Урок русского языка по теме «Тире в бессоюзном сложном предложении» (9 класс)

6
0
Материал опубликован 9 January 2021 в группе

Методическое сопровождение урока
DOCX / 573.33 Кб

/data/files/l1610170647.docx (Методическое сопровождение урока)


Самоанализ урока русского языка в 9 классе
DOCX / 20.29 Кб

/data/files/x1610170725.docx (Самоанализ урока русского языка в 9 классе)


Тире в бессоюзном сложном предложении
PPTX / 456.21 Кб

/data/files/o1610170759.pptx (Тире в бессоюзном сложном предложении)Технологическая карта

урока русского языка в 9 классе

Учитель: Тарасова Татьяна Юрьевна

Тема урока: Тире в бессоюзном сложном предложении

Цель урока:

Образовательные: 

усвоение обучающимися особенностей постановки тире в бессоюзном сложном предложении;

повторение изученных правил употребления тире в простом и сложном предложениях;

Развивающие:

развитие умений сопоставлять изученный материал с новым, обобщать, систематизировать;

развитие навыков групповой работы;

Воспитательные: 

формировать интерес и уважение к родному языку; воспитывать ответственность за свою работу, развивать умение работать в команде.

Тип урока: Урок «открытия» нового знания

Планируемые образовательные результаты:

Предметные

Метапредметные

Личностные

усвоить условия постановки тире в бессоюзном сложном предложении, формировать умение устанавливать смысловые отношения между частями бессоюзного сложного предложения; определять интонационные особенности этих предложений, правильно выбирать знаки препинания, развивать познавательные умения и мыслительные навыки обучающихся, орфографическую и пунктуационную зоркость через практическую деятельность



Регулятивные: оценивание и регуляция собственной деятельности и деятельности товарищей

Познавательные: владение различными видами речевой деятельности; овладение приёмами отбора и систематизации материала на определённую тему; умение вести самостоятельный по­иск информации, её анализ и отбор; способность свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме; применение приобретённых знаний, умений и навыков в повседневной жизни;

Коммуникативные:

коммуникативно-целесообразное взаимодействие с окружающими людьми в процессе речевого общения, умение работать в команде.

желание осваивать новые виды деятельности, участвовать в учебном процессе; осознание себя как ин­дивидуальности и одновременно как члена коллектива; понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа; уважительное отношение к родному языку;

.




Решаемые учебные проблемы


Определение темы и целей урока, выбор оптимальной формы фиксации нового теоретического материала.

Основные понятия, изучаемые на уроке

Бессоюзные сложные предложения, интонация, знаки препинания, сложносочинённые и сложноподчинённые предложения, тире, условия постановки знаков препинания

Виды используемых на уроке средств

Учебник (Русский язык. 9 класс. Учебник для общеобразовательных организаций/(С.Г. Бархударов и др.). – М.: Просвещение, 2019.), тетрадь, карточки с заданиями, ИКТ-презентация

Аппаратное и программное обеспечение


компьютер, экран, проектор, карточки с заданием для групп, распечатки таблиц, тестов.



Название этапа


Характеристика деятельности учителя

Характеристика деятельности учащихся

Формируемые УУД

1.Организационный момент. Этап мотивации (самоопределения) к учебной деятельности.


создаёт условия для возникновения внутренней потребности

включения в деятельность; актуализирует требования к ученику; оценивает выполнение разминки на соответствие формулировки задания и наличие собственного правильного ответа.

Настрой на работу. Записывают число.

Выполнение задания разминки в группе: формулирование задания в стиле заданий ОГЭ к словосочетанию «бессоюзное предложение». При необходимости уточняют сформулированное товарищами задание

Личностные: самоопределение;

Регулятивные: целеполагание;

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстникам

2.Актуализация знаний

Активизирует знания учащихся о грамматической основе предложения, орфографическом анализе слова, лексическом анализе предложенного языкового материала, о видах союзных сложных предложений и подготовку мышления учащихся для осознания ими внутренней потребности к построению нового способа действий.


