Рабочая адаптированная основная образовательная программа по предмету «Речевая практика» (2 класс)
РАБОЧАЯ АДАПТИРОВАННАЯ ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ
ПРОГРАММА ПО ПРЕДМЕТУ "РЕЧЕВАЯ ПРАКТИКА"
2 КЛАСС
на 2017 – 2018 учебный год.
Учитель: Рябокобыленко Е.Н.
Пояснительная записка
Примерная адаптированная рабочая программа по Речевой практике составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования на основе «Примерной адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью ( интеллектуальными нарушениями)»
Тематическое планирование рассчитано на 1 час в неделю, что составляет 34 учебных часа в год. Для реализации данного планирования был выбран учебник для 2 класса "Устная речь" для общеобразовательных организаций, реализующих основные общеобразовательные программы, автор С.В.Комарова, Москва "Просвещение", 2017г.
Основная цель курса « Речевая практика» в начальных классах – развитие речевой коммуникации учащихся как способности использовать вербальные невербальные средства для осуществления общения с окружающими людьми в различных ситуациях;
- заложить основы интеллектуального, эмоционального, речевого, духовно-нравственного развития младших школьников, их умения пользоваться устной и письменной речью. Данный курс обеспечивает достижение необходимых личностных и предметных результатов освоения программы по « Речевой практике», а также успешность изучения других предметов в начальной школе.
Задачи курса «Речевая практика»:
- развитие звукопроизносительной и смысловой стороны речи ( обогащение, закрепление, активизация словаря);
- совершенствование грамматически правильной речи, формирование разговорной ( диалогической) и контекстной ( монологической) форм речи;
- профилактика и коррекция нарушений чтения и письма.
- расширять круг чтения учащихся, создавать «литературное пространство», соответствующее возрастным особенностям и уровню подготовки учащихся и обеспечивающее условия для формирования универсальных учебных действий.
- создание условий у учащихся для развития умений отвечать на вопросы учителя в процессе беседы;
- расширить представления детей о правилах поведения в обществе;
- развивать интонационные и жестово-мимические умения школьников в процессе инсценирования сказки;
- обогащать лексический запас учащихся словами;
- научить строить простые предложения и короткие рассказы с опорой на символический план;
- научить составлять рассказы из личного опыта;
Форма организации образовательного процесса.
Основной, главной формой организации учебного процесса является урок и экскурсии. В процессе обучения школьников целесообразно использовать следующие методы и приемы:
словесный метод ( рассказ, объяснение ,беседа, работа с учебником);
наглядный метод (метод иллюстраций, метод демонстраций);
практический метод (упражнения, практическая работа);
репродуктивный метод (работа по алгоритму);
коллективный, индивидуальный;
творческий метод;
Личностные и предметные результаты освоения учебного предмета «Речевая практика»
Предметные результаты
Минимальный уровень:
формулировка просьб и желаний с использованием этикетных слов и выражений;
участие в ролевых играх в соответствии с речевыми возможностями;
восприятие на слух сказок и рассказов; ответы на вопросы учителя по их содержанию с опорой на иллюстративный материал;
выразительное произнесение чистоговорок, коротких стихотворений с опорой на образец чтения учителя;
участие в беседах на темы, близкие личному опыту ребенка;
ответы на вопросы учителя по содержанию прослушанных и/или просмотренных радио- и телепередач.
Достаточный уровень:
понимание содержания небольших по объему сказок, рассказов и стихотворений; ответы на вопросы;
понимание содержания детских радио- и телепередач, ответы на вопросы учителя;
выбор правильных средств интонации с опорой на образец речи учителя и анализ речевой ситуации;
активное участие в диалогах по темам речевых ситуаций;
высказывание своих просьб и желаний; выполнение речевых действий (приветствия, прощания, извинения и т. п.), используя соответствующие этикетные слова и выражения;
участие в коллективном составлении рассказа или сказки по темам речевых ситуаций;
составление рассказов с опорой на картинный или картинно-символический план.
Личностные результаты
1) осознание себя как гражданина России; формирование чувства гордости за свою Родину;
2) воспитание уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
3) сформированность адекватных представлений о собственных возможностях, о насущно необходимом жизнеобеспечении;
4) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
5) овладение социально-бытовыми навыками, используемыми в повседневной жизни;
6) владение навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия;
7) способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;
8) принятие и освоение социальной роли обучающегося, проявление социально значимых мотивов учебной деятельности;
9) сформированность навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
10) воспитание эстетических потребностей, ценностей и чувств;
11) развитие этических чувств, проявление доброжелательности, эмоционально-нравственной отзывчивости и взаимопомощи, проявление сопереживания к чувствам других людей;
12) сформированность установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям;
13) проявление готовности к самостоятельной жизни.
Нормативная база
Федеральный закон Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации»;
Федеральный государственный образовательный стандарт образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 19 декабря 2014 г. №1599) Зарегистрировано в Минюсте РФ 3 февраля 2015 г.;
Приказ МОиН РФ «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию»;
Основная образовательная программа начального общего образования;
Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), Москва "Просвещение", 2017;
Учебный план образовательного учреждения на 2017/2018 учебный год, принятый педагогическим советом.
Содержание курса
Аудирование и понимание речи. Выполнение простых и составных устных инструкций учителя, словесный отчет о выполненных действиях. Прослушивание и выполнение инструкций, записанных на аудионосители. Чтение и выполнение словесных инструкций, предъявленных в письменном виде.
Соотнесение речи и изображения (выбор картинки, соответствующей слову, предложению).
Повторение и воспроизведение по подобию, по памяти отдельных слогов, слов, предложений.
Слушание небольших литературных произведений в изложении педагога и с аудио-носителей. Ответы на вопросы по прослушанному тексту, пересказ.
Дикция и выразительность речи. Развитие артикуляционной моторики. Формирование правильного речевого дыхания. Практическое использование силы голоса, тона, темпа речи в речевых ситуациях. Использование мимики и жестов в общении.
Общение и его значение в жизни. Речевое и неречевое общение. Правила речевого общения. Письменное общение (афиши, реклама, письма, открытки и др.). Условные знаки в общении людей.
Общение на расстоянии. Кино, телевидение, радио».
Виртуальное общение. Общение в социальных сетях.
Влияние речи на мысли, чувства, поступки людей.
Организация речевого общения
Базовые формулы речевого общения
Обращение, привлечение внимания. «Ты» и «Вы», обращение по имени и отчеству, по фамилии, обращение к знакомым взрослым и ровесникам. Грубое обращение, нежелательное обращение (по фамилии). Ласковые обращения. Грубые и негрубые обращения. Бытовые (неофициальные) обращения к сверстникам, в семье. Именные, бытовые, ласковые обращения. Функциональные обращения (к продавцу, к сотруднику полиции и др.). Специфика половозрастных обращений (дедушка, бабушка, тетенька, девушка, мужчина и др.). Вступление в речевой контакт с незнакомым человеком без обращения («Скажите, пожалуйста…»). Обращение в письме, в поздравительной открытке.
Знакомство, представление, приветствие. Формулы «Давай познакомимся», «Меня зовут …», «Меня зовут …, а тебя?». Формулы «Это …», «Познакомься пожалуйста, это …». Ответные реплики на приглашение познакомиться («Очень приятно!», «Рад познакомиться!»).
Приветствие и прощание. Употребление различных формул приветствия и прощания в зависимости от адресата (взрослый или сверстник). Формулы «здравствуй», «здравствуйте», «до свидания». Развертывание формул с помощью обращения по имени и отчеству. Жесты приветствия и прощания. Этикетные правила приветствия: замедлить шаг или остановиться, посмотреть в глаза человеку.
Формулы «Доброе утро», «Добрый день», «Добрый вечер», «Спокойной ночи». Неофициальные разговорные формулы «привет», «салют», «счастливо», «пока». Грубые (фамильярные) формулы «здорово», «бывай», «чао» и др. (в зависимости от условий школы). Недопустимость дублирования этикетных формул, использованных невоспитанными взрослыми. Развертывание формул с помощью обращений.
Формулы, сопровождающие ситуации приветствия и прощания «Как дела?», «Как живешь?», «До завтра», «Всего хорошего» и др. Просьбы при прощании «Приходи(те) еще», «Заходи(те», «Звони(те)».
Приглашение, предложение. Приглашение домой. Правила поведения в гостях.
Поздравление, пожелание. Формулы «Поздравляю с …», «Поздравляю с праздником …» и их развертывание с помощью обращения по имени и отчеству.
Пожелания близким и малознакомым людям, сверстникам и старшим. Различия пожеланий в связи с разными праздниками. Формулы «Желаю тебе …», «Желаю Вам …», «Я хочу пожелать …». Неречевые средства: улыбка, взгляд, доброжелательность тона.
Поздравительные открытки.
