Урок физкультуры в 6 классе «Освоение техники ведения мяча»
Учитель физической культуры МКОУ СОШ №2 п.Жигалово
Затонская Марина Александровна
Технологическая карта урока физической культуры
Тема урока: Освоение техники ведения мяча
Цели деятельности учителя | Формировать умения участвовать в командном действии; учить технике выполнения ведения мяча на месте, продвижении, с изменением направления |
Тип урока | Решение частных задач |
Планируемые | Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): научатся: в доступной форме объяснять технику выполнения ведения мяча; анализировать и находить ошибки; эффективно их исправлять; получат возможность научиться: оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий; доброжелательно объяснять ошибки и способы их устранения. Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): познавательные – оценивают свои достижения, отвечают на вопросы, соотносят изученные понятия с примерами; коммуникативные – овладеют умением вести диалог, вступать в речевое общение; регулятивные – овладевают способностью понимать учебную задачу урока и стремятся ее выполнять. Личностные: принятие и освоение социальной роли обучающегося; развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях |
Методы и формы обучения | Объяснительно-демонстративный, индивидуальная, фронтальная, работа в группах |
Образовательные | Баскетбольные мячи, фишки |
Организационная структура урока
Этапы урока | Обучающие и развивающие компоненты, | Деятельность учителя | Деятельность | Формы взаимо-действия | Универсальные | Виды |
I. Организационный момент | Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала | Проводит построение в одну шеренгу. Проверяет готовность учащихся к уроку, Впереди у нас соревнования и нам нужно сформировать команду от класса. А кто будет кандидатом в сборную мы сегодня, и узнаем. У нас на уроке присутствуют гости(эксперты), которые помогут проанализировать работу каждого и создать сильную, быструю, ловкую команду настроенную на победу 1. И так чем мы сегодня будем заниматься, как вы считаете? 2. Какие качества нам нужны и будем развивать | Выполняют построение. Слушают вопрос и обсуждают тему урока, отвечают на вопросы | Фронтальная | Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; положительно отзываются о школе; правильно идентифицируют себя с позицией школьника | Устный опрос |
II. Актуализация знаний | Выполнить строевые команды. Выполнить ходьбу Разминка на месте, в движении | Даёт команды: «Направо!», «Налево в обход шагом марш!». Объясняет задание: выполнить ходьбу по периметру зала; на носках, руки в стороны; на пятках, руки за голову. Приставным шагом правым боком, левым боком (руки на пояс, в стороны). Даёт команды: «Бегом марш!», затем по окончании бега: «Шагом марш!». Формулирует задание, обеспечивает мотивацию выполнения. Раздаёт мячи. Жонглирование мячом. | Повторяют несколько раз повороты. Выполняют команды. Выполняют ходьбу, бег с воспроизведением задания. Выполняют бег (2 мин). Выполняют упражнения | Фронтальная. Индивидуальная, фронтальная. Фронтальная | Личностные: активно включаются в общение и взаимодействие со сверстниками; проявляют дисциплинированность, трудолюбие, упорство в достижении поставленных целей. Регулятивные: умеют анализировать | Выполнение действий по инструкции. Осуществление самоконтроля по образцу |
II. Изучение нового материала | Перестроение в колонну Обучение технике ведения мяча в колонне (с пассивным сопротивлением защитника) | Ведение мяча (правой, левой рукой) шагом Ведение мяча бегом(правой, левой рукой) А теперь я ставлю задачу: 1)Ведение мяча с изменением направления Демонстрируют свой оптимальный вариант(стойки) 3)Игра «Пятнашки с ведением мяча» ? Ребята, а где вам это пригодится?и для чего эта предварительная игра? Показывает правильное положение ног и рук при выполнении Объясняет правила и проводит спортивную игру – баскетбол Работа по группам с учетом физического развития учащихся | Выполняют перестроение в колонну Выполняют ведение мяча Следить за правилами игры, игра на внимательность, координацию движений, двигательную активность Повторить правила в баскетболе. Участвуют в игре по группам | Индивидуальная, фронтальная | Регулятивные: действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимают оценку учителя. Познавательные: общеучебные – умеют характеризовать действия и давать им объективную оценку на основе освоенных знаний; логические – осуществляют поиск необходимой информации. Коммуникативные: умеют договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; обмениваются мнениями, слушают друг друга, строят понятные речевые высказывания | Выполнение действий по инструкции. Осуществление самоконтроля по образцу |
IV. Первичное осмысление и закрепление | Организация обратной связи и формирование оценивания | Формулирует задание, создает эмоциональный настрой, обеспечивает мотивацию выполнения У нас сегодня все получилось? Как вы сегодня оцениваете работу на уроке | Получают домашнее задание: продолжить прыжки через скакалку | Фронтальная | Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении упражнений; принимают инструкцию педагога | Выполнение действий по инструкции |
V. Итоги урока. | Обобщить полученные на уроке сведения | Подойти к доске и озвучить: чего добились, и над чем еще предстоит работать в дальнейшем. Построение. Организованный выход из спортзала. Назвать игры связанные с мячом – Какие упражнения с мячом на уроке удалось выполнить лучше всего? | Отвечают на вопросы. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке | Фронтальная | Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его.
Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала | Оценивание учащихся за работу на уроке |