Урок во 2 классе по немецкому языку на тему «Что мы можем сообщить о себе?»
Тема: Что мы можем сообщить о себе?
Урок контроля знаний и умений по теме.
Задачи:
1) Воспитательная: воспитывать уважение к суждениям других
участников образовательного процесса, развивать культуру общения, приучать к публичным выступлениям;
формировать интерес к известным персонажам литературных произведений страны изучаемого языка.
2) Развивающая: развивать навыки аудирования, чтения, говорения и письма на немецком языке;
развивать произвольное внимание, фонематический слух, быструю и адекватную речемыслительную реакцию.
3) Образовательные: организовать деятельность учащихся по закреплению изученного, по выработке умений чтения, говорения, аудирования.
УУД:
Личностные:
освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в процессе учения;
развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, работе на результат.
Регулятивные:
овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;
освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
освоение начальных форм рефлексии (самоконтроля, самоанализа, саморегуляции, самооценки).
Познавательные:
ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания);
находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях, используя свой жизненный опыт;
проводить анализ учебного материала.
Коммуникативные:
слушать и понимать речь других;
умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли ;владеть диалогической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами русского языка.
Оборудование: ноутбук, интерактивная доска, колонки, мультимедийный проектор.
Оснащение урока: картинки сказочных персонажей, карточки для групповой и индивидуальной работы, разрезные буквы, конверт, коробка.
Ход урока:
Этапы урока | Прод-ть урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Прогнозируемый результат образовательной деятельности |
I.Этап актуализации знаний Организационный момент Речевая разминка Мотивация учебной деятельности Постановка темы урока и цели. Создание проблемной ситуации Формулирование проблемы Выдвижение гипотезы решения проблемной ситуации Процесс решения проблемной ситуации | 1 мин 1 мин 3 мин 1 мин 1 мин 1 мин 15 мин | 1) Учитель приветствует обучающихся, объявляет тему урока. – Es klingelt. Die Stunde beginnt. Guten Tag! Ich bin froh euch zu sehen! Setzt euch! Давайте поприветствуем друг друга! -Ребята, давайте так же дружно вспомним нашу считалочку. Я начну, вы продолжаете:1,2,3 … - Wer ist das? Wie heiβen sie? -Давайте узнаем, что сообщает нам Барон Мюнхгаузен? - Как вы думаете, что хотят узнать сказочные персонажи? Зачем они пришли к нам на урок? Учитель обращает внимание детей на неизвестного героя в плаще. - Почему нам сложно представить этого героя? Можно ли назвать имя, не зная, кто этот персонаж? - Ребята, как вы думаете, как зовут неизвестного персонажа? - Я думаю, мы с вами обязательно узнаем, кто это, если хорошо постараться. Каким способом мы с вами можем узнать имя неизвестного сказочного персонажа? Учитель знакомит каждую группу с выпавшими заданиями. 1 Задание: Прочитать диалог с пропущенными словами. За каждый правильный ответ группа получает букву имени неизвестного героя. 2 задание: тест с выбором ответа из двух предложенных. За каждый правильный ответ группа получает букву имени неизвестного героя. | Обучающиеся приветствуют учителя. – GutenTag! Учащиеся говорят друг другу «Hallo!» 2) Учащиеся хором продолжают считалку. Учащиеся видят на доске картинки известных им сказочных персонажей, называют их имена. Дети читают сообщение персонажа Учащиеся отвечают. Примерные ответы: Они хотят узнать, как нас зовут, откуда мы, и сколько нам лет? Учащиеся называют проблему, с которой столкнулись. Учащиеся предлагают свои мнения, кем может быть сказочный персонаж. Дети смотрят на слайд и выбирают себе способ решения проблемы На слайде: 1.Спросить у друг друга 2.Найти подсказку в волшебном конверте 3.Найти персонажа в сказке. 4.найти подсказку в волшебном ящике После того, как каждая группа определится со способом решения, получает задания (разные) Дети приступают к выполнению задания Все выполненные задания зачитывают вслух. Затем из разрезных букв составляют имя неизвестного героя. | Личностные УУД: – освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения. Готовность обучающихся, их настрой на работу, готовность к восприятию иноязычной речи. Познавательные УУД: – ориентироваться в учебнике. Регулятивные УУД: – овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления. Коммуникативные УУД: – слушать и понимать речь других; – умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; -владеть диалогической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами русского языка. Предметные: развитие произносительных навыков у обучающихся (на немецком языке). |
Физкультминутка Зрительная гимнастика | 2 мин | Учитель проводит физкультминутку на немецком языке: Mit den Kopfen nick, nick, nick Mit den Händen klapp, klapp, klapp Mit den Füßen trapp, trapp, trapp. Einmal hin, einmal her Rundherum ist nicht so schwer. | Обучающиеся выполняют физминутку вместе с учителем. Дети наблюдают за полётом бабочки на слайде | Личностные УУД: – формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни |
Доказательство правильности гипотезы Этап выявления знаний, умений и навыков. Аудирование Рассказы учащихся о себе Домашнее задание Этап рефлексии «Лесенка успеха» и подведения итогов урока | 5 мин 2 мин 6 мин 2 мин 5 мин | Для того, чтобы подтвердить имя неизвестного персонажа, учитель предлагает выполнить задания с карточками. Один ученик работает у интерактивной доски 4,1,7,11,2,9,1 Учитель снимает плащ с неизвестного сказочного персонажа. - Also, wer ist das? -Итак, все имена персонажей нам уже известны, давайте вспомним, что же хотели услышать от нас наши гости? -Что нам поможет рассказать о себе? Конечно, немецкие дети! -Итак, что же мы можем сообщить нашим сказочным персонажам о себе? Учитель знакомит учащихся с домашним заданием. Нарисовать своего сказочного персонажа, придумать ему имя. -Я думаю, нашим сказочным друзьям понравилась ваша работа на уроке. А что скажите вы? Учитель оценивает работу учащихся на уроке. - Die Stunde ist zu Ende! Auf Wiedersehen! | Учащиеся слушают число, названное учителем, ищут соответствующую букву и выкладывают по порядку. Если дети правильно отыскали все названные учителем цифры, у них получится имя MALVINA. Дети должны убедиться в правильности или неправильности их гипотезы. -Das ist Malvina! - Рассказы о себе. Обучающиеся прослушивают рассказы немецких детей о себе, затем отвечают на вопросы (на слайде) Учащиеся рассказывают себе Дети записывают домашнее задание. Учащиеся говорят, какие задания им показались сложными, какие интересные. Каждый из ребят выходит к доске и прикрепляет своего человечка на соответствующую его работе ступеньку «лестницы успеха». | Личностные УУД: – развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в процессе учения; – развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций. Регулятивные УУД: – освоение способов решения проблем творческого и поискового характера; – формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха. Познавательные УУД: – ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания). Предметные: – обучающиеся закрепят знания, смогут воспроизводить диалог и рассказ о себе. |