Формулы, сопровождающие вручение подарка «Это Вам (тебе)», «Я хочу подарить тебе …» и др. Этикетные и эмоциональные реакции на поздравления и подарки.
Одобрение, комплимент. Формулы «Мне очень нравится твой …», «Как хорошо ты …», «Как красиво!» и др.
Телефонный разговор. Формулы обращения, привлечения внимания в телефонном разговоре. Значение сигналов телефонной связи (гудки, обращения автоответчика сотовой связи). Выражение просьбы позвать к телефону («Позовите пожалуйста …», «Попросите пожалуйста…», «Можно попросить (позвать)…»). Распространение этих формул с помощью приветствия. Ответные реплики адресата «алло», «да», «Я слушаю».
Просьба, совет. Обращение с просьбой к учителю, соседу по парте на уроке или на перемене. Обращение с просьбой к незнакомому человеку. Обращение с просьбой к сверстнику, к близким людям.
Развертывание просьбы с помощью мотивировки. Формулы «Пожалуйста, …», «Можно …, пожалуйста!», «Разрешите….», «Можно мне …», «Можно я …».
Мотивировка отказа. Формулы «Извините, но …».
Благодарность. Формулы «спасибо», «большое спасибо», «пожалуйста». Благодарность за поздравления и подарки («Спасибо … имя»), благодарность как ответная реакция на выполнение просьбы. Мотивировка благодарности. Формулы «Очень приятно», «Я очень рада» и др. как мотивировка благодарности. Ответные реплики на поздравление, пожелание («Спасибо за поздравление», «Я тоже поздравляю тебя (Вас)». «Спасибо, и тебя (Вас) поздравляю»).
Замечание, извинение. Формулы «извините пожалуйста» с обращением и без него. Правильная реакция на замечания. Мотивировка извинения («Я нечаянно», «Я не хотел» и др.). Использование форм обращения при извинении. Извинение перед старшим, ровесником. Обращение и мотивировка при извинении.
Сочувствие, утешение. Сочувствие заболевшему сверстнику, взрослому. Слова поддержки, утешения.
Одобрение, комплимент. Одобрение как реакция на поздравления, подарки: «Молодец!», «Умница!», «Как красиво!»
Примерные темы речевых ситуаций
«Я – дома» (общение с близкими людьми, прием гостей)
«Я и мои товарищи» (игры и общение со сверстниками, общение в школе, в секции, в творческой студии)
«Я за порогом дома» (покупка, поездка в транспорте, обращение за помощью (в т.ч. в экстренной ситуации), поведение в общественных местах (кино, кафе и др.)
«Я в мире природы» (общение с животными, поведение в парке, в лесу) 100
Темы речевых ситуаций формулируются исходя из уровня развития коммуникативных и речевых умений обучающихся и социальной ситуации их жизни. Например, в рамках лексической темы «Я за порогом дома» для отработки этикетных форм знакомства на уроках могут быть организованы речевые ситуации «Давайте познакомимся!», «Знакомство во дворе», «Знакомство в гостях».
Алгоритм работы над темой речевой ситуации
Выявление и расширение представлений по теме речевой ситуации.
Актуализация, уточнение и расширение словарного запаса о теме ситуации.
Составление предложений по теме ситуации, в т.ч. ответы на вопросы и формулирование вопросов учителю, одноклассникам.
Конструирование диалогов, участие в диалогах по теме ситуации.
Выбор атрибутов к ролевой игре по теме речевой ситуации. Уточнение ролей, сюжета игры, его вариативности.
Моделирование речевой ситуации.
Составление устного текста (диалогического или несложного монологического) по теме ситуации.
№ |
Тема |
Количество часов |
1 |
Добро пожаловать. |
3 |
2 |
Истории о лете. |
3 |
3 |
Сказка "Три поросенка" |
3 |
4 |
Расскажи мне о школе. |
3 |
5 |
Алло! Алло! |
3 |
6 |
С днем рождения! |
3 |
7 |
Дежурство. |
3 |
8 |
У меня есть щенок. |
3 |
9 |
Сказка "Красная Шапочка". |
3 |
10 |
Я записался в кружок. |
3 |
Всего: |
33 |
Учебно - методическое обеспечение.
Учебник Комарова С.В. Устная речь: учебник для 2 класса / Комарова С.В. - М. :Просвещение, 2017.
1.Новоторцева Н.В. Развитие речи детей/ Ярославль: Академия развития, 1996.
2.Тарабарина Т.И. Детям о времени/ Ярославль: Академия развития, 1996.
