Урок робототехники в 8 классе на тему «Частота звука»
Презентация к уроку
PPTX / 196.8 Кб
Программа к практическим заданиям
EV3 / 3.71 Кб
Конспект урока по робототехнике в 8 классе
Тема урока: Частота звука.
Цель: Познакомить учащихся со средой программирования LEGO Mindstorms, командным меню и инструментами программы.
Задачи:
Обучающие:
- формирование умений работы с компьютером;
- развитие исследовательских навыков учащихся;
- умения анализировать полученные результаты.
Развивающие:
-развитие познавательной активности;
- развитие внимания и памяти учащихся.
Воспитательные:
- воспитание интереса к программированию.
Тип занятия: Комбинированное занятие.
Методы обучения: объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый. Закрепление в
памяти учащихся знаний и умений, необходимых для дальнейшего обучения, проходит в форме практической работы.
Формы контроля: наблюдение в ходе обучения с фиксацией результата.
Оборудование занятия: Проектор, Lego-конструкторы 45544, компьютеры с установленной средой программирования LegoMindstorms EV3.
План занятия
Этапы занятия | Задачи | Содержание деятельности | Планируемый результат |
Организационный | Сконцентрировать внимание учащихся на учебной деятельности, повторить ранее пройденный материал. | Приветствие участников занятия, постановка цели занятия, подготовка рабочих мест. | Настроить класс на рабочий ритм. Мобилизовать учащихся для включения в учебный процесс. |
Повторение пройденного материала | Актуализировать знания учащихся, приобретенные на предыдущих уроках. | С помощью фронтального опроса педагог предлагает учащимся вспомнить материал, изученный на предыдущих уроках | Заинтересовать учащихся, обобщить изученное на прошлом уроке, закрепить материал. |
Основной этап | Сообщение учащимся нового материала | Педагог сообщает учащимся новую информацию, рассказ сопровождается показом изображений на интерактивной доске. | Учащиеся слушают, задают вопросы. |
Практическая работа | Выполнение учащимися практической работы на ПК. | Педагог рекомендует учащимся применить новый полученный материал в практической работе. | Учащиеся выполняют задания под руководством педагога. |
Итоговый | Подведение итогов занятия | Оценка занятия, выявление плюсов и минусов. | Учащиеся оценивают свою работу, говорят, что получилось, и что нет, убирают рабочие места. |
1. Организационный момент.
– Здравствуйте, ребята!
Тема нашего сегодняшнего урока — «Частота звука». Сегодня на уроке мы вспомним, что такое датчик цвета и повторим настройки блока «Звук», попробуем управлять частотой воспроизводимого звука с помощью показателей датчика цвета.
Запишем тему урока.
2. Актуализация знаний.
Прежде чем приступить к изучению новой темы, вспомним, что такое датчик цвета и какие настройки имеет программный блок Звук.
Вопросы для повторения:
- Что такое датчик цвета? В каких режимах он работает? это цифровой датчик, который может определять цвет или яркость света, поступающего в небольшое окошко на лицевой стороне датчика. Режимы работы: «Цвет», «Яркость отраженного света», «Яркость внешнего освещения»
- В какой вкладке палитры программирования находится блок Звук? Для чего он предназначен? Блок Звук расположен в зеленой вкладке палитры. Предназначен для воспроизведения звуков произвольной длительности.
- Какие режимы работы имеет блок Звук? Остановка, Воспроизвести файл (записанный с микрофона или выбранный из каталога программы), Воспроизвести тон, Воспроизвести ноту.
3.Изучение нового материала
Звук — Колебательные движения частиц, которое распространяется в виде волн в газообразной, жидкой или твердой средах.
Как и любая волна, звук характеризуется амплитудой и частотой. Амплитуда характеризует громкость звука. Частота определяет тон, высоту.
Частота — это количество колебаний за единицу времени (в секунду). Измеряется в герцах (Гц). Одно колебание в секунду — один герц (1 Гц).
Обычный человек способен слышать звуковые колебания в диапазоне частот от 16—20 Гц до 15—20 кГц. Звук ниже диапазона слышимости человека называют инфразвуком; выше: до 1 ГГц — ультразвуком, от 1 ГГц — гиперзвуком. Громкость звука сложным образом зависит от эффективного звукового давления, частоты и формы колебаний, а высота звука — не только от частоты, но и от величины звукового давления.
Режим «Воспроизвести тон» блока «Звук».
Позволяет воспроизвести тон с заданной частотой, т.е. управляет высотой звука EV3. Есть уже заданные частоты воспроизведения тона, но можно задать частоту воспроизведения и самостоятельно. За это отвечают значения ввода Hz, которые находятся на первой позиции в левой нижней части блока, сразу после выбора режима.
Второй параметр, над которым расположен значок с часами – это «Продолжительность», устанавливает длительность воспроизведения в секундах. Остальные два параметра – Громкость и тип воспроизведения (0 – ожидать завершения (программа будет ожидать завершения звука), 1 – воспроизвести один раз (звук будет проигрываться 1 раз и при этом будут выполняться другие блоки), 2 – повторить (воспроизведение звука, пока это действие не будет прервано).
- Практическая работа
Откроем учебники на странице 31 и выполним задания проекта «Симфония звука». Робот у нас уже есть, будем использовать приводную тележку Lego Educator.
1. Выполним задание 1. Запустите файл Zvyk с программой.
2. Выполним задание 2. Исследуйте влияние коэффициента, используемого в блоке Математика, на издаваемый звук. Экспериментально подберите более подходящий коэффициент.
В этом задании нам необходимо понять, как именно влияет коэффициент из блока Математика на звук, который будет воспроизводиться блоком Звук. Есть идеи, о каком коэффициенте идет речь и как мы будем выполнять это задание?(ответ учеников: Коэффициент, который мы вводим с клавиатуры (произвольное число) и на который умножается значение блока Датчик цвета. Попробуем немного поэкспериментировать, т.е. Поменять коэффициент, поставить значение сначала меньше исходного коэффициента, запустить программу и послушать, как поменяется звук, затем поставим значение больше и проделаем тоже самое с этим значением).
Все верно, именно так и поступим. Запишите результаты своих экспериментов в виде таблицы:
Значение коэффициента блока Математика | Значение на экране микрокомпьютера | Как поменялся звук? |
5. Заключение. Рефлексия
Наш урок подходит к концу. Давайте проанализируем, что мы с вами сегодня успели сделать.
Ответы учеников: вспомнили, что такое датчик цвета и повторили настройки блока «Звук», узнали, как управлять частотой воспроизводимого звука с помощью показателей датчика цвета.
Сегодня у нас был не обычный урок. В конце занятия я хочу предложить вам продолжить следующие фразы, чтобы сформулировать свое настроение:
1. Сегодня я узнал, что....
2. Было интересно...
3. У меня получилось / не получилось...
Потамошнева Наталья Алексеевна
Зинаида Сергеевна