12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Баталова Светлана Николаевна141
Закончила Минусинское педагогическое училище им.А.С.Пушкина по специальности "преподавание в начальных классов, закончила НГПУ ( социальный педагог), прошла переподготовку на учителя-дефектолога, стаж работы 15 лет, высшая категория.
Россия, Красноярский край, с.Березовское, Курагинский район

МБОУ Берёзовская СОШ № 10.

Урок: Русского языка, 3 и 4 классы, адаптированная общеобразовательная программа.

Учитель: Баталова С.Н.

Тема:

Слова-предметы.

Тема:

Слова-предметы

Цель:

-отработка навыка определения слов – названий предметов; 

Цель:

-закрепление знаний о словах –названиях предметов

-закреплять знания о словах-предметах и выделении их существенных признаков на основе упражнений в анализе и синтезе, учить работать с деформированным текстом;

-воспитывать мотивацию к учению через использование игровых приемов сказкотерапии;

-развивать умение постановки вопросов к словам-предметам;

Оборудование: мультимедиа проектор, картинки, карточки с заданиями.

Ход урока

Психологический настрой урока.

Прозвенел звонок и смолк

Начинается урок

Урок письма, словно приключение

И в сказку поверишь

И много узнаешь.

Ты, повнимательней слушай, дружок,

Чтоб все задания выполнить смог.

II. Орг. момент.

Ребята, сегодня мы с вами попадём в волшебную страну. Закройте глазки и представьте, что мы очутились в красивом лесу, рядом бежит бурная река, пахнет цветами, летают бабочки, чистое голубое небо и где-то недалеко слышна песенка, которую поёт незнакомка. Ребята, нам нужно помочь этой сказочной красавице, чтобы она смогла вернуться в свою сказку. Поможем? (фонограмма песни «Маленькая страна»).

III. Введение в тему.

В одну волшебную страну

Пришла беда большая –

В неё прокралась в темноте

Колдунья очень злая.

Одну зверушку захватила,

И тут же в камень превратила. Ребята поможем расколдовать нашу помощницу?

Отгадаем загадку?

В подполье, в коморке

Живёт она в норке,

Серая малышка.

Кто это?….(мышка). На доске изображение мышки. Как вы думаете, что испытывала мышка, когда ее захватила злая колдунья? (Страх, ужас…) Какие вопросы можно поставить к этим словам? (Что?) Мы освободили мышку от злой колдуньи? Что испытала мышка? (радость…) Какой вопрос можно задать к слову радость? Слова радость, страх, веселье, что обозначают? (чувства людей и отвечают на вопрос что?)

Обобщение: слова-предметы обозначают не только конкретные предметы и вещи, но и чувства людей. Что еще обозначают слова-предметы? (Явления, события..)

IV. Сообщение темы

Смотрите дальше у нас река. И там следующее задание.

Игра. Отгадайте кто это?

Бурый, мохнатый, косолапый. (Медведь)

Спелое, круглое, сочное. (Яблоко).

Кто на голове лес носит? (Лось) Слайд 2

Коррекционное упражнение на развитие мышления и речи.

Какие это слова? Какой вопрос можно поставить к ним? Какое слово лишнее? Как, одним словом можно назвать остальные слова? (Животные, фрукты. Что обозначают эти слова?)

Обобщение. Слова – предметы обозначают предметы, вещи, явления, события, чувства людей. Мы продолжим на уроке знакомство со словами-предметами.

V.Работа с учебником.

Поставь вопрос и назови предмет ( Упр. 6 , стр. 132). Устно.

Запишите у себя в тетради названия предметов по вопросам.

Самостоятельное чтение стихотворения в учебнике (упр.1, стр. 88). Чтение вслух. Ответ на вопрос: Почему для одних животных еще ночь, для других – уже утро?

Выписать выделенные слова в два столбика. Кто? Что?

Обобщение. О людях и животных мы спрашиваем - кто это? О других предметах – что это?

Игра «Засели дом». (Многоэтажный дом. Каждый этаж имеет свое название (обобщающее слово). Работа в форме соревнования. У каждого ребенка слово, которое он должен правильно расположить рядом с обобщающим словом.

Итоговое обобщение. Слова-предметы обозначают предметы, вещи, явления, события, чувства людей. О людях и животных мы спрашиваем - кто это? О других предметах – что это?

VI. Повторение

Задание 4

Задание для 3 класса, выпишите только слова- предметы (на доске слова)

Красный, музыкант, работает, играют, костюм, к, учил, холодная, бал, летит, перчатка.

Задание для 4 класса, измените слова-предметы, так чтобы они обозначали много предметов и запишите их в тетрадь.

Составление предложения. На балу звучит весёлая музыка. Синтаксический разбор предложения.

Физминутка

Разминка для глаз (Закройте глазки и нарисуйте глазами сказочные звёздочки)

VII. Работа с деформированным текстом.

Мы подошли к лесной полянке и здесь для нас опять задание. Посмотрите, кто же нам будет помогать?

Далеко, замке, в, живёт, принц.

Он, может, не, красавицу, найти.

Скоро, королевстве, в, будет, бал.

Вы молодцы! Отлично решали!

Все звери сразу помогали.

Теперь мы с вами у горы…

Здесь бедная краса томится,

Колдуньи злой она боится.

Её надо нам освободить

Чтобы справиться с этим мы должны отгадать загадки. (Из первых звуков в словах-отгадках составьте слово и тогда узнаете имя красавицы.)

Кто зимой белый, а летом серый? (Заяц)

Лежат поросятки, Привязаны к грядке.

Хорошо зелёные, А зимой – солёные. (Огурцы)

Два берёзовых коня

Вихрем с горки мчат меня,

Ну а на гору опять

Мне их надо поднимать. (Лыжи)

Прозвенел звонок

Начинается…….(Урок)

Каждой весною

Лапы еловые

Старые лампы

Меняют на новые. (Шишки).

Посреди двора

Стоит копна,

Спереди вилы,

Сзади метла. (Корова).

Всех на свете он добрей,

Лечит он больных зверей.

Он известен, знаменит,

Это доктор………(Айболит).

Итог. Какое слово получилось? Как вы его запишите? (Комментированное письмо. Повторение правила правописания имен людей…)

А всё, ребята, только вы!

Вы нашу Золушку спасли!

И все животные, друзья,

Вас полюбили навсегда!

Физминутка двигательная (на балу)

Чтобы попасть на бал, Золушке необходимо выполнить одно условие, поможем?

Задание для Золушки.

Слова изменить так, чтобы они обозначали много предметов, подчеркнуть слова-предметы, отвечающие на вопрос Кто?

Умываются __________(мышонок),

И ________(котёнок), и _________(утёнок),

И_________(жучок), и_________(паучок).

Подчеркни слова на кто?

VIII. Итог урока

Чему учились на уроке?

С какими словами познакомились?

Какие слова отвечают на вопрос кто?, какие на вопрос что?

Какое настроение у вас в конце урока?

Как называются слова предметы?

Что нового узнали о словах-предметах?

Какое настроение у вас в конце урока?

Домашнее задание.

Написать 5 слов-предметов на вопрос что?, 5 слов предметов на вопрос кто?

Упр.5, стр. 90

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.