Урок русского языка в 3 классе «Обобщение и закрепление знаний по теме "Слово"»

2
0
Материал опубликован 31 October 2020

Конспект урока по русскому языку. Специальная(коррекционная) школа. 3 класс


Тема урока: «Обобщение и закрепление знаний по теме: «Слово».

Цель: закрепить и обобщить знания о словах, обозначающих названия предметов, обозначающих действия предметов. Учить обучающихся самостоятельно анализировать, сопоставлять, обобщать. Развивать умение работать в составе небольшой группы.

Задачи урока:

Коррекционно-образовательные:

Формировать умение отличать слова, отвечающие на вопрос «Кто?,

Что?»

Учить находить слова, обозначающие предметы в тексте, классифицировать их.

Учить находить слова, обозначающие действия предметов.

Способствовать развитию орфографической зоркости.

Коррекционно-развивающие:

Развивать восприятие, внимание, память, мышление, фонематический слух.

Способствовать обогащению лексического запаса, развитию речи.

Продолжить формировать умение работать с рисунками, схемами.

Развивать навыки самостоятельной работы, умения работать в составе небольшой группы   на уроке.

Коррекционно-воспитательные:

Воспитывать мотивацию к учению и интерес к предмету, трудолюбие, умение работать в коллективе, взаимодействовать со сверстниками.

Формировать навыки самоконтроля, культуру поведения.

Воспитывать чувство товарищества, взаимопомощи.

Тип урока: Урок – игра «Что? Где? Когда?» (урок закрепления).

Оборудование: мультимедиа проектор, презентация «Урок – игра «Кто? Где? Когда? », загадки, предметные картинки, цветик –семицветик, сигнальные карточки, рабочие тетради, карточки с заданием, раздаточный дидактический материал.

Ход урока.

Организация класса - мотивация к учебной деятельности.

- Учитель: Сегодня у нас необычный урок русского языка. Наш класс – теперь не класс, а клуб знатоков «Что? Где? Когда?». Вы теперь не просто ученики , а знатоки – игроки. Наши гости - не просто учителя, а наши болельщики. Они будут болеть за наши команды - знатоков.

 - Я хочу познакомить вас с правилами нашей игры. Вы видите на игровом поле стоит юла со стрелкой, и лежат конверты. В каждом конверте находится задание, которое вы должны выполнить. Мы крутим юлу, когда стрелка останавливается, мы вскрываем конверт и выполняем задание. А если нам нужна будет музыкальная пауза, мы будем ставить скрипичный ключ. За правильные ответы команда будет получать лепесточек.

( Звучит музыка с передачи « Что? Где? Когда?»)

-Разрешите мне представить участников игры «Что? Где? Когда?»:

Играют две команды.

t1604167288aa.jpg

Команда «Умники». Ваш девиз:

Обучающиеся: Один ум – хорошо,

А много лучше!

Команда « Знайки ». Ваш девиз:

Обучающиеся: Мы, играя, проверяем,

Что умеем и что знаем.

Учитель: Команды обменялись приветствиями друг с другом и улыбками. Ведь недаром говорится в песне

От улыбки станет всем теплей -
И слону и даже маленькой улитке...
Так пускай повсюду на земле,
Будто лампочки, включаются улыбки!

- И пусть от ваших улыбок в нашем классе станет светлей и теплей.

2. Сообщение темы, цели урока.

-Учитель: Против команд знатоков играют наши старые знакомые , они часто приходили к нам в гости, приносили нам интересные задания, игры. Вот и сегодня они решили проверить как мы усвоили слова, обозначающие предметы, слова, обозначающие действия предметов.

Игра у нас коллективная. Прежде чем дать ответ, надо обсудить вопрос, выбрать правильный ответ. За каждый правильный ответ вы получаете один бал, лепесток.

- Сейчас мы узнаем какая команда будет играть первой. В этом нам поможет наш ЦВЕТИК – СЕМИЦВЕТИК. За каждый правильный ответ команда получает лепесток. У кого окажется больше всего лепестков, тот и начинает игру.

( на экране цветик – семицветик с блиц вопросами)

На вопросы отвечаем,

Когда нужно – замолкаем.

В теме будем разбираться,

Главное – не отвлекаться!

t1604167288ab.jpg



Назовите первую букву в слове лепесток.

