12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Новикова Елена Алексеевна11192
Россия, Пермский край, Лысьва
Материал размещён в группе «Креативное обучение. Методика и опыт»
12

Урок технологии для 8 класса «Как правильно совершать покупки?»



 

 

Подготовка к уроку:

1. Мотивационный ролик


Мотивационный ролик СКАЧАТЬ
MP4 / 48.51 Мб

2. Схема ПокетМода


Схема ПокетМода СКАЧАТЬ
DOC / 97 Кб

3. Видео ПокетМода

 

 

 4. Мини-плакаты "Правила работы в группе"


Правила работы в группе СКАЧАТЬ
DOC / 183 Кб

5. Презентация к уроку


Презентация к уроку СКАЧАТЬ
PPT / 3.18 Мб

6. Листы белой бумаги формата А4 (для каждого обучающегося)

7. Цветные стикеры

 

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Учебный предмет

Технология

Учитель

Новикова Е.А.

Класс

8

Раздел

Семейная экономика

Тема урока

Как правильно совершать покупки?

Тип урока

Общеметодологической направленности

Деятельностная цель

Формирование у учащихся деятельностных способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания. Актуализация знаний по изучаемой теме.

Содержательная цель

Познакомить с информацией о технологии совершения покупок

Технологии

Развивающего и проблемного обучения, информационно-коммуникационные, личностно-ориентированные

Средства

Компьютер, проектор, интерактивная доска, учебная презентация, видеоролик, лист формата А4 (для каждого обучающегося), стикеры разных цветов (по количеству групп) для каждого обучающегося, схемы изготовления ПокетМода

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные УУД

Личностные УУД

Знания: классификация покупок, примерные этапы совершения покупки, правила совершения покупки, содержание «потребительс-кого портрета товара»

Умения: оценивать качество товара, составляя «потребительский портрет», работать со специальными сайтами, применять правила совершения покупки

Познавательные: определение понятий, сопоставление, анализ, поиск информации, способности к структурированию и систематизации информации, умение делать выводы, прогнозировать, умение работать со схемой, умение использовать технологию «ПокетМод»

Регулятивные: целеполагание, рефлексия.

Коммуникативные: диалог, умение задавать вопросы, умение выступать, озвучивать результаты своей деятельности

Формирование мотива­ции и самомотивации учебной деятельности, формирование познавательного интереса, смыслообразование, реализация творческого потенциала.

 

 

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

1. Мотивация

 

Организует просмотр видеоролика (фрагмент мультфильма «Зима в простоквашино»)

«Чтобы вам было проще сформулировать тему нашего урока, давайте посмотрим фрагмент мультфильма!»

 

 

Просмотр видеоролика.

 

2. Актуализация знаний

 

После ответов детей, уточняет тему урока

«Действительно, мы сегодня познакомимся с технологией совершения покупок»

Формулируют тему урока.

Внимательно слушают учителя.

 

3. Выявление места и причин затруднения

Организует обсуждение

«Я думаю, что вы согласитесь, что всю полученную информацию нам нужно фиксировать. Слушаю ваши варианты!»

«Я предлагаю вам использовать относительно новую технологию – ПокетМод»

 

 

Предлагают варианты решения проблемы.

Обобщают, анализируют, задают вопросы.

 

4. Изготовление ПокетМода

 

Организует просмотр видеоролика, работу со схемой

«У вас на столах находятся схемы, а также чистые листы бумаги формата А4»

«Теперь всю полученную на сегодняшнем уроке информацию вы будете фиксировать в свой ПокетМод. Я попрошу вас оставить чистой обложку, на которой вы в конце урока напишите название, а также обратную часть обложки, на которой мы запишем домашнее задание»

Смотрят видеоролик, работают со схемой, изготавливают ПокетМоды

5. Работа в группах

Выступает в роли организатора работы в группах

«Обратите внимание: на спинки ваших стульев прикреплены цветные стикеры. Разделитесь, пожалуйста, на группы в соответствии с цветом стикера»

«Обязательно изучите правила работы в группе!»

Организует работу в группах, организует работу с учебной презентацией

1 задание для групп: предложить классификацию покупок

 

 

«Предложите примеры для каждой группы»

2 задание для групп: предложить примерные этапы совершения покупки

 

 

3 задание для групп: как можно оценить качество купленного товара?

 

 

Предлагает записать правила совершения покупки

 

 

Занимают свои места

Изучают правила работы в группе

 

 

 

Выполняют задания, предложенные учителем, озвучивают результаты, уточняют результаты выполнения заданий при помощи презентации, фиксируют в ПокетМод

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Записывают правила совершения покупки

6. Домашнее задание

«Запишите, пожалуйста, на обратную сторону обложки домашнее задание: выполнить в тетради «Потребительский портрет товара» на выбор»

 

 

Записывают домашнее задание

7. Рефлексия

Выступает в роли организатора рефлексии.

«Озаглавьте, пожалуйста, свои ПокетМоды и подумайте, как вы будете их использовать»

«А теперь каждая из групп озвучит самое оригинальное название и самый интересный вариант использования ПокетМода»

 

 

Записывают названия, оформляют обложку

Выбирают наилучший вариант, отвечают, слушают, анализируют, делают выводы


Технологическая карта урока СКАЧАТЬ
DOC / 28.5 Кб

Источники:

http://pocketmod.com/

http://www.pocketmod.com/howto/

http://russian7.ru/post/commercial/2017/03/09/kak-sovershat-pokupki-pravilno/

http://stimulas.ru/motivators/kak-pravilno-sovershat-pokupki-v-sup.html

https://infourok.ru/prezentaciya-i-zadanie-k-uroku-v-klasse-po-teme-tehnologiya-soversheniya-pokupok-1779068.html

https://yandex.ru/images/search?text=%D1%88%D0%BE%D0%BF%D0%B8%D0%BD%D0%B3%20%D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%BA%D0%B8

 

Опубликовано в группе «Креативное обучение. Методика и опыт»


Комментарии (8)

сменить сортировку
Горбачёва Марина Юрьевна, 24.09.18 в 16:45 1Ответить Пожаловаться
Интересная информация!
Трефилова Раиса Поликарповна, 10.01.19 в 13:55 5Ответить Пожаловаться
Отличный материал! Спасибо!!!
Новикова Елена Алексеевна, 10.01.19 в 17:30 4Ответить Пожаловаться
Буду рада, если пригодится!
Валеева Елена Николаевна, 23.04.20 в 23:26 1Ответить Пожаловаться
Спасибо за материал!
Ермолаева Татьяна Валерьевна, 06.12.20 в 19:33 1Ответить Пожаловаться
Елена Алексеевна, спасибо большое за материал. Текст в учебнике очень размытый, не точный. Я начала перефразировать его, и это не простая задача относительно данного учебника. В поисках чего - либо более вразумительного я увидела Ваш материал, и Ваши формулировки и порядок действий именно такие, какими я их себе и представляла. Спасибо Вам за то, что избавили меня от "мучительных терзаний" по поводу "а как лучше написать?" и помогли сэкономить драгоценное время. Спасибо!!!
Новикова Елена Алексеевна, 07.12.20 в 12:48 0Ответить Пожаловаться
Спасибо Вам, Татьяна Валерьевна, за приятный комментарий! Рада, что мой материал оказался полезным, приятно, что смогла помочь!
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.