12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Зинаида Сергеевна114
Россия, Приморский край, Уссурийск


Презентация к уроку
PPTX / 196.8 Кб


Программа к практическим заданиям
EV3 / 3.71 Кб

Конспект урока по робототехнике в 8 классе

Тема урока: Частота звука.

Цель: Познакомить учащихся со средой программирования LEGO Mindstorms, командным меню и инструментами программы.

Задачи:

Обучающие:

- формирование умений работы с компьютером;

- развитие исследовательских навыков учащихся;

- умения анализировать полученные результаты.

Развивающие:

-развитие познавательной активности;

- развитие внимания и памяти учащихся.

Воспитательные:

- воспитание интереса к программированию.

Тип занятия: Комбинированное занятие.

Методы обучения: объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый. Закрепление в

памяти учащихся знаний и умений, необходимых для дальнейшего обучения, проходит в форме практической работы.

Формы контроля: наблюдение в ходе обучения с фиксацией результата.

Оборудование занятия: Проектор, Lego-конструкторы 45544, компьютеры с установленной средой программирования LegoMindstorms EV3.

План занятия

Этапы занятия

Задачи

Содержание

деятельности

Планируемый результат

Организационный

Сконцентрировать внимание учащихся на учебной деятельности, повторить ранее пройденный материал.

Приветствие участников занятия, постановка цели занятия, подготовка рабочих мест.

Настроить класс на рабочий ритм.

Мобилизовать учащихся для включения в учебный процесс.

Повторение пройденного материала

Актуализировать знания учащихся, приобретенные на предыдущих уроках.

С помощью фронтального опроса педагог предлагает учащимся вспомнить материал, изученный на предыдущих уроках

Заинтересовать учащихся, обобщить изученное на прошлом уроке, закрепить материал.

Основной этап

Сообщение учащимся нового материала

Педагог сообщает учащимся новую информацию, рассказ сопровождается показом изображений на интерактивной доске.


Учащиеся слушают, задают вопросы.

Практическая работа

Выполнение учащимися практической работы на ПК.

Педагог рекомендует учащимся применить новый полученный материал в практической работе.

Учащиеся выполняют задания под руководством педагога.

Итоговый

Подведение итогов занятия

Оценка занятия, выявление плюсов и минусов.

Учащиеся оценивают свою работу, говорят, что получилось, и что нет, убирают рабочие места.

1. Организационный момент.

– Здравствуйте, ребята!

Тема нашего сегодняшнего урока — «Частота звука». Сегодня на уроке мы вспомним, что такое датчик цвета и повторим настройки блока «Звук», попробуем управлять частотой воспроизводимого звука с помощью показателей датчика цвета.

Запишем тему урока.

2. Актуализация знаний.

Прежде чем приступить к изучению новой темы, вспомним, что такое датчик цвета и какие настройки имеет программный блок Звук.

Вопросы для повторения:

  1. Что такое датчик цвета? В каких режимах он работает? это цифровой датчик, который может определять цвет или яркость света, поступающего в небольшое окошко на лицевой стороне датчика. Режимы работы: «Цвет», «Яркость отраженного света», «Яркость внешнего освещения»
  2. В какой вкладке палитры программирования находится блок Звук? Для чего он предназначен? Блок Звук расположен в зеленой вкладке палитры. Предназначен для воспроизведения звуков произвольной длительности.
  3. Какие режимы работы имеет блок Звук? Остановка, Воспроизвести файл (записанный с микрофона или выбранный из каталога программы), Воспроизвести тон, Воспроизвести ноту.

3.Изучение нового материала

Звук — Колебательные движения частиц, которое распространяется в виде волн в газообразной, жидкой или твердой средах.

Как и любая волна, звук характеризуется амплитудой и частотой. Амплитуда характеризует громкость звука. Частота определяет тон, высоту.

Частота — это количество колебаний за единицу времени (в секунду). Измеряется в герцах (Гц). Одно колебание в секунду — один герц (1 Гц).

Обычный человек способен слышать звуковые колебания в диапазоне частот от 16—20 Гц до 15—20 кГц. Звук ниже диапазона слышимости человека называют инфразвуком; выше: до 1 ГГц — ультразвуком, от 1 ГГц — гиперзвуком. Громкость звука сложным образом зависит от эффективного звукового давления, частоты и формы колебаний, а высота звука — не только от частоты, но и от величины звукового давления.

Режим «Воспроизвести тон» блока «Звук».

Позволяет воспроизвести тон с заданной частотой, т.е. управляет высотой звука EV3. Есть уже заданные частоты воспроизведения тона, но можно задать частоту воспроизведения и самостоятельно. За это отвечают значения ввода Hz, которые находятся на первой позиции в левой нижней части блока, сразу после выбора режима.

Второй параметр, над которым расположен значок с часами – это «Продолжительность», устанавливает длительность воспроизведения в секундах. Остальные два параметра – Громкость и тип воспроизведения (0 – ожидать завершения (программа будет ожидать завершения звука), 1 – воспроизвести один раз (звук будет проигрываться 1 раз и при этом будут выполняться другие блоки), 2 – повторить (воспроизведение звука, пока это действие не будет прервано).

  1. Практическая работа

Откроем учебники на странице 31 и выполним задания проекта «Симфония звука». Робот у нас уже есть, будем использовать приводную тележку Lego Educator.

1. Выполним задание 1. Запустите файл Zvyk с программой.

2. Выполним задание 2. Исследуйте влияние коэффициента, используемого в блоке Математика, на издаваемый звук. Экспериментально подберите более подходящий коэффициент.

В этом задании нам необходимо понять, как именно влияет коэффициент из блока Математика на звук, который будет воспроизводиться блоком Звук. Есть идеи, о каком коэффициенте идет речь и как мы будем выполнять это задание?(ответ учеников: Коэффициент, который мы вводим с клавиатуры (произвольное число) и на который умножается значение блока Датчик цвета. Попробуем немного поэкспериментировать, т.е. Поменять коэффициент, поставить значение сначала меньше исходного коэффициента, запустить программу и послушать, как поменяется звук, затем поставим значение больше и проделаем тоже самое с этим значением).

Все верно, именно так и поступим. Запишите результаты своих экспериментов в виде таблицы:

Значение коэффициента блока Математика

Значение на экране микрокомпьютера

Как поменялся звук?




5. Заключение. Рефлексия

Наш урок подходит к концу. Давайте проанализируем, что мы с вами сегодня успели сделать.

Ответы учеников: вспомнили, что такое датчик цвета и повторили настройки блока «Звук», узнали, как управлять частотой воспроизводимого звука с помощью показателей датчика цвета.

Сегодня у нас был не обычный урок. В конце занятия я хочу предложить вам продолжить следующие фразы, чтобы сформулировать свое настроение:

1. Сегодня я узнал, что....

2. Было интересно...

3. У меня получилось / не получилось...​​​​​​​

Опубликовано


Комментарии (2)

Потамошнева Наталья Алексеевна, 05.11.21 в 07:29 0Ответить Пожаловаться
Такое впечатление что не весь материал загрузился.... Некоторые предложения выглядят неполными
Зинаида Сергеевна, 05.11.21 в 09:48 0Ответить Пожаловаться
Спасибо, исправила
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.