Какой звук она обозначает? Дайте характеристику этому звуку.

Что такое буква?

Что такое звук?

Какие звуки мы называем гласными?

Какие звуки мы называем согласными?

Как назвать одним словом?

( на экране предметы: мяч, машинка, кукла, юла, кубики)

- Сколько лепестков у команды « Знайки»?

-Сколько лепестков у команды « Умники»?

3.Закрепление знаний, умений обучающихся.

Учитель: Какой предмет нам необходим для игры?( юла)

(Звучит музыка с передачи « Что? Где? Когда?»)

- Юлу вращает команда ____________

- Против вас играет Мальвина. Она обратилась к вам с просьбой. Внимание на экран . С этими словами случилась беда, они потеряли безударную гласную. Поможем Мальвине найти букву.

*гурец р*бята п*нал за*ц

с*бака т*традь в*рона м*бель


t1604167288ac.jpg -Находим слова, которые отвечают на вопросы «Кто?». Запишем их в тетрадь.

Учитель: Команда знатоков _____________ вращает юлу. Против вас играет друг Мальвины Буратино. t1604167288ad.jpg

Прочитайте слова:

Парта, ракета, ручка, заяц, стол, азбука.

- Найдите лишнее слово. Объясните , почему так решили.

-К слову ЗАЯЦ подберите слова, обозначающие действия предметов. Запишем в тетрадях.

Заяц ( что делает?) прыгает, грызёт, убегает, спит, ….

Физминутка «Буратиио»

(Движения выполняются по ходу стихотворения.)

Буратино - потянулся,

Раз - нагнулся,

Два - нагнулся,

Руки в стороны развел,

Ключик, видно, не нашел.

Чтобы ключик нам достать,

Надо на носочки встать.

( В классе появляется волшебный сундучок )

Учитель: Право узнать , что лежит в этом волшебном сундучке предоставляется команде ______________. В ящике предмет у которого есть колесо, руль, кабина, педали. (машина)

- На какой вопрос отвечает слово МАШИНА?

- Составьте с этим словом предложение.Запишем предложение на доске. В слове МАШИНА подчеркните гласные.

Учитель: Против команды _______ играет Незнайка. Посмотрим, что он для нас приготовил. Игра « Светофор». Я показываю картинку, а вы должны определить на какой вопрос отвечает слово. Если слово отвечает на вопрос кто? – сигнальная карточка красного цвета, если слово отвечает на вопрос что?- сигнальная карточка синего цвета.

( парта, дети, стол, ручка, окно, кошка, медведь, ученик, пенал, карандаш)

Учитель: Ребята, нам надо взять музыкальную паузу и отдохнуть.

( Музыкальная пауза. Физкультминутка под музыку)

Учитель: Нашу игру продолжает Карабас Барабас. Он любит всё запутать, посмотрите на экран . Карабас перепутал все слова. Задание для команды _________

Соотнести слова левого столбика со словами правого столбика, чтобы получилось предложение.

Художник                        лечит

Доктор                             рисует

Строитель                        учит

Учитель                           строит

- Запишем предложения в тетрадь. Подчеркните слова, обозначающие действия предметов двумя черточками.

Учитель: Всё меньше и меньше заданий от наших друзей . Вращаем нашу юлу. Вот пришла и моя пора. Против вас, уважаемые знатоки играю я. Я очень люблю смотреть телевизор, но вот какая беда. Пропал звук. Помогите мне озвучить картинки.

Картинка для команды знатоков ______________

Картинка для команды ______________________


t1604167288ae.jpg t1604167288af.jpg

- Молодцы, ребята, вы хорошо справились с заданием. Пришло время подводить итоги нашей игры. Сколько лепестков у команды « Знайки», а что нам скажет команда « Умники». Вот и хорошо, что у нас победила дружба.

4. Релаксация.

Дети танцуют под музыку «Буратино», из к/ф «Приключения Буратино».

Наша игра подошла к концу.

5. Итог урока.

Учитель: Ребята, вы хорошо поработали, для вас сюрприз. Черепаха Тортила передает вам золотой ключик. С помощью этого ключика вы сможете открыть любые двери в мир нового и интересного.


t1604167288ag.jpg

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации