12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Артеменко Елена Николаевна92961
Работаю в коррекционной школе-интернате, педагогический стаж 27 лет, учитель начальных классов, учитель рисования, воспитатель, классный руководитель, имею высшую квалификационную категорию, руководитель МО начальных классов.
Россия, Ростовская обл., г.Красный Сулин
Материал размещён в группе «Коррекционная работа в школе VIII вида»
13

Рабочая адаптированная основная образовательная программа по предмету «Речевая практика», 2 класс

 

РАБОЧАЯ АДАПТИРОВАННАЯ ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ

ПРОГРАММА ПО ПРЕДМЕТУ "РЕЧЕВАЯ ПРАКТИКА"

2 КЛАСС

на 2017 – 2018 учебный год.

Учитель: Рябокобыленко Е.Н.

Пояснительная записка

Примерная адаптированная рабочая программа по Речевой практике составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования на основе «Примерной адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью ( интеллектуальными нарушениями)»

Тематическое планирование рассчитано на 1 час в неделю, что составляет 34 учебных часа в год. Для реализации данного планирования был выбран учебник для 2 класса "Устная речь" для общеобразовательных организаций, реализующих основные общеобразовательные программы, автор С.В.Комарова, Москва "Просвещение", 2017г.  

Основная цель курса « Речевая практика» в начальных классах – развитие речевой коммуникации учащихся как способности использовать вербальные невербальные средства для осуществления общения с окружающими людьми в различных ситуациях;

- заложить основы интеллектуального, эмоционального, речевого, духовно-нравственного развития младших школьников, их умения пользоваться устной и письменной речью. Данный курс обеспечивает достижение необходимых личностных и предметных результатов освоения программы по « Речевой практике», а также успешность изучения других предметов в начальной школе.

Задачи курса «Речевая практика»:

- развитие звукопроизносительной и смысловой стороны речи ( обогащение, закрепление, активизация словаря);

- совершенствование грамматически правильной речи, формирование разговорной ( диалогической) и контекстной ( монологической) форм речи;

- профилактика и коррекция нарушений чтения и письма.

- расширять круг чтения учащихся, создавать «литературное пространство», соот­ветствующее возрастным особенностям и уровню подготовки учащихся и обеспечивающее условия для формирования универсальных учебных действий.

- создание условий у учащихся для развития умений отвечать на вопросы учителя в процессе беседы;

- расширить представления детей о правилах поведения в обществе;

- развивать интонационные и жестово-мимические умения школьников в процессе инсценирования сказки;

- обогащать лексический запас учащихся словами;

- научить строить простые предложения и короткие рассказы с опорой на символический план;

- научить составлять рассказы из личного опыта;

Форма организации образовательного процесса.

Основной, главной формой организации учебного процесса является урок и экскурсии. В процессе обучения школьников целесообразно использовать следующие методы и приемы:

словесный метод ( рассказ, объяснение ,беседа, работа с учебником);

наглядный метод (метод иллюстраций, метод демонстраций);

практический метод (упражнения, практическая работа);

репродуктивный метод (работа по алгоритму);

коллективный, индивидуальный;

творческий метод;

Личностные и предметные результаты освоения учебного предмета «Речевая практика»

Предметные результаты

Минимальный уровень:

формулировка просьб и желаний с использованием этикетных слов и выражений;

участие в ролевых играх в соответствии с речевыми возможностями;

восприятие на слух сказок и рассказов; ответы на вопросы учителя по их содержанию с опорой на иллюстративный материал;

выразительное произнесение чистоговорок, коротких стихотворений с опорой на образец чтения учителя;

участие в беседах на темы, близкие личному опыту ребенка;

ответы на вопросы учителя по содержанию прослушанных и/или просмотренных радио- и телепередач.

Достаточный уровень:

понимание содержания небольших по объему сказок, рассказов и стихотворений; ответы на вопросы;

понимание содержания детских радио- и телепередач, ответы на вопросы учителя;

выбор правильных средств интонации с опорой на образец речи учителя и анализ речевой ситуации;

активное участие в диалогах по темам речевых ситуаций;

высказывание своих просьб и желаний; выполнение речевых действий (приветствия, прощания, извинения и т. п.), используя соответствующие этикетные слова и выражения;

участие в коллективном составлении рассказа или сказки по темам речевых ситуаций;

составление рассказов с опорой на картинный или картинно-символический план.

