12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Емельянова Анна Александровна443
Россия, Ярославская обл., Ярославль
Материал размещён в группе «Учителя начальных классов»
5

Урок «Отработка умения находить и проверять орфограммы в корне слова»



Урок русского языка во 2 «б» классе. Программа « Начальная школа XXI века».

Учитель: Емельянова Анна Александровна

Тема: «Отработка умения находить и проверять орфограммы в корне слова»

Результаты:

личностные

метапредметные

предметные

Ценностное отношение к умению узнавать орфограммы в словах и проверять их, к совместной деятельности, к полученным результатам.

коммуникативные УУД: создать условия для культуры общения, интереса к урокам русского языка, умение выражать свои мысли, вступать в диалог, слушать и понимать других.

Познавательные УУД: формирование орфографических и каллиграфических навыков, создание условий для выработки навыков нахождения и проверки орфограмм в слове.

Регулятивные УУД: умение целеполагания, соотносить результат своей деятельности с целью и оценивать его.

Умение узнавать изученные орфограммы, знать способы проверки, применять полученные знания при выполнении письменных работ

т.е. результатом педагогической деятельности будет ученик, ценящий то, что он самостоятельно может:

1) определить изученные орфограммы и способы их проверки;

2)осуществлять контроль по применению полученных знаний при самостоятельной работе;

3) применять полученные знания в жизни.

Цель урока: осмысление известных знаний, выработка умений и навыков по их применению, создание условий для формирования УУД,

Задачи урока:

1)формирование каллиграфических и орфографических навыков, умения находить и проверять орфограммы в слове;

2)развитие потребности в совершенствовании своей устной и письменной речи, развитие внимания и мышления;

3)воспитание ценностного отношения к урокам русского языка, к полученным результатам.

Тип урока: урок комплексного применения знаний и умений.

Формы работы: фронтальная, индивидуальная, работа в паре.

Учебно-методическое обеспечение:

1)Рабочая тетрадь №2.М.И. Кузнецова.

2) наглядный и раздаточный материал по данной теме.

3)Презентация.

4) Пособие для учителя. Комментарии к урокам. Русский язык. С.В. Кузнецов, М.И. Кузнецова.

Этап урока

Цель этапа

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Результат

1.Организационный.

Мотивация к учебной деятельности.

Обеспечить хорошую внешнюю обстановку для работы, психологический и эмоциональный настрой к общению

Управление оценкой готовности к уроку.

Какое сегодня число?

Записываем в тетрадь число классная работа.

Ребята, что вы можете сказать про этот месяц?

А что бы поскорее к нам пришла весна сегодня мы с вами на уроке будем выращивать цветок. А какой, вы увидите в конце урока.

Итак, начнем с чего выращивать наше растение?

Чтобы семена взошли надо вам выполнить задание

Что это последний месяц зимы.

Семян

Регулятивные.

Развитие мотивов учебной деятельности

Каллиграфическая минутка

Цель данного этапа – тренировка навыка письма; формирование самоанализа и самоконтроля.

Дети читают запись на доске:

ГрамотЕ учитсЯ всЕгда пригодитсЯ.

Что вы прочитали?

- Объясните смысл пословицы.

Исходя из пословицы, сформулируйте тему нашего урока? (слайд)

Какая цель нашего урока будет? (слайд)

А что такое орфограмма?

 

Для чего нужно знать и уметь применять эти правила?

Продолжаем урок минуткой чистописания.

Какую букву мы с вами сегодня будем писать? В этом нам с вами поможет опять наша пословица.

выделены буквы (Е, Я), а почему докажите Значит на минутке чистописания мы с вами будем писать какие буквы? (Е,е Я,я)

Работа в паре.

Мы с вами написали буквы, а теперь что должны сделать

-Подчеркните те буквы, которые написал ваш сосед, на ваш взгляд, красиво, а самое главное, каллиграфически правильно.

