Урок русского языка во 2 классе «Отработка умения находить и проверять орфограммы в корне слова»
Пояснительная записка к презентации
Урок русского языка во 2 «б» классе. Программа « Начальная школа XXI века».
Учитель: Емельянова Анна Александровна
Тема: «Отработка умения находить и проверять орфограммы в корне слова»
Результаты:
личностные |
метапредметные |
предметные |
Ценностное отношение к умению узнавать орфограммы в словах и проверять их, к совместной деятельности, к полученным результатам. |
коммуникативные УУД: создать условия для культуры общения, интереса к урокам русского языка, умение выражать свои мысли, вступать в диалог, слушать и понимать других. Познавательные УУД: формирование орфографических и каллиграфических навыков, создание условий для выработки навыков нахождения и проверки орфограмм в слове. Регулятивные УУД: умение целеполагания, соотносить результат своей деятельности с целью и оценивать его. |
Умение узнавать изученные орфограммы, знать способы проверки, применять полученные знания при выполнении письменных работ |
т.е. результатом педагогической деятельности будет ученик, ценящий то, что он самостоятельно может:
1) определить изученные орфограммы и способы их проверки;
2)осуществлять контроль по применению полученных знаний при самостоятельной работе;
3) применять полученные знания в жизни.
Цель урока: осмысление известных знаний, выработка умений и навыков по их применению, создание условий для формирования УУД,
Задачи урока:
1)формирование каллиграфических и орфографических навыков, умения находить и проверять орфограммы в слове;
2)развитие потребности в совершенствовании своей устной и письменной речи, развитие внимания и мышления;
3)воспитание ценностного отношения к урокам русского языка, к полученным результатам.
Тип урока: урок комплексного применения знаний и умений.
Формы работы: фронтальная, индивидуальная, работа в паре.
Учебно-методическое обеспечение:
1)Рабочая тетрадь №2.М.И. Кузнецова.
2) наглядный и раздаточный материал по данной теме.
3)Презентация.
4) Пособие для учителя. Комментарии к урокам. Русский язык. С.В. Кузнецов, М.И. Кузнецова.
Этап урока |
Цель этапа |
Деятельность учителя |
Деятельность ученика |
Результат |
1.Организационный. Мотивация к учебной деятельности. |
Обеспечить хорошую внешнюю обстановку для работы, психологический и эмоциональный настрой к общению |
Управление оценкой готовности к уроку. Какое сегодня число? Записываем в тетрадь число классная работа. Ребята, что вы можете сказать про этот месяц? А что бы поскорее к нам пришла весна сегодня мы с вами на уроке будем выращивать цветок. А какой, вы увидите в конце урока. Итак, начнем с чего выращивать наше растение? Чтобы семена взошли надо вам выполнить задание |
Что это последний месяц зимы. Семян |
Регулятивные. Развитие мотивов учебной деятельности |
Каллиграфическая минутка |
Цель данного этапа – тренировка навыка письма; формирование самоанализа и самоконтроля. |
Дети читают запись на доске: ГрамотЕ учитсЯ всЕгда пригодитсЯ. Что вы прочитали? - Объясните смысл пословицы. Исходя из пословицы, сформулируйте тему нашего урока? (слайд) Какая цель нашего урока будет? (слайд) А что такое орфограмма?
Для чего нужно знать и уметь применять эти правила? Продолжаем урок минуткой чистописания. Какую букву мы с вами сегодня будем писать? В этом нам с вами поможет опять наша пословица. выделены буквы (Е, Я), а почему докажите Значит на минутке чистописания мы с вами будем писать какие буквы? (Е,е Я,я) Работа в паре. Мы с вами написали буквы, а теперь что должны сделать -Подчеркните те буквы, которые написал ваш сосед, на ваш взгляд, красиво, а самое главное, каллиграфически правильно. Ребята с этим заданием мы с вами справились? а это значит, что наше семя проросло и появился? |
Грамоте учиться –всегда пригодиться Пословицу Что нам нужно всегда учиться и это пригодится нам в жизни. Учиться находить и проверять орфограммы в слове. Находить и проверять орфограммы в корне слова Учиться писать без ошибок, находить орфограммы безударные гласные, парные согласные, непроизносимые согласные в корне слова и проверять их или вспоминать правила, развивать речь) Орфограмма – написание, требующее проверки, применения правил чтобы не допускать ошибок при письме они обозначают 2 звука в начале слова, после гласного, ь знака. Дают мягкость согласным Оценить работу Да Стебель |
Регулятивные: целеполагание. Личностные: жизненное самоопределение |
Словарная работа. |
Чтобы он рос надо отгадать загадки. Ваша задача написать отгадку в тетрадь Белый цвет оно имеет, Пьёт его кто, не болеет, С детства вкус его все знают, При болезнях помогает. Нам его даёт корова, Вы назвать его готовы? Самый хмурый месяц года, Мы порядок соблюдаем, Нарушителей ругаем. Нынче класс у нас нешумный, Потому что класс...