Личностные результаты

1) осознание себя как гражданина России; формирование чувства гордости за свою Родину;

2) воспитание уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

3) сформированность адекватных представлений о собственных возможностях, о насущно необходимом жизнеобеспечении;

4) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

5) овладение социально-бытовыми навыками, используемыми в повседневной жизни;

6) владение навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия;

7) способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;

8) принятие и освоение социальной роли обучающегося, проявление социально значимых мотивов учебной деятельности;

9) сформированность навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;

10) воспитание эстетических потребностей, ценностей и чувств;

11) развитие этических чувств, проявление доброжелательности, эмоционально-нра­вственной отзывчивости и взаимопомощи, проявление сопереживания к чувствам других людей;

12) сформированность установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям;

13) проявление готовности к самостоятельной жизни.

Нормативная база

Федеральный закон Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации»;

Федеральный государственный образовательный стандарт образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 19 декабря 2014 г. №1599) Зарегистрировано в Минюсте РФ 3 февраля 2015 г.;

Приказ МОиН РФ «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию»;

Основная образовательная программа начального общего образования;

Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), Москва "Просвещение", 2017;

Учебный план образовательного учреждения на 2017/2018 учебный год, принятый педагогическим советом.

 

Содержание курса

Аудирование и понимание речи. Выполнение простых и составных устных инструкций учителя, словесный отчет о выполненных действиях. Прослушивание и выполнение инструкций, записанных на аудионосители. Чтение и выполнение словесных инструкций, предъявленных в письменном виде.

Соотнесение речи и изображения (выбор картинки, соответствующей слову, предложению).

Повторение и воспроизведение по подобию, по памяти отдельных слогов, слов, предложений.

Слушание небольших литературных произведений в изложении педагога и с аудио-носителей. Ответы на вопросы по прослушанному тексту, пересказ.

Дикция и выразительность речи. Развитие артикуляционной моторики. Формирование правильного речевого дыхания. Практическое использование силы голоса, тона, темпа речи в речевых ситуациях. Использование мимики и жестов в общении.

Общение и его значение в жизни. Речевое и неречевое общение. Правила речевого общения. Письменное общение (афиши, реклама, письма, открытки и др.). Условные знаки в общении людей.

Общение на расстоянии. Кино, телевидение, радио».

Виртуальное общение. Общение в социальных сетях.

Влияние речи на мысли, чувства, поступки людей.

Организация речевого общения

Базовые формулы речевого общения

Обращение, привлечение внимания. «Ты» и «Вы», обращение по имени и отчеству, по фамилии, обращение к знакомым взрослым и ровесникам. Грубое обращение, нежелательное обращение (по фамилии). Ласковые обращения. Грубые и негрубые обращения. Бытовые (неофициальные) обращения к сверстникам, в семье. Именные, бытовые, ласковые обращения. Функциональные обращения (к продавцу, к сотруднику полиции и др.). Специфика половозрастных обращений (дедушка, бабушка, тетенька, девушка, мужчина и др.). Вступление в речевой контакт с незнакомым человеком без обращения («Скажите, пожалуйста…»). Обращение в письме, в поздравительной открытке.

Знакомство, представление, приветствие. Формулы «Давай познакомимся», «Меня зовут …», «Меня зовут …, а тебя?». Формулы «Это …», «Познакомься пожалуйста, это …». Ответные реплики на приглашение познакомиться («Очень приятно!», «Рад познакомиться!»).

Приветствие и прощание. Употребление различных формул приветствия и прощания в зависимости от адресата (взрослый или сверстник). Формулы «здравствуй», «здравствуйте», «до свидания». Развертывание формул с помощью обращения по имени и отчеству. Жесты приветствия и прощания. Этикетные правила приветствия: замедлить шаг или остановиться, посмотреть в глаза человеку.

Формулы «Доброе утро», «Добрый день», «Добрый вечер», «Спокойной ночи». Неофициальные разговорные формулы «привет», «салют», «счастливо», «пока». Грубые (фамильярные) формулы «здорово», «бывай», «чао» и др. (в зависимости от условий школы). Недопустимость дублирования этикетных формул, использованных невоспитанными взрослыми. Развертывание формул с помощью обращений.

Формулы, сопровождающие ситуации приветствия и прощания «Как дела?», «Как живешь?», «До завтра», «Всего хорошего» и др. Просьбы при прощании «Приходи(те) еще», «Заходи(те», «Звони(те)».

Приглашение, предложение. Приглашение домой. Правила поведения в гостях.

Поздравление, пожелание. Формулы «Поздравляю с …», «Поздравляю с праздником …» и их развертывание с помощью обращения по имени и отчеству.

Пожелания близким и малознакомым людям, сверстникам и старшим. Различия пожеланий в связи с разными праздниками. Формулы «Желаю тебе …», «Желаю Вам …», «Я хочу пожелать …». Неречевые средства: улыбка, взгляд, доброжелательность тона.

Поздравительные открытки.

Формулы, сопровождающие вручение подарка «Это Вам (тебе)», «Я хочу подарить тебе …» и др. Этикетные и эмоциональные реакции на поздравления и подарки.

Одобрение, комплимент. Формулы «Мне очень нравится твой …», «Как хорошо ты …», «Как красиво!» и др.

Телефонный разговор. Формулы обращения, привлечения внимания в телефонном разговоре. Значение сигналов телефонной связи (гудки, обращения автоответчика сотовой связи). Выражение просьбы позвать к телефону («Позовите пожалуйста …», «Попросите пожалуйста…», «Можно попросить (позвать)…»). Распространение этих формул с помощью приветствия. Ответные реплики адресата «алло», «да», «Я слушаю».

Просьба, совет. Обращение с просьбой к учителю, соседу по парте на уроке или на перемене. Обращение с просьбой к незнакомому человеку. Обращение с просьбой к сверстнику, к близким людям.

Развертывание просьбы с помощью мотивировки. Формулы «Пожалуйста, …», «Можно …, пожалуйста!», «Разрешите….», «Можно мне …», «Можно я …».

Мотивировка отказа. Формулы «Извините, но …».

Благодарность. Формулы «спасибо», «большое спасибо», «пожалуйста». Благодарность за поздравления и подарки («Спасибо … имя»), благодарность как ответная реакция на выполнение просьбы. Мотивировка благодарности. Формулы «Очень приятно», «Я очень рада» и др. как мотивировка благодарности. Ответные реплики на поздравление, пожелание («Спасибо за поздравление», «Я тоже поздравляю тебя (Вас)». «Спасибо, и тебя (Вас) поздравляю»).

Замечание, извинение. Формулы «извините пожалуйста» с обращением и без него. Правильная реакция на замечания. Мотивировка извинения («Я нечаянно», «Я не хотел» и др.). Использование форм обращения при извинении. Извинение перед старшим, ровесником. Обращение и мотивировка при извинении.

Сочувствие, утешение. Сочувствие заболевшему сверстнику, взрослому. Слова поддержки, утешения.

Одобрение, комплимент. Одобрение как реакция на поздравления, подарки: «Молодец!», «Умница!», «Как красиво!»

Примерные темы речевых ситуаций

«Я – дома» (общение с близкими людьми, прием гостей)

«Я и мои товарищи» (игры и общение со сверстниками, общение в школе, в секции, в творческой студии)

«Я за порогом дома» (покупка, поездка в транспорте, обращение за помощью (в т.ч. в экстренной ситуации), поведение в общественных местах (кино, кафе и др.)

«Я в мире природы» (общение с животными, поведение в парке, в лесу) 100

Темы речевых ситуаций формулируются исходя из уровня развития коммуникативных и речевых умений обучающихся и социальной ситуации их жизни. Например, в рамках лексической темы «Я за порогом дома» для отработки этикетных форм знакомства на уроках могут быть организованы речевые ситуации «Давайте познакомимся!», «Знакомство во дворе», «Знакомство в гостях».

Алгоритм работы над темой речевой ситуации

Выявление и расширение представлений по теме речевой ситуации.

Актуализация, уточнение и расширение словарного запаса о теме ситуации.

Составление предложений по теме ситуации, в т.ч. ответы на вопросы и формулирование вопросов учителю, одноклассникам.

Конструирование диалогов, участие в диалогах по теме ситуации.

Выбор атрибутов к ролевой игре по теме речевой ситуации. Уточнение ролей, сюжета игры, его вариативности.

Моделирование речевой ситуации.

Составление устного текста (диалогического или несложного монологического) по теме ситуации.

Тема

Количество часов

1

Добро пожаловать.

3

2

Истории о лете.

3

3

Сказка "Три поросенка"

3

4

Расскажи мне о школе.

3

5

Алло! Алло!

3

6

С днем рождения!

3

7

Дежурство.

3

8

У меня есть щенок.

3

9

Сказка "Красная Шапочка".

3

10

Я записался в кружок.

3

 

Всего:

33


 

Учебно - методическое обеспечение.

Учебник Комарова С.В. Устная речь: учебник для 2 класса / Комарова С.В. - М. :Просвещение, 2017.