3.Васильева Н.Н. Развивающие игры для дошкольников/ Ярославль: Академия развития, 2001.
4.Лёвушкина О.Н. Словарная работа в начальных классах/М.:Владос
Дидактические материалы
Раздаточные дидактические материалы по темам;
Демонстрационные материалы: предметные и сюжетные картинки по темам;
мультфильмы;
аудиосказки;
стихи, загадки, чистоговорки по темам.
Календарно-тематическое планирование
№ |
Тема раздела Тема урока |
Дата |
Кол-во часов |
Планируемые |
результаты |
Деятельность учащихся |
Мониторинг |
Предметные |
Личностные |
||||||
1 четверть |
9 |
||||||
1 |
«Добро пожаловать». Выявление представлений детей по теме ситуации. |
3 1 |
Уметь слушать учителя, отвечать на вопросы. Давать характеристику предметам и различным действиям с ними. Уметь четко и выразительно произносить чистоговорки и четверостишия. |
Осознание себя как ученика, заинтересованного посещением школы, обучением, занятиями, как члена семьи, одноклассника, друга; |
Тренировочные упражнения в использовании приветливого выражения лица, произнесение реплик приветливым тоном. |
||
2 |
«Добро пожаловать». Практическое использование в речевых ситуациях тона голоса. |
1 |
Называть предметы и действия сними по теме. Обогащение и активизация словарного запаса. Уметь составлять предложения по определенной теме. |
Способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей; |
Конструирование диалогов на основе иллюстраций, моделирование диалогов учитель-ученик, ученик-ученик. |
||
3 |
«Добро пожаловать». Коллективное составление рассказа |
1 |
Участвовать в ролевой игре, внимательно слушать собеседника. Задавать вопросы и отвечать. |
Положительное отношение к окружающей действительности, готовность к организации взаимодействия с ней и эстетическому ее восприятию; |
Ролевые игры по теме; составление рассказа "1 сентября" с опорой на картинный план. |
||
4 |
«Истории о лете». Выявление представлений по теме ситуации с опорой на наглядный материал. |
3 1 |
Уметь использовать быстрый, медленный и нормальный темп речи. Уметь выполнять задания по словесной инструкции учителя. |
самостоятельность в выполнении учебных заданий, поручений, договоренностей; |
Отгадывание загадки, беседа с привлечением личного опыта, ответы на вопросы на основе иллюстраций, выбор картинки, соответствующей предложению. |
||
5 |
«Истории о лете». Называние детьми предметов и различных действий с ними. |
1 |
Уметь использовать разный темп речи по указанию учителя и в зависимости от ситуации. |
понимание личной ответственности за свои поступки на основе представлений об этических нормах и правилах поведения в современном обществе; |
Работа с предметными картинками, составление словосочетаний и предложений. |
||
6 |
«Истории о лете». Совершенствование умения участвовать в вопросно-ответном диалоге. |
1 |
Уметь составлять предложения по определенной теме. Участвовать в ролевой игре, внимательно слушать собеседника. |
готовность к безопасному и бережному поведению в природе и обществе. |
Коллективное составление рассказа по иллюстрации, игры "Рассказ по кругу", "Дополни предложение". |
||
7 |
«Три поросенка». Просмотр сказки. |
3 1 |
Уметь понимать речь, на звуковом носителе. |
воспитание уважительного отношения к иному мнению; |
Работа с иллюстрацией, отгадывание загадки; знакомство со сказкой. |
||
8 |
«Три поросенка». Характеристика признаков предметов: величина, цвет, форма. |
1 |
Развивать интонационные и жестово-мимические умения школьников. |
сформированность адекватных представлений о собственных возможностях, о насущно необходимом жизнеобеспечении; |
Разучивание песенки из сказки; выборочный пересказ с опорой на иллюстрации. |
||
9 |
«Три поросенка». Выбор роли и атрибутов к ней. |
1 |
Умение составлять рассказ с опорой на серию картинок. |
овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире; |
Ролевая игра-хоровод по сюжету сказки, коллективное рассказывание сказки. |
||
2 четверть |
7 |
||||||
1 |
«Расскажи мне о школе». Выявление представлений по теме ситуации с опорой на наглядный материал. |
1 |
Уметь слушать учителя, отвечать на вопросы. Давать характеристику предметам и различным действиям с ними. |
овладение социально-бытовыми навыками, используемыми в повседневной жизни; |
Беседа на основе иллюстраций. |
||
2 |
«Расскажи мне о школе». Заучивание чистоговорок, четверостиший с голоса учителя. |
1 |
