Урок математики в 6 классе «Решение практикоориентированных задач на нахождение площади прямоугольника, квадрата, фигур, составленных из прямоугольников и квадратов»
Урок в 6 классе Решение практикоориентированных задач на нахождение площади прямоугольника, квадрата, фигур, составленных из прямоугольников и квадратов
Цель урока: вспомнить представление об фигурах: прямоугольник, квадрат, их определения, свойства, вспомнить: как находить периметр данных фигур; площадь прямоугольника. Использовать при решении несложных задач.
А B C D Прямоугольник – это четырехугольник, у которого все углы являются прямыми. Важным свойством прямоугольника является равенство противоположных сторон. AB, BC, CD, AD – стороны прямоугольника ABCD AB = CD AD = BC
a b S = a * b Как вычислить площадь прямоугольника? a = 4 см b = 6см S = a * b = 4 * 6 = 24 см Чтобы вычислить площадь прямоугольника надо длину прямоугольника умножить на ширину. 2
Квадрат – это прямоугольник, у которого все стороны являются равными. а Р = 4 · а S = а · а
1. В каких единицах измеряется площадь? 2. Можно ли: площадь прямоугольника вычислить по формуле квадрата? площадь квадрата вычислить по формуле площади прямоугольника?
Вычислить площадь фигуры: 35 35 25 15 10 1075 мм 2 = 10 см 75 мм 2 2
Вычислить площадь фигуры: 35 в 25 а а 1100 мм 2 = 11 см 2 а 15 10 10 d 15
Вычислить площадь фигуры: 35 25 25 15 10 650 мм 2 = 6 см 50 мм 2 2 10 15
Задача. 1 комната – 7 м х 4 м 2 комната – 5 м х 4 м 48 м 2 Сколько потребуется коврового покрытия?
Задача. Прямоугольные плитки для застилки дорожки имеют размеры 180 см х 50 см. Сколько потребуется плиток, чтобы застелить дорожку длиной 450 м и шириной 180 см? 900 плиток