1.Новоторцева Н.В. Развитие речи детей/ Ярославль: Академия развития, 1996.

2.Тарабарина Т.И. Детям о времени/ Ярославль: Академия развития, 1996.

3.Васильева Н.Н. Развивающие игры для дошкольников/ Ярославль: Академия развития, 2001.

4.Лёвушкина О.Н. Словарная работа в начальных классах/М.:Владос


 

Дидактические материалы

Раздаточные дидактические материалы по темам;

Демонстрационные материалы: предметные и сюжетные картинки по темам;

мультфильмы;

аудиосказки;

стихи, загадки, чистоговорки по темам.


 

 

Календарно-тематическое планирование

Тема раздела

Тема урока

Дата

Кол-во часов

Планируемые

результаты

Деятельность учащихся

Мониторинг

Предметные

Личностные

 

1 четверть

 

9

       

1

«Добро пожаловать». Выявление представлений детей по теме ситуации.

 

3

1

Уметь слушать учителя, отвечать на вопросы. Давать характеристику предметам и различным действиям с ними.

Уметь четко и выразительно произносить чистоговорки и четверостишия.

Осознание себя как ученика, заинтересованного посещением школы, обучением, занятиями, как члена семьи, одноклассника, друга;

Тренировочные упражнения в использовании приветливого выражения лица, произнесение реплик приветливым тоном.

 

2

«Добро пожаловать». Практическое использование в речевых ситуациях тона голоса.

 

1

Называть предметы и действия сними по теме. Обогащение и активизация словарного запаса.

Уметь составлять предложения по определенной теме.

Способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;

Конструирование диалогов на основе иллюстраций, моделирование диалогов учитель-ученик, ученик-ученик.

 

3

«Добро пожаловать». Коллективное составление рассказа

 

1

Участвовать в ролевой игре, внимательно слушать собеседника. Задавать вопросы и отвечать.

Положительное отношение к окружающей действительности, готовность к организации взаимодействия с ней и эстетическому ее восприятию;

Ролевые игры по теме; составление рассказа "1 сентября" с опорой на картинный план.

 

4

«Истории о лете». Выявление представлений по теме ситуации с опорой на наглядный материал.

 

3

1

Уметь использовать быстрый, медленный и нормальный темп речи. Уметь выполнять задания по словесной инструкции учителя.

самостоятельность в выполнении учебных заданий, поручений, договоренностей;

Отгадывание загадки, беседа с привлечением личного опыта, ответы на вопросы на основе иллюстраций, выбор картинки, соответствующей предложению.

 

5

«Истории о лете». Называние детьми предметов и различных действий с ними.

 

1

Уметь использовать разный темп речи по указанию учителя и в зависимости от ситуации.

понимание личной ответственности за свои поступки на основе представлений об этических нормах и правилах поведения в современном обществе;

Работа с предметными картинками, составление словосочетаний и предложений.

 

6

«Истории о лете». Совершенствование умения участвовать в вопросно-ответном диалоге.

 

1

Уметь составлять предложения по определенной теме. Участвовать в ролевой игре, внимательно слушать собеседника.

готовность к безопасному и бережному поведению в природе и обществе.

Коллективное составление рассказа по иллюстрации, игры "Рассказ по кругу", "Дополни предложение".

 

7

«Три поросенка». Просмотр сказки.

 

3

1

Уметь понимать речь, на звуковом носителе.

воспитание уважительного отношения к иному мнению;

Работа с иллюстрацией, отгадывание загадки; знакомство со сказкой.

 

8

«Три поросенка». Характеристика признаков предметов: величина, цвет, форма.

 

1

Развивать интонационные и жестово-мимические умения школьников.

сформированность адекватных представлений о собственных возможностях, о насущно необходимом жизнеобеспечении;

Разучивание песенки из сказки; выборочный пересказ с опорой на иллюстрации.

 

9

«Три поросенка». Выбор роли и атрибутов к ней.

 

1

Умение составлять рассказ с опорой на серию картинок.

овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

Ролевая игра-хоровод по сюжету сказки, коллективное рассказывание сказки.

 
 

2 четверть

 

7

       

1

«Расскажи мне о школе».

Выявление представлений по теме ситуации с опорой на наглядный материал.

 

1

Уметь слушать учителя, отвечать на вопросы. Давать характеристику предметам и различным действиям с ними.

овладение социально-бытовыми навыками, используемыми в повседневной жизни;

Беседа на основе иллюстраций.

