12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Лычак Наталья Сергеевна32 Россия, Саратовская обл., р. п. Сенной Вольского района |
Урок-викторина по информатике, 5 класс
Разработка интеллектуальной игры
для 5 классов
«Инфознайка»
Лычак Наталья Сергеевна
2016-2017 уч год .
Цели:
повторение и закрепление основного программного материала 5 класса, выраженного в неординарных игровых ситуациях;
развитие логического мышления, памяти, внимания учащихся, творческой активности;
стимулирование познавательной деятельности учащихся;
развитие интереса к предмету;
воспитание у учащихся чувства взаимопомощи и взаимовыручки, уважения к своим соперникам.
Оборудование:
Презентация с заданиями
Макеты компьютеров, вырезанные из бумаги
Карточки-задания командам
Файл «Пословицы»
Задания для болельщиков
Табло для подведения итогов
Скоч, ножницы,
План игры
Приветствие
1 раунд «Собери компьютер»
2 раунд «Нерадивый наборщик»
3 раунд «Шифровальщик»
4 раунд «Многозадачный компьютер»
5 раунд «Кот в мешке»
Подведение итогов игры
Ход игры.
Приветствие ведущего.
Тем, кто учит информатику,
Тем, кто любит информатику,
Тем, кто еще не знает,
Что может любить информатику,
Посвящается эта игра.
Представление команд и жюри.
1 раунд «Собери компьютер». Чтобы начать нашу игру командам понадобятся компьютеры, но, к сожалению, все они находятся в разобранном виде и вам предстоит сначала собрать для своей команды компьютер. // Команды получают «запчасти» компьютера, вырезанные из бумаги, «провода». Задание: подписать каждое устройство и подключить все устройства с помощью проводов.
2 раунд «Нерадивый наборщик» (2 человека от команды) – задание выполняется на компьютере
Задание: нерадивый наборщик взялся набирать пословицы и поговорки, да все перепутал. Помогите наборщику исправить ошибки.
Один за всех, поближе возьмешь.
Без труда, так и поешь в охоту.
Пришла беда, как бы кошечка не съела.
Сила есть, пойду к другому.
Дело – голому рубашка.
Спасибо вашему дому – ума не надо.
Ученье свет, а два лучше.
3 раунд. «Шифровальщик» (остальная команда) – команды (и болельщики) разгадывают ребусы (см. Приложение 1)
4 раунд «Многозадачный компьютер» - современные компьютеры могут выполнять несколько задач одновременно. А насколько слаженная у вас команда, как вы умеете распределять свои силы, покажет следующий конкурс. Вам нужно одновременно выполнить 3 задания: произвести вычисления, разгадать кроссворд, нарисовать деталь компьютера. (см. Приложение 2)
5 раунд «Кот в мешке». На экране таблица с номерами от 1 до 14. Команды по очереди выбирают номер вопроса. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл. Некоторые задания содержат дополнительный вопрос, позволяющий заработать дополнительное очко. Если команда дает неверный ответ, то на него могут ответить соперники.
№ | Вопрос | Ответ |
1 | С помощью какого органа чувств человек воспринимает наибольшее количество информации? | Глаз |
2 | Устройство компьютера, предназначенное для ввода текстовой информации | Клавиатура |
3 | Наука о законах, методах и способах накопления, обработки и передачи информации | информатика |
4 | «Мозг» компьютера-это…? | Процессор |
5 | Устройство для вывода информации на бумагу (дополнительный балл: виды принтеров, принцип работы) | принтер |
6 | Память для временного хранения данных, содержимое которой исчезает при отключении электропитания | Оперативная память |
7 | Минимальная единица измерения количества информации. (Дополнительный балл: другие единицы измерения информации по возрастанию) | Бит Байт, Кб, Мб, Гб, Тб |
8 | Что такое файл? (дополнительный балл: из чего состоит имя файла) | Поименованная область диска |
9 | Что такое алгоритм? | Последовательность действий |
10 | До появления компьютеров она использовалась как основное средство хранения информации | Книга (бумага) |
11 | Умная, послушная, | мышка |
12 | Компьютерная программа, предназначенная для набора текста | Microsoft Word |
13 | Клавиша, позволяющая отделить одно слово от другого называется… | пробел |
14 | Компьютер будет молчалив, Коль нет с ним рядом дев таких. А если есть, он говорит, Поет, играет и пищит. Стоят над ним в сторонке Близняшки две —... | колонки |
Подведение итогов. Награждение победителя.
Вот закончилась игра.
Результат узнать пора.
Кто же лучше всех трудился
И в турнире отличился?
Приложение 1
Разгадай ребусы
1. Клавиатура
2. Интернет
3. Винчестер
4. Информатика
5. Модем
6. сервер
Приложение 2
Задание: Разгадать кроссворд
Задание: Расшифруй фамилию известного учёного, именем которого был назван язык программирования
Ь | (24*6+16):7 | |
К | 125-72+17 | |
П | 27*5-41 | |
С | 72:9+10 | |
А | 45+122-27 | |
Л | 15*8-9*7 |
Задание: Нарисовать делать компьютера в программе Paint
1 балл | 1 балл |
1 балл | 1 балл |
1 балл | 1 балл |
1 балл | 1 балл |