>

Урок русского языка во классе.

0
1
Материал опубликован 3 April

Урок русского языка во 2 классе

учитель Евтушенко Татьяна Ивановна

УМК «Школа России»

Тема урока: «Обобщение знаний об имени существительном».

Тип урока: обобщение и систематизация знаний.

Цель: создать условия для обобщения знаний об имени существительном как части речи.

Задачи:

Образовательные:

- обобщить и систематизировать знания об имени существительном как части речи, его значении, грамматических признаках;

- использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности.

Развивающие:

- развивать речь, мышление и внимание учащихся, умение анализировать и классифицировать;

- развивать навыки самооценки, самоконтроля;

- развивать умение работать в парах.

Воспитательные: 

- воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, самостоятельность, дисциплинированность, аккуратность.

Формируемые УУД:

Личностные: уметь создавать благоприятную дружескую атмосферу вокруг себя, быть активным во время урока, воспитанным, корректным.

Метапредметные умения:

Регулятивные: уметь планировать свою деятельность, ставить перед собой задачи, делать выводы, контролировать свои действия, быть внимательным.

Познавательные: уметь находить имена существительные, определять их грамматические признаки, правильно употреблять имена существительные в речи и на письме.

Коммуникативные: уметь работать в паре, принимая равное участие; уметь выслушать и помочь товарищу; учиться формулировать и аргументировать свою точку зрения.

Формы работы: фронтальная, парная, индивидуальная.

Методы обучения словесный, наглядный, практический.

Ресурсы:

Основные: учебник В. П. Канакина, В.Г. Горецкий «Русский язык», 2 класс

тетрадь, раздаточный материал

дополнительные: LearningApps, Учи.ру, РЭШ.


Ход урока


Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Мотивация к учебной деятельности.

Цель: включение в учебную деятельность на личностно-значимом уровне

- Я держу в ладонях солнце.

Я дарю его друзьям.

Улыбнитесь – это ж просто.

Лучик солнца и моя улыбка вам.

- В хорошем настроении начинаем урок русского языка. Желаю вам, ребята, творческой работы на уроке.

Настраиваются на урок

















Формулировка темы урока, целеполагание.


Цель: постановка цели учебной деятельности.


















Актуализация опорных знаний и умений.

Цель: готовность мышления и сознание потребности к построению способа действия.




Обобщение и систематизация знаний


Работа в парах.

Цель: применение учебного материала в знакомой учебной ситуации.




































Самостоятельная работа.

Цель: самооценка учащимися результатов своей учебной деятельности


Физминутка под музыку.





































































Подведение итогов.

Цель: подвести итог урока.

Соотнести задачи и результата.







Рефлексия.

Цель этапа: создание условий для осмысления проделанной работы на уроке, развитие у учащихся способности к самооценке.



- Внимание на экран. (видео РЭШ, урок № 65, начнём урок)


- Скажите, почему наш урок начинаем с загадки именно о существительном?

- Верно, все наши последние уроки были посвящены имени существительному. Сегодня у нас последний урок по этой теме.

- Ребята, кто догадался, какая тема нашего урока сегодня?

- Тема урока звучит: «Обобщение знаний об имени существительном».

- Какое слово из темы урока поможет вам сформулировать цель урока? (обобщение)

- Цель урока: сегодня мы вспоминаем и обобщаем все знания об имени существительном, как части речи.

- Какие учебные действия приведут нас к цели?

- Что нужно вспомнить?

- Сегодня мы вспоминаем, что такое имя существительное?

- В чём будем упражняться?

- Упражняемся в определении грамматических признаков существительного, применяем знания на практике, выполняя различные интересные упражнения. В конце урока обобщаем знания и подводим итог.


План урока

                                          имя сущ.

                               Подводим итог…

                         Обобщаем…

                    Применяем…

           Вспоминаем…


- План работы готов, продолжаем наш урок.

- У каждого из вас есть лист самооценки, после каждого задания оцениваете свою работу.

- Ребята, давайте вспомним, что такое имя существительное?

- Приведите примеры.

- Предлагаю игру-разминку. Я называю слова, если слово является именем существительным - хлопаете в ладоши.

Ландыши, белые, игра, играть, перепёлка, дорога, сидит, садовник, садит, девушка, грусть, доброта.

- Как вы определяли, какой частью речи является слово?



- Сейчас вам предстоит работа в парах.