 

2

«Расскажи мне о школе».

Заучивание чистоговорок, четверостиший с голоса учителя.

 

1

Уметь четко и выразительно произносить чистоговорки и четверостишия. Называть предметы и действия с ними по теме.

владение навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия;

Заучивание чистоговорок, игра "Угадай, где я был".

 

3

«Расскажи мне о школе».

Упражнения в различении и соотнесении с ситуационными картинками предложений.

 

1

Обогащение и активизация словарного запаса.

Уметь составлять предложения по определенной теме.

способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;

Составление рассказов из личного опыта по теме ситуации с опорой на план и иллюстрации.

 

4

«Алло! Алло!».

Выявление представлений детей по теме ситуации. Характеристика признаков предметов

 

3

1

Уметь слушать учителя, отвечать на вопросы. Давать характеристику предметам и различным действиям с ними.

принятие и освоение социальной роли обучающегося, проявление социально значимых мотивов учебной деятельности;

Беседа на основе личного опыта учащихся, рассматривание иллюстраций.

 

5

«Алло! Алло!» Совершенствование умения участвовать в диалогах.

 

1

Уметь четко и выразительно произносить чистоговорки и четверостишия. Называть предметы и действия с ними по теме.

сформированность навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;

Тренировочные упражнения в наборе заданного телефонного номера на телефонных аппаратах разных типов. Сигналы "Ждите" и "Занято", ответы операторов мобильных сетей.

 

6

«Алло! Алло!» Использование новых слов и предложений в ролевой игре.

 

1

Уметь использовать новые слова, предложения и атрибуты игры. Участвовать в ролевой игре, внимательно слушать собеседника.

воспитание эстетических потребностей, ценностей и чувств;

Заучивание необходимой информации для общения с диспетчерами экстренных служб (ФИО, адрес учащегося), ролевые игры по теме ситуации.

 

7

«С днем рождения!». Выявление представлений детей по теме ситуации.

 

3

1

Знать традиции празднования дня рождения; называть дату своего рождения.

развитие этических чувств, проявление доброжелательности, эмоционально-нравственной отзывчивости и взаимопомощи, проявление сопереживания к чувствам других людей;

Конструирование поздравлений и ответных реплик, в том числе реплик, сопровождающих вручение подарка. Дифференциация поздравлений, адресованных ровеснику и взрослому.

 
 

3 четверть

 

9

       

1

«С днем рождения!». Практическое использование в речевых ситуациях тона голоса.

 

1

Уметь строить реплики-поздравления и ответные реплики на полученное поздравление. Уметь произносить поздравления с торжественной интонацией.

сформированность установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям;

Моделирование диалогов на основе иллюстраций. Ролевые игры по теме ситуации.

 

2

«С днем рождения!» Коллективное составление рассказа. Выражение лица.

 

1

Использовать знания о правилах ведения телефонного разговора в иную речевую ситуацию.

проявление готовности к самостоятельной жизни.

Составление рассказа о праздновании дня рождения с опорой на картинно-символический план.

 

3

«Дежурство». Совершенствование умения участвовать в диалогах.

 

3

1

Уметь слушать учителя, отвечать на вопросы. Давать характеристику предметам и различным действиям с ними.

осознание себя как ученика, заинтересованного посещением школы, обучением, занятиями, как члена семьи, одноклассника, друга;

Беседа с опорой на иллюстрацию, рассказ учителя; разучивание чистоговорки.

 

4

«Дежурство». Использование новых слов и предложений в ролевой игре.

 

1

Уметь четко и выразительно произносить чистоговорки и четверостишия. Называть предметы и действия с ними по теме.

способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;

Конструирование возможных реплик в диалогах: просьба, предложение, отказ, согласие. Ролевые игры по теме.

 

5

«Дежурство». Коллективное составление рассказа.

 

1

Обогащение и активизация словарного запаса.

Уметь составлять предложения по определенной теме.

положительное отношение к окружающей действительности, готовность к организации взаимодействия с ней и эстетическому ее восприятию;

Составление рассказа по теме: "План дежурства" (с опорой на сюжетную картинку, серию картинок или символический план).

 

6

«У меня есть щенок». Составление предложений по теме.

 

3

1

Уметь составлять рассказ-описание с помощью символического плана.

самостоятельность в выполнении учебных заданий, поручений, договоренностей;

Конструирование предложений на тему "У меня появился щенок!", в том числе вопросительных предложений; игра "Раз вопрос, два вопрос".

