12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Бакланова Марина Рафаиловна104

Предмет Музыки

Класс: 3

Конспект урока музыки с использованием слайдовой презентации.

Тема: Солист в музыке.

Цель: познакомить с определением термина «солист»; с определением частей песни.

Задачи:

Образовательные:

Научить детей различать на слух хоровое и сольное исполнение.

Определять части песни - вступление, куплет, припев.

Развивающие:

Развивать голос, формируя естественное детское звучание.

Воспитательные:

Воспитывать творческий интерес к деятельности на уроке.

Коррекционные:

Совершенствовать слуховое внимание, мышление через слушание музыки.

Оборудование: синтезатор, компьютер, мультимедиа установка.



Ход занятия:

Учитель: (поет) Здравствуйте, ребята!

Ученики: (поют) Добрый день!

Учитель:

Порядок на столе,

Порядок в голове.

Как всегда мы снова

Начать урок готовы.

Начнем наш урок!

1 Слайд. Песенка Антошки из мультфильма «Антошка».

Учитель: Ребята, в каком мультфильме звучала эта песенка?

Ученики: В м /ф « Антошка».

Учитель: Как поют герои мультфильма - все вместе или по очереди?

Ученики: По очереди. Сначала ребята, а потом Антошка.

Учитель: Верно. Антошка поет свои фрагменты песни один, он отвечает в песне на предложения своих друзей, даже спорит с ними. На музыкальном языке такой исполнитель называется солистом. Давайте еще раз прослушаем часть песни и попробуем определить, одну и ту же мелодию, одинаковые или разные слова исполняет Антошка.

Повторное прослушивание фрагмента песни.

Учитель: Что вы заметили?

Ученики: Друзья Антошки поют в песне разные слова, а у Антошки слова периодически повторяются.

Учитель: Скажите, в какой части песни одинаковые слова?

Ученики: В припеве.

Учитель: Верно. А другая часть песни – с разными вариантами слов - называется куплетом. Теперь назовите, какую часть песни поет Антошка, а какую – его друзья.

Ученики: Друзья поют куплет, а Антошка – припев.

Учитель: Проверим, внимательно ли вы слушали песню. Ответьте: песня началась с пения мелодии со словами или сначала звучала только мелодия в инструментальном исполнении?

Ученики: Сначала звучала инструментальная мелодия ,без слов.

Учитель: Такую часть песни называют вступлением. Оно служит для того, чтобы предупредить: начинается песня. А еще вступление настраивает исполнителей и слушателей на правильное восприятие ритма, темпа произведения, показывает характер песни – веселый или грустный; то как мы будем петь – быстро или медленно. Видите, какая важная часть песни вступление?

Как мы уже отметили, Антошка- солист, а его друзья, которые поют все вместе, демонстрируют хоровое исполнение и называются словом хор. Как мы поем песни на уроках - сольно, то есть по одному, или хором?

Ученики: Хором.

Учитель: Что отличает сольное пение от хорового ?

(Ответы детей.)

Учитель: Красивое пение- это очень непростая наука. Послушайте стихотворение В. Степанова « Я красиво петь могу» и попробуйте разобраться, что можно делать певцу, а от чего лучше отказаться, чтобы сохранить голосовой аппарат в хорошей форме, здоровым для красивого пения.

2 Слайд. Стихотворение « Я красиво петь могу»

Учитель: Чего не стоит делать певцу?

Ученики: Певцу нельзя пить холодную воду, валяться в снегу, громко кричать и есть много мороженого.

Учитель: Теперь послушаем песню Трубадура из м/ф « Бременские музыканты».

3 Слайд. Звучит фрагмент песни.

Учитель: Определите, где у песни куплет и где припев.

Какой характер у песни?

Ученики: Грустный, спокойный…

Учитель: Как нужно петь, чтобы получился такой характер?

Ученики: Протяжно, негромко, плавно.

Учитель: Молодцы! Теперь послушайте песенку охраны из этого же мультфильма. По вступлению попробуйте определить характер этой песни.

4 Слайд. Звучит фрагмент.

Учитель: Какой он?

Ученики: Задорный, шутливый, бодрый…

Учитель: Теперь слушайте песню целиком. В данном случае у вас другая задача: показать, когда поют хором, а когда – соло. Во время хорового фрагмента поднимайте раскрытую ладошку, а во время сольного - кулачок.

5 Слайд. Звучит фрагмент.

Ученики выполняют задание.

Учитель: Есть задорная и озорная песня, в которой поется: «…и конечно, припевать лучше хором…». Давайте ее выучим, но прежде распоемся.

6 Слайд. Распевка «Утро».

7 Слайд. Звучит песня В. Шаинского на слова М. Матусовского «Вместе весело шагать…»

Учитель: Ребята, припев будем петь все вместе, а в куплете - каждый по одной строчке. Получиться, что каждый немножко побыл солистом.

Исполнение песни учениками.

Учитель: Молодцы, ребята, хорошо справились с заданием.

Учитель: Что нового вы сегодня узнали?

Как называют исполнителя, который поет один? (Солист)

А если поют все вместе, то это …? (хор)

Музыкальное вступление звучит в начале песни или в конце? ( В начале).

Как называют ту часть песни, где слова постоянно повторяются? (Припев).

8 Слайд. До новых встреч!

Ребята, сегодня на уроке вы все хорошо занимались. Наш урок подошел к концу, но я с вами не прощаюсь, а говорю до новых встреч!



Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.