Урок речевой практики «Телефонный разговор. Как разговаривать по телефону» (2 класс)
МБОУ «Майкорская ОШИ для обучающихся с ОВЗ»
Урок речевой практики
2 класс
Тема: «Телефонный разговор. Как разговаривать по телефону».
Учитель высшей квалификационной категории:
Тюнёва С.А.
2019
Цель: Способствовать представлению о правилах ведения телефонного разговора.
Задачи:
Формирование умений вести диалог по телефону, используя опорный план.
Развитие устной диалоговой речи, артикуляционного аппарата, наблюдательности.
Воспитывать культуру общения, организованность.
БУД:
Личностные - осознание себя в роли ученика, понимание личной ответственности за свои поступки на основе представлений об этических нормах и правилах поведения в современном обществе;
Коммуникативные – умение вступать в контакт и работать в коллективе (учитель−ученик, ученик–ученик, ученик–класс, учитель−класс);
Регулятивные – умение регулировать своё поведение на уроке. адекватно соблюдать ритуалы школьного поведения (поднимать руку, вставать и выходить из-за парты ), принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе;
Познавательные – умение ставить цель, выделять главное, подводить итог. Работать с несложной по содержанию и структуре информацией (понимать элементарное схематическое изображение, предъявленных на бумажном и электронном носителях).
Тип урока: открытия новых знаний.
Оборудование для учителя: мультимедийная презентация.
Оборудование для обучающихся: игрушечный «телефон», карточки для работы в парах, индивидуальные карточки для самостоятельной работы, календарь погоды.
Используемые технологии: технология системно-деятельностного подхода.
Этап | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | БУД | ||||||||
Организация, психологический настрой. | Прозвенел и смолк звонок. Начинается урок. Тихо девочки за парту сели. Тихо мальчики за парту сели. На меня все посмотрели. | Садятся за парты двумя группами «девочки» и « мальчики». | Регуля-тивные. Личност- ные. | ||||||||
Наблюдения за погодой, заполнение календаря природы. | -Какая сегодня погода? -Какие изменения вы заметили в природе? Игра «Да – нет». В снежки зимой играем?. | Отвечают хором. | Комму-никатив- ные. | ||||||||
Этап мотивации. Тема, целеполагание. | Я прочитаю вам разговор двух мальчиков по телефону. - Какую ошибку допустили мальчики? Звонит телефон. Дима берёт трубку. -Алло! Кто говорит? Дима? -Ну! -Дима, это ты? - Ну! -Ты меня узнал? -Ну! -Это Ваня. -Ну! -Что ты хотел сказать? - Ребята в футбол играют, пойдём? - Давай. -Какую ошибку допустили мальчики? -Какая же тема урока?(Как разговаривать по телефону?) -А какая цель урока? ( научиться правильно разговаривать по телефону.)