На карточках записаны слова, нужно распределить их на две группы. (моряк, доктор, дождь, лопата, Витя, карусель, лейка, кукушка, иней, водитель)

- По каким признакам будете делить на две группы.

- Что можно сказать о словах, которые отвечают на вопрос кто? что?

- Итак, делим слова на две группы

одушевлённые неодушевлённые


- Проверяем работу. У ребят, которые работали на платформе LearningApps , были такие же слова:

t1743686517aa.png

- Выполнив данное задание, о каком грамматическом признаке существительного вспомнили?

- Это признак сущ. постоянный или непостоянный?

- Посмотрите внимательно на экран. Среди всех слов есть особенное слово, которое отличается при написании от других. (слово Витя)

- Ребята, выполняющие карточки на на Учи.ру, встретились ли у вас имена собственные? (Степан)

- Почему эти слова написаны с заглавной буквы?

- Как называются существительные, которые пишутся с заглавной буквы?

- Какие еще имена собственные вам известны?

- Как называются существительные, которые пишутся со строчной буквы?

- О каком грамматическом признаке существительного вспомнили?

- Это признак постоянный или непостоянный?

- Для вас новое задание.

Даны слова: деревня, художник, Мария, собака Жучка, Кулунда, лисица, корова Зорька, Барсик.

Запишите самостоятельно в 1 столбик собственные сущ., во 2 столбик - нарицательные сущ.

- Проверяем. Оцените свою работ.





- Следующее упражнение: запишите под диктовку предложение, вставляя пропущенное по смыслу слово. В саду на деревьях набухают смолистые …(почки).

- Какое слово вставили?

- Выделите грамматическую основу предложения.

- Что такое грамматическая основа?

Какой частью речи является подлежащее?

- Есть ли в этом предложении ещё имена существительные? Назовите.

- Какой вывод можно сделать о существительных в предложении?

- Верно, существительные в предложении могут быть главным и второстепенным членом предложения.

- Оцените свою работу в этом задании.

- На доске висят картинки: лужа, ручей, скворец, снеговик, снежинка, солнце, сосулька, подснежник.

- Выпишите в тетрадь слова, которые относятся к теме «Весна».

- Что вы можете сказать о этих слова? ( все слова в ед. числе)

- Измените эти слова, записывая в тетрадь.

- Какое слово не удалось изменить и почему? (солнце)

- В русском языке есть имена сущ., которые употребляются только в форме единственного числа, например, смех, золото, молоко. А есть имена сущ., которые употребляются только в форме множественного числа, например, брюки, ножницы, каникулы, очки.

- О каком грамматическом признаке имён существительных вспомнили? (сущ. изменяются по числам)

- Этот признак постоянный или непостоянный?

- Ребята, всё ли мы с вами вспомнили об имени существительном, что изучали?

- Посмотрите, на доске у нас получился кластер по теме «Имя существительное»

t1743686517ab.png

- Давайте ещё обобщим наши знания по этой теме.

Сущ. – это часть речи, которая отвечает на вопросы кто? что?

обозначает предмет, называет явления природы, чувства, состояния, качества, имена

бывают одушевлённые и неодушевлённые

собственные и нарицательные

собственные пишутся с заглавной буквы, нарицательные со строчной

могут быть ед. числа и мн. числа

- Наш урок подходит к завершению. Пришло время подвести итог.

- Над какой темой работали на уроке?

- Какую ставили цель?

- Как вы считаете, урок цели достиг?

- Посмотрите свой лист самооценки.

- Кто все задания выполнил без ошибок?

- Кто допустил ошибки?

- Что можно посоветовать детям, которые допустили ошибки?

- Посмотрите на слайд и продолжите фразу:

- Я повторил…

- Мне было интересно…

- Мне удалось…

- Меня удивило…

- Хочу поблагодарить…

- Ребята, вы сегодня показали хорошие знания по теме «Имя существительное», работали сплоченно. Благодарю вас за работу на уроке.


Смотрят видео.



















Формулируют тему урока и цель.













Планируют работу на уроке.
























Одна пара детей работает за компьютером на платформе LearningApps 


t1743686517ac.jpg


Вторая пара выполняет за компьютером карточки на Учи.ру



t1743686517ad.jpg













Отвечают на вопросы.




































Отвечают на вопросы.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Внимательно прочитайте название своей публикации!

1
3 April