Урок внеклассного чтения «Кто чем поёт?» В. Бианки (3 класс)
Пояснительная записка к презентации
/data/files/k1606203894.ppt (Презентация)
Технологическая карта урока внеклассного чтения в 3 классе В. Бианки «Кто чем поёт?»
Урок составлен для учащихся с РАС и УО (интеллектуальными нарушениями) на основе примерной АООП НОО обучающихся и в соответствии с ФГОС обучающихся с ОВЗ.
Учитель |
Каширина Е.Г. |
|||
Класс |
3 |
|||
Задачи |
Образовательная |
Познакомить учащихся с творчеством писателя. Добиваться грамотного, осознанного, выразительного чтения. |
||
Воспитательная |
Воспитывать любовь к животным. |
|||
Коррекционно-развивающая |
Развивать зрительное и слуховое восприятие на основе прослушивания аудиофайлов. Формировать положительное отношение к процессу чтения. |
|||
Технологии |
Личностно-ориентированные, игровые, интерактивные, информационно-коммуникативные. |
|||
Межпредметные связи |
Музыка, физкультура, мир природы и человека. |
Ресурсы занятия.
Медиаресурсы |
Картинки животных, портрет В. Бианки, слоги, слова на печатной основе, книги (рассказ напечатан на листах и имеет подсказки для лучшего прочтения и усвоения. См. приложение) Презентация в формате Power Point |
Планируемые результаты.
Личностные: испытывать любовь и уважение к животным;
Познавательные: развивать интерес к изучению жизни животных;
Регулятивные: активно участвовать в деятельности;
Коммуникативные: слушать и понимать инструкцию к заданию в разных видах деятельности;
Этапы занятия |
Деятельность учителя |
Деятельность обучающихся |
|
1.Вводная часть
2.Речевая разминка
3.Основная часть урока
4.Работа над рассказом
5.Физкультминутка
6.Работа по тексту
Динамическая пауза
7. Анализ прочитанного.
8. Выставление оценок.
9. Домашнее задание.
10.Рефлексия содержания учебного материала. (лучик и тучка)
|
Громко прозвенел звонок, Начинается урок. Наши ушки на макушке, Глазки широко раскрыты, Слушаем, запоминаем, Ни минуты не теряем. Ребята, мы начинаем урок внеклассного чтения. Я надеюсь, вы будете активны на сегодняшнем уроке.
Скороговорка Белый снег, белый мел, Белый заяц, тоже бел, А вот белка не бела, Белой даже не была.
Чтение предложения.
Интереснонаблюдатьзаживотными
Прочитайте пословицу. «Кто много читает, тот много знает» - Для чего нужно много читать? Наш урок внеклассного чтения посвящён творчеству детского писателя Виталию Валентиновичу Бианки. Знакомство с биографией. Бианки В.В. родился в Санкт-Петербурге. С детства ему очень нравилось наблюдать за птицами, как и где они живут, чем питаются, как создают свои семьи. Когда В. Бианки вырос, он много путешествовал и о своих наблюдениях он рассказывал друзьям и коллегам. Затем решил не только рассказывать, но и писать книги для детей. В книгах он описывал природу, а главными героями становились его обитатели. Свою любовь к природе он передал нам в своих рассказах. - Обратите внимание на выставку книг. Посмотрите, как много произведений этого автора можно найти в нашей школьной библиотеке. - Как вы думаете, о чём эти книги?
Ребята, давайте прислушаемся. Вы слышите что-нибудь? Нет? А я слышу. В нашем классе стало очень тихо. Это мы незаметно пробрались в лес и вот что там услышали.
Жители леса, так же, как и люди, могут петь. Только одни имеют красивый голос, а другие не очень. Вот, например, жаворонок, соловей, канарейка, щегол, имеют красивый голос и нам их приятно слушать. А вот В. Бианки услышал, как поют безголосые жители леса. Послушайте его рассказ «Кто чем поёт?».
Чтение произведения учителем. - Чьё пение услышал автор рассказа? - Вы не назвали одну птицу, а всё потому, что вы с ней не знакомы. Это бекас. Бекас -это небольшая птица с очень длинным, прямым и острым клювом
Мы ногами топ-топ, Мы руками хлоп-хлоп, Мы глазами миг-миг, Мы плечами чик-чик, Раз сюда, два туда, Повернись вокруг себя. Раз- присели, два – привстали Полетели, полетели, На полянку тихо сели.
-Чтобы вы нарисовали на обложке нашей книжки?
Прочитайте, как поёт лягушка, аист, выпь, дятел, жук, шмель, саранча, бекас.
(После прочтения картинка животного вешается на доску.)
1упр. Зрительно-моторный тренаж. (Глазами отыскивают в кабинете героев рассказа и запоминают их местонахождение.) 2упр. Снять обувь и идти на носочках по дорожкам, а обратно на пятках.
Какой рассказ читали сегодня на уроке? Кто автор? Чем поёт бекас? Что интересного и нового узнали из рассказа? Рекомендую вам прочитать другие рассказы, думаю, они вам понравятся.
