12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Климова Наталья Геннадьевна81

​​​​​​​


1 Б класс


Тема: Письмо заглавной буквы Я.

Цель урока: создание условий для формирования умения писать заглавную букву Я, слоги, слова и предложения с буквой Я.
Задачи:

Коррекционно-дидактические: познакомить с написанием заглавной буквы Я

Коррекционно-развивающие: развивать мелкую моторику рук, внимание, память, мышление, речь, кругозор, фонематический слух

Коррекционно-воспитывающие: воспитывать интерес к предмету, аккуратное отношение к письму, старательность, любознательность

Специальные: соблюдение санитарно - гигиенических требований специальной школы:

провести гимнастику для глаз,

провести динамическую паузу,

следить за ношением очков,

следить за дозировкой зрительной работы.

Метопредметные результаты:

Личностные: способствовать воспитанию дружеских взаимоотношений, взаимопонимания, умения работать друг с другом, как основы для формирования духовно-нравственных компетенций; воспитанию интереса к предмету.


Познавательные: осуществлять поиск нужной информации, анализировать слова , выделять главное, строить рассуждения о словах, предложениях;


Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию в высказываниях, задавать вопросы по существу, контролировать действия партнера;


Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, планировать свои действия, осуществлять пошаговый контроль под руководством учителя;



Оборудование урока: тетрадь по письму №3


Тип урока: изучение нового материала

Ход урока:

Мотивирование к учебной деятельности

- Мы начинаем урок письма. Кто может сказать, чем мы занимаемся на уроке письма?

- Для чего людям нужно уметь писать?

- Значит, можно сказать, что уроки письма важны для нашего развития?

II. Актуализация знаний

- Что помогает нам общаться? (Речь)

- Какая бывает речь? (устная и письменная)

- Чем отличается устная от письменной?

- На уроке письма какой речи учимся?

- Ян, Дон, Мурка- какое слово здесь «лишнее» ( Ян, не умеем писать заглавную Я)

III. Постановка учебной цели.

- Что мы знаем о букве Я? (гласный, после согласного (а), в начале слова, после гласного ( й а) )

- Чем особенна гласная Я? (Буква есть, а звука нет)

- Кто уже догадался, какую букву будем учиться писать? (мы должны научится писать заглавную букву Я.)

-Откройте прописи на с. 21. Брайль: Максим и Ксения откройте свои рабочие тетради, вставьте их в прибор.

- Начнем работу с узора. На что похож узор? (на спираль, серпантин) Пропишите этот узор.

- Брайль: вспомните, как пишется строчная буква я. (точки 1246) Напишите её 3 раза.

ФИЗМИНУТКА. Пальчиковая Паучок

(Руки скрещены. Пальцы каждой руки "бегут" по предплечью, а затем по плечу другой руки.)
Паучок ходил по ветке,
А за ним ходили детки. (Кисти свободно опущены, выполняем стряхивающее движение – дождик.)
Дождик с неба вдруг полил
, (Хлопок ладонями по столу/коленям.)
Паучков на землю смыл. (Ладони боковыми сторонами прижаты друг к другу, пальцы растопырены, качаем руками – солнышко светит.)
Солнце стало пригревать, (Делаем движения такие же, как и в самом начале.)
Паучок ползёт опять, ("Паучки" ползают по голове.)
А за ним ползут все детки,
Чтобы погулять на ветке.

IV. Включение нового знания в систему знаний и повторений.

-А сейчас будем писать заглавную букву Я.

Письмо буквы Я на доске с объяснением:

-Начинаем писать чуть выше нижней линии рабочей строки. Ведём вниз с закруглением. Пишем плавную линию, выходящую за пределы рабочей строки. Поворот влево,  пишем овал. Возвращаемся по написанному. Вниз наклонную с закруглением внизу.

- А теперь напишите букву Я в воздухе.

- Затем в прописи. Выбрать наиболее красивую букву, обозначить точкой, в своём письме ориентироваться на лучший вариант.

Брайль: вспомните, какими точками обозначаем заглавную букву? (точки 4 5) - Напишите строчку заглавной буквы Я. (точки 451246)

-Посмотрите на следующую строчку. Прочитайте, что написано.

Ян Яна

-Мальчики составят схему слова Ян, а девочки - Яна.

-Почему эти слова написаны с большой буквы? (имена собственные)

-Кому принадлежат эти имена?

-Сколько слогов в слове  Ян? (1) (Сколько в слове гласных, столько и слогов)

-Сколько букв в слове  Ян? А сколько звуков?

-Почему звуков в этом слове больше, чем букв?

-В каких случаях буква Я обозначает 2 звука?

-А теперь напишем слово Ян. С какой буквы будем писать? Почему?

-Два звука (й, а) на письме обозначаются одной буквой Я.

-Прочитайте 2 слово: Яна. (анализируем как слово Ян)

- Когда будем писать заглавную букву Я? (правило)

ФИЗМИНУТКА.

-Прочитайте, что написано на следующей строчке.

Ян и Яна - брат и сестра.

-Докажите что это предложение. (Состоит из слов, написано с большой буквы, в конце точка, предложение выражает законченную мысль)

-Напишите это предложение. (Письмо с комментированием)

-Подчеркните твердые согласные буквы в словах.

Брайль: называют устно твердые согласные

-Прочитайте следующее задание. Я посадил яблони.

-Что написано? (предложение)

-Докажите, что это предложение. (Состоит из слов, написано с большой буквы, в конце точка, предложение выражает законченную мысль)

-Напишите это предложение.

- Подчеркните мягкие согласные буквы.

Брайль: называют устно мягкие согласные

Гимнастика для глаз

-Отгадайте загадку.

Есть одна планета – сад

В этом космосе холодном.

Только здесь леса шумят,

Птиц скликая перелетных,

Лишь на ней одной цветут

Ландыши в траве зеленой,

И стрекозы только тут

В речку смотрят удивленно…

Береги свою планету –

Ведь другой, похожей нету!

-Угадали? О чем эта загадка?

-Слово Земля многозначное. Что еще может означать это слово?

(планета, Родина, земля, почва…)

-Сколько слогов в слове земля? (2 слога)

-Какой ударный слог? (2 слог ударный)

- Прочитайте предложение.

Мила нам родная земля.

- Спишите предложение с печатного текста письменными буквами.

Брайль: пишут предложение под диктовку

Резерв: Звуко - буквенный анализ слова земля. Разбиваем на слоги, ставим ударение, обращаем внимание на то, что буква я, стоящая после согласной, обозначает один звук.

V. Итог + рефлексия.

-- Давайте вспомним, чему должны были научиться на уроке? (Писать заглавную букву Я)

- Достигли мы этой цели?

- Когда будем писать заглавную букву Я?

- У вас у каждого на парте лежит конверт, откройте его. Выберите яблочко. У меня все получилось - красное. Я старался, но надо потрудиться еще - желтое. Было трудно - синее.

Брайль: Каждый цвет яблочка подписан первой буквой цвета, красный буквой К (13), желтое –Ж (245), синее – С (234).

Опубликовано


Комментарии (1)

Климова Наталья Геннадьевна, 24.05.20 в 18:13 0Ответить Пожаловаться
Урок русского языка в 1 классе по теме: "Письмо заглавной буквы Я."
Климова Наталья Геннадьевна
Комментарий был удалён пользователем 24 май 2020 в 18:15
Климова Наталья Геннадьевна
Комментарий был удалён пользователем 24 май 2020 в 18:16
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.