 

7

«У меня есть щенок». Характеристика признаков предметов. Коллективное составление рассказа.

 

1

Уметь составлять рассказ-повествование с помощью картинного плана.

понимание личной ответственности за свои поступки на основе представлений об этических нормах и правилах поведения в современном обществе;

Составление рассказа-описания, игра "Узнай моего питомца".

 

8

«У меня есть щенок». Совершенствование умения участвовать в диалогах.

 

1

Обогащение и активизация словарного запаса.Уметь составлять предложения по определенной теме.

готовность к безопасному и бережному поведению в природе и обществе.

Моделирование диалогов по телефону на тему ситуации.

 

9

Сказка «Красная Шапочка».

Прослушивание сказки.

 

3

1

Уметь слушать учителя, отвечать на вопросы. Давать характеристику предметам и различным действиям с ними.

проявление готовности к самостоятельной жизни.

Работа с иллюстрацией, отгадывание загадки. Знакомство со сказкой.

 
 

4 четверть

 

8

       

1

«Красная шапочка». Коллективное рассказывание сказки.

 

1

Уметь составлять предложения по определенной теме.

Уметь использовать новые слова, предложения и атрибуты игры.

сформированность навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;

Выборочный пересказ с опорой на иллюстрации (серии картинок, разрезные картинки), коллективное рассказывание сказки.

 

2

«Красная шапочка». Выбор роли и атрибутов к ней.

 

1

Участвовать в ролевой игре, внимательно слушать собеседника. Задавать вопросы и отвечать.

воспитание эстетических потребностей, ценностей и чувств;

Инсценирование сказки.

 

3

«Я записался в кружок». Совершенствование умения участвовать в диалогах.

 

3

1

Уметь слушать учителя, отвечать на вопросы. Давать характеристику предметам и различным действиям с ними.

развитие этических чувств, проявление доброжелательности, эмоционально-нравственной отзывчивости и взаимопомощи, проявление сопереживания к чувствам других людей;

Беседа на основе личного опыта, иллюстраций, выбор картинки, подходящей к предложению, произнесенному учителем. Конструирование возможных реплик-обращений в ситуации записи в кружок.

 

4

«Я записался в кружок». Совершенствование умения участвовать в диалогах.

 

1

Уметь четко и выразительно произносить чистоговорки и четверостишия. Называть предметы и действия с ними по теме. Обогащение и активизация словарного запаса.

воспитание уважительного отношения к иному мнению;

Моделирование возможных диалогов между руководителем кружка и учеником, желающим записаться. Составление предложений о занятиях в кружка и секциях( с опорой на иллюстрации, игра "Живое предложение".)

 

5

«Я записался в кружок». Коллективное составление рассказа.

 

1

Уметь составлять предложения по определенной теме.

Уметь использовать новые слова, предложения и атрибуты игры. Участвовать в ролевой игре, внимательно слушать собеседника.

овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

Составление рассказов о занятиях в кружках и секциях (с опорой на план: вопросный, схематичный, картинный -и др. виды плана, знакомые учащимся.)

 

6

«Играем во дворе». Составление предложений по теме.

 

3

1

Уметь выполнять задания по словесной инструкции учителя.

овладение социально-бытовыми навыками, используемыми в повседневной жизни;

Работа с предметными и сюжетными картинками, составление словосочетаний и предложений.

 

7

«Играем во дворе». Называние предметов и действий с ними.

 

1

Уметь слушать учителя, отвечать на вопросы. Давать характеристику предметам и различным действиям с ними.

способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;

Конструирование возможных диалогов на игровой площадке. Моделирование диалогов. Ролевые игры по теме.

 

8

«Играем во дворе». Коллективное составление рассказа.

 

1

Уметь составлять предложения по определенной теме.

проявление готовности к самостоятельной жизни.

Конструирование диалогов на основе иллюстраций, моделирование диалогов учитель-ученик, ученик-ученик. Коллективное составление рассказа "Моя любимая игра".

 

9

Повторение

 

1

       
Опубликовано в группе «Коррекционная работа в школе VIII вида»


Комментарии (3)

Дементьева Ирина Михайловна, 25.09.17 в 17:55 1Ответить Пожаловаться
Елена Николаевна, Вы большая молодец!! Знаю, что материала для создания наших программ мало. Это колоссальный труд!!!

Артеменко Елена Николаевна, 25.09.17 в 18:02 1Ответить Пожаловаться
Спасибо большое, Ирина Михайловна! Да, посидеть, потрудиться пришлось!
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.