Урок технологии в 5 классе «Ручные электрифицированные инструменты для прямолинейного пиления древесины»

4
0
Материал опубликован 2 June 2020 в группе

Тема Ручные электрифицированные инструменты для

прямолинейного пиления древесины


Цели:

Назвать виды пиления древесины. По каким параметрам выбирают ручной

инструмент для каждого вида пиления? Какие инструменты применяют для пиления древесины?

Могут ли ручные электрифицированные инструменты полностью заменить ручные механические инструменты?

.



Прогнозируемые результаты обучения:


Вы узнаете: какие ручные электрифицированные инструменты применяют

для прямолинейного пиления древесины; каково функциональное назначение, общее устройство и принцип действия ручных электрифицированных инструментов для пиления древесины.

Вы сможете: выбрать ручные электрифицированные инструменты для прямолинейного пиления древесины; освоить основные приемы подготовки этих инструментов к работе.

Оборудование и средства обучения: различные ручные инструменты для пиления



Х о д урока


I. Этап организации занятия

Проверка готовности к уроку. Мобилизация внимания.


II. Этап актуализации субъективного опыта учащихся


Вопросы учителя:

Определите по рисунку виды заклепок в зависимости от формы закладной

головки. Расскажите, как вы определили каждый вид заклепки.

Рассчитайте длину заклепки с полукруглой

головкой, если известно, что s = 20, d = 15.

Как вы считаете, для чего необходим точный расчет расстояния

между заклепками? Как скажется на прочности заклепочного со-

единения слишком близкое или редкое расположение заклепок на соединяемых деталях?

1. Что такое заклепка?

2. В чем достоинства заклепочного соединения?

3. Каковы критерии выбора заклепки?

4. Из каких частей состоит заклепочное соединение?

5. Рассчитайте длину стержня заклепки диаметром 5 мм с полукруглой голов-

кой, предназначенную для соединения двух деталей толщиной 3 мм при

помощи двух накладок толщиной 2 мм каждая.

6. Как по-вашему, почему при скреплении металлических конструкций (напри-

мер, мостов) используются именно заклепки, а не соединения на болтах?

Свой ответ объясните.




III. Этап изучения нового материала


.







t1591088327aa.jpgt1591088327ab.jpg


.


t1591088327ac.jpg t1591088327ad.jpg




t1591088327ae.jpg











Устройство ручной электрической дисковой пилы.


Ручная электрическая дисковая пила. Свое название электрическая дисковая (циркулярная) пила получила из-за формы режущего инструмента — металлического пильного диска с зубьями.

Ручные дисковые электрические пилы применяются для прямолинейного поперечного и продольного распиливания и распиливания под углом древесных материалов, пластика и мягких металлов.



t1591088327af.jpg


t1591088327ag.jpg





Маркировка пильного диска для ручной электрической дисковой пилы




t1591088327ah.jpg









Для дисковых электрических пил используются диски только с положительным углом наклона зубьев, которые будут врезаться в заготовку, затягивая обрабатываемую деталь под себя.

Для пиления древесины подходят пильные полотна с маркировкой

(HCS), обозначающей высокоуглеродистую сталь, предназначенные

для распиливания древесины, пластика, других мягких материалов.




Устройство торцовочной электрической дисковой пилы.




t1591088327ai.jpg


t1591088327aj.png


Устройство ручного электрического лобзика






t1591088327ak.png









Ручная электрическая ножовка.


Ручная электрическая ножовка (сабельная электрическая пила, или пилка-аллигатор) по принципу действия схожа с ручной механической ножовкой и предназначена для поперечного прямолинейного распиливания пиломатериалов, обрезки деревьев, разрезания газосиликатных блоков и кирпича

t1591088327al.jpg







Устройство ручной цепной электрической пилы





t1591088327am.png




Обратите внимание на защитный экран (щиток), расположенный

перед рабочей частью пилы. Он выполняет не только защитную

функцию. Это рычаг тормоза цепи. Тормоз отключает двигатель

в момент соприкосновения «носка шины» с твердым предметом. От

такого контакта пилу отбрасывает вверх, работающий непроизвольно ударяет левой рукой в защитный щиток, активируя блокировку

мотора. Время срабатывания тормоза составляет доли секунды, что

обеспечивает безопасность работающего.














IV. Этап первичной проверки изученного материала



1. Назовите виды ручных электрических пил. В чем их отличительные особенности?

2. Как вы думаете, почему ручные электрические дисковые пилы считаются

опасными электрическими инструментами?

3. Какой главный критерий выбора пильного диска для ручной дисковой и

торцовочной пил?

4. Для каких целей используется сабельная пила? Как вы думаете, можно ли

сабельную пилу заменить цепной электрической пилой? Как вы считаете,

можно ли сабельной пилой выполнить продольный распил пиломатериала

с получением гладкой кромки на заготовке? Обоснуйте свой ответ.

5. Петя решил распилить доску шириной 20 мм вдоль волокон древесины

для получения двух досок. Помогите Пете подобрать подходящий инструмент.

6. Вы решили сделать рамку для картины. Для углового соединения реек

встык необходимо запилить рейки под углом 45°. Какой электрической пилой это сделать лучше: ручной дисковой или торцовочной? Ответ поясните.





У. Этап выполнения практических заданий




Практическая работа. Устройство ручных электрических пил

для пиления древесины, приемы подготовки их к работе


Цель: изучить общее устройство ручных электрических пил (по выбору), освоить основные приемы подготовки электрической пилы к работе.

Оборудование, материалы и инструменты: ручные электрические

пилы (дисковая, торцовочная, цепная, электрическая ножовка), инструкция по эксплуатации инструмента.

Порядок выполнения работы

1. Ознакомьтесь с общим устройством ручной электрической пилы

(по выбору), инструкцией по ее эксплуатации. Используя информацию

из инструкции, определите назначение и область применения инструмента, а также его основные технические характеристики.

2. Изучите безопасные приемы работы с ручными электрическими

пилами.

3. Произведите подготовку электрической пилы к работе.

4. Ознакомьтесь по инструкции с возможными неисправностями

инструмента и способами их устранения.


.

VI. Этап оценки выполненных заданий

Учащиеся выполняют самооценку и взаимооценку объема и

качества выполненных работ.



.

VII. Этап подведения итогов урока


Учащиеся называют свои отметки, учитель делает количественную

и качественную оценку выполненных работ, отмечает

типичные недостатки при выполнении заданий, рекомендует

пути повышения эффективности знаний и умений учащихся

(дополнительные, поддерживающие занятия и др.).

VIII. Этап рефлексии


IX. Этап завершения занятия


Записать тему занятия и выставить отметки в дневники.

Дать рекомендации учащимся. При необходимости назначить

стимулирующие или поддерживающие занятия.

В последнее время для выполнения мелких бытовых работ большую популярность приобрели электрические инструменты — роторайзеры. Они

оснащены небольшим пильным диском (диаметром 50—85 мм) и предназначены для выполнения небольших ремонтных работ в домашних условиях: распиливание листовых древесных материалов, пластика, керамической плитки, металла, искусственного камня.








t1591088327an.gif t1591088327ao.gif

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации