Учебный предмет | Русский язык |
Учитель | Валеева Рита Рамильевна |
Школа, класс | МОУ «Акбашевская СОШ» 1 «а» класс |
Тематический раздел содержания обучения программы | Лексика и морфология |
Тема урока | Слова,отвечающие на вопросы кто? что? Составление предложений из набора слов |
Тип урока
| Урок открытия нового знания |
Цель изучения | создать условия для формирования представлений о словах-предметах и умений отличать слова, отвечающие на вопросы кто? что?
|
Содержание обучения на | Планируемые результаты |
Программное содержание обучения
Слово как единица языка. Слово как название предмета | Формируемые УУД на предметном содержании обучения Познавательные: оценивать свои достижения, отвечать на вопросы, соотносить изученные понятия с примерами. Регулятивные: овладение способность понимать учебную задачу и стремление ее выполнять. Коммуникативные: формировать готовность слушать собеседника и вести диалог, владеть диалогической формой речи, вступать в речевое общение | Личностные развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками; проявление познавательной инициативы | Метапредметные Регулятивные: с помощью учителя уметь определять и формулировать цель на уроке, планировать свои действия на основе поставленной задачи; Коммуникативные: уметь слушать и понимать речь других, оформлять свои мысли в устной форме; Познавательные: составлять ответы на вопросы | Предметные Научатся распознавать слова, отвечающие на вопросы «кто?» и «что?», задавать вопросы к словам |
Материально-техническое обеспечение урока: учебник Канакина В.П., проектор, экран, ноутбук, карточки со словами |
Учебно-методическая литература
| ЭОР электронное приложение к учебнику Русский язык 1 класс авт В.П. Канакина |
Ход урока: |
Этап 1. Мотивация к учебной деятельности |
Содержание Включение обучающихся в учебный процесс | Деятельность учителя Здравствуйте, мои друзья! Повернитесь к друг другу и улыбнитесь. Поделитесь своей улыбкой с ребятами. Только с хорошим и добрым настроением мы сможем узнать что-то новое на уроке. Сегодня вы будете работать в паре, выполнять задания, аккуратно и грамотно писать в тетрадях. Слайд №1( солнышко с улыбкой) | Деятельность ученика Ребята обмениваются улыбками. Проверяется готовность к урок | Образовательный результат
Дети учатся управлять своим настроением. Планировать сотрудничество |
|
|
|
|
Этап 2. Актуализация знаний и пробное учебное действие
|
Содержание
| Деятельность учителя Посмотрите на доску. Прочитайте. Какие слова написаны? бузар,бакасо,тухпе,налпе Что это? Можете ли вы сказать, что это слова? Почему? Когда буквосочетания можно назвать словом? Переставьте буквы, чтобы получились слова. Запишем сначала на доске ( вызываются дети по желанию). Слайд №2 рисунки арбуза, собаки, петуха и пенала В каких из этих слов есть орфограммы? Поставьте ударение в каждом слове и подчеркните буквы, которые надо проверять. Как мы называем такие слова? Что называют эти слова? (предметы)
| Деятельность ученика
Дети читают. Составляют слова
Дети работают в паре
Учащиеся проверяют и сравнивают свои записи и записи на доске
Дети вспоминают написание словарных слов
Дети вспоминают. Что такие слова называют предметы | Понимать вопрос и в соответствии с ним строить устный ответ
Планировать свои действия
Дети составили слова арбуз, собака, петух, пенал
|
Этап 3.Выявление места и причины затруднения |
Организуется обсуждение типовых затруднений. Проговариваются формулировки способов действий, которые вызвали затруднения | Распределите данные слова в 2 группы. Подумайте, по какому признаку вы их разделите
Как вы распределили слова?
Прочитайте слова, которые отвечают на вопрос кто?, а теперь слова, которые отвечают на вопрос что?
