Урок внеклассного чтения во 2 классе «Читай! Умей! Живи ярко!»

1
0
Материал опубликован 26 January 2017

Урок внеклассного чтения

2 класс

Тема. Читай! Умей! Живи ярко!

Цели.

Формировать представления о книге как о средстве сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций народа;

осознавать значимость чтения для личного развития, успешного обучения по всем учебным предметам, формирование потребности в систематическом чтении;

воспитывать любовь к книге и потребность в формировании индивидуальных читательских интересов, желание обсуждать прочитанное.

Оборудование: таблички в виде облаков, рисунок Капитошки, листики для разрисовки, ствол дерева.

Ход урока

Психологический настрой

- с каким настроением вы сегодня пришли в школу?

- А для чего ходят в школу?

1) чтение стихотворений обучающимися

Если хочешь строить мост,

Наблюдать движенье звезд,

Управлять машиной в поле,

Иль вести машину ввысь-

Хорошо работай в школе,

Добросовестно учись.

В школу ходите не зря,

без наук никак нельзя!

В жизнь неграмотным войдешь,

За минуту пропадешь.

Чтоб ошибок избежать,

Ум свой надо развивать.

А в игре проверить можно

Просто будет или сложно.

Учитель: сегодня мы с вами будем путешествовать. Но наше путешествие будет необычным, мы будем путешествовать на облаках. Посмотрите, кто нас встречает! (Капитошка)

Перед нами много облаков с названиями и стрелочки, по которым мы будем двигаться.

А Капитошка будет задавать вам задания, а мы их будем выполнять.

Ну что в путь?

Поэтическое облако (нужно прочитать стихотворения о книге)

Я – это мир!

Я – это мир, а мир стал мной,

Едва открыл страницу!

Могу в героя книги я

Мгновенно превратиться!

Стихом и прозой говоря,

Рисунком и словами,

Страницы книг ведут меня

Волшебными путями.

Облако Сказок

Нам нужно досказать сказку и угадать ее название.

- «Муха… («Муха –Цокотуха»)

- У меня зазвонил телефон…. («Телефон»)

- Ехали медведи на велосипеде («Тараканище»)

4. Облако Загадок

(отгадать загадки на школьную тему (приложение)

Составить свою загадку по данным признакам

- круглый, вкусный, любит петь;

- прямоугольная, разноцветная, нужна в школе.

Облако Скороговорок

(конкурс Знатоков скороговорок)

Спортивное облако

Физкультминутка под музыку

Любознательное облако

(собери пословицу)

Делу время – потехи час.

Без труда не выловить и рыбку из пруда.

Любишь кататься, люби и саночки возить.

Читательское облако

Чтение высказываний великих людей о пользе чтения (приложение)

Рефлексия

Учитель .

Посмотрите на наше дерево. Когда бывают такие деревья?

А сейчас какое время года наступило?

Скажите, какие деревья за окошком?

Перед вами лежат листочки, разукрасьте их в тот цвет, который соответствует вашему настроению.

Зеленый цвет – очень хорошее настроение

Желтый цвет – хорошее настроение

Красный цвет – плохое настроение.


 

Дети приклеивают свои листочки на дерево.

Учитель.

Посмотрите, какое красивое дерево получилось. Вижу, что у вас у всех хорошее настроение. Желаю вам, чтобы такое настроение сохранилось до конца учебного года и вы получали всегда только «пятерки». Пришло время прощаться с Капитошкой, он желает вам всего хорошего и говорит : «До новых встреч!»


 


 


 


 


 


 


 

Приложение №1

Дом на улице стоит,

Детвора к нему спешит.

Несут тетрадки, книжки

Девчонки и мальчишки. (Школа.)

 

В доме комнат много есть.

Негде спать, но есть где сесть.

Приложи старание -

Добывай в них знания.

(Школа, классные комнаты.)

 

Здесь девчонки и мальчишки

Достают тетрадки, книжки,

Трудятся старательно,

Слушают внимательно.

Дети те — одна семья.

Кто они, спрошу тебя?

(Класс, школьники/ученики.)

 

Малышам — вторая мама,

Знаний даст она немало,

Научит всех трудиться,

Учиться — не лениться,

И считать, и писать,

И лепить, и рисовать. (Учительница.)

 

Быстро время то промчится,

Коль не будешь ты лениться.

Скоро прозвенит звонок

И закончится... (урок).

 

Школьный прозвенел звонок,

Завершается урок.

Отдохнуть всех непременно

Приглашает... (перемена).

 

Приглашает на урок

Нас заливистый... (звонок).

 

Для девчонок и мальчишек

Есть, друзья, немало книжек.

Эта ж первою была,

Я сама ее прочла. (Азбука.)


 


 


 


 

Приложение №2


 


 

В поле Поля-Полюшка 
Полет поле-полюшко. 
Сорняков не будет в поле, 
Если полет поле Поля. 

Вёз Ерёма 
Воз соломы. 
В поле вёз он 
Воз из дома. 
Вёз назад, 
А не вперёд. 
Впереди телега едет, 
За телегой конь идёт. 


 

Во лесу лозу вяжу. 
Во возу лозу везу. 
Коза, лозу не лижи — 
Накажу! 


Во дворе вдовы Варвары два вора дрова воровали. 


Во мраке раки шумят в драке. 

Девчонка везла на возу 
Козленка, козла и козу. 
Девчонка в лесу проспала 
Козленка, козу и козла 



Дед Данила делил дыню; дольку Диме, дольку Дине. 


 


 


 


 


 


 


 


 


 

Приложение №3


 

Вместе по лесу идем, не спешим, не отстаем. (Дети идут по кругу.)
Вот выходим мы на луг. Тысяча цветов вокруг! (Разводят руки широко в стороны.)
Вот ромашка, василек, медуница, кашка, клевер (Поочередно выставляют руки.)
Расстилается ковер (Наклоняют туловище вперед, руки разведены в стороны.)
И направо и налево (Касаются левой ступни правой рукой, потом наоборот.) 
К небу ручки протянули, (Поднимают руки вверх.)
Позвоночник растянули. (Потягиваются.) 

Отдохнуть мы все успели и на место снова сели (Дети садятся.)


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 

Приложение №4

Плохая книга – хорошее средство от бессонницы. 
Аврелий Марков

Читая авторов, которые хорошо пишут, привыкаешь хорошо говорить. 
Вольтер.

Хорошая книга обращена в будущее, даже если она о прошлом. 
В. Борисов

Дом, в котором нет книг, подобен телу, лишённому души. 
Цицерон

Книга – это сосуд, который нас наполняет, но сам не пустеет. .

Приложение №5


 

 

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.