12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Затонская Марина Александровна749
Россия, Иркутская обл., п.Жигалово

Учитель физической культуры МКОУ СОШ №2 п.Жигалово

Затонская Марина Александровна


Технологическая карта урока физической культуры


Класс: 6 «А», 23.11.2021 г.

Тема урока: Освоение техники ведения мяча

Цели деятельности учителя

Формировать умения участвовать в командном действии; учить технике выполнения ведения мяча на месте, продвижении, с изменением направления

Тип урока

Решение частных задач

Планируемые
образовательные
результаты

Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями):

научатся: в доступной форме объяснять технику выполнения ведения мяча; анализировать и находить ошибки; эффективно их исправлять;

получат возможность научиться: оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий; доброжелательно объяснять ошибки и способы их устранения.

Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность):

познавательные – оценивают свои достижения, отвечают на вопросы, соотносят изученные понятия с примерами;

коммуникативные – овладеют умением вести диалог, вступать в речевое общение;

регулятивные – овладевают способностью понимать учебную задачу урока и стремятся ее выполнять.

Личностные: принятие и освоение социальной роли обучающегося; развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях

Методы и формы обучения

Объяснительно-демонстративный, индивидуальная, фронтальная, работа в группах

Образовательные
ресурсы

Баскетбольные мячи, фишки








Организационная структура урока

Этапы урока

Обучающие и развивающие компоненты,
задания и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность
учащихся

Формы

взаимо-действия

Универсальные
учебные действия

Виды
контроля

I. Организационный момент

Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала

Проводит построение в одну шеренгу. Проверяет готовность учащихся к уроку,
создает эмоциональный настрой на изучение нового предмета

Впереди у нас соревнования и нам нужно сформировать команду от класса. А кто будет кандидатом в сборную мы сегодня, и узнаем. У нас на уроке присутствуют гости(эксперты), которые помогут проанализировать работу каждого и создать сильную, быструю, ловкую команду настроенную на победу

1. И так чем мы сегодня будем заниматься, как вы считаете?

2. Какие качества нам нужны и будем развивать

Выполняют построение. Слушают вопрос и обсуждают тему урока, отвечают на вопросы

Фронтальная

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; положительно отзываются о школе; правильно идентифицируют себя с позицией школьника

Устный опрос

II. Актуализация знаний

Выполнить строевые команды.


Выполнить ходьбу
с воспроизведением задания.







Разминка на месте, в движении

Даёт команды: «Направо!», «Налево в обход шагом марш!». Объясняет задание: выполнить ходьбу по периметру зала; на носках, руки в стороны; на пятках, руки за голову.

Приставным шагом правым боком, левым боком (руки на пояс, в стороны).

Даёт команды: «Бегом марш!», затем по окончании бега: «Шагом марш!».

Формулирует задание, обеспечивает мотивацию выполнения.

Раздаёт мячи. Жонглирование мячом.

Повторяют несколько раз повороты.

Выполняют команды.

Выполняют ходьбу, бег с воспроизведением задания.

Выполняют бег (2 мин).

Выполняют упражнения

Фронтальная.



Индивидуальная, фронтальная.





Фронтальная

Личностные: активно включаются в общение и взаимодействие со сверстниками; проявляют дисциплинированность, трудолюбие, упорство в достижении поставленных целей.

Регулятивные: умеют анализировать
и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности
и способы их улучшения

Выполнение действий по инструкции.





Осуществление самоконтроля по образцу

II. Изучение нового материала

Перестроение в колонну



Обучение технике ведения мяча в колонне (с пассивным сопротивлением защитника)


Ведение мяча (правой, левой рукой) шагом

Ведение мяча бегом(правой, левой рукой)

А теперь я ставлю задачу:

1)Ведение мяча с изменением направления

Демонстрируют свой оптимальный вариант(стойки)

3)Игра «Пятнашки с ведением мяча»

? Ребята, а где вам это пригодится?и для чего эта предварительная игра?

Показывает правильное положение ног и рук при выполнении

Объясняет правила и проводит спортивную игру – баскетбол

Работа по группам с учетом физического развития учащихся

Выполняют перестроение в колонну

Выполняют ведение мяча

Следить за правилами игры, игра на внимательность, координацию движений, двигательную активность


Повторить правила в баскетболе.

Участвуют в игре по группам

Индивидуальная, фронтальная

Регулятивные: действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимают оценку учителя.

Познавательные:

общеучебные – умеют характеризовать действия и давать им объективную оценку на основе освоенных знаний;

логические – осуществляют поиск необходимой информации.

Коммуникативные: умеют договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; обмениваются мнениями, слушают друг друга, строят понятные речевые высказывания

Выполнение действий по инструкции.


Осуществление самоконтроля по образцу

IV. Первичное осмысление и закрепление

Организация обратной связи и формирование оценивания

Формулирует задание, создает эмоциональный настрой, обеспечивает мотивацию выполнения

У нас сегодня все получилось? Как вы сегодня оцениваете работу на уроке

Получают домашнее задание: продолжить прыжки через скакалку

Фронтальная

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении упражнений; принимают инструкцию педагога
и четко следуют ей

Выполнение действий по инструкции

V. Итоги урока.
Рефлексия

Обобщить полученные на уроке сведения

Подойти к доске и озвучить: чего добились, и над чем еще предстоит работать в дальнейшем.

Построение. Организованный выход из спортзала. Назвать игры связанные с мячом


Какие упражнения с мячом на уроке удалось выполнить лучше всего?


Отвечают на вопросы.






Определяют свое эмоциональное состояние на уроке

Фронтальная

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его.





Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала

Оценивание учащихся за работу на уроке








Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.