Воспроизводят знания о синтаксическом, орфографическом и лексическом анализе текста, фиксируют знания о союзных сложных предложениях. Выбирают форму предъявления собственных ответов, осуществляют коммуникацию с другими членами группы. Строят схемы союзных сложных предложений.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;

Регулятивные: корректировка собственной учебной деятельности;

Познавательные:

самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели, темы урока.


3. Этап выявления причины затруднения


Создаёт проблемную ситуацию: необходимость преобразования союзных сложных предложений в бессоюзные, расстановка знаков препинания.


Заменяют союзные предложения бессоюзными. Выразительно читают бессоюзные предложения, анализируют интонацию бессоюзных предложений, выявляют её отличие от интонации союзных сложных предложений.

Попытка самостоятельно определить знак препинания в БСП и объяснить условия его постановки. Формулируют тему урока и его цель.

Выстраивание гипотезы постановки тире в бессоюзном сложном предложении.

Регулятивные: целеполагание, прогнозирование;

Познавательные: выбор наиболее эффективных способов определения вида союзных предложений


4 Этап построения проекта выхода из затруднения

Консультирует, согласовывает, проверяет заполнение таблицы.

Предлагают способы и формы освоения нового знания, обосновывают свой выбор. Преобразовывают теоретический материал учебника и записывают его в таблицу.

Предметные: формирование навыков решения практических задач

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Познавательные: формулирование учебной гипотезы о знаках препинания в БСП

5.Этап реализации построенного проекта


Консультирует, согласовывает, проверяет заполнение таблицы.

На основе таблицы анализируют предложения, строят схемы БСП, проговаривают приём работы с БСП, объясняют постановку тире в предложениях.

Предметные: формирование навыков определения значение частей БСП, развитие навыка построения схем БСП

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Регулятивные: выделение и осознание того, что усвоено, что ещё подлежит усвоению

6.Этап первичного закрепления


Формулирует задания группам, проверяет выполнение заданий, задаёт ситуационные вопросы для осознания обучающимися собственных ошибок.

Дифференцируют языковой материал. Выбирают из предложенного языкового материала БСП с определённым типом отношения частей: 1 группа – противопоставление; 2 группа – следствие; 3 группа – условие.

Выразительно читают предложения, при необходимости корректируют ответ.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

Регулятивные: выделение и осознание того, что усвоено, что ещё подлежит усвоению

7.Этап включения в систему знаний и повторения


Формулирует задания группам, проверяет выполнение заданий, задаёт ситуационные вопросы для осознания обучающимися собственных ошибок.

Объясняют постановку тире в простых и сложных предложениях, основываясь на ранее изученном материале. Осуществляют самопроверку.

Фиксируют границы нового знания.

Регулятивные: выделение и осознание того, что усвоено, что ещё подлежит усвоению

8.Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону


Организует первичную проверку полученных знаний в виде тестовой работы, создаёт условия для самопроверки

Проходят тестирование по теме «Тире в бессоюзном сложном предложении», осуществляют самопроверку, Корректируют ответы. Формулируют вопросы к решению тестовых заданий.

Регулятивные: контроль, оценка

Познавательные: формулирование проблем

9. Рефлексия

Организует рефлексию и взаимооценку учениками собственной учебной деятельности на уроке и деятельности товарищей по группе.

Осуществляет самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты, степень их соответствия.

Намечают перспективу последующей работы

Учащиеся соотносят цель и результаты своей учебной деятельности и фиксируют степень их соответствия;

намечаются цели дальнейшей деятельности и определяются задания для самоподготовки

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

Регулятивные: планирование, контроль, оценка, коррекция, выделение и осознание того, что усвоено, что ещё подлежит усвоению

Познавательные: умение структурировать знания




в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации