Технологическая карта занятия по теме «Машиноведение. Работа на швейной машине» (Технология, 6 класс)

6
0
Материал опубликован 26 September 2017 в группе

Предмет «Технология»

Класс 6

Технологическая карта занятия

учителя Божченко Елены Вячеславовны, МОУ СШ № 9 г. Переславля-Залесского

(ФИО, название образовательного учреждения)

Раздел

Создание изделий из текстильных материалов

Тема

Машиноведение. Работа на швейной машине.

Цель

Закрепить знания об устройстве бытовой швейной машины, о процессе подготовки ее к работе. Учить навыкам и умениям работать на швейной машине, выполнять замену иглы, устранять неполадки в работе машины, ухаживать за ней.

Задачи

Образовательные: ознакомление учащихся с устройством машинной иглы, заменой иглы в швейной машине. Ознакомление с понятиями «дефекты строчки», «петляние сверху», слабая строчка», «стянутая строчка»; формирование умения устранять дефекты машинной строчки

Развивающие: развивать координацию движения рук, самостоятельность мышления, познавательные интересы, интеллектуальные способности, исполнительские умения.

Воспитательные: воспитывать аккуратность, эстетический вкус, внимательность, ответственность и взаимовыручку.

Основное содержание темы

Уход за швейной машиной. Устройство машинной илы. Дефекты машинной строчки: петляние сверху и снизу, слабая и стянутая строчка. Назначение и правила использования регулятора натяжения верхней нитки

Термины понятия

Машинная игла, дефекты строчки, петляние сверху, петляние снизу, регулятор натяжения верхней нити, слабая строчка.

Планируемые результаты

Личностные

Метапредметные

Предметные

Проявлять интерес к новым знаниям.

Воспитывать ответственность за результаты своей деятельности, уметь проверять свои действия.

Регулятивные – научатся принимать и сохранять учебную задачу;

Познавательные – научатся наблюдать, осуществлять поиск необходимой информации из разных источников, анализировать информацию, делать выводы;

Коммуникативные – научатся формулировать ответы на вопросы, слушать одноклассников, учителя, воспринимать мнение других.

Закрепят знания об устройстве бытовой швейной машины, о процессе подготовки ее к работе.

Научатся выполнять замену иглы.

Ознакомятся с причинами возникновения дефектов машинной строчки.

Научатся устранять неполадки в работе машины, ухаживать за ней.

Организация образовательного пространства

Межпредметные связи

Ресурсы (дидактические материалы, МТО)

 

Учебник «Технология. Технологии ведения дома» Н. В. Синица, В. Д. Симоненко-М, «Вентана- Граф», 2014.

Швейные машины (4шт.), таблица «Бытовая швейная машина», инструкции к швейным машинам, нитки, машинные иглы, шпульки, инструкции по ТБ, лоскутики ткани, отвертки.

Формы организации познавательной деятельности

Методы обучения

Тип урока

Индивидуальная, групповая

Беседа, рассказ, демонстрация наглядных пособий, фронтальный опрос, работа с учебником, практическая работа.

комбинированный

ТЕХНОЛОГИЯ ИЗУЧЕНИЯ ТЕМЫ

1 этап Самоопределение к деятельности

(организационная часть; актуализация знаний/проверка; определение темы, цели и задач урока)

Цели деятельности

Задания на выявление дефицита знаний и умений (выявление проблемы, определение темы занятия)

Планируемый результат

Организационный момент

Активизация обучающихся с использованием вопросов ловушек.

приветствие

проверка явки обучающихся

проверка готовности обучающихся к уроку

настрой обучающихся на работу

Задание 1 (выявление дефицита знаний и умений – проблема-определение темы, задач занятия)

- Послушайте загадку:

В комнате у бабушки – верная лошадка.

Сколько б ни пахала, а на пашне – гладко.

Как бы не спешила, а стоит как башня.

Но зато под нею быстро едет пашня.

Это швейная машина. Молодцы!

-Какие бывают швейные машины?

А давайте вспомним, из каких деталей состоит швейная машина?

(учитель называет детали, ученики показывают на швейной машине)

-Современный процесс шитья изделия трудно представить без швейной машины. Но она будет вам хорошим помощником лишь в том случае, если вы умеете за ней ухаживать, устранять возникающие неполадки и знаете приемы работы на ней.

Постановка вопросов; формирование вместе с обучающимися темы урока.

Задание 2 - Отгадайте ещё одну загадку:

В узкий глазок вдета тонкая нитка

И поплыла за корабликом прытко.

Шьет, зашивает и колется колко.

А называют кораблик... (Иголка)

-Как вы думаете, сможем ли мы шить на машине без неё?

-Конечно, поэтому перед нами встала проблема, мы не знаем, какой иглой необходимо шить различные ткани, мы не умеем менять иглу в швейной машине, и ничего не знаем о её строении.

Личностные: самоорганизация.

Регулятивные: способность регулировать свои действия, прогнозировать деятельность на уроке.

Личностные: умение излагать свои мысли, приводить примеры, делать вывод.

способность к рассуждению

Коммуникативные: взаимодействовать с учителем группой.

Познавательные:

Умение анализировать, выделять и формулировать задачу; умение осознанно строить речевое высказывание.

Личностные: имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу.

Личностные: построение логических рассуждений

Коммуникативные: выражение своих мыслей, аргументация своих мнений

Регулятивные: планирование последовательных действий.

2 этап Учебно-познавательная деятельность

(изучение учебного материала, его закрепление)

Цели деятельности

Учебные задания

На знание (З), понимание (П), умение (У)

Планируемый результат

Блок А (освоение новых знаний)

Изучение нового материала

Задание 3 (З) (работа с информацией)

-Давайте сравним простую иглу и машинную. В чём их отличия?

А теперь, чтобы разобраться из чего состоит игла, откройте учебник на стр. 113-114, прочитайте текст и рассмотрите рис. 43. Давайте еще раз посмотрим на машинную иглу, найдем все ее детали и определим ее номер.

Со строением иглы мы разобрались, а как поменять её нам поможет ролик. Будьте внимательны, это задание вы выполните в парах на практической работе.

(ребята смотрят ролик о замене машинной иглы)

Познавательные: извлекают необходимую информацию из прослушанного и увиденного.

Коммуникативные: умеют инициативно сотрудничать в поиске и сборе информации, слушают учителя.

Личностные: овладение нормами и правилами организации труда;

Развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности

Регулятивные:

умение применять полученные знания на практике осуществлять контроль по результату, выявление допущенных ошибок в процессе труда и обоснование способов их исправления

Познавательные: умение ориентироваться в понятиях.

Коммуникативные взаимодействовать с учителем группой.

Познавательные: извлекают необходимую информацию из прослушанного и увиденного, умение ориентироваться в понятиях.

Коммуникативные: умеют инициативно сотрудничать в поиске и сборе информации, слушают учителя. Умение работать в группе.

Задание 4 (П) (проведение первой практической работы)

-И так, переходим к практической работе № 14 задание 1(в учебнике стр. 117). Для этого мы делимся на группы так, чтобы у каждой швейной машинки было не более 4 человек.

-Прежде чем начать работать, давайте вспомним о правилах ТБ. (Дети отвечают правила ТБ)

Теперь смело можно приступить к практической работе.

-Вспомним ролик. Инструкционная карта у вас на столах.

Проверка учителем правильности выполнения практической работы.

- Важное условие хорошей работы швейной машины – правильная установка машинной иглы и хорошее качество иглы. Перед тем, как выполнять машинные работы, необходимо проверить качество строчки.

Задание 5 (З) В тексте учебника на стр. 114-115 найти определение качественной машинной строчки и название детали, с помощью которой она регулируется. (Ответы учеников).

Затем класс делится на 4 группы, каждой группе необходимо рассказать об одном из дефектов строчки: петляние сверху, петляние снизу, слабая строчка, тугая строчка. Информацию можно взять из учебника или из других источников информации.

Отчет каждой группы о проделанной работе.

Блок Б (проверка, самопроверка)

Закрепление изученного материала

Задание 6. (задание на понимание нового учебного материала)

В рабочей тетради выполнить индивидуально задание 20 п.1 и п.2

Проверка правильности выполнения заданий методом обмена тетрадями с соседом и сверкой с эталоном.

Познавательные: ориентируются в задании.

Личностные: сориентированы на плодотворную работу на уроке.

Личностные: овладение нормами и правилами организации труда;

Развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности

Регулятивные:

умение применять полученные знания на практике осуществлять контроль по результату, выявление допущенных ошибок в процессе труда и обоснование способов их исправления.

Задание 7. (У) (обсуждение готовности к выполнению практической работы, выявление проблем, корректировка)

Выполнение второй практической работы № 14 задание 2

3 этап Рефлексивная деятельность

(заключительный инструктаж, итоги урока, анализ урока учителем)

Цели деятельности

Защита выполненной работы

Планируемый результат

Обобщение полученных на уроке сведений, оценивание результатов работы.

Беседа по вопросам:

- Что нового вы узнали на уроке?

- Что научились делать?

Есть ли у вас дома швейная машина?

- Сможете ли вы теперь самостоятельно поменять машинную иглу и отрегулировать качество строчки?

Домашнее задание: - Мы с вами не разобрали еще один вопрос. Это и будет вашим домашним заданием – найти информацию по уходу за швейной машиной.

Коммуникативные: формулирование, высказывание и обоснование своих мыслей.

Регулятивные: оценка выполненной работы.

Познавательные: выводы о проделанной работе

Личностные: развитие и углубление потребностей и мотивов учебно-познавательной деятельности

Самоанализ и самооценка ученика

Планируемый результат

   
в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.