12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Екатерина64
Россия, Тверская обл., Тверь
2

Урок внеклассного чтения «Кто чем поёт?» В. Бианки



/data/files/k1606203894.ppt (Презентация)

Технологическая карта урока внеклассного чтения в 3 классе В. Бианки «Кто чем поёт?»

Урок составлен для учащихся с РАС и УО (интеллектуальными нарушениями) на основе примерной АООП НОО обучающихся и в соответствии с ФГОС обучающихся с ОВЗ.

Учитель

Каширина Е.Г.

Класс

3

Задачи

Образовательная

Познакомить учащихся с творчеством писателя. Добиваться грамотного, осознанного, выразительного чтения.

Воспитательная

Воспитывать любовь к животным.

Коррекционно-развивающая

Развивать зрительное и слуховое восприятие на основе прослушивания аудиофайлов. Формировать положительное отношение к процессу чтения.

Технологии

Личностно-ориентированные, игровые, интерактивные, информационно-коммуникативные.

Межпредметные связи

Музыка, физкультура, мир природы и человека.

Ресурсы занятия.


 

 

Медиаресурсы

Картинки животных, портрет В. Бианки, слоги, слова на печатной основе, книги (рассказ напечатан на листах и имеет подсказки для лучшего прочтения и усвоения. См. приложение)

Презентация в формате Power Point


Планируемые результаты.

Личностные: испытывать любовь и уважение к животным;

Познавательные: развивать интерес к изучению жизни животных;

Регулятивные: активно участвовать в деятельности;

Коммуникативные: слушать и понимать инструкцию к заданию в разных видах деятельности;

Этапы занятия

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

 

1.Вводная часть

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.Речевая разминка

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.Основная часть урока

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4.Работа над рассказом

 

 

 

 

 

 

 

5.Физкультминутка

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6.Работа по тексту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Динамическая пауза

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7. Анализ прочитанного.

 

 

 

 

8. Выставление оценок.

 

9. Домашнее задание.

 

10.Рефлексия содержания учебного материала. (лучик и тучка)

 

 

Громко прозвенел звонок,

Начинается урок.

Наши ушки на макушке,

Глазки широко раскрыты,

Слушаем, запоминаем,

Ни минуты не теряем.

Ребята, мы начинаем урок внеклассного чтения.

Я надеюсь, вы будете активны на сегодняшнем уроке.

 

 

Скороговорка

Белый снег, белый мел,

Белый заяц, тоже бел,

А вот белка не бела,

Белой даже не была.

 

 

Чтение предложения.

 

Интереснонаблюдатьзаживотными

 

 

 

 

 

 

 

Прочитайте пословицу. «Кто много читает, тот много знает»

- Для чего нужно много читать?

Наш урок внеклассного чтения посвящён творчеству детского писателя Виталию Валентиновичу Бианки.

Знакомство с биографией.

Бианки В.В. родился в Санкт-Петербурге. С детства ему очень нравилось наблюдать за птицами, как и где они живут, чем питаются, как создают свои семьи. Когда В. Бианки вырос, он много путешествовал и о своих наблюдениях он рассказывал друзьям и коллегам. Затем решил не только рассказывать, но и писать книги для детей. В книгах он описывал природу, а главными героями становились его обитатели. Свою любовь к природе он передал нам в своих рассказах.

- Обратите внимание на выставку книг. Посмотрите, как много произведений этого автора можно найти в нашей школьной библиотеке.

- Как вы думаете, о чём эти книги?

 

Ребята, давайте прислушаемся. Вы слышите что-нибудь? Нет? А я слышу. В нашем классе стало очень тихо. Это мы незаметно пробрались в лес и вот что там услышали.

 

Жители леса, так же, как и люди, могут петь. Только одни имеют красивый голос, а другие не очень. Вот, например, жаворонок, соловей, канарейка, щегол, имеют красивый голос и нам их приятно слушать. А вот В. Бианки услышал, как поют безголосые жители леса. Послушайте его рассказ «Кто чем поёт?».

 

Чтение произведения учителем.

- Чьё пение услышал автор рассказа?

- Вы не назвали одну птицу, а всё потому, что вы с ней не знакомы. Это бекас.

Бекас -это небольшая птица с очень длинным, прямым и острым клювом

 

 

Мы ногами топ-топ,

Мы руками хлоп-хлоп,

Мы глазами миг-миг,

Мы плечами чик-чик,

Раз сюда, два туда,

Повернись вокруг себя.

Раз- присели, два – привстали

Полетели, полетели,

На полянку тихо сели.

 

 

 

-Чтобы вы нарисовали на обложке нашей книжки?

 

 

 

 

Прочитайте, как поёт лягушка, аист, выпь, дятел, жук, шмель, саранча, бекас.

 

(После прочтения картинка животного вешается на доску.)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1упр. Зрительно-моторный тренаж.

(Глазами отыскивают в кабинете героев рассказа и запоминают их местонахождение.)

2упр. Снять обувь и идти на носочках по дорожкам, а обратно на пятках.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Какой рассказ читали сегодня на уроке? Кто автор?

Чем поёт бекас?

Что интересного и нового узнали из рассказа?

Рекомендую вам прочитать другие рассказы, думаю, они вам понравятся.

 

 

 

Самостоятельно прочитать произведение.

Нарисовать обложку к рассказу.

Вывешивают над картинками животных.

 

 

Запомните, ребята, нужно любить и оберегать животных и природу.

Слушают учителя и смотрят презентацию.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

(Читается 3 раза: беззвучно, шёпотом, вслух).

 

 

Учащиеся читают предложение.

