12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Прокопьева Марина Ричардовна230
учитель географии
Россия, Саха (Якутия) респ., Олекминский район с.1-Нерюктяйинск
Материал размещён в группе «Уроки географии»

Презентация к уроку "Транспорт России"
PPT / 4.52 Мб

/data/files/x1644893306.ppt (Презентация к уроку "Транспорт России")Урок по теме: «Транспорт России» 9 класс

Прокопьева М.Р., учитель географии МБОУ «1-Нерюктяйинская СОШ им. С.И. Идельгина» Олекминского района Республики Саха (Якутия)


Место и роль урока в изучаемой теме: урок изучения и первичного закрепления новых знаний по теме «Транспорт России»


Цель урока: Сформировать у учащихся представление о транспортном комплексе – его роли и значении в экономике страны, дать характеристику видам транспорта.


Задачи урока:

Обучающая - Способствовать формированию у учащихся целостного представления о транспорте как отрасли материального производства; рассмотреть принцип оценки работы различных видов транспорта; познакомить учащихся с особенностями размещения на территории страны крупнейших центров и узлов; рассмотреть основные проблемы, стоящие перед транспортным комплексом.

Развивающая - Продолжить формирование умения работать с различными источниками информации: тематическими картами, текстовой информацией, статистическими данными; умение систематизировать и классифицировать информацию; способствовать развитию коммуникативной и информационной культуры учащихся.

Воспитывающая – воспитывать интерес учащихся к изучению хозяйства своего государства; коммуникативные навыки.



Ход урока

Слайд 1. Ребята, перед вами представлены слова. Распределите их по группам – отраслям.

Пшеница, Автомобиль, Бумага, Кукуруза, Поезд, Рожь, Доски, Теплоход, Овес, Брус, Самолет, Мебель

Сколько групп получилось? Какие группы- отрасли получились?

Что же будет темой нашего сегодняшнего урока?

Слайд 2. Тема урока : Транспорт России.

Что вы знаете про транспорт? (Составление кластера)

Ребята, наверное каждый из вас совершал поездку на каком- либо транспорте, многие грузы, необходимые нам для жизни, перевозятся из различных уголков страны и даже из-за границы именно на транспорте. Поэтому знания о данной теме необходимы каждому человеку.

Слайд 3. Итак, Цель нашего урока: Определить роль, значение и виды транспорта, дать характеристику видам транспорта

Слайд4. Какие же мы поставим цели:

Изучим…

Узнаем…

Научимся…

Слайд 5. В нашей жизни могут быть разные ситуации, связанные с транспортом. Например, Настя после учебы поедет учиться в Москву; кто-то поедет в отпуск в Японию; кто-то поедет на Байкал, основной груз в Якутию поставляется по морю через порт Тикси и далее по реке Лене; кто-то поедет по автотрассе «Колыма» на Магадан и т д.

В чем же состоит главная задача транспорта?

Надёжно связывать между собой отдельные звенья хозяйства

и районы страны.

Транспорт называют кровеносной системой хозяйства. Как вы думаете, почему?

Остановимся на основным понятиях транспортной системы:

- грузооборот

- пассажирооборот

- магистраль

- транспортный узел

- транспортная система

А теперь обратимся к таблице «Сравнение видов транспорта». Какие выводы вы можете сделать?

Практическая часть урока

Класс делится на 4 группы

Прежде чем вы начнете работу, обращаю ваше внимание на важные девизы:

Странная эта опасность безделье за партой!

О чем мы не должны забывать:

Учиться знать, учиться делать, учиться жить, учиться быть!

Каждая группа выполняет свое задание. Затем каждая группа выступает перед всем классом.

По окончании каждый ученик выставляет себе оценку, оценивается работа каждого в группе. (Лист оценивания).

Домашнее задание:

Прочитать параграфы 34, 35, 36

Подготовить сообщение «Транспорт и окружающая среда»

Подготовить презентацию по одному виду транспорта



Рефлексия

Мне было интересно…

Мне было трудно…

Я на уроке научился (ась)…





1 группа

Железнодорожный транспорт

Заполните таблицу, используя текст учебника, атлас стр. и дополнительные материалы



Вид транспорта

Значение

Преимущества

Недостатки

Дополнительные сведения


Железнодо-рожный













































Выполните задание.

Работа с картой.

Определить конфигурацию железнодорожной сети России. Где наибольшая концентрация железных дорог? (атлас стр.24, учебник стр. 179-180).



Зачем нужны новые железные дороги в Сибири и на Дальнем Востоке? (см. стр. учебника 183).















2 группа

Автомобильныйный транспорт

1.Заполните таблицу, используя текст учебника, атлас стр. и дополнительные материалы



Вид транспорта

Значение

Преимущества

Недостатки

Дополнительные сведения


Автомобиль-ный













































2.Выполните задание.

Работа с картой.

1 ) Определить конфигурацию автомобильной сети России. Где наибольшая концентрация автомобильных дорог? (атлас стр.24, учебник стр. 179-180).

Определите через какие населенные пункты проходит федеральная автотрасса Якутск-Магадан.









3 группа

Водный транспорт

Заполните таблицу, используя текст учебника, атлас стр. и дополнительные материалы



Вид транспорта

Значение

Преимущества

Недостатки

Дополнительные сведения


Водный













































Выполните задание.

Работа с картой.

1) По морям Северного бассейна проходит Северный морской путь. Определите по каким морям проходит этот путь. В чем эго значение? (атлас стр.24, учебник стр. 189).



Определите главные морские порты Тихого океана (учебник стр. 187, атлас стр.24)













4 группа

Воздушный транспорт

Заполните таблицу, используя текст учебника, атлас стр. и дополнительные материалы



Вид транспорта

Значение

Преимущества

Недостатки

Дополнительные сведения


Воздушный













































Выполните задание.

Работа с картой.

Сколько аэропортов в России? Основная проблема воздушного транспорта России? (см. учебник стр. 190).



Можете ли вы назвать крупные аэропорты России:

Москва –

Санкт-Петербург –

Новосибирск -











Лист оценивания

Самооценка

Оценка группы

Оценка учителя








Опубликовано в группе «Уроки географии»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.