12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Горбунова Наталия Алексеевна2333
Моё педагогическое кредо: Многому я научилась у своих наставников, еще больше - у своих товарищей, но более всего - у своих учеников. Педагогический стаж 27 лет. Работаю по УМК "Школа России". Вовлекаю детей в исследовательскую деятельность.
Россия, Тамбовская обл., Моршанский район

Урок русского языка в 1 классе по теме "Общее значение однокоренных слов"

Цель:

-Познакомить с общим значением однокоренных слов. -Развивать навыки в подборе однокоренных слов.

-Развивать внимание, умение наблюдать, сравнивать, делать выводы.

-Воспитывать бережное отношение ко всему живому.

Оборудование: учебник «Русского языка»; ТСО – компьютерная презентация, мультимедиапроектор: карточки, схемы, картинки с животными.

Ход урока:

I. Организационный момент. Психологический настрой учащихся.

- Сегодня на уроке, ребята, вас ожидает много интересных заданий, новых открытий, а помощниками вам будут: внимание, находчивость, смекалка.

II. Орфографическая разминка.

1. «Диагностика» на слух: рыба, сова, кот.

2. Скандирование словарных слов:

ребята

дорога

Москва

учитель

язык

- Какое слово лишнее?

- На какие группы можно разделить слова?

- Какое слово нельзя перенести?

Запись слов 2-3 слов (2 человека у доски) - Что мы с вами записали? (слова) - Что имеют слова? (значение) Прикрепляется листы с записью: слова, значение.

III. Актуализация знаний. Постановка учебной задачи.

-Послушайте, что произошло однажды в лесу:

- Вы кто такие?

- Я волк, это – волчица, это наши волчата. А ты кто?

- А я ваша дядя –вол . -Ребята, как вы думаете, прав ли вол, считающий себя родственником волков? Почему?

- А кто такие родственники? (люди которые похожи между собой внешне и являются родными)

- Если люди, животные происходят из одного рода, семьи, то часто они бывают, похожи между собой. Их называют родственниками.

- А нет ли родственников среди слов нашего языка?

- Как это можно установить? Давайте проведём исследование.

Как вы думаете, о чём пойдёт сегодня речь на уроке? (Родственных словах )

IV. Изучение нового материала.

1.Исследование.

- Назовите героев-родственников нашего урока :

-Запишите эти слова: Волк, волчица, волчата.

- Что скажете про значение записанных слов? ( Прикрепляются листки со словами: ПОХОЖЕЕ, РАЗНОЕ) (-Можно выделить общую часть)

- Чем ещё похожи слова с похожим значением?

(Прикрепляется листок со словами: ОБЩАЯ ЧАСТЬ).

На доске получается схема:

СЛОВА

значение

похожее разное

общая часть

- Догадайтесь, как называются слова, обладающие этими признаками?

А где можно узнать точно название? (В учебнике)

Проверим свою гипотезу.

2 Работа с рубрикой «Обрати внимание» с.79

- Какие же значения имеют родственные слова?

Физкультминутка.

-Учитель читает пары родственных слов. Ребята должны выбрать правильные.

- Подпрыгните столько раз, сколько вы насчитали пар родственных слов.

3. Упражнение 3.

- Найдите общую часть в словах. Работа в парах.

4. Самостоятельная работа.

Работа над упражнением 5 с.81 в Р.т.

- Можно ли назвать слова в каждой строчке родственными? Выделите общую часть, с помощью которой можно объяснить значение слов. Индивидуальная работа со слабыми учащимися.

 

V. Закрепление изученного.

1. Работа в группах. Игра «Собери «родственников»

2.Найдите лишнее слово.

кот

котёнок

котята

котофей

котел

кошка

котище

VI. Итоги урока.

Что нового узнали сегодня на уроке?

- Какие слова называются родственными?

VII. Рефлексия учащихся.

Используется рефлексивный экран

- Я понял, что…

- Было интересно…

- Было трудно…

- Мне захотелось…

- У меня получилось…

- На следующем уроке мы…

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.