Ребята с этим заданием мы с вами справились?

а это значит, что наше семя проросло и появился?

Грамоте учиться –всегда пригодиться

Пословицу

Что нам нужно всегда учиться и это пригодится нам в жизни.

Учиться находить и проверять орфограммы в слове.

Находить и проверять орфограммы в корне слова

Учиться писать без ошибок, находить орфограммы безударные гласные, парные согласные, непроизносимые согласные в корне слова и проверять их или вспоминать правила, развивать речь)

Орфограмма – написание, требующее проверки, применения правил

чтобы не допускать ошибок при письме

они обозначают 2 звука в начале слова, после гласного, ь знака. Дают мягкость согласным

Оценить работу

Да

Стебель

Регулятивные: целеполагание.

Личностные: жизненное самоопределение

Словарная работа.

 

Чтобы он рос надо отгадать загадки. Ваша задача написать отгадку в тетрадь

Белый  цвет  оно  имеет,

Пьёт  его  кто,  не  болеет,

С  детства  вкус  его  все  знают,

При  болезнях  помогает.

Нам  его  даёт  корова,

Вы  назвать  его  готовы?

Самый хмурый месяц года,
Хочется домой, -
Скоро сонная природа
Встретится с зимой.

 

Мы порядок соблюдаем,

Нарушителей ругаем.

Нынче класс у нас нешумный,

Потому что класс...


Какие орфограммы встретились вам в этих словах?

А наш цветок растет и появились уже на нем первые?

Молоко

Ноябрь

дежурный

Безударная гласная которую мы проверить не можем поэтому эти слова должны запомнить.

Листочки

 

2.Актуализация опорных знаний, выявление проблемы.

Введение в тему. Постановка цели урока.

Организация ситуации, в которой дети актуализируют нужные для последующего открытия знания.

Создание условий для формирования умения выбирать и оценивать учебные действия, умения ставить цель, формулировать тему

- Ребята, а сейчас мы с вами немного поиграем. Для каждого ряда я приготовила слова, но одно из них лишнее. Подумайте, какое и почему?

слайд

1ряд: трава, земля, дождь

2 ряд: солнце, сказка, улыбка

3ряд: весна, сердце, местность

3 слайд

(Появляются выбранные слова)

-В какой части слова находятся все эти орфограммы?

Какие орфограммы мы знаем есть в корне слова? (правила)

- Есть в классе ученики, которые знают эти правила, но допускают ошибки при письме?

- Что нужно сделать, чтобы этого не происходило? (научиться видеть орфограмму в слове).

Смотрите цветок наш вырос и появился бутончик, а что бы на нем были цветочки мы с вами должны выполнить еще задания.

Лишнее слово дождь (нет орфограммы безг)

Солнце непроизносимая согл, а 2 парная согл

Весна в других непроизносимая согл

В корне

Безударная гласная

Непроизносимая согласная

Парная согласная

учиться писать без ошибок, правильно говорить, быть культурным человеком.

Самооценивание

Регулятивные: целеполагание.

Личностные: жизненное самоопределение.

Закрепление правописания орфограмм в корне. Работа с изученной орфограммой.

Развитие учебно-интеллектуальных умений: анализ, синтез обобщение.

- Сейчас мы посмотрим, как вы уверены в своих знаниях.

- Вот один ученик решил поделиться своими впечатлениями об увиденном и записал текст! Ваша задача проверить его все ли правильно выполнил ученик

Учимся находить и исправлять ошибки. Коллективная работа

А висной на ветках ди ревъев распускаются почьки. в нем мы собираем гребы.

Итак, мы нашли с вами все ошибки, которые допустил ученик значит можем приклеить лепесточек.

Упр. 1 – запишите проверочные слова, вставь буквы (индивидуально+ проверка у доски)

Проверка

Опираясь на данные высказывания, прикрепите второй лепесток, оценив выполненное задание.

А весной на ветках деревьев распускаются почки. в нем мы собираем грибы.

Регулятивные УУД:соотнесение результата своей деятельности и оценивать его

Физминутка

Формирование ценностного отношения к своему здоровью.

А сейчас мы с вами еще поиграем в игру

Я вам буду говорить слова, в которых есть орфограмма если это безударная гласная, то вы хлопаете в ладоши, а если парная согласная, то делаете наклон

Дуб, зима, кот, окно, вода, друг, лесник, снежки.

Выполняют упражнение для снятия усталости и напряжения

Ценностное отношение к здоровому образу жизни.

Закрепление правописания слов в корне. Работа с изученной орфограммой.

 

Актуализировать знания учащихся, закрепить знания, умения и навыки учащихся по нахождению изученных орфограмм в словах, определения места орфограммы в слове, выбора нужного способа проверки.

Работа в печатной тетради (продолжение)

Упр. 6, стр.12 –работа с транскрипцией, сделать буквенную запись слов.

Опираясь на данные высказывания, прикрепите третий лепесток, оценив выполненное задание.

 

Систематизировали знания по определению орфограмм, способах проверки, умение выделять часть слова, в которой находится орфограмма.

Умение логически строить цепь рассуждений

Закрепление правописания проверяемой безударной гласной в корне. Работа с изученной орфограммой.

При проверке самостоятельно в комплексе применять полученные знания

-Чтобы на бутоне появился ещё один лепесток, мы выполним следующее задание.

-У каждого на столах лежат красные -1, желтые-2 и зеленые-3 листочки.

(Читаю все задания)

-Выберите посильное для себя задание, самостоятельно выполнив его в своих тетрадях.

(Учащимся предлагаются разно уровневые задания)

1-высокий уровень (красные карточки).

Задание: выписать слова с орфограммами в корне.

Жила в лесной сторожке белочка. Ребята устроить белочке праздник. Школьники принесли сухих ягод, грибов, орехов.

2-средний уровень (желтые карточки).

Задание: вставить пропущенные буквы, записать проверочные слова.

В.сна (________), гн.здо (________),

нед.л.ко(_______, _________), зв.рёк (___________), з.лёная (__________).

3-низкий уровень (зеленые карточки).

Задание: вставить пропущенные буквы, подчеркнуть проверочное слово.

Уд . вительно (дева, диво),

скр . пучий (скрепка, скрип),

гр.за (гроздь, грозы),

м.рской (море, морс),

.са (осинник, осы)

6 слайд

(Проверка по цветам на слайде)

- Как называется данная орфограмма?

(проверяемая безударная гласная в корне)

- Как проверить данную орфограмму? (вспоминаем правило)

Опираясь на данные высказывания, прикрепите четвертый лепесток, оценив выполненное задание.

-Вот и раскрылся цветок. Этот цветок необычные. Это цветок ваших знаний.

 

Верно выполненное задание, развитие коммуникативных навыков при работе в группе. Регулятивные: оценивание качества и уровня выполнения задания

8. Домашнее задание

Дать инф. о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

Т. с.11 упр 3

   

9.Рефлексия

Организовать понимание ценностного отношения совершённой деятельности

Создание условий для осмысления проделанной работы на уроке, развитие у учащихся способности к самооценке.

Итак, вы все хорошо работали на уроке

-Давайте вернёмся к нашей цели урока она была?

Достигли мы с вами цели урока?

-Всё ли нам удалось?

-Чему учились сегодня на уроке?


-Зачем нужно было повторять эту тему.

- Чему можете научить своих одноклассников?

8 слайд

Урок окончен.

Спасибо за работу.

Да

Да

Применять знания в дальнейшей работе.

Что бы не допускать в словах ошибки

Личностные УУД: ценностные установки на результат познания.

Способность к само рефлексии, саморазвитию, мотивация к познанию.


приложение к уроку
PPTX / 458.43 Кб
Опубликовано в группе «Учителя начальных классов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.