12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Мужецкая Лариса61

Урок в 10 классе по алгебре и началам анализа


Тема урока. Решение логарифмических уравнений.


Цели урока. Обобщить и закрепить понятие логарифма числа, повторить основные свойства логарифмов. Закрепить умения и навыки применять эти понятия при решении логарифмических уравнений и их систем. Развивать познавательную активность , активизировать мыслительную деятельность учащихся. Воспитывать интерес к предмету.


Ход урока.

I. Вступительное слово учителя (сообщаются цели урока).

II. Закрепление понятия логарифма, повторение его основных свойств и свойств логарифмических функций.

1. Умственная разминка по теории логарифма числа.

а) Дать определение логарифма числа.

б) Решить примеры на вычисление:

log 7 49 = ; log 3t1665250253aa.gif = ; log t1665250253ab.gif 8 = ;

log 4 1 = ; lg 10000 = ; lg 0,001 = ;


t1665250253ac.gift1665250253ad.gif= ; t1665250253ae.gif = ;

log 2 log 3 81 = ; t1665250253af.gif = .

2. С помощью основного логарифмического тождества произвести необходимые вычисления, определив слово - код своего варианта (двое учащихся решают задания на откидных досках).

Вариант - 1 Вариант - 2

1) t1665250253ag.gif; 1) t1665250253ah.gif;


2) t1665250253ai.gif; 2) t1665250253aj.gif;


3) t1665250253ak.gif; 3) t1665250253al.gif;t1665250253ad.gif

4) t1665250253am.gif; 4) t1665250253an.gif;


5) t1665250253ao.gif; 5) t1665250253ap.gif.

Дешифратор:

1

t1665250253aq.gif

5

14

20

27

Л

Й

С

О

А

К

Ответы: 1-В "сокол"

2-в "скала"


3. Логарифмическая комедия "2>3"

(плакат знакомит учащихся с "доказательством" неравенства 2>3).

Содержание плаката

Рассмотрение начинается с безусловно правильного неравенства : t1665250253ar.gif >t1665250253as.gif .

Затем следует преобразование :t1665250253ad.gift1665250253at.gif > t1665250253au.gif , которое также не внушает сомнения.

Большему числу соответствует больший логарифм, значит, t1665250253av.gif >t1665250253aw.gif .

После сокращения на t1665250253ax.gif имеем; 2 > 3.

t1665250253ad.gif

Вопрос учащимся: в чём состоит ошибка этого доказательства?

Ответ: при сокращении на t1665250253ax.gif не был изменён знак неравенства.

III. Закрепление умений и навыков применять понятие логарифма числа и основных свойств логарифмов при решении логарифмических уравнений и их систем.

1. Повторить: а) Какое уравнение называется логарифмическим?

б) Какие приёмы решения логарифмических уравнений знают учащиеся.

2. Решение логарифмических уравнений.

Дидактическая игра "Математический тир".

Патрон - логарифмическое уравнение;

выстрел - решение этого уравнения;

попадание - ответы на стенде.

Время стрельбы - 10 - 15 минут.

Результаты: mпатронов t1665250253ad.gifnразличных попаданий (попадание в одну и ту же клетку разными патронами засчитывается только один раз, а одним патроном в разные клетки - по количеству этих клеток).

Патроны выбираются произвольно.

Нужно записать в клетках попадания номер патрона, которым Вы попали в данную клетку.

Неправильный результат не только не засчитывается, но и приводит к вычитанию 4-х очков из итогового результата.

Пt1665250253ay.gif атроны:

1 t1665250253az.gif t1665250253ad.gif


t1665250253ba.gift1665250253ba.gif2 t1665250253bb.gift1665250253ad.gif

t1665250253ba.gif3 t1665250253bc.gif

4 t1665250253bd.gif

t1665250253ba.gif5 t1665250253be.gif

t1665250253ba.gift1665250253ba.gif6 t1665250253bf.gif

t1665250253ba.gif7 t1665250253bg.gif

8 t1665250253bh.gif

t1665250253ba.gift1665250253ba.gif9 t1665250253bi.gif

t1665250253bj.gift1665250253bk.gif10 t1665250253bl.gif

Иt1665250253bm.gift1665250253bn.gift1665250253bo.gift1665250253bp.gif так, огонь!

t1665250253bq.gift1665250253br.gif



t1665250253ad.gif3t1665250253bs.gif . К доске приглашается учащийся, которому предлагается решить следующую систему уравнений:

t1665250253ad.gift1665250253ad.gift1665250253bt.gif

t1665250253ad.gift1665250253bs.gift1665250253bs.gifРешение, которое может предложить учащийся:

t1665250253ad.gift1665250253bu.gift1665250253bv.gif

t1665250253bw.gif

ОДЗ: 2х > 0, х >0.

Т.к. t1665250253bx.gif < 0, то х =t1665250253bx.gif - постороннее решение.

Ответ: решений нет.

Вопрос учащимся:

-- Можно ли было дать такой ответ, не решая систему уравнений традиционным способом подстановки?

Ответ: Т. к. 2х > 0 и 3у > 0, то тогда 3у + 2х > 0, а в рассматриваемой системе эта сумма равна отрицательному числу. Поэтому первое из уравнений системы не имеет решений, а , значит, и система не имеет решений.

IV. Домашнее задание. Решить № 345 (1, 3); 348 (1), 349 (2), 350(1), 351 (2)

Доп. задание - число "3" записать с помощью трех двоек и математических символов. ( Подсказка: используя логарифмы.)

V. Итог урока.t1665250253ad.gif


Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.