эль”. Мы с вами знаем, чтобы научиться красиво писать, нужно много тренироваться и очень стараться. Поэтому сейчас мы будем тренироваться в написании элементов строчной буквы “эм”. Сядьте правильно. Найдите первую рабочую строку. Давайте вспомним, как пишется каждый элемент: 1-й снизу вверх, 2-й и 3-й – сверху вниз. Напишите до конца строчки, чередуя по 3 элемента. Молодцы! Мы потренировались, а теперь давайте посмотрим, как эти элементы соединяются вместе. На доске соединяю элементы разрезанной буквы “эм”. Посмотрите внимательно, как я буду писать букву “эм”: (начинаю чуть выше нижней линии рабочей строки, делаю нижнее закругление, веду наклонную палочку вверх, дохожу до верхней линии рабочей строки, пишу нижнюю дугу, дохожу до нижней линии рабочей строки, веду наверх, дохожу до верхней линии рабочей строки, пишу палочку с закруглением внизу, веду вниз, дохожу до нижней линии рабочей строки, делаю закругление, заканчиваю в середине рабочей строки.) А сейчас, давайте попробуем написать кисточкой на доске строчную букву “эм”. Вызываю 2-3 человека, исправляю ошибки. Найдите 2-ю рабочую строку. Сколько букв нужно написать по точкам? 3. Напишите, сравните с образцом. Напишите ещё 3 буквы “эм”. Соблюдайте наклон и расстояние между буквами. IV. Физкультминутка. Этот пальчик в лес пошёл, Повторить 2 раза для правой и левой руки, каждый раз отгибая по одному пальцу из кулака.
|
Знакомство и письмо буквы |
Способность и умение производить простые логические действия |
С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли. |
Принимают на слух ответы обучающихся . Формулируют собственное мнение и позицию. Умение использовать речь для регуляции своего действия |
Оценивают свои достижения и проблемы в усвоении материала |
Осуществлять пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителем. |
|||||||||||||||||||||||||||||
6 этап . Закрепление |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||
Цель – проверить умение составлять звуковой анализ слов. Сейчас немного поиграем. Я буду загадывать загадку, а вы, если знаете отгадку, поднимите руку. Бусы красные висят, Если не отгадали – показываю картинку. Правильно! Открываю слово МА|ЛИ|НА на доске. Давайте прочитаем слово по слогам: МА-ЛИ-НА. Назовите первый слог: МА. Какие буквы в этом слоге? “эм”, “а”. Ребята, эти буквы дружат, давайте научимся их соединять, писать слог МА. Посмотрите, какое соединение у этих букв? Нижнее. Напишите в прописи. Возьмите звуковые схемы. Какое слияние подойдёт для этого слога? (слияние согласного твёрдого с гласным). Послушайте следующую загадку. Бескрайнее, бездонное, Открываю слово МО|РЕ. Аналогичная работа. Следующая загадка. Ускользает как живое, Аналогичная работа. Последняя загадка. На доске я им пишу, Ребята, а почему я это слово не поделила на слоги? (в этом слове только один слог). Назовите слияние в этом слове. МЕ. Правильно. Далее аналогичная работа. Какая схема подойдёт для этого слога? (согласный мягкий и гласный). Почему? Буква “е” показывает на указывает на мягкость согласного звука. А сейчас мы поработаем в парах перед вами два слова. Сделать звуковой анализ слов МАМА, МИР, составить схему Найдите эти схемы в прописи ,докрасьте схемы в прописи. Рядом со схемами запишите слова: МАМА, МИР.(проверка) Теперь прочитайте предложение, которое записано в прописи. Клава мыла руки с мылом. Докажите, что это предложение. (Начинается с большой буквы, в конце стоит точка, слова связаны по смыслу.) Анализ предложения: Сколько слов в предложении? Прочитать первое слово, (второе). Почему слово «Клава» написано с большой буквы? Как показать, что предложение закончилось? Составление схемы данного предложения. Запись предложения по алгоритму:
3.Проверь. Запишите это предложение в свободной строке. Кто уверен, что напишет без ошибок, поставьте на полях !, если сомневаетесь, то ? Как написать слова без ошибок? После записи проверить и на полях поставить ! – без ошибок, ? – есть ошибки. Кому нужно еще потренироваться в написании слов без ошибок
|
Работа в прописи. Письмо слогов, слов, предложения. Работа со схемами. |
владеть общим способом решения поставленных задач. |
Работают в парах оценивают действия партнёра. Готовность слушать партнёра и вести диалог |
умение контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей, |
Оценивают работу в парах |
Оценивают правильность выполнения действий |
|||||||||||||||||||||||||||||
7 этап. . Рефлексия учебной деятельности на уроке. Итоги урока. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||
Цель – проверить умение учащимися проводить рефлексию своей деятельности . - Какие новые знания приобрели сегодня? - Какие трудности возникли? - Какое задание было наиболее интересным? - Все ли цели достигли? «Лесенка успеха» – нижняя ступенька, у «человечка» руки опущены – у меня ничего не получилось; средняя ступенька, у «человечка» руки разведены в стороны – у меня были проблемы; верхняя ступенька, у «человечка» руки подняты вверх – мне всё удалось. |
Отвечают на вопросы учителя. |
структурирование знаний |
С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли |
Строить речевые высказывания в устной форме. |
Оценивают работу на уроке |
Умение проводить самооценку результатов своей учебной деятельности |