Урок речевой практики «Телефонный разговор. Как разговаривать по телефону» (2 класс)

5
1
Материал опубликован 2 March 2020

МБОУ «Майкорская ОШИ для обучающихся с ОВЗ»









Урок речевой практики

2 класс

Тема: «Телефонный разговор. Как разговаривать по телефону».





Учитель высшей квалификационной категории:

Тюнёва С.А.























2019

Цель: Способствовать представлению о правилах ведения телефонного разговора.

Задачи:

Формирование умений вести диалог по телефону, используя опорный план.

Развитие устной диалоговой речи, артикуляционного аппарата, наблюдательности.

Воспитывать культуру общения, организованность.

БУД:

Личностные - осознание себя в роли ученика, понимание личной от­вет­с­т­вен­ности за свои поступки на основе пред­с­тавлений об эти­ческих нормах и правилах поведения в современном обществе;

Коммуникативныеумение всту­пать в контакт и работать в коллективе (учитель−ученик, ученик–уче­ник, ученик–класс, учитель−класс);

Регулятивные – умение регулировать своё поведение на уроке. адекватно соблюдать ритуалы школьного поведения (поднимать руку, вставать и выходить из-за парты ), при­нимать цели и произвольно включаться в деятельность, сле­до­вать предложенному плану и работать в общем темпе;

Познавательные – умение ставить цель, выделять главное, подводить итог. Работать с несложной по содержанию и структуре информацией (понимать элементарное схематическое изображение, предъявленных на бумажном и электронном носителях).

Тип урока: открытия новых знаний.

Оборудование для учителя: мультимедийная презентация.

Оборудование для обучающихся: игрушечный «телефон», карточки для работы в парах, индивидуальные карточки для самостоятельной работы, календарь погоды.

Используемые технологии: технология системно-деятельностного подхода.

Этап

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

БУД

Организация, психологический настрой.

Прозвенел и смолк звонок.

Начинается урок.

Тихо девочки за парту сели.

Тихо мальчики за парту сели.

На меня все посмотрели.

Садятся за парты двумя группами «девочки» и « мальчики».

Регуля-тивные.

Личност-

ные.

Наблюдения за погодой, заполнение календаря природы.

-Какая сегодня погода?

-Какие изменения вы заметили в природе?

Игра «Да – нет».

В снежки зимой играем?.
А может, грибы собираем?...
На санках с гор катаемся?...
А, может, в речке купаемся?...
Лыжи будем доставать?...
А кораблики пускать?...
Шубы надо одевать?...
Или будем загорать?...
На каток несём коньки?...
А плетём в лесу венки?...
Красавицу ёлку наряжаем?...
Землянику собираем?...
Зима - отличная пора?...
Отвечайте громко... (Да!)







Отвечают хором.


Комму-никатив-

ные.

Этап мотивации.

Тема, целеполагание.

Я прочитаю вам разговор двух мальчиков по телефону.

- Какую ошибку допустили мальчики?

Звонит телефон. Дима берёт трубку.

-Алло! Кто говорит? Дима?

-Ну!

-Дима, это ты?

- Ну!

-Ты меня узнал?

-Ну!

-Это Ваня.

-Ну!

-Что ты хотел сказать?

- Ребята в футбол играют, пойдём?

- Давай.

-Какую ошибку допустили мальчики?

-Какая же тема урока?(Как разговаривать по телефону?)

-А какая цель урока? ( научиться правильно разговаривать по телефону.)

Прослушивают.




















Выводят тему и цель урока.

Познава-тельные.

Артикуляционная разминка.

Чтобы говорить чётко по телефону, необходимо провести гимнастику для язычка.

«Утро».

Утром проснувшись - в улыбочке губы. (Широкая улыбка.)

Поцеловать они всех потянулись. (Губы трубочкой.)

Чашки поставили. (Чашечка.)

Блинчик свернём. (Язык трубочкой).

Вкусный был завтрак мы губы оближем.(Облизывают губы.)

Чистоговорка.

Фон – фон – фон – мы купили телефон.

Фон - фон – фон – зазвенел телефон.

Вон - вон – вон – раздаётся громкий звон.

(Прочитать самостоятельно, затем хором.)






Выполняют упражнения.





Регуля-тивные.


Этап актуализации знаний.








Моделирование диалога учитель – ученик.

- А какой мы купили телефон?

-Какие виды телефонов вы знаете?

(Дисковый, мобильный, радио – телефон.) (Слайд.)

-А какая же история случилась с Машей? (Заболел живот).

-Какой номер телефона нужно набрать, чтобы вызвать скорую помощь?

- Как нужно вызвать скорую помощь?

Составление диалога по опорным словам с использованием «телефона».

-Здравствуйте! (Слайд).

-Меня зовут …..

-Болит……..

-Адрес……

- До свидания….














Нажимают кнопки телефона 03.

Ведут диалог с учителем по опорным словам.













Коммуни-

кативные.

Физминутка.

«Телефонные кнопочки». Чтобы набрать телефонный номер, необходимо знать числа. Задание: построиться числам от 1до 10. (В руках держат числа)

Строятся в нужной последовательности, находят своё место в числовом ряду.

Комму-

никатив-ные.

Этап построения проекта выхода из затруднения.


Просмотр презентации.

-Какие правила необходимо соблюдать при разговоре по телефону?

Поздоровайся:

Позвонил и услышал ответ,

Поздоровайся и представься

Вы с подружками без толку

Не болтайте слишком долго!

Если кто-то случайно

Твой номер набрал,

Объясни про ошибку без гнева.

Представься собеседнику:

Если ты кому-то позвонила,

Вежливо представься:

«Это – Мила!»

Если же ты Вера, для примера,

Вежливо представься:

«Это Вера!»

Уважай собеседника:

Два гудка…Четыре…Десять…

Вновь и вновь звонок звенит…

Трубку лучше бы повесить –

Друг, наверно, крепко спит. Ранним утром и вечером

поздним звонить

без особых причин запрещается.

Попрощайся в конце разговора:

Не забывай о вежливом окончании разговора (до свидания…)


Запомни эти правила:

Приветствуй собеседника ( добрый день, здравствуйте, привет…)

Говори достаточно громко, но не кричи.

Не звони очень рано и очень поздно (не раньше 8-9 часов утра и не позже 9-10 часов вечера).

Не вмешивайся в чужие телефонные разговоры.


Смотрят призентацию, прослушивают правила.

Познава-

тельные.

Этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи Работа в парах «Ученик – ученик»

Обсуждение ситуации, подготовка к диалогу по телефону по плану (Слайд.)

Поздороваться.

Представиться.

Просьба.

Попрощаться.


Ситуации:

-Позвони маме и попроси купить тетрадь.

- Ты звонишь маме на работу, а трубку берёт незнакомый человек.

-Пригласи друга на день рождение.

-Позвони брату и попроси купить по пути хлеба.

- Позвони однокласснику, чтобы спросить домашнее задание.


Ведут диалог в парах по «телефону».

Комму-

никатив=

ные.

Моделирование диалога «учитель – ученик».


Составляют диалог по опорному плану в паре с учителем.

Комму-никатив-ные

Этап самостоятельной работы с проверкой по эталону

Самостоятельная индивидуальная работа по карточкам.

1 вариант.

Вычеркни лишние слова, которые нельзя употреблять в разговоре с незнакомым человеком.

Привет, здравствуйте, до свидания, пока, спасибо.

2 вариант.

Продолжи предложения.

В начале разговора

Чётко.

По телефону говори

поздоровайся.

В конце разговора

представься.

Обязательно при разговоре

попрощайся.


Работают самостоятельно.

Познава-

тельные.

Лично-

стные.

Этап рефлексии учебной деятельности на уроке.


Продолжи предложения.

Я узнал…

Я научился…

Я смог…

Отправьте мне на мой номер телефона (номер на слайде) сообщение - смайлик:

t1583168925aa.jpgt1583168925ab.jpg


Подводят итог.




Рисуют на телефоне смайлик, набирают номер , отправляют.

Познава-

тельные.



Приложение:

Карточки для индивидуальной работы:

В начале разговора

чётко.

По телефону говори

поздоровайся.

В конце разговора

представься.

Обязательно при разговоре

попрощайся.



Привет, здравствуйте, до свидания, пока, спасибо.




Карточки для работы в парах.

Ситуации:

-Позвони маме и попроси купить тетрадь.


- Ты звонишь маме на работу, а трубку берёт незнакомый человек.


-Пригласи друга на день рождение.


-Позвони брату и попроси купить по пути хлеба.


- Позвони однокласснику, чтобы спросить домашнее задание.




Телефон.

t1583168925ac.png

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Какой полезный материал. Спасибо!

3 March 2020