Уметь четко и выразительно произносить чистоговорки и четверостишия. Называть предметы и действия с ними по теме. |
владение навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия; |
Заучивание чистоговорок, игра "Угадай, где я был". |
||
3 |
«Расскажи мне о школе». Упражнения в различении и соотнесении с ситуационными картинками предложений. |
1 |
Обогащение и активизация словарного запаса. Уметь составлять предложения по определенной теме. |
способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей; |
Составление рассказов из личного опыта по теме ситуации с опорой на план и иллюстрации. |
||
4 |
«Алло! Алло!». Выявление представлений детей по теме ситуации. Характеристика признаков предметов |
3 1 |
Уметь слушать учителя, отвечать на вопросы. Давать характеристику предметам и различным действиям с ними. |
принятие и освоение социальной роли обучающегося, проявление социально значимых мотивов учебной деятельности; |
Беседа на основе личного опыта учащихся, рассматривание иллюстраций. |
||
5 |
«Алло! Алло!» Совершенствование умения участвовать в диалогах. |
1 |
Уметь четко и выразительно произносить чистоговорки и четверостишия. Называть предметы и действия с ними по теме. |
сформированность навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; |
Тренировочные упражнения в наборе заданного телефонного номера на телефонных аппаратах разных типов. Сигналы "Ждите" и "Занято", ответы операторов мобильных сетей. |
||
6 |
«Алло! Алло!» Использование новых слов и предложений в ролевой игре. |
1 |
Уметь использовать новые слова, предложения и атрибуты игры. Участвовать в ролевой игре, внимательно слушать собеседника. |
воспитание эстетических потребностей, ценностей и чувств; |
Заучивание необходимой информации для общения с диспетчерами экстренных служб (ФИО, адрес учащегося), ролевые игры по теме ситуации. |
||
7 |
«С днем рождения!». Выявление представлений детей по теме ситуации. |
3 1 |
Знать традиции празднования дня рождения; называть дату своего рождения. |
развитие этических чувств, проявление доброжелательности, эмоционально-нравственной отзывчивости и взаимопомощи, проявление сопереживания к чувствам других людей; |
Конструирование поздравлений и ответных реплик, в том числе реплик, сопровождающих вручение подарка. Дифференциация поздравлений, адресованных ровеснику и взрослому. |
||
3 четверть |
9 |
||||||
1 |
«С днем рождения!». Практическое использование в речевых ситуациях тона голоса. |
1 |
Уметь строить реплики-поздравления и ответные реплики на полученное поздравление. Уметь произносить поздравления с торжественной интонацией. |
сформированность установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям; |
Моделирование диалогов на основе иллюстраций. Ролевые игры по теме ситуации. |
||
2 |
«С днем рождения!» Коллективное составление рассказа. Выражение лица. |
1 |
Использовать знания о правилах ведения телефонного разговора в иную речевую ситуацию. |
проявление готовности к самостоятельной жизни. |
Составление рассказа о праздновании дня рождения с опорой на картинно-символический план. |
||
3 |
«Дежурство». Совершенствование умения участвовать в диалогах. |
3 1 |
Уметь слушать учителя, отвечать на вопросы. Давать характеристику предметам и различным действиям с ними. |
осознание себя как ученика, заинтересованного посещением школы, обучением, занятиями, как члена семьи, одноклассника, друга; |
Беседа с опорой на иллюстрацию, рассказ учителя; разучивание чистоговорки. |
||
4 |
«Дежурство». Использование новых слов и предложений в ролевой игре. |
1 |
Уметь четко и выразительно произносить чистоговорки и четверостишия. Называть предметы и действия с ними по теме. |
способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей; |
Конструирование возможных реплик в диалогах: просьба, предложение, отказ, согласие. Ролевые игры по теме. |
||
5 |
«Дежурство». Коллективное составление рассказа. |
1 |
Обогащение и активизация словарного запаса. Уметь составлять предложения по определенной теме. |
положительное отношение к окружающей действительности, готовность к организации взаимодействия с ней и эстетическому ее восприятию; |
Составление рассказа по теме: "План дежурства" (с опорой на сюжетную картинку, серию картинок или символический план). |
||
6 |
«У меня есть щенок». Составление предложений по теме. |
3 1 |
Уметь составлять рассказ-описание с помощью символического плана. |