| Прослушивают. Выводят тему и цель урока. | Познава-тельные. | ||||||||
Артикуляционная разминка. | Чтобы говорить чётко по телефону, необходимо провести гимнастику для язычка. «Утро». Утром проснувшись - в улыбочке губы. (Широкая улыбка.) Поцеловать они всех потянулись. (Губы трубочкой.) Чашки поставили. (Чашечка.) Блинчик свернём. (Язык трубочкой). Вкусный был завтрак мы губы оближем.(Облизывают губы.) Чистоговорка. Фон – фон – фон – мы купили телефон. Фон - фон – фон – зазвенел телефон. Вон - вон – вон – раздаётся громкий звон. (Прочитать самостоятельно, затем хором.) | Выполняют упражнения. | Регуля-тивные. | ||||||||
Этап актуализации знаний. Моделирование диалога учитель – ученик. | - А какой мы купили телефон? -Какие виды телефонов вы знаете? (Дисковый, мобильный, радио – телефон.) (Слайд.) -А какая же история случилась с Машей? (Заболел живот). -Какой номер телефона нужно набрать, чтобы вызвать скорую помощь? - Как нужно вызвать скорую помощь? Составление диалога по опорным словам с использованием «телефона». -Здравствуйте! (Слайд). -Меня зовут ….. -Болит…….. -Адрес…… - До свидания…. | Нажимают кнопки телефона 03. Ведут диалог с учителем по опорным словам. | Коммуни- кативные. | ||||||||
Физминутка. | «Телефонные кнопочки». Чтобы набрать телефонный номер, необходимо знать числа. Задание: построиться числам от 1до 10. (В руках держат числа) | Строятся в нужной последовательности, находят своё место в числовом ряду. | Комму- никатив-ные. | ||||||||
Этап построения проекта выхода из затруднения. | Просмотр презентации. -Какие правила необходимо соблюдать при разговоре по телефону? Поздоровайся: Позвонил и услышал ответ, Поздоровайся и представься Вы с подружками без толку Не болтайте слишком долго! Если кто-то случайно Твой номер набрал, Объясни про ошибку без гнева. Представься собеседнику: Если ты кому-то позвонила, Вежливо представься: «Это – Мила!» Если же ты Вера, для примера, Вежливо представься: «Это Вера!» Уважай собеседника: Два гудка…Четыре…Десять… Вновь и вновь звонок звенит… Трубку лучше бы повесить – Друг, наверно, крепко спит. Ранним утром и вечером поздним звонить без особых причин запрещается. Попрощайся в конце разговора: Не забывай о вежливом окончании разговора (до свидания…) Запомни эти правила: Приветствуй собеседника ( добрый день, здравствуйте, привет…) Говори достаточно громко, но не кричи. Не звони очень рано и очень поздно (не раньше 8-9 часов утра и не позже 9-10 часов вечера). Не вмешивайся в чужие телефонные разговоры. | Смотрят призентацию, прослушивают правила. | Познава- тельные. | ||||||||
Этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи Работа в парах «Ученик – ученик» | Обсуждение ситуации, подготовка к диалогу по телефону по плану (Слайд.) Поздороваться. Представиться. Просьба. Попрощаться. Ситуации: -Позвони маме и попроси купить тетрадь. - Ты звонишь маме на работу, а трубку берёт незнакомый человек. -Пригласи друга на день рождение. -Позвони брату и попроси купить по пути хлеба. - Позвони однокласснику, чтобы спросить домашнее задание. | Ведут диалог в парах по «телефону». | Комму- никатив= ные. | ||||||||
Моделирование диалога «учитель – ученик». | | Составляют диалог по опорному плану в паре с учителем. | Комму-никатив-ные | ||||||||
Этап самостоятельной работы с проверкой по эталону Самостоятельная индивидуальная работа по карточкам. | 1 вариант. Вычеркни лишние слова, которые нельзя употреблять в разговоре с незнакомым человеком. Привет, здравствуйте, до свидания, пока, спасибо. 2 вариант. Продолжи предложения.
| Работают самостоятельно. | тельные. Лично- стные. | ||||||||
Этап рефлексии учебной деятельности на уроке. | Продолжи предложения. Я узнал… Я научился… Я смог… Отправьте мне на мой номер телефона (номер на слайде) сообщение - смайлик: | Подводят итог. Рисуют на телефоне смайлик, набирают номер , отправляют. | Познава- тельные. |
Приложение:
Карточки для индивидуальной работы:
В начале разговора | чётко. |
По телефону говори | поздоровайся. |
В конце разговора | представься. |
Обязательно при разговоре | попрощайся. |
Привет, здравствуйте, до свидания, пока, спасибо. |
Карточки для работы в парах.
Ситуации:
-Позвони маме и попроси купить тетрадь. |
- Ты звонишь маме на работу, а трубку берёт незнакомый человек. |
-Пригласи друга на день рождение. |
-Позвони брату и попроси купить по пути хлеба. |
- Позвони однокласснику, чтобы спросить домашнее задание. |
Телефон.
Фролова Надежда Михайловна