Сформулируйте тему сегодняшнего урока
| Учащиеся находят общее и различие в словах. Работают в паре Рапределяют слова на 2 группы: слова, обозначающие одушевлённый предмет и слова, обозначающие неодушевлённый предмет
Слова, которые отвечают на вопрос кто? и слова, которые отвечают на вопрос что? | Учатся сравнивать и обобщать |
Этап 4. Построение выхода из затруднения |
Первичное усвоение новых знаний | Электронное приложение к учебнику по тему «Слово» файл 5
На какие вопросы отвечают слова-названия предметов и явлений?
Физминутка
Откройте учебник на с.23 и прочитайте правило Какие слова отвечают на вопрос кто? Приведите свои примеры слов, отвечающих на вопрос кто? На странице 24 прочитайте правило и ответьте на вопрос : Какие слова отвечают на ворос что? Приведите свои примеры Слайд №3 | Слушание
Выполняют упражнения
Работают по учебнику
Дети читают правило
Читают слова и делают вывод: Слова-предметы, которые отвечают на вопрос кто? называют людей и животных. Слова-предметы, которые называют предметы, отвечают на вопрос что?
| Понимать вопрос и строить ответ в устной форме
|
Этап 5. Реализация построенного проекта |
Построение учащимися нового способа действий и формирование умений его применять как при решении задачи, вызвавшей затруднение, так и при решении задач такого класса или типа вообще. | Подумайте и расскажите, как различать слова, отвечающие на вопрос кто? и слова, отвечающие на вопрос что?
Ученикам предлагается подумать и написать по 3 слова, относящихся к теме урока. Затем ребята должны показать их соседу по парте, | Учащиеся составляют монологическую речь о способах различения слов
Работа в паре | Коммуникативные: - формулирование собственного мнения (позиции), Регулятивные: - принятие и сохранение учебной задачи, Познавательные: - использование знаково-символических средств, в том числе моделей и схем для решения задач,
|
Этап 6. Первичное закрепление с комментированием во внешней речи |
Самостоятельное выполняют задания на применение нового способа действий, | Перед вами на партах конверты с карточками слов. Ваша задача распределить данные слова на 2 группы и записать их в тетрадь в два столбика. Взаимопроверка
Слайд №4 Кто? заяц, девочка, ворона Что? урок, парта, учебник Нарисуйте в тетрадях смайлик, если задание выполнено верно Составьте предложение с любым из данных слов и запишите в тетрадь. Не забудьте правила оформления предложений.
| Читают и распределяют слова на 2 группы: кто? и что?
Взаимопроверка. Правильные ответы на слайде
Дети проверяют друг друга и выявляют ошибки
Дети составляют предложение и записывают в тетрадь | Регулятивные УУД: контроль, оценка, коррекция. Познавательные УУД: умение структурировать знания, Коммуникативные УУД: оценка действий учащихся
|
Этап 7 Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону |
| Игра «Верно-неверно» Учитель предлагает детям хлопнуть в ладоши, если его предположение верно Все слова: кот. волк, учитель, глаза отвечают на вопрос кто? Все слова: кровать, ранец, окно отвечают на вопрос что? Работа по учебнику с 23 упр.10 Выберите и Запишите группу слов Насекомые: Звери: Слайд № 5 Проверьте , верно ли вы записали слова Нарисуйте смайлик ,если всё выполнено верно И , если есть ошибки | Дети анализируют информацию Применяют знания в нестандартной ситуации
Дети работают по учебнику
Сверяют свои записи с ответом на слайде
Учатся самооценке | Регулятивные: контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;
|
Этап 8. Рефлексия учебной деятельности на уроке |
Совместная деятельность учащихся и преподавателя, позволяющая совершенствовать учебный процесс, ориентируясь на личность каждого учащегося | Где мы можем применить новые знания, полученные на уроке? За что можете себя похвалить? Над чем ещё надо поработать? | Подводят итоги | Личностные результаты: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельностим. |