Урок русского языка по теме «Заглавная буква в именах собственных» (2 класс)

5
0
Материал опубликован 28 September 2019 в группе

Конспект открытого урока по русскому языку.

УМК «Школа России»

Тема: «Заглавная буква в написании кличек животных. Развитие речи»

Тип урока: урок изучения новой темы.

Цели урока: формировать умение писать с заглавной буквы собственные имена существительные; учить подбирать примеры таких слов самостоятельно; развивать речь, умение писать клички животных с заглавной буквы, учить составлять устный текст на предложенную тему по вопросам.

Планируемые результаты:

    Предметные: развивать умение распознавать имена существительные собственные и нарицательные; самостоятельно подбирать имена существительные в каждую группу; составлять устный рассказ-повествование на определенную тему; самостоятельно озаглавливать текст, различать названия животных и их клички.

    Метапредметные: понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока, выбирать действия в соответствии с поставленной задачей, устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели.

    Личностные: проявлять заботу о животных, внимательность и эмоциональную отзывчивость в различных жизненных ситуациях.

Оборудование: учебник русского языка, индивидуальные карточки, карточки для физминутки, картинки «Рефлексия»

Ход урока:

1)Организационный момент.

    Дети вам тепло?

    В классе светло?

    Прозвенел уже звонок?

    Уже закончился урок?

    Только начался урок?

    Хотите учиться?

    Значит можно всем садиться?

- Сели ровно, открыли тетради, положили под наклоном.

- Спинка прямая. Разомнём пальчики.

- Записываем.

26 февраля.

Классная работа.

2)Актуализация знаний.

- Среди записей найдите имена существительные (работа, февраля)

-Как вы определили? (отвечают на вопрос что?)

- Что это за слова? (словарные, с непроверяемым написанием)

- Какие буквы нужно запомнить? Подчеркните.

- Сколько букв в слове «февраля» ?( 7)

- Сколько звуков? (тоже 7)

- Подчеркните согласные.

- Сколько слогов в слове «работа»? (3)

- На следующей строке у вас недописанные буквы. Какие?

- Какую или какие буквы можно к ним приписать, чтобы получились буквосочетание на правило? Допишите и пропишите. (Жи, ши)

-Придумайте по одному слову на каждое буквосочетание. Запишите на строке, выделяя жи – ши.

- Проверим, Какие слова вы написали?

3)Мотивационный этап.

-Посмотрите на доску. Угадайте, какие слова зашифрованы?

АКАБОС

(картинка собаки, после ответа детей)

- Как догадались? Запишите.

(аналогичная работа над другими словами)

птх

КWОDРYОLВZVА

Происхождение этого слова в толковом словаре Даля соотносится с понятием "медолюб". О ком это?

В тетради столбик слов:

Собака

Петух

Корова

Медведь

- Как одним словом назвать? (животные)

- Какие слово лишнее? (петух – это птица, медведь – это дикое животное)

- Чем домашние животные отличаются от диких?

- Для чего люди разводят домашних животных?

- Подчеркнём безударные гласные. Можно ли их проверить?

3)Постановка учебной задачи.

- Ребята, а что люди придумывают домашним животным? (клички)

- А диким животным дают клички?

- В каких случаях? (в цирке, в зоопарке)

- Давайте припишем клички рядом со словами названиями. (слайд)

- Как вы думаете о чем пойдет речь на уроке? (о правописании заглавной буквы в кличках животных) (слайд)

4)Физминутка

(показываю карточки дети выполняют то, что записано на них)

Карточки: «Встаньте», «Вытяните руки вперёд», «Попрыгайте» и т.д.

5) «Открытие нового знания»

- Как выдумаете клички животных – это собственные или нарицательные имена существительные?

- А названия животных - это собственные или нарицательные имена существительные?

- Откроем учебник и прочитаем сведения на стр 58

- Выполним упражнение 99. Прочитаем задание.

- Имена людей мы с вами выписывали на прошлом уроке. Выпишем теперь названия животных и их клички.

- Тянитолкай кто это? (зверь у которого две головы смотрящие в разные стороны)


6)Первичное закрепление.

- Ребята, но иногда может случиться и такая история.

(Инсценировка)

Действующие лица: щенок, котёнок.


Щенок: - Эх! Наверное, меня никто, никогда не позовёт.

Я никогда не вспомню как меня зовут. А у меня было такое хорошее имя.

Учитель: - Смотрите, смотрите! Ребята бегут. (Слайд №2 ).

- Кричат: «Шарик, шарик». (Слайд №3 ).

Щенок: - Это они меня зовут!

Котёнок: - Так беги скорее к ним!

Щенок: - Вот он я! Я тут. Это я Шарик.

Учитель:- Ой! Шарик лопнул! (Слайд №4 ).

Щенок: - Гав, гав, скажи только честно, я лопнул? Да?

Котёнок: - Нет, ты не лопнул.

Щенок: - Почему же они кричали, что я лопнул?

Котёнок: - Это не ты лопнул. Это воздушный шарик лопнул.

Щенок: - Значит это я другой Шарик?


- Конечно другой, ребята вам сейчас помогут в этом разобраться.

- Почему такая путаница вышла?

- Кто у нас был Шариком?

- А ещё какой шарик был?

- Слова звучат одинаково, а писать будем одинаково? Почему ?


7)Самостоятельная работа. Работа в парах

- На столе у вас карточки. Выберите верную букву для написания.

Котёнок______________,поймал_________. (пушок,Пушок)

Жеребёнок____________ мчался, как______________. (ветер,Ветер)


- Проверим.

8)Физминутка.

- Если называю имя собственное прыгаете, если нет хлопок.

Бабушка, Таня, мама, Коля, Мурка, ослик, Борисовна, Урал, деревня, Простоквашино, Оренбург.

- Какие имена собственные услышали?


9)Включение нового в систему знаний и повторений.

- Посмотрите на доску. Прочитаем стихотворение. Все вместе.

Жили – были

Дед да баба

С маленькою внучкой.

Кошку рыжую свою

Называли Муркой.

А Сивкой они

Звали жеребёнка.

А еще была у них

Курица Хохлатка.

А ещё у них была

Собачонка Жучка,

А еще два козла:

Снежок да Дымок!


- Что заставило вас улыбнуться?

- Исправим ошибки .

-Пусть не в рифму, за то правильно. (запишите несколько названий животных и их клички)


-Посмотрите на доску. У меня рассыпаны слова. Восстановите предложения.


кошки, были, (М,м)урки, у, котята

их,(Р,р)ыжик, (М,м)урзик, звали, и.

очень, забавные, они

- Подчеркните заглавную букву в собственных именах.

10)Рефлексия.

- С какой орфограммой познакомились сегодня на уроке?

- Что вы запомните? Оцените свою работу на уроке (дети прикрепляют прищепки к выбранной мордочке)

Ничего не понял Было трудно!

Все понятно! Нужно ещё

потренироваться








в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации