Урок русского языка во 2 классе «Совершенствование всех приобретенных орфографических и других умений»

1
3
Материал опубликован 27 September 2017 в группе

27 апреля русский язык

Тема: Совершенствование всех приобретенных орфографических и других умений.

Тип урока: урок систематизации знаний (общеметодологической направленности). Урок с использованием технологии развития критического мышления - метод «Фишбоун».

Цель: систематизация и совершенствование всех орфографических и других умений.

Задачи:

Образовательная: закрепить способы решения известных орфографических задач; повторить изученное о составе слова, тренировать в подборе проверочных слов, самостоятельном поиске орфограмм и объяснении их правописания, продолжить формирование основ орфографического самоконтроля;

Развивающая: формировать положительную мотивацию учебной деятельности; развивать умение сравнивать, группировать, развивать память, логическое мышление, связную речь учащихся

Воспитательная: воспитывать любовь к предмету, трудолюбие, аккуратность, формировать умение работать в коллективе.

Формируемые УУД:

-овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления

развитие мотивов учебной деятельности

-формирование умения планировать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и определять наиболее эффективные способы достижения результата

-освоение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации.

- использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач

-установления аналогий и причинно - следственных связей

-готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения

-освоение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации.

- овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами

-освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии

Термины и понятия:

1.Безударный гл.в корне слова, проверяемый ударением.

2. Безударный гл.в корне слова, не проверяемый ударением.

3.Парный по глухости- звонкости, стоящий перед парным по глухости- звонкости в слове.

4. Парный по глухости- звонкости, стоящий на конце слова.

5.Удвоенные согласные в корнях слов.

6.Непроизносимые согласные звуки.

7.Написание разделительного ъ и ь знаков.

8.Правописание приставок и предлогов.

9. Строение слова.

Оборудование: презентация, листы для индивидуальной работы, лист самооценки достижений.

ХОД УРОКА


 

Этап (цель)

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.Орг.

Момент.

Само-

определение.

Создание условий для осознанного вхождения учащихся в пространство деятельности на уроке

- Ребята, подравнялись.

-Я хочу сказать вам доброе здравствуйте, а в ответ хочу услышать теплое здравствуйте!

Улыбнулись мне, друг другу. А еще у нас в гостях мудрые гости, поприветствуйте их.

- Удобно сели, спинки ровные.

- я желаю, чтобы вы помогали друг другу.

- решали возникающие проблемы вместе

- узнали что-то новое

- и самое главное, чтобы у вас было хорошее настроение.

-итак, устремимся вперед.

Выполняют необходимые действия.

Демонстрируют готовность к учебной деятельности.

2.Постановка учебной задачи, целей урока.

Мотивация к пробному учебному действию, выявление и фиксация затруднений в индивидуальной деятельности каждого

- Русский язык так богат и интересен. Изучать его увлекательно и сложно.

- Сегодня на уроке мы попробуем себя в роли строителей.

-мы попробуем построить фундамент, который будет построен на основе ваших знаний. Если ваши знания прочные и крепкие, то и он получится прочным и крепким.

- Доскажите, пожалуйста, словечко

А по русскому у нас

Очень сложная программа.

Мы в словах из разных фраз

Ищем дружно... Ответ: Орфограммы

- что такое орфограмма? (несколько формулировок)

- основой нашего фундамента будет слово орфограмма (открыть на доске)

- прочтите тему нашего урока

- чтобы урок был успешным, поставьте цели урока

РАБОТАТЬ БУДЕМ ПО ПЛАНУ. Работы много, что ж начнём.

Читают стихи


 


 


 


 


 


 


 


 

Определяют, что предстоит:

сформулировать тему урока;

планировать свою деятельность

3.Составление плана, стратегии по разрешению затруднения.

Организация коммуникативного взаимодействия для построения нового способа действия

- прочтите изречение на слайде («Зри в корень»)

- как вы его понимаете?

- какое слово вам может быть непонятным?

- куда обратимся за помощью?

(читаем в толковом словаре) Чинара

- что же означает слово «зри» ?

-как объясните изречение теперь?

- а что означает слово корень?

- это слово многозначное.

- нас сегодня интересует корень слова и орфограммы корня (ОТКРЫТЬ НА ДОСКЕ)

Отвечают на вопрос, работают с толковым словарем.

4.Реализация выбранного проекта.

Построение способа действия

-распределите слова на три группы

Цветок, хрупкий, солнце, флаг, вечер, сказка, связать, поздний.

- по какому принципу разделили?

-запишите их в свой инд. лист по рядам.

- как проверить безударную гласную в корне, парный по звонкости-глухости, непроизносимый согласный? (полный ответ)

- проверим как вы это научились решать?

- у каждого из вас на столе индивидуальный лист с заданиями и лист достижений. Найдите задание №1 и выполните его. ( Проверка по слайду)

- оцените свою работу в листе достижений напротив задания № 1.(закрасить)

2. ( открыли несколько кирпичиков фундамента)

НЕПРОИЗНОСИМЫЕ СОГЛАСНЫЕ:

- а следующее задание опять связано с согласными, которые иногда играют с нами в прятки, они не произносятся, но пишутся в тетрадке.

«Засели слова в домик»:

Радос?ный, прекрас?ный, опас?ный, доблес?ный, грус?ный, вкус?ный, ненас?ный, мес?ный, кис?нуть.

- кто готов дать ответ?

Проверка по слайду. Отметка в листе достижений.

ФИЗМИНУТКА:

Если в слове приставка - вытягиваем руки вперед,

если суффикс- ладошки соединяем над головой и приседаем.

3.УДВОЕННЫЕ СОГЛАСНЫЕ

- следующий кирпичик отгадайте:

Касса, класс, суббота, ванна,

Римма, Эмма, Инна, Анна.

Что в словах за орфограмма? (открыть карточку)

- Давайте вспомним, что мы знаем об этой орфограмме? (корзина знаний)

ИСПРАВЬТЕ ОШИБКИ:

Весна была ранняя. К дому вела липовая алея.  Мы изучаем руский язык.

Мальчики играли в хокей.

-все ли слова с удвоенными согласными непроверяемые?

4. ВОССТАНОВИТЕ СЛОВАРНЫЕ СЛОВА:

Хрш, дрг, всл, блт, бгж, грд, втбс.

- что это за слова?

- Каким общим словом можно их связать?

- Когда можно путешествовать?

Знакомство со словом каникулы. Открыли кирпичик.

Делят слова на группы, обозначают корень, доказывают правильность своего суждения, используя алгоритм.


 


 


 


 


 


 


 


 

Заселяют слова в домики по сочетаниям


 


 


 


 


 


 

Выполняют физминутку


 


 


 

Отгадывают загадку


 


 


 

Заполняют корзину идей и исправляют ошибки


 


 


 


 

Составляют словарные слова и обобщают, знакомятся с новым словом.

 

-отгадав слова в пропусках, вы узнаете где еще в словах есть орфограммы

У корня в недругах представь –ка

Есть дама гордая -_________________

А злит она его одним:

Стоит лишь только перед ним.

За корнем_______________

Обогрел местечко,

Не словом угодил

А лишь словечком

Река большая

Превратиться в речку,

Лес – в лесника,

А печь – всего лишь в печку.

- какие знания помогают сейчас нам писать предлоги и приставки в словах?

( открыть на доске – строение слова ). Это наш еще один кирпичик

Работа в парах:

- распределите слова в группы по схемам:

Разделите слова на три группы в соответствии со схемой.

1) 3)

 

2)

Пробежка, ягодка, дома, ушки, подснежники, уши.

-чья пара уже готова?

- какую ошибку могут совершить дети при написании приставок?

Работа в группах.

- разделитесь в группы

Группы защищают свой ответ и открывают два кирпичика

Заполняют пропуски в стихах и открывают карточки


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 

Работают в парах, распределяя слова в группы по составу слова.


 


 


 

Отвечают

Объединяются в группы, объясняют свои задания.

Защищают свою версию понимания

5.Этап самостоятельной работы с проверкой по эталону.

Организация самостоятельной учебной деятельности с использованием теста.

Работа с тестом (задание № 7)

-А сейчас ответим на вопросы теста. Если вы правильно справитесь со всеми его заданиями, то сможете прочитать ключевое слово.

1. Часть, без которой слово не может существовать

Д) суффикс; З) корень; л) окончание.

2. Найди слово с безударной гласной   «о»:

н) в..лчата;   к) вр.. чи;   л) ск.. ла

3. Укажи слово, на конце которого согласную надо проверить:

о) клён а) плод и) заяц

4. Найди слово, которое можно проверить

С) чувство; М) лестница; д) здравствуй; т) солнце

5. Где пишут разделительный твердый знак в словах?

о) сразу после приставок; е) в корне;

6. Разбор слова по составу надо начинать с :

р) корня; п) приставки; к) окончания.

7. Подчеркни слово, в котором есть приставка.

и) (до)бежали; е) (до)дороги

-ЗНАТОКИ. Кто это? А можете ли вы назвать себя знатоками после нашего урока

- Мы построили фундамент наших знаний. Какие знания нам понадобились? (Знания орфограмм, умение разбирать слова по составу, различать приставки и предлоги)

- У нас осталась одна карточка. Откройте её, пожалуйста.

- как вы это понимаете?

(впереди ещё много открытий и познаний)

- достигли мы целей урока?

Отвечают на вопросы теста и отгадывают ключевое слово.

6.Этап рефлексии деятельности

Осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка деятельности

-посмотрите свой лист достижений и оцените свою работу на уроке, используя одну из фраз

Урок полезен, все понятно.

Лишь кое-что чуть-чуть неясно.

Еще придется потрудиться.

Да, трудно все-таки учиться!

( прикрепляют огоньки знаний). - как стало светло от ваших знаний.

Вот так от урока к уроку постепенно мы открываем тайны русского языка, а значит, становимся более грамотными. Большое спасибо за это автору замечательного учебника – Марине Сергеевне Соловейчик, словарям. А ребятам – спасибо за урок!!!

По схеме рассказывают, что знают, узнали, смогли.

Делают самооценку в "листке достижений"


 


 


 


 


 


 


 


 


 

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Нет презентации

1 November 2017

Нет презентации

1 November 2017

Нет презентации!

4 November 2017