12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Зинина Марина Анатольевна81

Урок русского языка в 4 классе

"Мягкий знак после шипящих в глаголах"

Тип урока: закрепление знаний

Цели : -формировать практические навыки правильного написания мягкого знака после шипящих в глаголах

- способствовать формированию умения сравнивать, обобщать, группировать, анализировать, формулировать свои мысли, высказывать их вслух;

- содействовать воспитанию культуры общения через работу в парах.

Задачи:


Обобщить и систематизировать изученное ранее о правописании мягкого знака после шипящих в глаголах;

Развивать познавательные способности учащихся; коммуникативные и информационные компетентности; раскрывать творческий потенциал учащихся.

Формирование внутренней позиции школьника на уровне положительных мотивов учения развивать навыки связной речи, умение слушать, умение доказывать свою точку зрения.




























Ход урока:

1. Организационный момент.

- Сегодня наш урок пройдет под девизом: "Запрещается лениться! Не болтать и не крутиться! Лишь учиться и трудиться!"


2. Актуализация знаний.

-Начать наш урок я предлагаю с прослушивания стихотворения об одной части речи: Интересная часть речи

В русском языке живет:

Кто, что делает – расскажет,

Чертит, пишет  иль  поёт.

Вышивает или пашет,

Или забивает гол,

Варит, жарит, моет, чистит,

Все расскажет нам … (глагол)


3. Сообщение темы и целей урока.

-Какую тему, связанную с этой частью речи, мы начали изучать на прошлом уроке? (Мягкий знак после шипящих в глаголах)

-На сегодняшнем уроке мы продолжим изучение этой темы.

-Давайте составим план нашей работы. (1.Понаблюдать, 2. Сделать выводы 3.Поупражняться)

-Какую цель поставим перед собой? (Научиться правильно писать глаголы с мягким знаком после шипящих)


-Посмотрите на доску и выберите те звуки, которые нам понадобятся для изучения темы.

Ж П Ч М М Щ Ш К (Ж, Ш, Щ, Ч)

-Что общего у этих звуков? (они шипящие)

-Какие ещё орфограммы связаны с этими звуками? (гласные после щипящих:жи-ши, ча-ща,чу-щу; о-ё после шипящих)

4. Проверка домашнего задания.

-В упр.5 из домашнего задания вы должны были вспомнить изученные случаи орфограммы "Мягкий знак после шипящих" и записать слова, вставляя, где необходимо мягкий знак. Давайте проверим.

(Образец на слайде 1 на доске)


5.Закрепление изученного материала

-А вот как выполнил это упражнение четвероклассник Вова. (на парте листок с выполненным заданием).

-Сейчас вы будете работать в парах. Какие задачи перед собой поставите? (Высказывать свое мнение, слушать мнение других, обсуждать, доказывать, делать вывод)

-В каких словах Вова допустил ошибки?

выписываю на доску: беречь

сидишь

заплачь

-Что не знает Вова? (правописание мягкого знака после шипящих в глаголах).

-В какой форме стоят эти глаголы?

выписываю на доску: беречь- начальная форма

сидишь- 2л.ед.ч.

заплачь -выражает просьбу

-Получается, нам надо запомнить три правила, когда пишется мягкий знак после шипящих в глаголах? А Катя сказала, что можно запомнить только одно правило. Согласитесь с Катей? (наблюдение на стр. 110 в учебнике)

-Давайте составим модель

ГЛАГОЛ


с.111 продолжим читать правило. Как дополним нашу модель?


ГЛАГОЛ

например: стричься

назначьте

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Мы много работали, давайте отдохнем. Поиграем в игру «Будь внимательным».

- Я называю слово, если Ь знак пишется – стойте, если отсутствует – присядьте.

Сидишь, мяч, рожь, стеречь, хорош, думаешь, плывёшь, много куч, оторвёшься, могуч, глушь.

- Сядьте те, кто не ошибся! МОЛОДЦЫ!

(Обращаюсь к тем, кто ошибся.)

- Над чем нужно поработать?

-Мы с вами понаблюдали, сделали выводы, теперь выполните задания. Выберите из списка только те слова, которые относятся к нашей теме. Какая тема?

Обруч, спросишь, дочь, горяч, испечь, готовишься, чертёж, листаешь, вещь, прячьте.

Проверка: Спросишь, испечь, готовишься, листаешь, прячьте.

- С.111 упр.1 Прочитайте пословицы. Найдите пословицу, которая имеет такое значение: нужно приложить желание и старание, чтобы что-то изучить. (Сам не научишься- никто не научит.

-Объясните написание мягкого знака после шипящих.


6.Подведение итогов и рефлексия

-Какую цель мы ставили в начале урока? Достигли этой цели?

-Когда пишется мягкий знак после шипящих у глаголов?

-Достаньте листок самооценки и отметьте.

Хотелось бы похвалить работу в парах .... .Ребята работали дружно, каждый высказывал своё мнение, слушали внимательно друг друга. Молодцы!

7. Домашнее задание : упр.1 стр. 111 закончить.






Опубликовано


Комментарии (1)

Голдина Лилия Вильевна, 05.06.23 в 17:01 0Ответить Пожаловаться
Марина Анатольевна, спасибо за представленный урок русского языка. Понравилось, как выстроили работу на уроке. Но было бы здорово, если бы Вы добавили задания, о которых идет речь в конспекте: лист с ошибочно выполненным заданием Вовой, модель, которую заполняют дети (с. 111), лист самооценки. Просто не все работают по этим учебникам. Их можно было как приложение к уроку добавить.
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.