Волейбол: передача мяча двумя руками сверху в парах; прием мяча снизу двумя руками над собой
КОНСПЕКТ УРОКА
по физической культуре для учащихся 5 класса
учителя физической культуре МБОУ «СОШ №6»
Романовой Виктории Игоревны
Тема урока: Волейбол: передача мяча двумя руками сверху в парах; прием мяча снизу двумя руками над собой. Эстафеты.
Задачи урока:
I.Образовательные:
1. Совершенствовать передачу мяча двумя руками сверху в парах; прием мяча снизу двумя руками над собой.
2. Формировать правильную осанку обучающихся в ОРУ
II.Физического развития:
Способствовать развитию координационных способностей.
III.Воспитательные:
Воспитывать чувство коллективизма, бережного отношения к инвентарю.
Дата проведения:
Место проведения:
Время проведения:
Инвентарь: свисток, волейбольные мячи, конусы.
Часть урока | Частные задачи | Содержание урока | Дозировка | Организационно-методические указания |
П О Д Г О Т О В И Т Е Л Ь Н А Я Ч А С Т Ь 12-15 мин | 1.Организовать занимающихся. 2. Подготовить организм занимающихся к предстоящей работе в основной части. На потягивание Для мышц плечевого пояса Для мышц туловища На крупные группы мышц Махи Прыжки Восстановление дыхания | 1. Построение. 2. Сообщить задачи урока. 3.Строевые упражнения. 1.Ходьба а) на носках б) на пятках Бег. а) с высоким подниманием бедра б) сгибанием голени назад в) правым – левым боком приставными шагами. Построение для ОРУ ОРУ с мячом 1.И.п. – стойка, мяч внизу 1 – шаг вперед мяч вперед 2 – встать на носки мяч вверх 3 – опустится мяч вперед 4 – и.п. 2.И.п. – стоика, мяч вверху 1- мяч за голову. 2- и.п. 3.И.п. – стойка, мяч внизу 1- наклон вправо, мяч вверх 2 – и.п. 3- наклон влево, мяч вверх 4- и.п. 4. И.п. – стойка, мяч внизу. 1- наклон вперед, мяч на пол 2 – о.с 3- наклон вперед, взять мяч 4 – и.п. 5.И.п. – о.с. мяч на полу 1- упор присев 2 – упор лежа 3 - упор присев 4- и.п. 6.И.п. – стойка, мяч внизу 1- мах правой вперед, мяч проносим под ногой 2- и.п. 3- мах левой вперед, мяч под ногой 4- и.п. 7.И.п. – о.с. 1- бросок мяча вверх 2- ловля мяча 3- бросок мяча о пол 4 – ловля мяча 5-8 – прыжки на двух ногах 8.И.п. – о.с. 1-2 вдох руки через сторону вверх 3-4 выдох и.п. Перестроение для основной части | 20-30̛̛̛ ̛ 20-30̛̛̛ ̛ 30-40̛̛̛ ̛ 40-50̛̛̛ ̛ 10-20̛̛̛ ̛ 10-20̛̛̛ ̛ 10-20̛̛̛ ̛ 10-20̛̛̛ ̛ 1-2̛ 30-40̛̛̛ ̛ 30-40̛̛̛ ̛ 30-40̛̛̛ ̛ 10-12̛ ̛ 8-10̛ 4-6 раз 4-6 раз 4-6 раз 4-6 раз 4-6 раз 4-6 раз 4-6 раз 20-30̛ ̛ 5-7 ̛ ̛ | В одну шеренгу. Проверить наличие учащихся по списку. Повороты направо, налево, кругом. «Налево в обход, шагом – марш!». Руки на пояс, спина прямая. Руки в стороны. «Медленно бегом марш!» «С высоким подниманием бедра – марш!» «Правым-левым боком приставными шагами!» вперед не наклонятся, спина прямая. «На первый второй рассчитайсь!» «По расчету шагом марш!» Спина прямая, тянемся выше, руки прямые. Спина прямая, назад не наклонятся. Наклон ниже, руки прямые, наклон точно в сторону. Ноги в коленях не сгибать, мяч кладем на пол. Туловище в упоре лежа прямое, полностью встаем. Ноги прямые, спина прямая. Высоко мяч не бросаем, прыгаем как можно выше. Вдох через нос выдох через рот. «Вторые номера кругом» |
О С Н О В Н А Я Ч А С Т Ь 20-25 мин | Передача мяча двумя руками сверху в парах Прием мяча снизу двумя руками над собой Эстафеты | 1.Передача мяча в парах 2.Передача мяча над собой и передача партнеру 3.Передача мяча над собой и передача партнеру. 1.Прием мяча снизу на месте 2.Прием мяча снизу на месте высота отскока 20 см. Перестроение для эстафет Стоя в колонну друг за другом «Переправа» «Отскок» «Кто быстрее?» | 1-2 ̛ 1-2 ̛ 1-2 ̛ 1-2 ̛ 1-2 ̛ 4-6 ̛ ̛ 1-2 раза 1-2 раза 1-2 раза | Расстояние между партнерами 2-3 метра Над собой 3 раза и передача партнеру. Расстояние между партнерами 3-4 метра Проверить правильное положение рук. Подбрасывать мяч на высоту 20 см. «Первые номера налево, вторые номера направо!» Первый игрок бежит до конуса бросает мяч второму, второй ловит мяч и бежит к первому и т.д. Задача игрока добежать до конуса, бросить мяч в стену поймать, и вернутся к команде, передав эстафету. Первый игрок бежит до конуса обегает его, возвращается передает мяч следующему и т.д. |
З А К Л Ю Ч И Т Е Л Н А Я 3-5 мин | Привести организм занимающихся в относительно спокойное состояние. | 1.Построение 2.Выставление оценок 3.Игра на внимание «Волшебное слово» 4. Домашнее задание | 10-20̛ ̛ 30̛ ̛ - 1̛ 1-2̛ 30-40̛ ̛ | «В одну шеренгу – становись!» Объяснение оценок Дети выполняют задание по команде класс, если слово класс не прозвучит выполнять задание не надо. Отжимание от пола, девочки 15 раз, мальчики 18 раз |
У словные обозначения:
- учитель
- ученики
- мяч
- конус
- направление движения
Используемая литература:
Горбункова Ольга Ивановна
Потамошнева Наталья Алексеевна
Горбункова Ольга Ивановна
Потамошнева Наталья Алексеевна