Урок русского языка во 2 классе «Фразеологизмы»
Фамилия ___________________________________
Имя _________________________________________
______________________________________________
«НИ ПУХА,НИ ПЕРА»
Рано утром Через час
Мама-квочка Еле живой
В класс отправила Петушок
Сыночка Идет домой.
Говорила: Ковыляет еле-еле
-Не дерись, Он со школьного двора,
Не дразнись, А на нем и в самом деле
Не петушись. Нет
Поспеши- Ни пуха, ни пера.
Уже пора!
Нет ни пуха, ни пера!
1.Вырази смысл фразеологизма одним словом, а затем запиши.
1) Как без рук - __________________________
2) На руках носить - _______________________
3) Рукой подать - __________________________
4) Вылетело из головы - _____________________
5) Вешать нос - ____________________________
6) В час по чайной ложке - ____________________
7) Во все горло - _____________________________
8) Во весь дух, со всех ног - ____________________
Слова для справок: громко, унывать, беспомощный, быстро, медленно, любить, близко, забыл.
№2
перемывать _______________________
_______________________услуга
_______________________слезы
втирать________________________
на душе ___________________скребут
_____________________не доходят
денег_________________ не клюют
потерять _________________________
мокрая __________________________
________________________доля
Слова для справок: куры, львиная, кошки, руки, курица, голову, медвежья, крокодиловы, очки.
№3 Найди и подчеркни фразеологизм.
Долго ли он собирается нас водить за нос?
Что же ты словно воды в рот набрал?
Заруби ты себе на носу: я не обязан делать эту работу!
Что же ты не приезжал? Словно сквозь землю провалился…
Вряд ли мне удастся убить двух зайцев сразу.
№4 Вставь в текст фразеологизмы.
У нас в школе некогда __________________________.
Надо упорно трудиться.
Если ты работаешь на уроках ____________________,
На переменах кричишь _________________________,
То хорошего результата ты не добьешься. Если ты на уроках молчишь, словно ___________________ и из тебя слово ___________________, так тоже дело не пойдет. Но если ты выполняешь домашнее задание ________________________, прочитываешь книги _______________________________, знаешь русский язык так, что правила __________________________, то все получится. Покажи свой талант, ученик, раскрой себя _________________.
Банк фразеологизмов: на всю катушку, считать ворон, от корки до корки, без сучка и задоринки, клещами не вытащишь, во всю Ивановскую, спустя рукава, воды в рот набрал, от зубов отскакивать.
__________________________________________________________
Потамошнева Наталья Алексеевна
Соколова Елена Борисовна
Потамошнева Наталья Алексеевна