Урок технологии в 5 классе «Виды рычагов»

4
0
Материал опубликован 18 September 2019 в группе

Технологическая карта урока

Предмет: технология

Класс: 5

Тема урока

Виды рычагов

Педагогическая технология

Технология ТРИИК. Технология сотрудничества

Тип урока

Открытие новых знаний.

Цель урока

Познакомить обучающихся с таким механизмом как рычаг. Рассмотреть 3 рода рычагов, изучить особенности их работы, используя конструктор Лего.

Основные понятия

Рычаг, плечо рычага, усилие и нагрузка, точка опоры.

Планируемый результат

Предметные умения

УУД

Называть основные понятия для механизма рычаг, определять род рычага, приводить примеры использования рычагов в жизни, составлять схемы для изображения рычагов.

 

Личностные:  формирование положительного и ответственного отношения к учению, готовности к саморазвитию и самообразованию.

Регулятивные: осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности. Умение принимать и сохранять учебную цель и задачу, работать по плану, сверяясь с целью.

Познавательные: использование инструкций по сборке модели механизма из деталей Лего. Работа со справочным материалом. Проведение сравнения и определения рода рычага в построенном устройстве. Осуществление записи (фиксации) выборочной информации об изучаемом механизме.

Коммуникативные: формулировка собственного мнения и позиции, способность аргументировать и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности; умение задавать вопросы; адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач.

 

Организация образовательного пространства

Межпредметные связи

Формы работы

Ресурсы

Черчение, физика

Интерактивное занятие в малых группах

Компьютерная презентация к уроку «Виды рычагов»

Наборы конструкторов LEGO Education «Технология и физика» 9686

Инструкции для сборки моделей рычагов (карточка I).

Этапы изучения темы

Цели

Планируемый результат

1 этап «Самоопределение в деятельности»

Стимулировать интерес учащихся к изучению темы посредством просмотра фрагмента мультфильма «Фока на все руки дока» и видеороликов работающих механизмов, способствовать выявлению отсутствующих знаний и умений для выполнения учебного задания по новой теме.

Самоопределение, основанное на желании осваивать учебный материал, на осознании потребности изучения такого механизма как рычаг и постановки личностно значимой цели деятельности: изучение особенностей работы рычагов разного рода.

2 этап «Учебно-познавательная деятельность»

Организовать изучение новой темы, используя наборы конструкторов LEGO, инструкции по сборке моделей и справочный материал в презентации к уроку для записи в тетради основных понятий и выполнения схем рычагов.

Умение работать со справочным материалом, читать и понимать инструкцию по сборке модели, собирать механизмы из деталей конструктора LEGO.

Определять род рычага, исходя из его технических особенностей.

3 этап «Интеллектуально-преобразовательная деятельность»

Организовать закрепление новой темы.

Способствовать выбору учащимися способа деятельности (индивидуального или в малых группах) и самоорганизации их на выполнение учебного задания.

Заполнение таблицы, в которой для предложенных устройств необходимо определить род рычага и начертить схему.

4 этап «Рефлексивная деятельность»

Способствовать соотношению полученного результата с поставленной целью, создать условия проведения самоанализа и самооценки собственной деятельности учащегося по выполнению учебного задания в рамках изучаемой темы.

Умение анализировать и оценивать успешность своей деятельности.

 


 

Этапы урока

Ход урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Познавательная

Коммуникативная

Регулятивная

Личностная

Задания

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

1 этап «Самоопределение в деятельности»

Мотивация

4-5 мин.

Приветствует учеников, создает мотивацию к обучению, используя облако слов.

Предлагает к просмотру фрагмент мультфильма «Фока на все руки дока», способствовать выявлению отсутствующих знаний

Приветствуют учителя, включаются в просмотр фрагмента мультфильма «Фока на все руки дока», демонстрируют понимание проблемы, высказывают свое мнение о том, какой механизм использовал главный герой для решения проблемы.

Выстраивать логическую цепь рассуждений.

 

Выстраивают диалог, участвуют во фронтальной беседе, обсуждают сложившуюся ситуацию.

Формулировать собственное мнение и позицию, способность аргументировать, умение задавать вопросы, адекватно использовать речевые средства.

Отслеживают события, происходящие в просматриваемом видеоматериале.

Осуществлять самонаблюдения, самоконтроль.

Включение в разговор, участие в обсуждении полученной информации.

Формирование мотивации и положительного отношения к учению.

Актуализация.

5-6 мин.

Создает условия для включения обучающихся в учебную деятельность, организуя просмотр возможных механизмов машин, использующих рычаги.

Просматривают видеоролики с работающими механизмами, пытаются определить нахождение рычага.

 

 

Выстраивать логические рассуждения, включающие установление причинно-следственных связей для проведения анализа информации.

Взаимодействуют с одноклассниками и учителем в ходе беседы.

Адекватно использовать речевые средства, формулировать и аргументировать свое мнение.

Организуют свою деятельность при просмотре видеоматериала

Осуществлять самонаблюдение, самоконтроль.

Проводят идентификацию рассматриваемых механизмов исходя из личных представлений о машинах и механизмах.

 

Мотивация к обучению и целенаправленной учебной деятельности.

Сформулировать тему и определить цели урока.

 

2-3 мин

Задает наводящий вопрос по просмотренным видеороликам:

- Все ли рычаги работают одинаково?

-Чем они отличаются?

Предлагает сформулировать тему урока. Способствует формулированию цели урока. Задает наводящий вопрос:

-Чего вы не знаете об этом механизме, что хотите узнать?

