12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Новикова Елена Алексеевна11192 Россия, Пермский край, Лысьва Материал размещён в группе «Креативное обучение. Методика и опыт» |
Урок технологии для 8 класса «Как правильно совершать покупки?»
Подготовка к уроку:
1. Мотивационный ролик
Мотивационный ролик СКАЧАТЬ
MP4 / 48.51 Мб
2. Схема ПокетМода
Схема ПокетМода СКАЧАТЬ
DOC / 97 Кб
3. Видео ПокетМода
4. Мини-плакаты "Правила работы в группе"
Правила работы в группе СКАЧАТЬ
DOC / 183 Кб
5. Презентация к уроку
Презентация к уроку СКАЧАТЬ
PPT / 3.18 Мб
6. Листы белой бумаги формата А4 (для каждого обучающегося)
7. Цветные стикеры
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
Учебный предмет | Технология | |
Учитель | Новикова Е.А. | |
Класс | 8 | |
Раздел | Семейная экономика | |
Тема урока | Как правильно совершать покупки? | |
Тип урока | Общеметодологической направленности | |
Деятельностная цель | Формирование у учащихся деятельностных способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания. Актуализация знаний по изучаемой теме. | |
Содержательная цель | Познакомить с информацией о технологии совершения покупок | |
Технологии | Развивающего и проблемного обучения, информационно-коммуникационные, личностно-ориентированные | |
Средства | Компьютер, проектор, интерактивная доска, учебная презентация, видеоролик, лист формата А4 (для каждого обучающегося), стикеры разных цветов (по количеству групп) для каждого обучающегося, схемы изготовления ПокетМода | |
Планируемые результаты | ||
Предметные | Метапредметные УУД | Личностные УУД |
Знания: классификация покупок, примерные этапы совершения покупки, правила совершения покупки, содержание «потребительс-кого портрета товара» Умения: оценивать качество товара, составляя «потребительский портрет», работать со специальными сайтами, применять правила совершения покупки | Познавательные: определение понятий, сопоставление, анализ, поиск информации, способности к структурированию и систематизации информации, умение делать выводы, прогнозировать, умение работать со схемой, умение использовать технологию «ПокетМод» Регулятивные: целеполагание, рефлексия. Коммуникативные: диалог, умение задавать вопросы, умение выступать, озвучивать результаты своей деятельности | Формирование мотивации и самомотивации учебной деятельности, формирование познавательного интереса, смыслообразование, реализация творческого потенциала.
|
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся |
1. Мотивация |
Организует просмотр видеоролика (фрагмент мультфильма «Зима в простоквашино») «Чтобы вам было проще сформулировать тему нашего урока, давайте посмотрим фрагмент мультфильма!» |
Просмотр видеоролика.
|
2. Актуализация знаний |
После ответов детей, уточняет тему урока «Действительно, мы сегодня познакомимся с технологией совершения покупок» | Формулируют тему урока. Внимательно слушают учителя.
|
3. Выявление места и причин затруднения | Организует обсуждение «Я думаю, что вы согласитесь, что всю полученную информацию нам нужно фиксировать. Слушаю ваши варианты!» «Я предлагаю вам использовать относительно новую технологию – ПокетМод»
| Предлагают варианты решения проблемы. Обобщают, анализируют, задают вопросы.
|
4. Изготовление ПокетМода
| Организует просмотр видеоролика, работу со схемой «У вас на столах находятся схемы, а также чистые листы бумаги формата А4» «Теперь всю полученную на сегодняшнем уроке информацию вы будете фиксировать в свой ПокетМод. Я попрошу вас оставить чистой обложку, на которой вы в конце урока напишите название, а также обратную часть обложки, на которой мы запишем домашнее задание» | Смотрят видеоролик, работают со схемой, изготавливают ПокетМоды |
5. Работа в группах | Выступает в роли организатора работы в группах «Обратите внимание: на спинки ваших стульев прикреплены цветные стикеры. Разделитесь, пожалуйста, на группы в соответствии с цветом стикера» «Обязательно изучите правила работы в группе!» Организует работу в группах, организует работу с учебной презентацией 1 задание для групп: предложить классификацию покупок
«Предложите примеры для каждой группы» 2 задание для групп: предложить примерные этапы совершения покупки
3 задание для групп: как можно оценить качество купленного товара?
Предлагает записать правила совершения покупки
| Занимают свои места Изучают правила работы в группе
Выполняют задания, предложенные учителем, озвучивают результаты, уточняют результаты выполнения заданий при помощи презентации, фиксируют в ПокетМод
Записывают правила совершения покупки |
6. Домашнее задание | «Запишите, пожалуйста, на обратную сторону обложки домашнее задание: выполнить в тетради «Потребительский портрет товара» на выбор»
| Записывают домашнее задание |
7. Рефлексия | Выступает в роли организатора рефлексии. «Озаглавьте, пожалуйста, свои ПокетМоды и подумайте, как вы будете их использовать» «А теперь каждая из групп озвучит самое оригинальное название и самый интересный вариант использования ПокетМода»
| Записывают названия, оформляют обложку Выбирают наилучший вариант, отвечают, слушают, анализируют, делают выводы |
Технологическая карта урока СКАЧАТЬ
DOC / 28.5 Кб
Источники: