Урок во 2 классе по немецкому языку на тему «Что мы можем сообщить о себе?»

3
0
Материал опубликован 22 December 2020 в группе

Тема: Что мы можем сообщить о себе?

 Урок контроля знаний и умений по теме.
Задачи:

1) Воспитательная: воспитывать уважение к суждениям других 
участников образовательного процесса, развивать культуру общения, приучать к публичным выступлениям; 
формировать интерес к известным персонажам литературных произведений страны изучаемого языка.
2)
Развивающая: развивать навыки аудирования, чтения, говорения и письма на немецком языке;
развивать произвольное внимание, фонематический слух, быструю и адекватную речемыслительную реакцию. 
3)
Образовательные:  организовать деятельность учащихся по закреплению изученного, по выработке умений чтения, говорения, аудирования.
УУД:
Личностные:
освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
 развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в процессе учения;
развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, работе на результат.

Регулятивные:
овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;
освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
освоение начальных форм рефлексии (самоконтроля, самоанализа, саморегуляции, самооценки).

Познавательные:
ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания);
находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях, используя свой жизненный опыт;
проводить анализ учебного материала.

Коммуникативные:
слушать и понимать речь других;
умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли ;владеть диалогической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами русского языка.

Оборудование: ноутбук, интерактивная доска, колонки, мультимедийный проектор.

Оснащение урока: картинки сказочных персонажей, карточки для групповой и индивидуальной работы, разрезные буквы, конверт, коробка.





Ход урока:

Этапы урока

Прод-ть урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Прогнозируемый результат образовательной деятельности

I.Этап актуализации знаний


Организационный момент









Речевая разминка






Мотивация учебной деятельности











Постановка темы урока и цели.








Создание проблемной ситуации




Формулирование проблемы





Выдвижение гипотезы решения проблемной ситуации




Процесс решения проблемной ситуации





1 мин










1 мин






3 мин













1 мин









1 мин












1 мин








15 мин

1) Учитель приветствует обучающихся, объявляет тему урока.

Es klingelt. Die Stunde beginnt. Guten Tag! Ich bin froh euch zu sehen! Setzt euch!

Давайте поприветствуем друг друга!



-Ребята, давайте так же дружно вспомним нашу считалочку. Я начну, вы продолжаете:1,2,3 …

- Wer ist das? Wie heiβen sie?









-Давайте узнаем, что сообщает нам Барон Мюнхгаузен?



- Как вы думаете, что хотят узнать сказочные персонажи? Зачем они пришли к нам на урок?





Учитель обращает внимание детей на неизвестного героя в плаще.



- Почему нам сложно представить этого героя? Можно ли назвать имя, не зная, кто этот персонаж?

- Ребята, как вы думаете, как зовут неизвестного персонажа?





- Я думаю, мы с вами обязательно узнаем, кто это, если хорошо постараться. Каким способом мы с вами можем узнать имя неизвестного сказочного персонажа?









Учитель знакомит каждую группу с выпавшими заданиями.

1 Задание: Прочитать диалог с пропущенными словами. За каждый правильный ответ группа получает букву имени неизвестного героя.

2 задание: тест с выбором ответа из двух предложенных. За каждый правильный ответ группа получает букву имени неизвестного героя.

Обучающиеся приветствуют учителя.

GutenTag!







Учащиеся говорят друг другу «Hallo





2) Учащиеся хором продолжают считалку.





Учащиеся видят на доске картинки известных им сказочных персонажей, называют их имена.

Дети читают сообщение персонажа



Учащиеся отвечают.

Примерные ответы:

Они хотят узнать, как нас зовут, откуда мы, и сколько нам лет?













Учащиеся называют проблему, с которой столкнулись.



Учащиеся предлагают свои мнения, кем может быть сказочный персонаж.





Дети смотрят на слайд и выбирают себе способ решения проблемы

На слайде:

1.Спросить у друг друга

2.Найти подсказку в волшебном конверте

3.Найти персонажа в сказке.

4.найти подсказку в волшебном ящике


После того, как каждая группа определится со способом решения, получает задания (разные)


Дети приступают к выполнению задания


Все выполненные задания зачитывают вслух.


Затем из разрезных букв составляют имя неизвестного героя.

Личностные УУД:

– освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения. Готовность обучающихся, их настрой на работу, готовность к восприятию иноязычной речи.

Познавательные УУД:

ориентироваться в учебнике.

Регулятивные УУД:

овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления.

Коммуникативные УУД:

слушать и понимать речь других;

– умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

-владеть диалогической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами русского языка.

Предметные: развитие произносительных навыков у обучающихся (на немецком языке).

Физкультминутка











Зрительная гимнастика

2 мин

Учитель проводит физкультминутку на немецком языке:

Mit den Kopfen nick, nick, nick

Mit den Händen klapp, klapp, klapp

Mit den Füßen trapp, trapp, trapp.

Einmal hin, einmal her

Rundherum ist nicht so schwer.


Обучающиеся выполняют физминутку вместе с учителем.








Дети наблюдают за полётом бабочки на слайде

Личностные УУД:

– формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни

Доказательство правильности гипотезы
















Этап выявления знаний, умений и навыков.

Аудирование











Рассказы учащихся о себе



Домашнее задание







Этап рефлексии «Лесенка успеха» и подведения итогов урока

5 мин



















2 мин














6 мин




2 мин







5 мин

Для того, чтобы подтвердить имя неизвестного персонажа, учитель предлагает выполнить задания с карточками. Один ученик работает у интерактивной доски

4,1,7,11,2,9,1




Учитель снимает плащ с неизвестного сказочного персонажа.

- Also, wer ist das?



-Итак, все имена персонажей нам уже известны, давайте вспомним, что же хотели услышать от нас наши гости?

-Что нам поможет рассказать о себе? Конечно, немецкие дети!





-Итак, что же мы можем сообщить нашим сказочным персонажам о себе?

Учитель знакомит учащихся с домашним заданием.

Нарисовать своего сказочного персонажа, придумать ему имя.

-Я думаю, нашим сказочным друзьям понравилась ваша работа на уроке. А что скажите вы?







Учитель оценивает работу учащихся на уроке.

- Die Stunde ist zu Ende! Auf Wiedersehen!

Учащиеся слушают число, названное учителем, ищут соответствующую букву и выкладывают по порядку. Если дети правильно отыскали все названные учителем цифры, у них получится имя MALVINA.


Дети должны убедиться в правильности или неправильности их гипотезы.

-Das ist Malvina!


- Рассказы о себе.









Обучающиеся прослушивают рассказы немецких детей о себе, затем отвечают на вопросы (на слайде)

Учащиеся рассказывают себе



Дети записывают домашнее задание.







Учащиеся говорят, какие задания им показались сложными, какие интересные. Каждый из ребят выходит к доске и прикрепляет своего человечка на соответствующую его работе ступеньку «лестницы успеха».


Личностные УУД:

– развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в процессе учения;

– развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

Регулятивные УУД:

освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха.

Познавательные УУД:

ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания).

Предметные:

обучающиеся закрепят знания, смогут воспроизводить диалог и рассказ о себе.





в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации