12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Климова Наталья Геннадьевна81

Тема: Перенос слов по слогам.

Цель: Совершенствование навыка переноса слов по слогам.

Задачи:

Коррекционно-образовательные: Закрепить умение делить слова на слоги.

Коррекционно-развивающие: Развивать умения различать количество слогов в слове по количеству гласных звуков, навыки грамотного письма

Коррекционно-воспитательные: Воспитывать трудолюбие

Специальные: Соблюдать санитарно-гигиенические нормы, режим ношения очков, режим зрительной нагрузки, провести динамическую паузу.

 

Ход урока.

Орг.момент

Минутка чистописания.

- Прочитайте дату. - Давайте, все вместе прочитаем. - Откройте тетради, запишите дату в тетради.

- Посмотрите на верхнюю строчку, какая буква записана?

- Молодцы, правильно буква М.

- Сколько звуков может обозначать буква М, назовите их. (если не смогут ответить, помочь: МАШИНА – какой слышите первый звук? МИШКА – а в этом случае какой первый слышите звук?)

- Скажите, эти звуки гласные или согласные? Почему?

- Сначала строки записана заглавная буква. А для чего нам нужны заглавные буквы?

- Молодцы, давайте вместе со мной я на доске, а вы в воздухе пропишем эту букву. (объясняю написание: начинаем писать чуть выше нижней линии рабочей строки и т.д.)

- Далее самостоятельно пропишите верхнюю строчку, обратите внимание, что расстояние между элементами должно быть у всех букв одинаковое.

- Прочитайте, какие два слова записаны ниже. ( мя-чик, мяч)

- Чем различаются эти слова по значению?

- Почему слово записано через черточку? (разделено на слоги)

- Скажите, сколько слогов в первом слове? (2)

- А почему? (два гласных звука)

- Какой первый слог? (мя)

- Второй слог? (чик)

- Почему слово мяч не разделено на слоги? (один гласный звук)

-Запишите слова по одному разу и подчеркните гласные буквы.

3. Изучение нового материала

- А кто мне скажет, чем будем заниматься на уроке?

- А для чего надо уметь делить слова на слоги?

Физминутка

-Откройте учебники на стр.36 упр.1

-Прочитайте слова, найдите сначала слова с одним слогом. Молодцы!

- Запишите эти слова в тетрадь.

Гимнастика для глаз

В среду в жмурки мы играем,
Крепко глазки закрываем.
Раз, два, три, четыре, пять,
Будем глазки открывать.
Жмуримся и открываем,
Так игру мы продолжаем.

Плотно закрыть глаза, досчитать да пяти и широко открыть глазки; (упражнение для снятия глазного напряжения).

- Посмотрите, какие слова остались не записанными? (слова у которых два слога)

Прочитай, по цепочке, все вместе

Выпишите эти слова, разделяя на слоги для переноса.

Дополнительно:

-Рабочая тетрадь с.22

4.Итог урока.

- Чем мы сегодня занимались на уроке?

- А для чего нам надо уметь делить слова на слоги?

- Поднимите руку, кто научился это делать?

- Как определяем, сколько слогов в слове? (по количеству гласных звуков)

- На столах у вас лежат смайлики. Выберите то настроение, которое у вас сейчас. Если вам понравился урок, и всё было понятно на уроке, то поднимите смайлик улыбающийся, если были трудности, то поднимите смайлик с задумчивым лицом, если вам не понравился, то поднимите смайлик с грустным лицом.


 


 

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.