12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Тимошкина Тамара Батыровна60

Технологическая карта урока

Описание урока/занятия

Предмет

Русский язык

Класс

9

Тема

Виды сложных предложений

Автор урока

Тимошкина Тамара Батыровна, учитель русского языка и литературы

Образовательная организация

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение- открытая (сменная) общеобразовательная школа № 1

Район

-

Город/поселение

Искитим

Тип урока

Урок открытия новых знаний, обретения новых умений и навыков

Время реализации урока

45 минут

Цели урока

Образовательные: формирование а)понятия о сложном предложении; б)знаний о структуре СП;

Развивающие: развитие а)орфографической и пунктуационной грамотности;

б)мыслительных операций: исследования, наблюдения, анализа, обобщения.

Воспитательные: воспитание

а)интереса к творчеству Н.В.Гоголя;

б)любви к художественному слову.

Планируемые результаты:

Предметные: а)освоение базовых понятий синтаксиса;

б)проведение синтаксического анализа предложения;

в) применение синтаксических знаний и умений в практике правописания.

Личностные: а)обогащение словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения

Метапредметные: 1) владение всеми видами речевой деятельности:

• адекватное понимание информации устного и письменного сообщения;

• владение разными видами чтения;

• способность извлекать информацию из различных источников(работа со словарем);

• овладение приемами отбора и систематизации материала на определенную тему; умение вести самостоятельный поиск информации, ее анализ и отбор;

• способность определять цели предстоящей учебной деятельности (индивидуальной и коллективной), последовательность действий, оценивать достигнутые результаты и адекватно формулировать их в устной и письменной форме;

• способность свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме;

2) коммуникативно целесообразное взаимодействие с окружающими людьми в процессе речевого общения, совместного выполнения какой-либо задачи, участия в спорах, обсуждениях; овладение национально-культурными нормами речевого поведения в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения.


Дидактическая структура урока

    Организационный момент: тема; цель; образовательные, развивающие, воспитательные задачи; мотивация их принятия; планируемые результаты: знания, умения, навыки; л ичностно формирующая направленность урока.

    Подготовка к активной учебной деятельности: постановка учебной задачи, актуализация знаний.

    Освоение учащимися нового материала.

    Решение учебной задачи.

    Усвоение новых знаний.

    Закрепление изученного материала.

    Домашнее задание и инструктаж по его выполнению.

    Обобщение и систематизация знаний.

    Подведение результатов урока, рефлексия достижения цели.

Дополнительная информация


Вид мультимедиа компонента

Презентация

Ресурсы, оборудование и материалы

учебник, проектор, экран

Список учебной и дополнительной литературы

Л. М. Рыбченкова, О. М. Александрова и др.; учебник «Русский язык. 9класс» под редакцией Л. М. Рыбченковой.—М.: «Просвещение»,2017

Ссылки на использованные интернет-ресурсы

http://yandex.ru/clck
https://pickimage.ru/ https://www.livelib.ru/book/



https://studopedia.info/

http://elenaranko.ucoz.ru/


Используемые педагогические технологии, методы и приемы

Технологии:

    информационные;

    проблемно-деятельностные;

    рефлексивные.

Методы обучения:

    информационные;

    репродуктивные;

    проблемно-поисковые;

слово учителя, беседа, работа с учебником, анализ языкового материала, наглядные пособия, упражнения

Приемы:

сопоставление и  сравнение, обобщение, вычленение, выделение, алгоритмизация, анализ и синтез.






Конспект урока русского языка в 9 классе

Учитель: Тимошкина Т.Б.

Этап

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые универсальные учебные действия

1. Мотивация к учебной деятельности. Мобилизация.

Приветствует учащихся. Задает вопросы:

1.Чей это портрет? Чьи эти слова?

2.Что это за город?

3.Как писатель и город связаны друг с другом?


Приветствуют учителя. Отвечают на заданные вопросы:

    Н.В.Гоголя

    Петербург

    Н.В.Гоголь долгое время жил в этом городе, во многих его произведениях появляется образ этого города.

Мотивация к учению (Л), постановка учебной задачи (Р)

2.Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения

Дает задания:

1.А теперь прочитайте текст. 2.Какие из этих предложений вы отнесете к простым, какие к сложным?

3.Как вы определили, простое предложение это или сложное?

4.Как вы думаете, все ли сложные предложения одинаковы по построению и связи между частями?

5. Как же различать данные сложные предложения? В чем их основные отличия?

6.Так какова же тема нашего сегодняшнего урока?

Читают текст. Определяют простые и сложные предложения. Отвечают на вопросы.

адекватное восприятие устной и письменной речи (К), сравнение, классификация (П), умение участвовать в коллективном обсуждении (К), выдвигать аргументы

3.Выявление места и причины затруднения. Целеполагание.

Обратите внимание на сложные предложения. Как вы думаете, что мы сегодня должны усвоить? А какие цели поставим перед собой?




Работают со сложными предложениями, отвечают на вопросы.

Цели:

-дать понятие СП.

-узнать о видах СП.


сравнение, сопоставление (П), умение участвовать в коллективном обсуждении (К), планирование последовательности действий (Р), формулирование цели деятельности (Р)

4.Работа с таблицей.

-Прочитайте статью учебника о видах сложных предложений, рассмотрите таблицу.

-Что еще можно добавить в таблицу?

На основе теоретических сведений о видах сложных предложений и таблицы, приведенной в учебнике, рассказывают о классификации сложных предложений. Сравнивают таблицу, приведенную в учебнике, и таблицу в презентации.

поиск информации (П), обобщение, классификация (П).

Первичное закрепление нового знания

Предлагает поработать с предложениями.( На столах у обучающихся лежат карточки с предложениями- строчками из произведений Гоголя, которые пронумерованы. Эти же предложения они

видят на слайде).

-Определите вид сложных предложений, выпишите 1 ССП, 1 СПП, 1 БСП.

-Составьте схемы этих предложений. Объясните знаки препинания.

В каком предложении вы затрудняетесь объяснить постановку знака препинания?


Определяют вид сложных предложений, выписывают 1 ССП, 1 СПП, 1 БСП .Составляют схемы.

5 предложение – БСП (еще не изученная тема)

извлечение необходимой информации (П), владение письменной речью (К), анализ, сравнение, выполнение упражнений (П),

Включение в систему знаний и повторение. Подготовка к ОГЭ.

-В 1, 4 предложениях выделите грамматическую основу; укажите вид сказуемых и вид простых предложений в составе сложного


Анализируют предложения по составу, выделяют грамматическую основу, указывают вид сказуемого

анализ, сравнение, выполнение упражнения (П)

Закрепление нового материала

Упражнение 32, стр.25
(Предложения по произведениям Н.В.Гоголя сгруппировать в зависимости от вида связи между частями сложного предложения).

Предлагает работу по группам, разделив предложения.


Работают в группах, анализируют предложения, обсуждают, определяют вид.

умение участвовать в коллективном обсуждении (К), анализ, сравнение, выполнение упражнения (П)

Домашнее задание

Задает ДЗ, комментирует.

Записывают ДЗ


Рефлексия учебной деятельности


Задает вопросы:

-Итак ,ребята, чему был посвящен наш урок?

-Что нового узнали на уроке?

-Какие трудности вы испытывали в течение урока?


Отвечают на вопросы

осуществление самооценки (Р)


Виды сложных предложений
PPTX / 869.33 Кб

Виды сложных предложений
PPTX / 869.33 Кб
Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.