 

 

Отвечают на вопрос учителя, приходя к выводу, что рычаги могут различаться между собой. Формулируют тему урока: «Виды рычагов». Определяют цели урока: Изучить основные особенности рычагов разного вида. Научиться находить рычаги в устройствах, используемых в жизни.

Выстраивать логическую цепь рассуждений. Выявлять отсутствующие знания и умения для изучения новой темы.

 

Взаимодействуют с одноклассниками и учителем в ходе беседы.

Адекватно использовать речевые средства, формулировать и аргументировать свое мнение.

Определяют тему урока, формулируют учебные цели.

Осуществлять самонаблюдение, самоконтроль.

Принимать и сохранять учебную цель.

-

-

Включение учащихся в целенаправленную деятельность.

Составить план действий.

3-4 мин.

Предлагает учащимся найти пути достижения цели, составить план действий. Организует фронтальную беседу. Наводящие вопросы:

- Важно ли знать, как устроен рычаг и называются его части?

- Можно ли представить этот механизм в виде схемы?

- Для чего нам нужна эта информация?

- Можно ли собрать этот механизм из конструктора LEGO?

- Какой справочный материал для этого нужен?

Отвечают на вопросы учителя.

Составляют план действий:

Собрать модели рычагов из деталей конструктора LEGO, используя инструкцию по сборке.

Используя справочный материал зарисовать схемы рычагов, записать основные понятия

Рассмотреть примеры использования рычагов в устройствах, которые встречаются в жизни.

Выстраивать логические рассуждения, включающие установление причинно-следственных связей для достижения учебной цели.

Участвуют в обсуждении, высказывают собственное мнение.

Формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать ее и координировать с позициями партнеров при выработке общего решения.

Определяют учебные задачи в соответствии с целью урока.

Осуществлять самонаблюдение, самоконтроль. Принимать и сохранять учебную цель.

-

-

2 этап «Учебно-познавательная деятельность»

Изучение новой темы.

25 мин.

 

Используя инструкции пошаговой сборки, собрать модели рычагов, изучить их работу.

Выполнить записи в тетради, используя справочный материал в презентации к уроку:

начертить схему рычага с обозначениями основных частей и действующих сил, записать основные понятия.

Организует деятельность учащихся, предоставляет справочный материал. Организует работу с конструктором LEGO в малых группах. Организует и проводит динамичную паузу на 20 мин. урока.

Организует эмоциональную паузу на 30 мин. урока.

Собирают модели из конструктора LEGO по инструкции. Выполняют записи основных понятий и схемы в тетради.

 

Преобразовывать пространственно-графическую модель в материальный объект.

Изображать объект графическим способом.

Взаимодействуют

с учителем и одноклассниками во время обсуждения полученной информации из справочного материала.

 

 

Задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности,

адекватно использовать речевые средства.

Обсуждают в группе выполнение упражнения, выступают перед классом, озвучивая результат работы.

Контролировать и оценивать свои действия. Производить необходимую коррекцию действий при обнаружении отклонений в полученном результате.

 

Выполняют упражнения динамичной паузы.

Участвуют в эмоциональной паузе.

Формирование ЗОЖ.

Формирование положительного отношения к учению.

 

 

3 этап «Интеллектуально-преобразовательная деятельность»

Закрепление новой темы.

30 мин.

 

Выполнение учебного задания.

Заполнить таблицу, в которой для предложенных устройств необходимо определить род рычага и начертить схему. Предложить свои примеры использования рычагов в жизни.

 

Организует работу по выполнению учебного задания. Проводит консультации учащихся по возникшим вопросам.

Организует и проводит динамичную паузу на 20 мин. урока. Организует эмоциональную паузу на 30 мин. урока.

Выполняют учебное задание в тетради: заполняют таблицу, определяют род рычага, чертят схемы, дополняют работу своими примерами.

Развивают умение применять теоретические знания для практического применения.

Выявлять черты сходства и различия, осуществлять сравнение

проводить группировку, находить соответствие.

 

Взаимодействуют с одноклассниками, выполняя учебное задание. Взаимодействуют

с учителем по отдельно возникшим вопросам

Задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности.

Организуют свою деятельность, учитывая условия учебной задачи.

Самостоятельно оценивать правильность выполнения действия, вносить необходимые коррективы в выполнение задания.

 

Выполняют упражнения динамичной паузы. Осознают значение выполняемого задания для личного представления окружающей среды.

Участвует в эмоциональной паузе.

 

Формирование ЗОЖ.

Формирование положительного отношения к учению.

 

4 этап «Рефлексивная деятельность»

Подведение итогов.

5-6 мин.

Рефлексия.

4-5 мин.


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Организует проверку правильности выполнения учебного задания, побуждает обучающихся к оценке собственной деятельности на уроке.

Задает наводящий вопрос:

- Цель урока достигнута?

-Что нового узнали на уроке. Использует облако слов для наглядности.

Осуществляют самопроверку выполненного задания путем обсуждения между группами и консультацией с учителем.

Определяют соответствие проделанной работы на уроке с поставленной целью урока, подтверждая полученные знания с помощью облака слов.


 


 

 

Осуществлять актуализацию полученных знаний.

Давать определения понятиям, подводить под понятие.

 

 

 

 

 

 

 


 

 

Взаимодействуют с учителем в процессе обобщающей беседы по материалу урока во фронтальном режиме

Слушать собеседника, формулировать собственное мнение и позицию, координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности.

 

 

Проводят самоанализ и самооценку собственной деятельности по выполнению учебного задания и в рамках учебного занятия в целом.


 

.

Самостоятельно анализировать достижения цели с учетом поставленной учебной задачи.

 

Анализируют и оценивают успешность своей деятельности.

Способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

Формирование положительного отношения к учению.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.