А наш цветок растет и появились уже на нем первые? |
Молоко Ноябрь дежурный Безударная гласная которую мы проверить не можем поэтому эти слова должны запомнить. Листочки |
||
2.Актуализация опорных знаний, выявление проблемы. Введение в тему. Постановка цели урока. |
Организация ситуации, в которой дети актуализируют нужные для последующего открытия знания. |
Создание условий для формирования умения выбирать и оценивать учебные действия, умения ставить цель, формулировать тему - Ребята, а сейчас мы с вами немного поиграем. Для каждого ряда я приготовила слова, но одно из них лишнее. Подумайте, какое и почему? слайд 1ряд: трава, земля, дождь 2 ряд: солнце, сказка, улыбка 3ряд: весна, сердце, местность 3 слайд (Появляются выбранные слова) -В какой части слова находятся все эти орфограммы? Какие орфограммы мы знаем есть в корне слова? (правила) - Есть в классе ученики, которые знают эти правила, но допускают ошибки при письме? - Что нужно сделать, чтобы этого не происходило? (научиться видеть орфограмму в слове). Смотрите цветок наш вырос и появился бутончик, а что бы на нем были цветочки мы с вами должны выполнить еще задания. |
Лишнее слово дождь (нет орфограммы безг) Солнце непроизносимая согл, а 2 парная согл Весна в других непроизносимая согл В корне Безударная гласная Непроизносимая согласная Парная согласная учиться писать без ошибок, правильно говорить, быть культурным человеком. Самооценивание |
Регулятивные: целеполагание. Личностные: жизненное самоопределение. |
Закрепление правописания орфограмм в корне. Работа с изученной орфограммой. |
Развитие учебно-интеллектуальных умений: анализ, синтез обобщение. |
- Сейчас мы посмотрим, как вы уверены в своих знаниях. - Вот один ученик решил поделиться своими впечатлениями об увиденном и записал текст! Ваша задача проверить его все ли правильно выполнил ученик Учимся находить и исправлять ошибки. Коллективная работа А висной на ветках ди ревъев распускаются почьки. в нем мы собираем гребы. Итак, мы нашли с вами все ошибки, которые допустил ученик значит можем приклеить лепесточек. Упр. 1 – запишите проверочные слова, вставь буквы (индивидуально+ проверка у доски) Проверка Опираясь на данные высказывания, прикрепите второй лепесток, оценив выполненное задание. |
А весной на ветках деревьев распускаются почки. в нем мы собираем грибы. |
Регулятивные УУД:соотнесение результата своей деятельности и оценивать его |
Физминутка |
Формирование ценностного отношения к своему здоровью. |
А сейчас мы с вами еще поиграем в игру Я вам буду говорить слова, в которых есть орфограмма если это безударная гласная, то вы хлопаете в ладоши, а если парная согласная, то делаете наклон Дуб, зима, кот, окно, вода, друг, лесник, снежки. |
Выполняют упражнение для снятия усталости и напряжения |
Ценностное отношение к здоровому образу жизни. |
Закрепление правописания слов в корне. Работа с изученной орфограммой.
|
Актуализировать знания учащихся, закрепить знания, умения и навыки учащихся по нахождению изученных орфограмм в словах, определения места орфограммы в слове, выбора нужного способа проверки. |
Работа в печатной тетради (продолжение) Упр. 6, стр.12 –работа с транскрипцией, сделать буквенную запись слов. Опираясь на данные высказывания, прикрепите третий лепесток, оценив выполненное задание. |
Систематизировали знания по определению орфограмм, способах проверки, умение выделять часть слова, в которой находится орфограмма. Умение логически строить цепь рассуждений |
|
Закрепление правописания проверяемой безударной гласной в корне. Работа с изученной орфограммой. |
При проверке самостоятельно в комплексе применять полученные знания |
-Чтобы на бутоне появился ещё один лепесток, мы выполним следующее задание. -У каждого на столах лежат красные -1, желтые-2 и зеленые-3 листочки. (Читаю все задания) -Выберите посильное для себя задание, самостоятельно выполнив его в своих тетрадях. (Учащимся предлагаются разно уровневые задания) 1-высокий уровень (красные карточки). Задание: выписать слова с орфограммами в корне. Жила в лесной сторожке белочка. Ребята устроить белочке праздник. Школьники принесли сухих ягод, грибов, орехов. 2-средний уровень (желтые карточки). Задание: вставить пропущенные буквы, записать проверочные слова. В.сна (________), гн.здо (________), нед.л.ко(_______, _________), зв.рёк (___________), з.лёная (__________). 3-низкий уровень (зеленые карточки). Задание: вставить пропущенные буквы, подчеркнуть проверочное слово. Уд . вительно (дева, диво), скр . пучий (скрепка, скрип), гр.за (гроздь, грозы), м.рской (море, морс), .са (осинник, осы) 6 слайд (Проверка по цветам на слайде) - Как называется данная орфограмма? (проверяемая безударная гласная в корне) - Как проверить данную орфограмму? (вспоминаем правило) Опираясь на данные высказывания, прикрепите четвертый лепесток, оценив выполненное задание. -Вот и раскрылся цветок. Этот цветок необычные. Это цветок ваших знаний. |
Верно выполненное задание, развитие коммуникативных навыков при работе в группе. Регулятивные: оценивание качества и уровня выполнения задания |
|
8. Домашнее задание |
Дать инф. о домашнем задании, инструктаж по его выполнению |
Т. с.11 упр 3 |
||
9.Рефлексия |
Организовать понимание ценностного отношения совершённой деятельности |
Создание условий для осмысления проделанной работы на уроке, развитие у учащихся способности к самооценке. Итак, вы все хорошо работали на уроке -Давайте вернёмся к нашей цели урока она была? Достигли мы с вами цели урока? -Всё ли нам удалось? -Чему учились сегодня на уроке?
- Чему можете научить своих одноклассников? 8 слайд Урок окончен. Спасибо за работу. |
Да Да Применять знания в дальнейшей работе. Что бы не допускать в словах ошибки |
Личностные УУД: ценностные установки на результат познания. Способность к само рефлексии, саморазвитию, мотивация к познанию. |
приложение к уроку
PPTX / 458.43 Кб