самостоятельность в выполнении учебных заданий, поручений, договоренностей; |
Конструирование предложений на тему "У меня появился щенок!", в том числе вопросительных предложений; игра "Раз вопрос, два вопрос". |
||
7 |
«У меня есть щенок». Характеристика признаков предметов. Коллективное составление рассказа. |
1 |
Уметь составлять рассказ-повествование с помощью картинного плана. |
понимание личной ответственности за свои поступки на основе представлений об этических нормах и правилах поведения в современном обществе; |
Составление рассказа-описания, игра "Узнай моего питомца". |
||
8 |
«У меня есть щенок». Совершенствование умения участвовать в диалогах. |
1 |
Обогащение и активизация словарного запаса.Уметь составлять предложения по определенной теме. |
готовность к безопасному и бережному поведению в природе и обществе. |
Моделирование диалогов по телефону на тему ситуации. |
||
9 |
Сказка «Красная Шапочка». Прослушивание сказки. |
3 1 |
Уметь слушать учителя, отвечать на вопросы. Давать характеристику предметам и различным действиям с ними. |
проявление готовности к самостоятельной жизни. |
Работа с иллюстрацией, отгадывание загадки. Знакомство со сказкой. |
||
4 четверть |
8 |
||||||
1 |
«Красная шапочка». Коллективное рассказывание сказки. |
1 |
Уметь составлять предложения по определенной теме. Уметь использовать новые слова, предложения и атрибуты игры. |
сформированность навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; |
Выборочный пересказ с опорой на иллюстрации (серии картинок, разрезные картинки), коллективное рассказывание сказки. |
||
2 |
«Красная шапочка». Выбор роли и атрибутов к ней. |
1 |
Участвовать в ролевой игре, внимательно слушать собеседника. Задавать вопросы и отвечать. |
воспитание эстетических потребностей, ценностей и чувств; |
Инсценирование сказки. |
||
3 |
«Я записался в кружок». Совершенствование умения участвовать в диалогах. |
3 1 |
Уметь слушать учителя, отвечать на вопросы. Давать характеристику предметам и различным действиям с ними. |
развитие этических чувств, проявление доброжелательности, эмоционально-нравственной отзывчивости и взаимопомощи, проявление сопереживания к чувствам других людей; |
Беседа на основе личного опыта, иллюстраций, выбор картинки, подходящей к предложению, произнесенному учителем. Конструирование возможных реплик-обращений в ситуации записи в кружок. |
||
4 |
«Я записался в кружок». Совершенствование умения участвовать в диалогах. |
1 |
Уметь четко и выразительно произносить чистоговорки и четверостишия. Называть предметы и действия с ними по теме. Обогащение и активизация словарного запаса. |
воспитание уважительного отношения к иному мнению; |
Моделирование возможных диалогов между руководителем кружка и учеником, желающим записаться. Составление предложений о занятиях в кружка и секциях( с опорой на иллюстрации, игра "Живое предложение".) |
||
5 |
«Я записался в кружок». Коллективное составление рассказа. |
1 |
Уметь составлять предложения по определенной теме. Уметь использовать новые слова, предложения и атрибуты игры. Участвовать в ролевой игре, внимательно слушать собеседника. |
овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире; |
Составление рассказов о занятиях в кружках и секциях (с опорой на план: вопросный, схематичный, картинный -и др. виды плана, знакомые учащимся.) |
||
6 |
«Играем во дворе». Составление предложений по теме. |
3 1 |
Уметь выполнять задания по словесной инструкции учителя. |
овладение социально-бытовыми навыками, используемыми в повседневной жизни; |
Работа с предметными и сюжетными картинками, составление словосочетаний и предложений. |
||
7 |
«Играем во дворе». Называние предметов и действий с ними. |
1 |
Уметь слушать учителя, отвечать на вопросы. Давать характеристику предметам и различным действиям с ними. |
способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей; |
Конструирование возможных диалогов на игровой площадке. Моделирование диалогов. Ролевые игры по теме. |
||
8 |
«Играем во дворе». Коллективное составление рассказа. |
1 |
Уметь составлять предложения по определенной теме. |
проявление готовности к самостоятельной жизни. |
Конструирование диалогов на основе иллюстраций, моделирование диалогов учитель-ученик, ученик-ученик. Коллективное составление рассказа "Моя любимая игра". |
||
9 |
Повторение |
1 |
Дементьева Ирина Михайловна
Артеменко Елена Николаевна
Алена Юрьевна Ещенко