12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Алия77
Россия, Башкирская респ., Уфа

t1669709771aa.jpg



Фамилия ___________________________________

Имя _________________________________________




t1669709771ab.png

______________________________________________



«НИ ПУХА,НИ ПЕРА»

Рано утром Через час

Мама-квочка Еле живой

В класс отправила Петушок

Сыночка Идет домой.

Говорила: Ковыляет еле-еле

-Не дерись, Он со школьного двора,

Не дразнись, А на нем и в самом деле

Не петушись. Нет

Поспеши- Ни пуха, ни пера.

Уже пора!

Нет ни пуха, ни пера!

1.Вырази смысл фразеологизма одним словом, а затем запиши.

1) Как без рук - __________________________

2) На руках носить - _______________________

3) Рукой подать - __________________________

4) Вылетело из головы - _____________________

5) Вешать нос - ____________________________

6) В час по чайной ложке - ____________________

7) Во все горло - _____________________________

8) Во весь дух, со всех ног - ____________________

Слова для справок: громко, унывать, беспомощный, быстро, медленно, любить, близко, забыл.

2

перемывать _______________________

_______________________услуга

_______________________слезы

втирать________________________

на душе ___________________скребут

_____________________не доходят

денег_________________ не клюют

потерять _________________________

мокрая __________________________

________________________доля

Слова для справок: куры, львиная, кошки, руки, курица, голову, медвежья, крокодиловы, очки.

3 Найди и подчеркни фразеологизм.

Долго ли он собирается нас водить за нос?

Что же ты словно воды в рот набрал?

Заруби ты себе на носу: я не обязан делать эту работу!

Что же ты не приезжал? Словно сквозь землю провалился…

Вряд ли мне удастся убить двух зайцев сразу.

4 Вставь в текст фразеологизмы.

У нас в школе некогда __________________________.

Надо упорно трудиться.

Если ты работаешь на уроках ____________________,

На переменах кричишь _________________________,

То хорошего результата ты не добьешься. Если ты на уроках молчишь, словно ___________________ и из тебя слово ___________________, так тоже дело не пойдет. Но если ты выполняешь домашнее задание ________________________, прочитываешь книги _______________________________, знаешь русский язык так, что правила __________________________, то все получится. Покажи свой талант, ученик, раскрой себя _________________.

Банк фразеологизмов: на всю катушку, считать ворон, от корки до корки, без сучка и задоринки, клещами не вытащишь, во всю Ивановскую, спустя рукава, воды в рот набрал, от зубов отскакивать.



__________________________________________________________













Опубликовано


Комментарии (3)

Соколова Елена Борисовна, 29.11.22 в 22:47 0Ответить Пожаловаться
Скорее, рабочий лист.
Потамошнева Наталья Алексеевна, 29.11.22 в 22:51 0Ответить Пожаловаться
Он же используется на определенном этапе урока, в зависимости от типа последнего.
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.