Презентация к уроку "Транспорт России"
PPT / 4.52 Мб
/data/files/x1644893306.ppt (Презентация к уроку "Транспорт России")Урок по теме: «Транспорт России» 9 класс
Прокопьева М.Р., учитель географии МБОУ «1-Нерюктяйинская СОШ им. С.И. Идельгина» Олекминского района Республики Саха (Якутия)
Место и роль урока в изучаемой теме: урок изучения и первичного закрепления новых знаний по теме «Транспорт России»
Цель урока: Сформировать у учащихся представление о транспортном комплексе – его роли и значении в экономике страны, дать характеристику видам транспорта.
Задачи урока:
Обучающая - Способствовать формированию у учащихся целостного представления о транспорте как отрасли материального производства; рассмотреть принцип оценки работы различных видов транспорта; познакомить учащихся с особенностями размещения на территории страны крупнейших центров и узлов; рассмотреть основные проблемы, стоящие перед транспортным комплексом.
Развивающая - Продолжить формирование умения работать с различными источниками информации: тематическими картами, текстовой информацией, статистическими данными; умение систематизировать и классифицировать информацию; способствовать развитию коммуникативной и информационной культуры учащихся.
Воспитывающая – воспитывать интерес учащихся к изучению хозяйства своего государства; коммуникативные навыки.
Ход урока
Слайд 1. Ребята, перед вами представлены слова. Распределите их по группам – отраслям.
Пшеница, Автомобиль, Бумага, Кукуруза, Поезд, Рожь, Доски, Теплоход, Овес, Брус, Самолет, Мебель
Сколько групп получилось? Какие группы- отрасли получились?
Что же будет темой нашего сегодняшнего урока?
Слайд 2. Тема урока : Транспорт России.
Что вы знаете про транспорт? (Составление кластера)
Ребята, наверное каждый из вас совершал поездку на каком- либо транспорте, многие грузы, необходимые нам для жизни, перевозятся из различных уголков страны и даже из-за границы именно на транспорте. Поэтому знания о данной теме необходимы каждому человеку.
Слайд 3. Итак, Цель нашего урока: Определить роль, значение и виды транспорта, дать характеристику видам транспорта
Слайд4. Какие же мы поставим цели:
Изучим…
Узнаем…
Научимся…
Слайд 5. В нашей жизни могут быть разные ситуации, связанные с транспортом. Например, Настя после учебы поедет учиться в Москву; кто-то поедет в отпуск в Японию; кто-то поедет на Байкал, основной груз в Якутию поставляется по морю через порт Тикси и далее по реке Лене; кто-то поедет по автотрассе «Колыма» на Магадан и т д.
В чем же состоит главная задача транспорта?
Надёжно связывать между собой отдельные звенья хозяйства
и районы страны.
Транспорт называют кровеносной системой хозяйства. Как вы думаете, почему?
Остановимся на основным понятиях транспортной системы:
- грузооборот
- пассажирооборот
- магистраль
- транспортный узел
- транспортная система
А теперь обратимся к таблице «Сравнение видов транспорта». Какие выводы вы можете сделать?
Практическая часть урока
Класс делится на 4 группы
Прежде чем вы начнете работу, обращаю ваше внимание на важные девизы:
Странная эта опасность безделье за партой!
О чем мы не должны забывать:
Учиться знать, учиться делать, учиться жить, учиться быть!
Каждая группа выполняет свое задание. Затем каждая группа выступает перед всем классом.
По окончании каждый ученик выставляет себе оценку, оценивается работа каждого в группе. (Лист оценивания).
Домашнее задание:
Прочитать параграфы 34, 35, 36
Подготовить сообщение «Транспорт и окружающая среда»
Подготовить презентацию по одному виду транспорта
Рефлексия
Мне было интересно…
Мне было трудно…
1 группа
Железнодорожный транспорт
Заполните таблицу, используя текст учебника, атлас стр. и дополнительные материалы
Вид транспорта | Значение | Преимущества | Недостатки | Дополнительные сведения |
Железнодо-рожный | | | | |
Выполните задание.
Работа с картой.
Определить конфигурацию железнодорожной сети России. Где наибольшая концентрация железных дорог? (атлас стр.24, учебник стр. 179-180).
Зачем нужны новые железные дороги в Сибири и на Дальнем Востоке? (см. стр. учебника 183).
2 группа
Автомобильныйный транспорт
1.Заполните таблицу, используя текст учебника, атлас стр. и дополнительные материалы
Вид транспорта | Значение | Преимущества | Недостатки | Дополнительные сведения |
Автомобиль-ный | | | | |
2.Выполните задание.
Работа с картой.
1 ) Определить конфигурацию автомобильной сети России. Где наибольшая концентрация автомобильных дорог? (атлас стр.24, учебник стр. 179-180).
Определите через какие населенные пункты проходит федеральная автотрасса Якутск-Магадан.
3 группа
Водный транспорт
Заполните таблицу, используя текст учебника, атлас стр. и дополнительные материалы
Вид транспорта | Значение | Преимущества | Недостатки | Дополнительные сведения |
Водный | | | | |
Выполните задание.
Работа с картой.
1) По морям Северного бассейна проходит Северный морской путь. Определите по каким морям проходит этот путь. В чем эго значение? (атлас стр.24, учебник стр. 189).
Определите главные морские порты Тихого океана (учебник стр. 187, атлас стр.24)
4 группа
Воздушный транспорт
Заполните таблицу, используя текст учебника, атлас стр. и дополнительные материалы
Вид транспорта | Значение | Преимущества | Недостатки | Дополнительные сведения |
Воздушный | | | | |
Выполните задание.
Работа с картой.
Сколько аэропортов в России? Основная проблема воздушного транспорта России? (см. учебник стр. 190).
Можете ли вы назвать крупные аэропорты России:
Москва –
Санкт-Петербург –
Новосибирск -
Лист оценивания
Самооценка | Оценка группы | Оценка учителя |
| | |