Самостоятельно прочитать произведение. Нарисовать обложку к рассказу. Вывешивают над картинками животных.
Запомните, ребята, нужно любить и оберегать животных и природу. |
Слушают учителя и смотрят презентацию.
(Читается 3 раза: беззвучно, шёпотом, вслух).
Учащиеся читают предложение.
(Обучающиеся по варианту 2 собирают пазл из 4х частей «Птица»)
Учащиеся читают пословицу. (Обучающиеся по варианту 2 собирают слоги та-то-ти-ты)
Слушают учителя.
Рассматривают портрет.
Учащиеся рассматривают выставку книг.
Учащиеся слушают пение птиц, затем рассматривают певчих птиц. (Обучающиеся по варианту 2 соотносят птиц со слайда с картинками на столе.)
Слушают учителя.
(Обучающиеся по варианту 2 отыскивают картинку бекаса на парте.)
Выполняют упражнения.
Чтение рассказа детьми. (Обучающиеся по варианту 2 с тьютором читают слова)
Выборочное чтение рассказа детьми.
Учащиеся прослушивают аудиофайлы с голосами героев. (Обучающиеся по варианту 2 с тьютором читают слова соотносят их с предметами).
(Обучающиеся по варианту 2 работают с крупой- (вдавливают и обводят шаблон жука);
|
Слайд 1
Слайд 2 Слайд 3
Слайд 4
Слайд 5
Слайд 6
Слайд 7
Слайд 8
Слайд 9
Слайд 10
Слайд 11 Слайд 12 Слайд 13 Слайд 14
Слайд 15 Слайд 16 Слайд 17 Слайд 18 Слайд 19 |
Приложение.
В. Бианки «Кто чем поёт?
Слышишь, какая музыка гремит в лесу?
Слушая её, можно подумать, что все звери, птицы и насекомые родились на свет певцами и музыкантами.
Может быть, так оно и есть: музыку ведь все любят, и петь всем хочется. Только не у каждого голос есть.
Вот послушай, чем и как поют безголосые.
Лягушки на озере начали ещё с ночи.
Надули пузыри за ушами, высунули головы из воды, рты приоткрыли.
«Ква-а-а-а-а!..» — одним духом пошёл из них воздух.
Услыхал их Аист из деревни. Обрадовался.
— Целый хор! Будет мне чем поживиться!
И полетел на озеро завтракать.
Прилетел и сел на берегу. Сел и думает:
«Неужели я хуже лягушки? Поют же они без голоса. Дай-ка и я попробую».
Поднял длинный клюв, застучал, затрещал одной его половинкой о другую — то тише, то громче, то реже, то чаще: трещотка трещит деревянная, да и только!
Так разошёлся, что и про завтрак свой забыл.
А в камышах стояла Выпь на одной ноге, слушала и думала:
«Безголосая цапля! Да ведь и Аист — не певчая птичка, а вон какую песню наигрывает».
И придумала:
«Дай-ка на воде сыграю!»
Сунула в озеро клюв, набрала полный воды да как дунет в клюв! Пошёл по озеру громкий гул:
«Прумб-бу-бу-бумм!..» — словно бык проревел.
«Вот так песня! — подумал Дятел, услыхав Выпь из лесу. — Инструмент-то у меня найдётся: чем дерево — не барабан, а нос мой чем не палочка?»
Хвостом он упёрся, назад откинулся, размахнулся головой — как задолбит носом по суку!
Точь-в-точь барабанная дробь.
Вылез из-под коры Жук с предлинными усами.
Закрутил, закрутил головой, заскрипела его жёсткая шея — тоненький-тоненький писк послышался.
Пищит усач, а всё напрасно: никто его писка не слышит.
Шею натрудил — зато сам своей песнею доволен.
А внизу, под деревом, из гнезда вылез Шмель и полетел петь на лужок.
Вокруг цветка на лужку кружит, жужжит жилковатыми жёсткими крылышками, словно струна гудит.
Разбудила шмелиная песня зелёную Саранчу в траве.
Стала Саранча скрипочки налаживать. Скрипочки у неё на крылышках, а вместо смычков — длинные задние лапки колонками назад. На крыльях — зазубринка, а на ножках зацепочки.
Трёт себя Саранча ножками по бокам, зазубринками за зацепочки задевает — стрекочет.
Саранчи на лугу много: целый струнный оркестр.
«Эх, — думает долгоносый Бекас под кочкой, — надо и мне спеть! Только вот чем? Горло у меня не годится, нос не годится, шея не годится, крылышки не годятся, лапки не годятся… Эх! Была не была, — полечу, не смолчу, чем-нибудь да закричу!»
Выскочил из-под кочки, взвился, залетел под самые облака. Хвост раскрыл веером, выпрямил крылышки, перевернулся носом к земле и понёсся вниз, переворачиваясь с боку на бок, как брошенная с высоты дощечка. Головой воздух рассекает, а в хвосте у него тонкие, узкие пёрышки ветром перебирает.
И слышно с земли: будто в вышине барашек запел, заблеял.
А это Бекас.
Отгадай, чем он поёт?
Хвостом!