Урок технологии во 2 классе «Собираем изделие "Игрушка-подвеска"»
Конспект урока технологии
Учитель | Балдин Максим Сергеевич |
Класс | |
Тема Урока | Собираем изделие «Игрушка-подвеска» |
Тип урока | Изучение нового материала |
Цель урока | продолжить знакомство учащихся с приемами работы и шаблоном. |
Задачи урока | Научить детей самостоятельно использовать полученные умения и навыки при изготовлении изделия; формировать умение работать по образцу; закрепить знание по технике безопасности при работе с ножницами; Развивать фантазию, творческие способности детей; развивать умение экономно пользоваться бумагой; Воспитывать бережливость; самостоятельность, аккуратность в работе, прививать любовь к труду. |
Оборудование | Шаблоны, игрушка-подвеска для наглядности. Ножницы. Картон, нитки, клей. Сигнальные карточки. |
Ход работы
Этап урока | Содержание | Примечание |
Орг. Момент | (Слайд 1) Молитва. Ребята, проверим, всё ли у вас готово к уроку. Я буду читать стихотворение, а вы внимательно слушаете и проверяете, всё ли у вас лежит на партах. Чтоб работа закипела, Молодцы! Все готовы. | Проверка готовности к уроку. |
Актуализация знаний 3. Сообщение темы урока | -Какой месяц сей час идет? (Декабрь) -Какое время года начинает декабрь? (Зиму) -Зимой мы все – и взрослые, и дети с нетерпением ждем самый любимый праздник в году. Какой это праздник? (Рождество Христово и Новый год). - Отгадайте загадки и вы узнаете, что на уроке нам предстоит сделать. (Слайд 2) Стою в тайге на одной ноге, (Слайд 3) Эх, звоночки, синий цвет, (Слайд 4) Зовем ее мы путеводной, (Слайд 5) У гирлянды есть сосед. -Кто догадался, какая у нас тема урока? -Я уточню тему нашего урока – Собираем изделие – «игрушка подвеска». Какую поставим цель урока? (Слайд 6) - Сегодня мы научимся делать игрушки-подвески на елку. Мы должны оживить нашу елку, ведь это один из символов Рождества и Нового года. | Фигуры вывешиваю на доску. Елка Колокольчик Звезда Ёлочный шар Ёлочные игрушки. Собрать игрушку – подвеску. |
Анализ образца изделия | (Слайд 7) Во многих странах на Новый год и Рождество принято наряжать елку. Впервые это начали делать в Германии в Средние века. Купить игрушку из стекла для жителя России конца 19 века — было то же самое, что современному россиянину купить машину. (Слайд 8) Первыми игрушками были яблоки, орешки и различные сладости. Позже елку стали украшать блестящими игрушками, лампочками, свечами, а на самом верху вешали звезду — в напоминание о Вифлеемской звезде, указавшей место рождения Иисуса Христа. А о происхождении этого обычая придумали красивые истории. (Слайд 10) Подготовка к Рождеству в царской семье, было важным событием. Все тщательно готовились, так как это великий праздник для Православного христианина. Физминутка - Рассмотрите эти игрушки. Из какого материала они изготовлены? - Сравните их. Чем похожи и чем отличаются все эти изделия? Какие понадобятся инструменты для изготовления игрушки-подвески? Сей час вы будите работать в парах. У вас на столах лежат листы, на которых вы должны выбрать верные утверждения «Правила безопасной работы с ножницами». Время на выполнение 2 минуты. Приступаем к работе. (Приложение 1). А теперь проверим по эталону. (Слайд 11) Правила безопасной работы с ножницами: Передавай ножницы в закрытом виде кольцами вперед. Клади ножницы на стол так, чтобы они не свешивались за край стола. Следи за движением лезвий во время работы. Не режь ножницами на ходу, не подходи к товарищу во время резания. Работай ножницами только на своём рабочем месте. Не оставляй ножницы в открытом виде. Храни ножницы в указанном месте. - Поднимите руку, кто справился? - Молодцы, ребята! |
Они все сделаны из бумаги, все стороны игрушек симметричны. Различия – у них разная форма. Ножницы, карандаш. Работают в правилах, определяют правила. Проверка правила безопасной работы с ножницами. |
Практическая часть. | Рассмотрим с вами инструкционную карту. Ребята, а что такое инструкция? Обратимся к толковому словарю Сергея Ивановича Ожегова. Инструкционная карта. (Слайд 12) Лист картона положи вертикально и согни его пополам. К верхней части линии сгиба приложи центральную сторону шаблона. Обведи шаблон простым карандашом. Чуть ниже сделай тоже самое. (Слайд 13) Вырежи получившиеся фигуры по контуру. (Слайд 14) Первую получившуюся деталь разрежь вертикально до середины снизу вверх. Вторую получившуюся деталь разрежь вертикально до середины сверху вниз. (Слайд 15) Собери получившиеся детали крест накрест с помощью «щелевого замка» (с помощью надреза). (Слайд 16) Приклей к верхней части игрушки ленточку с бантиком. Игрушка готова. - Сейчас вы будите делать игрушку-подвеску по инструкционной карте. Приступаем к работе. Физминутка за 10 минут до конца урока. | Один из учеников читает определение в толковом словаре. Ход работы. Оказание помощи детям, при выполнении изделий. |
Выставка работ учащихся | (Слайд 17)- А теперь посмотрим, что у вас получилось. | Украшают елочку своими игрушками. |
Подведение итогов | - Что вы сегодня делали на уроке? - Что нового узнали? - Какие материалы вы использовали для изготовления поделки? - Как и где можно использовать поделки?
Каким способом делали игрушку? - Молодцы! Вы сегодня все очень хорошо поработали. | Игрушку-подвеску. Мы узнали что ёлочную игрушку создали в Германии, а в России начали использовать для украшения ели в 19 веке. Бумага, ленточки. Эти поделки можно использовать для украшения Рождественской ёлки. Способом щелевого замка. |
Рефлексия | - Оцените свою работу на уроке с помощью сигнальных фишек. - Какие затруднения возникли во время урока? - Какое настроение осталось у вас после урока? Молитва. Спасибо за внимание, урок окончен! | С помощью сигнальных карточек. Ответы детей. |
Приложение 1.
Выберите верные утверждения «Правила безопасной работы с ножницами».
Передавай ножницы в закрытом виде кольцами вперед.
Играй с ножницами в свободное от работы время.
Клади ножницы на стол так, чтобы они не свешивались за край стола.
Клади ножницы на стол так, чтобы они свешивались за край стола.
Следи за движением лезвий во время работы.
Не режь ножницами на ходу, не подходи к товарищу во время резания.
Режь ножницами только на ходу.
Подходи к товарищу во время резания.
Работай ножницами только на своём рабочем месте.
Не оставляй ножницы в открытом виде.
Оставляй ножницы в открытом виде.
Храни ножницы в указанном месте.