 

(Обучающиеся по варианту 2 собирают пазл из 4х частей «Птица»)

 

 

 

 

 

Учащиеся читают пословицу.

(Обучающиеся по варианту 2 собирают слоги та-то-ти-ты)

 

 

 

 

Слушают учителя.

 

Рассматривают портрет.

 

 

 

Учащиеся рассматривают выставку книг.

 

 

 

 

 

Учащиеся слушают пение птиц, затем рассматривают певчих птиц.

(Обучающиеся по варианту 2 соотносят птиц со слайда с картинками на столе.)

 

 

Слушают учителя.

 

(Обучающиеся по варианту 2 отыскивают картинку бекаса на парте.)

 

 

Выполняют упражнения.

 

 

 

 

 

 

 

 

Чтение рассказа детьми.

(Обучающиеся по варианту 2 с тьютором читают слова)

 

Выборочное чтение рассказа детьми.

 

Учащиеся прослушивают аудиофайлы с голосами героев.

(Обучающиеся по варианту 2 с тьютором читают слова соотносят их с предметами).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

(Обучающиеся по варианту 2 работают с крупой- (вдавливают и обводят шаблон жука);

 

Слайд 1

t1603964572aa.jpg

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд 2

t1603964572ab.pngСлайд 3

t1603964572ac.png

 

 

 

 

Слайд 4

t1603964572ad.jpg

 

 

 

 

 

Слайд 5

t1603964572ae.jpg

 

 

 

 

 

 

 

Слайд 6

t1603964572af.jpg

 

 

 

 

Слайд 7

t1603964572ag.jpg

 

Слайд 8

t1603964572ah.png

 

 

 

Слайд 9

t1603964572ai.png

 

 

 

 

 

 

Слайд 10

t1603964572aj.jpg

 

 

 

 

 

Слайд 11

t1603964572ak.jpgСлайд 12

t1603964572al.pngСлайд 13

t1603964572am.pngСлайд 14

t1603964572an.jpg

 

 

 

 

 

Слайд 15

t1603964572ao.jpg

Слайд 16t1603964572ap.jpg

Слайд 17

t1603964572aq.jpg

Слайд 18 t1603964572ar.jpgСлайд 19

t1603964572as.jpg


                                                                                                                    Приложение.


 

В. Бианки «Кто чем поёт?

Слышишь, какая музыка гремит в лесу?

Слушая её, можно подумать, что все звери, птицы и насекомые родились на свет певцами и музыкантами.
Может быть, так оно и есть: музыку ведь все любят, и петь всем хочется. Только не у каждого голос есть.

Вот послушай, чем и как поют безголосые.

Лягушки на озере начали ещё с ночи.
Надули пузыри за ушами, высунули головы из воды, рты приоткрыли.
«Ква-а-а-а-а!..» — одним духом пошёл из них воздух.

Услыхал их Аист из деревни. Обрадовался.
— Целый хор! Будет мне чем поживиться!
И полетел на озеро завтракать.

Прилетел и сел на берегу. Сел и думает:
«Неужели я хуже лягушки? Поют же они без голоса. Дай-ка и я попробую».
Поднял длинный клюв, застучал, затрещал одной его половинкой о другую — то тише, то громче, то реже, то чаще: трещотка трещит деревянная, да и только!
Так разошёлся, что и про завтрак свой забыл.

А в камышах стояла Выпь на одной ноге, слушала и думала:
«Безголосая цапля! Да ведь и Аист — не певчая птичка, а вон какую песню наигрывает».

И придумала:
«Дай-ка на воде сыграю!»
Сунула в озеро клюв, набрала полный воды да как дунет в клюв! Пошёл по озеру громкий гул:
«Прумб-бу-бу-бумм!..» — словно бык проревел.

«Вот так песня! — подумал Дятел, услыхав Выпь из лесу. — Инструмент-то у меня найдётся: чем дерево — не барабан, а нос мой чем не палочка?»
Хвостом он упёрся, назад откинулся, размахнулся головой — как задолбит носом по суку!
Точь-в-точь барабанная дробь.

Вылез из-под коры Жук с предлинными усами.
Закрутил, закрутил головой, заскрипела его жёсткая шея тоненький-тоненький писк послышался.

Пищит усач, а всё напрасно: никто его писка не слышит.
Шею натрудил зато сам своей песнею доволен.

А внизу, под деревом, из гнезда вылез Шмель и полетел петь на лужок.
Вокруг цветка на лужку кружит, жужжит жилковатыми жёсткими крылышками, словно струна гудит.

Разбудила шмелиная песня зелёную Саранчу в траве.
Стала Саранча скрипочки налаживать. Скрипочки у неё на крылышках, а вместо смычков — длинные задние лапки колонками назад. На крыльях — зазубринка, а на ножках зацепочки.

Трёт себя Саранча ножками по бокам, зазубринками за зацепочки задевает — стрекочет.
Саранчи на лугу много: целый струнный оркестр.

«Эх, — думает долгоносый Бекас под кочкой, — надо и мне спеть! Только вот чем? Горло у меня не годится, нос не годится, шея не годится, крылышки не годятся, лапки не годятся… Эх! Была не была, — полечу, не смолчу, чем-нибудь да закричу!»

Выскочил из-под кочки, взвился, залетел под самые облака. Хвост раскрыл веером, выпрямил крылышки, перевернулся носом к земле и понёсся вниз, переворачиваясь с боку на бок, как брошенная с высоты дощечка. Головой воздух рассекает, а в хвосте у него тонкие, узкие пёрышки ветром перебирает.

И слышно с земли: будто в вышине барашек запел, заблеял.

А это Бекас.

Отгадай, чем он поёт?

Хвостом!


 

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.